Конспект урока в 1 классе "Первый раз в 1 класс!"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Плахова Елена Сергеевна

Данный материал представляет собой конспект открытого мероприятия для первоклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_1_klass.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия в 1 классе

«Здравствуй, школа!»

Составила: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня

                     ГБОУ СОШ №376 Московского района Санкт-Петербурга

                     Плахова Елена Сергеевна

Цель: познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.

Задачи: - развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

                - воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Оборудование: макет корабля, каюты с имена ребят.

Ход мероприятия

После торжественной линейки ребята проходят в класс, рассаживаются на свободные места.

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами находимся в школе, в кабинете, в котором вы будете учиться четыре года! Здесь мы с вами будем открывать новые знания, проводить исследования, отдыхать на перемене, общаться, дружить. Я все это время буду вашим классным руководителем. Зовут меня Елена Сергеевна!

- Ребята, я сказала о знаниях, которые мы будем получать в школе. А как вы думаете, много в нашем мире знаний? (Очень много, бесконечно)

- Конечно много, люди до сих пор делают открытия, узнают о нашем мире много нового. Как вы думаете, с чем можно сравнить мир знаний? (Океан)

- Молодцы! Очень удачное сравнение! А на чем можно отправиться в Океан Знаний? (Корабль)

- Конечно, чтобы отправиться с Океан Знаний, нам понадобится корабль!

На доске заранее прикреплен большой корабль.

- Посмотрите, какой большой и красивый корабль! Этот корабль и отправит нас с вами в мир новых знаний и открытий!

- Ребята, а может ли он отправиться в плавание сам по себе? (Нет, ему нужна команда)

- Где же мы команду возьмем? (Командой будем мы сами)

- Ну что же, команда готова подняться на корабль, но вот проблема, каюты все без названия, нужно решить, кто в какой каюте будет находиться! Ребята, у меня есть названия для кают, только я же вас еще не знаю и друг друга вы не знаете. Предлагаю сделать вот что: я называю имя, а тот кто себя узнает, подходит ко мне!

Учитель называет имена, ребята выходят и приклеивают названия на место каюты.

- Здорово! Ребята, но ведь вы еще маленькие дети, в путешествии будут возникать сложности, вы не сможете обойтись без помощи, как вы думаете кто еще необходим в команде? (Родные, сотрудники школы)

Учитель приклеивает еще членов команды.

- Хорошо! Все заняли свои каюты! Может ли уже отправиться корабль в плавание? (Нет, не хватает капитана)

- Конечно, а кто же может быть капитаном нашего корабля? (Классный руководитель)

Учитель приклеивает свое имя.

- Итак, команда в сборе, капитан на месте! Может ли теперь отправиться наш корабль в плавание? (Название корабля)

- Конечно, ведь сегодня в Океан Знаний отправится много кораблей. Если у кораблей не будет названия, они не смогут узнавать друг друга в океане. Какое же название дать кораблю, чтобы всем сразу было понятно, кто мы? (Название нашего класса)

Учитель приклеивает название корабля.

- Ну вот! Совсем другое дело! Корабль превосходен! Ребят, подумайте, пожалуйста, и ответьте, с чем люди обычно отправляются в путешествие? (Багаж)

- Конечно, багаж. А как выглядит багаж у школьников? (Портфель).

- Мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы отправляемся в Океан Знаний! Какие же вещи мы будем класть в портфель? Предлагаю вам поиграть: я буду называть предметы, если это нужный предмет, то вы хлопаете в ладоши, а если ненужные, то говорите так – «Ууууу»

Учитель проводит игру, перечисляя различные предметы: книга, кастрюля, карандаши, помидор, пистолет, тетради, краски, собака…

- Молодцы! Портфель собрали! Почти все готово. Ребята, зайдем мы на корабль и все начнут делать что захотят. Получится ли у нас тогда путешествие? (Нет) Что же тогда еще нужно сделать перед отправлением? (Правила поведения в школе)

Учитель вместе с ребятами формулируют правила поведения в школе.

- Ребята, итак, команда в сборе, багаж на месте, правила поведения готовы, а что можно пожелать нам всем перед отправлением в Океан Знаний? (Здоровья, успехов, взаимопомощи, понимания…)

- Итак, корабль готов! С этого момента вы школьники! Я вас поздравляю! Поаплодируйте себе!  

- Молодцы! Ребята, но сегодня важный день не только потому, что мы отправляемся в Океан Знаний, ведь сегодня День рождения нашего класса! Именно сегодня на свет появился 1 «о» класс школы № 376 Московского района Санкт-Петербурга! Это наш класс!

-  Ребята, мне очень хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои ручки.

 -  Мне очень хочется, чтобы вы каждый день радовали меня, своих родителей, бабушек и дедушек своими успехами. Будьте здоровыми, умными и послушными детьми!

- Ну а теперь, какой же День рождения без подарков? Посмотрите на свои парты! Наша школа подготовила для вас первые подарки! Рассмотрите их!

Дети получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в первом классе

Предлагаю Ващему вниманию конспект моего урока технологии  в первом классе по теме "Весна пришла" (приёмы работы с бумагой и другими материалами)....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Кожа – наша первая «одежда»

Познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде;развивать интеллектуальные и практические умения детей;развивать  навыки, свя...

Конспект урока математики в первом классе Тема: Сложение в пределах 10.

В разработке представлен материал с презентацией предназначенный для обучения неслышащих детей элементарным математическим действиям....