Я житель планеты!
классный час на тему

Гайдарова Людмила Александровна

Цель:  Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете.

Задачи:

- Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;

- Познакомить с моделью планеты Земля «глобусом»

-Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

-Корректировать умение слушать, мыслить,  высказывать свое мнение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhitel_planety.docx429.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Я житель планеты»

http://www.playcast.ru/uploads/2012/10/17/3918671.png

Подготовила:

 Гайдарова Л.А.

 «Я житель планеты»

Цель:  Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете.

Задачи: 

- Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;

- Познакомить с моделью планеты Земля «глобусом»

-Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

-Корректировать умение слушать, мыслить,  высказывать свое мнение;

Оборудование: презентация, глобус, карта, карандаши, листы.

Оформление: на столе стоит глобус, включена презентация, на доске висит карта мира

Форма проведения: час общения

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Усадить детей и настроить на работу в классе

2.Сообщение темы:

Воспитатель: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут  

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о планете Земля. Мы все жители этой планеты, об этом мы сегодня и поговорим.

3.Изложение нового материала:

Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Правильно. Ну а мы с вами можем посмотреть на уменьшенную модель Земли. Она называется «глобус» (воспитатель показывает детям глобус). Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да. Это моря и океаны. Кто хочет показать на глобусе океаны и моря? (Дети показывают).

Воспитатель: Зелёным цветом на глобусе обозначены леса, а коричневым горы и равнины.

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

 Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях.

          Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Воспитатель: Мы поговорим о близких и родных нам  обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся узнать их в загадках.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (береза)

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись;

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.(ели)

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал,

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (дуб)

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

Воспитатель:  А сейчас я расскажу вам с« Надо жить дружно».

    Жил- был высокий дуб – красивый, с большими ветвями, густой зеленой листвой, радовал всех, кто проходил мимо.

    Под землей росли его корни. Их никто не видел, но корни тоже были большие, мощные, глубоко они опускались в землю, широко раскинулись вокруг.

     Весной дуб раскрывал почки, росли листья, побеги, росли и корни.

     Листья  выбирали их воздуха углекислый газ, с помощью солнечных лучей вырабатывали сахара, росли сами, выращивали своих деток – желудей. Часть сахаров передавали в корни, кормили их. А корни выбирали из земли воду, минеральные вещества, передавали листьям.

    Хорошо, дружно жили листья и корни. Каждый занимался своим делом и помогал другому. Дерево росло и крепло.

    На зиму дуб засыпал, видел хорошие сны о теплых летних днях, когда в его ветвях вили гнезда птицы, около корней устраивали свои норы звери, росли грибы.

    Но однажды проснулся дуб весной и думает: « Как я велик и красив, могуч! Любят меня птицы, звери даже грибной царь – белый гриб! В жаркую погоду под моей тенью укрываются и люди, любуясь мной.

   Моя красота, моя сила – ветви и листья. И обидно часть того, что создают листья, передавать корням. Мы так мало получаем от них питания, в двадцать раз меньше того, что производим сами!»

   Обрадовались листья: «Конечно, не надо кормить корни. Если мы все силы будем тратить только на себя, нас станет еще больше, дерево будет еще краше!»

   Напрасно корни убеждали: «Это правда, что мало питательных веществ даем мы вам из земли. Меньше, что вы выбираете из воздуха. Но они необходимы для вас. И если мы вам дадим только одно из этих веществ, вы не сможете расти.

   А, потом, вспомните, сколько мы перекачиваем для вас из земли воды! Ведь вы испаряете, отдаете в воздух водяных паров каждый день больше, чем весите сами!» 

4.Физминутка

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

 (Продолжение)

 Только не слушали эти слова листья: «Нам будет лучше, если, независимые, мы станем работать только на себя».

   «Хорошо, - вздохнули корни. – Будьте независимы. Но и мы, голодные, не сможем, и не будем работать на вас. Каждый будет жить сам по себе».

    Так и получилось. Незаметно прошло лето, наступила осень. Опали листья у дуба, как и всегда, как и раньше. Не знаю, какие видел сны  дуб суровой зимой.

     Но вот пришла весна. Зазеленел лес, наполнился птичьими голосами. Строят птицы гнезда, готовятся выводить птенцов.

     Прилетели пернатые к своему дубу, где они всегда вили гнезда, где был их дом. Но не узнали дерева.

      Стоит дуб без листьев, сухой: еще зимой, когда ударили морозы, почки, в которых мало было запасено воды, - вымерзли. Погибли и корни, не получившие от листьев питания.

      Стоит теперь в лесу мертвое дерево. Улетели от него птицы, обходят стороной звери. И даже поганки  не  растут около этого дуба.

   Воспитатель:     О чем вас заставила задуматься эта сказка?                              

 Воспитатель:  - Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (береза)                     

    Воспитатель:   -  Какие  лесные жители едят желуди? (кабан, медведь, лось, белка, бурундук)    

Воспитатель: - Какой гриб любит жить под березой? ( подберезовик). А под осиной? (подосиновик).

Воспитатель: - Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( медведь, белка, лось, бурундук, дятел, клест.)

Воспитатель: - Какие деревья являются замечательными медоносами? (липа, рябина, клен, яблоня, ива.)

Воспитатель: -  А теперь вам надо определить, листья,  каких деревьев изображены на слайде. (Презентация 2-5 слайд)

1.Ель,

2. Яблоня,

3.береза,

4.Дуб

        Воспитатель:  Во многих пословицах и поговорках, народных приметах упоминаются деревья. Послушайте эти пословицы и подумайте, почему так говорят.

  Где вода – там и верба, а где верба – там и вода.

  Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

  Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

 Воспитатель: Ребята, а теперь давайте возьмем в руки карандаши и нарисуем нашу прекрасную зеленую планету.

Воспитатель: Как красиво, молодцы! Давайте устроим выставку ваших рисунков у нас на доске.

5. Итог:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Почему нашу планету называют зеленой?

Воспитатель: Почему деревья так важны для нас?

Воспитатель: Наше занятие хочу закончить такими строками:

 Воспитатель: Красив наряд родной планеты. Прекрасны горы и моря.

 Но я люблю леса родные:  Березы, сосны, тополя.

 Красив наряд родной планеты.  Но где найдешь прохладу летом?

 Где ягод кузов наберешь? Где полной грудью ты вздохнешь

 Смолистый аромат сосны,  Медовый запах чудной липы?

 Где трель услышишь соловья И тишину?.. – спрошу вас я.

Места в мире краше нету  Храните нашу чудную планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...

Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....

Открытое занятие на тему: "Мы все - жители планеты Земля".

Открытое занятие о нашей планете Земля....

Рабочая программа Я - житель планеты Земля

Рабочая программа курса «Я – житель планеты Земля» составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, утвержденным Министерством образования в 1998 г., соотв...

Классный час "Мы жители одной планеты!"

Занятие ко Дню знаний, посвященному Году экологииЦели и задачи:• формирование представлений и элементарных знаний об экологии;• анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой...

Программа по внеурочной деятельности "Я житель планета Земля"

Программа к курсу «Я - житель планеты Земля» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе прог...