Узнай сказку. Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк.
план-конспект урока (2 класс) на тему

Туктарова Эльвира Рафиковна

Открытый урок по литературному чтению для 2 класса. Тема: Узнай сказку. Русская народная сказка "Лисичка сестричка и волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

МУ «Управление образования» Арского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

Арская гимназия №5

Открытый республиканский урок

по литературному чтению

на тему  «Узнай сказку. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                   учитель первой

                                                                        квалификационной категории                                                                                                      

                                                                                 МБОУ – Арской гимназии №5

              Туктарова Эльвира Рафиковна

2016-17уч.год

Предмет:  литературное чтение

Урок     13                       Дата проведения:    4.10

Тема урока: Узнай сказку. Русская народная сказка Лисичка – сестричка и волк   

Тип: освоение новых знаний

Цели: познакомить учащихся с устным народным творчеством, с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

                  Личностные:

- развитие самостоятельности;

- развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

- развитие устной речи; образного и логического мышления, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Оборудование  учебник,  презентация , выставка книг по теме.

         Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 1. Организацион-ный момент. 

 Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и читать!

  Проверка готовности к уроку

 КУУД

2. Речевая разминка

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай-

Они всему научат.

Мы сказки знаем на зубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

(2 слайд)

- Прочитайте медленно (с ускорением, весело)

- Прочитайте выразительно.

Читают

3.Мотивация учебной деятельности

уч-ся

 (3 слайд)

- Что вы видите на экране? (картинки к сказке Лиса, заяц и петух)

- Какая это сказка?

- Кто может её вспомнить и рассказать?

- Как выдумаете, чему мы сегодня будем учиться?

- Какие цели поставим?

- Мы переходим с вами к новому разделу, который называется «Мир народной сказки»

- А кто мне скажет, что такое сказка? (4 слайд)

 - Чем отличается сказка от других жанров литературы?

( В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.)

- На какие две большие группы можно разделить все сказки? ( Народные и авторские.)(слайд 5)

- Назовите авторские сказки («Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина)

- Назовите народные сказки («Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».)

 Выставка книг:

-Кто нарисован на обложках? (Звери: кот, лиса, волк,заяц, петух и т. д.)

-Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие?

(Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом.)

-Как вы поняли, что же мы будем читать на уроке?

(Мы будем читать сказки о животных.)

-Верно. Мы будем читать русские народные сказки о животных.

  Ответы уч-ся

 КУУД

РУУД

2.     4. Актуализация знаний.

 

- Вспомните сказки, которые вы читали в первом классе. Как они называются? (Лиса, заяц и петух – русская народная сказка; Две лягушки Леонид Пантелеев; Три дочери – татарская народная сказка)

- Расскажите одну из них.

  Ответы уч-ся

 КУУД

РУУД

5. Первичное усвоений новых знаний

Физкультминутка

- Отгадайте загадку и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. (лиса)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её… (слайд 6)

- А вот и ещё один герой сказки, послушайте ещё одну загадку

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый… (слайд 7)

- В каких сказках встречается лиса? (Читаем названия сказок на экране). (слайд 8)

-Сегодня мы будем знакомиться с новой сказкой «Лисичка- сестричка и волк». (Слайд 9)

Словарная работа: (Слайд 10)

Словарная разминка:

Свер-ну-лась,  не во-рох-нёт-ся

-Как вы понимаете слово «прорубь»? (слайд 11,12,13)

  Коромысло, кадка.

(Работа по толковому словарю Ожегова.

 Смотрят презентацию

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку

Физминутка.

Утром лисонька проснулась.

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала ,

Ушки, щёчки и бока,

Вот какая красота!

Мы лису перехитрим

На носочках убежим.

 КУУД

РУУД

ПУУД

6. Первичная проверка пониманий

-Сейчас мы прочитаем сказку, а вы потом скажете, почему в этой сказке лиса имеет такое ласковое прозвище, а волк нет. (слайд 14)

Чтение сказки вслух  учителем и учащимися.

  Читают, слушают, анализируют, отвечают на вопросы.

КУУД

РУУД

ПУУД

7.Первичное закрепление

  Анализ прочитанного:

- Почему в этой сказке Лиса имеет такое ласковое

прозвище, а волк нет? (Она смогла перехитрить волка и притворилась жертвой, а волк ей поверил)

- Назовите действующих лиц сказки.

- Кто из них изображён простаком, а кто хитрецом?

- Какой изображена в сказке лиса? (слайд15)

- Сколько раз удалось лисе обмануть волка?

- На какие две части условно можно разделить содержание сказки? (Как Лиса сначала перехитрила деда, а потом Волка)

Подобрать из текста сказки подпись к рисунку. (слайд 16,17,18,19,20)

- Как вы понимаете выражение? (слай 21)

- Какая мораль сказки?

(Доверие – это очень хорошо, но нельзя безгранично доверять кому бы то ни было. Доверие не должно граничить с глупостью.

Кто обманул один раз – обязательно обманет еще раз. Простить лжеца можно, но доверять ему уже не получится.

Обман – это очень плохо. К обманщику не будет хорошего отношения, а его ложь рано или поздно всплывет на поверхность.)

  Анализируют, отвечают на вопросы.

КУУД

8.Рефлексия. Итог урока

- Выберите и продолжите любое предложение.     (слайд 22)

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Какое задание было интересным?

- Что было для вас трудным?

(Оцениевание)

Ответы уч-ся

ЛУУД

9.Домашнее задание

Стр.50-55 читать, пересказывать.(слайд 23)

Записывают в дневник

ЛУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"

Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Урок - сказка "Русские народные сказки"

Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...

Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"

Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн...