Конспект урока обучения грамоте Буква З
план-конспект урока (1 класс) на тему

Жабина Татьяна Алексеевна

Конспект урока обучения грамоте Буква З

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhabina_ta_konspekt_uroka_zvuki_z_z._bukvy_z_z.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с УИОП»

города Котовска Тамбовской области

Конспект урока «Звуки  (З, З’). Буквы З, з.

Учитель:  Жабина Татьяна Алексеевна

Предмет:  Обучение грамоте (чтение)

Учебник:  Т.М. Андрианова Букварь,  1 (УМК « Планета знаний)

Характеристика класса: в классе 29человек,  уровень развития класса - средний

 Тема урока:  «Звуки  (З, З’). Буквы З, з»

Цель урока: знакомство  обучающихся с новыми звуками  и буквами их обозначающими.

Задачи урока:

  1. предметные: научить характеризовать гласные и согласные  звуки, развивать фонематический слух, учить читать слоги и слова;
  2. метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  3. личностные: развивать мотивы учебной деятельности, навыки  сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

 Методы обучения:

-по источнику знаний: словесные, практические;

-по уровню познавательной активности: частично-поисковый;

-по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, поисковый.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point,карточки для парной и групповой работы.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Доброе утро!  Прозвенел звонок. Начинается урок. За окном мороз, зима, а у нас тепло и уютно. Какое у вас сейчас настроение?

Улыбнитесь друг другу. В добрый путь!(слайд№1)

Предлагаю начать наш урок такими словами: «Учитесь … открывать»(слайд №2)

Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы должны его восстановить.

(работа в парах)

На парте лежит конверт с буквами - соберите из них слово.

Какое слово у вас получилось?

«Учитесь тайны открывать!» (слайд№3)

Как вы думаете,  почему именно с этих слов  мы начинаем наш урок? Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха?

Подготовка  класса к работе

 

 

Составляют слово.

Объясняют собственное понимание высказывания.

Личностные: самоопределение

Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Посмотрите на экран, там есть две группы предметов.  Назовите предметы первой группы  (кот, крот, заяц);   второй группы  (зеркало, слон, волк).   Исключите одно слово из каждой группы  по самостоятельно выбранному признаку

( Заяц – в нем 2 слога; зеркало – неодушевленное)(слайд №4)

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности  к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические- анализ объекта с целью выделения признаков  

  1. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

Логические – формулирование проблемы

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

Самостоятельное формулирование темы урока   (реализация идеи педагогического сотрудничества)

Произнесите первые звуки исключенных слов и сформулируйте тему урока.(слайд№5),(6)

Проживает ли такой звук в нашем городе? Как вы думаете, чему сегодня вы должны научиться?

На экране изображены предметы. Назовите их. Что общего в этих словах?

Составляют план достижения цели и определения средства (алгоритм, модель и т.д.)

Работа  по группам

( соблюдение принципа деятельности, формирование мотивации обучения, соблюдение психологической комфортности на уроке,  развитие умения слушать)

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование,

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

  1. Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Сейчас мы исследуем эти звуки. Работа  по группам.

Наш класс превратился  в научно- исследовательский институт

Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам. (слайд№8)

Каждая группа получает карточки с картинками.

Задание 1 группе: проанализировать слова, сделать вывод: звук (з) гласный или согласный?

Задание группе №2: проанализировать слова, сделать вывод: звук (з) звонкий или глухой?

Задание группе№3:проанализировать слова, сделать вывод: звук (з) –твердый или мягкий?

Физминутка

Игра «Услышь звук»

Знакомство с новой буквой.(слайд №9)

Игра «Вообразилия»

-Давайте пофантазируем, на что похожа буква з?

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

 Дети садятся по группам.

Хором читают правила работы в группе.

Интонационно выделяют звуки в слове.

                     

Руководители  исследовательских групп делают выводы, «одевают» человечка-звуковичка.

 Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

  Чтение слогов, слов, текста с новой буквой.

(работа по группам)

1 группа-. чтение слогов у доски вместе с учителем.

1 группа-чтение слов в учебнике (жужжащее чтение, выборочное чтение.

3группа- работа с текстом.

-Можно ли по названию определить о чем пой дет речь в тексте?

-Кто был в зоопорке? Каких животных видели?

Выборочное чтение по тексту «Зоопарк».

Физминутка для глаз «Снеговик»(слайд№10)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Читают слоги, слова по заданному критерию

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Личностные: самоопределение

  1. Рефлексия  деятельности (итог урока)

 

Организует рефлексию.

- Какие тайны мы открыли на уроке?

- Я узнала …?  

- В чем затруднялись?

- Покажите своё настроение?

- Оцените свою работу?

- «Нарядите ёлку»(слайд№11)

-Если вы работали хорошо-пусть на елке загорятся красные огоньки; если вы считаете, что могли бы работать лучше – желтые;синие огоньки, если вы не довольны своей работой.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

-

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"

Одной из главных задач на данном уроке явля­ется формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонемати­ческий слух, творческие и комм...

Конспект урока обучения грамоте "Буква Юю"

Конспект урока обучения грамоте "Буква Ю ю" составлен с учётом ФГОС нового поколения по УМК "Перспектива", урок проводился  в рамках окружного семинара "Формирование универсальных учебных действи...

Конспект урока обучения грамоте "Буква Н"

Конспект интегрированного урока обучения грамоте (письмо, чтение)....

Конспект урока обучения грамоте "Буква С"

Конспект интегрированного урока обучения грамоте (чтение, письмо)....

Конспект урока обучения грамоте"Буквы Ж ж и звук [ ж]" и мультимедийная презентация для нетбука

Урок в 1 классе в период обучения грамоте. Урок интересный, содержит много занимательного материала. Презентация для нетбука поможет детям закрепить изученный на уроке материал....