Занятие в группе продленного дня "Знакомство"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Стукалова Валентина Владимировна

Знакомство для учеников первого класса- это первое впечатление о коллективе, в котором будет находиться многие годы. Поэтому необходимо сделать этот волнующий момент менее волнительным и более интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продленного дня "Знакомство"

Цель - введение детей в мир общения, помощь в установлении контактов между ними, формирование толерантных взаимоотношений между учащимися.

Задачи:

  • воспитание культуры общения
  • развитие навыков устного общения (умение говорить и слушать другого)
  • развитие речи учащихся через создание коммуникативно-речевых ситуаций
  • практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации
  • осмысление роли слова в общении
  • использование формул речевого этикета
  • воспитание толерантного отношения к другим людям

Ход занятия

Учитель: Сегодня к нам в гости прилетели жители планеты Бравекудра. У них тоже был сегодня урок… рисовулька и они, как и вы, рисовали листопад. Посмотрим…

1. Сценка (показывают ученики старшего класса)

Сценарий для сценки:

«Инопланетяне» сидят за партами, рисуют.

Открывается дверь, вваливается новенький

Новенький: Вау! Вау! Вау! Рисовулька!

Мудрый Му: Здравствуйте, Вы кто? Вы новый ученик? А я мудрый Му.

Новенький (игнорируя Му): А я тоже люблю рисовать!

К первому инопланетянину: А ну-ка отдай фломики! Они такие красивые! – забирает

Ко второму инопланетянину: А я вот тут тебе вот так! – чиркает на листке

К третьему инопланетянину: Фу! Ерунда! – комкает и выбрасывает

К четвертому инопланетянину: А это я возьму себе! На стенку повешу! – забирает

Все кричат, ругаются:

1 инопланетянин: Ща как дам фломиком! – кидает фломастер в новенького

2 инопланетянин: плачет

3 инопланетянин: Вырывает лист, который тот забрал, комкает и выкидывает

4 инопланетянин: А ты зачем вообще сюда пришел?

Новенький (удивленно): Что вы? Я хотел с вами рисовать. Будем друзьями?!

Все: Нет! Уходи!

Новенький (плачет, поворачивается к первоклассникам) :

Я не понимаю, почему они так со мной поступили. Я же просто хотел познакомиться.

2. Обсуждение

Учитель: Ребята, давайте объясним новенькому, как нужно знакомиться.

Поздороваться: какие слова приветствия вы знаете, как можно ему поздороваться со своими сверстниками? С мудрым Му?

Познакомиться: что нужно сказать при знакомстве? Что можно еще сказать?

Попроситься в игру: Как?

Новенький: Ничего я все равно не понял, покажите, как.

Учитель: Дети, у нас же сегодня есть помощники, которые не просто умеют знакомиться, а знают, как это сделать весело.

3. Работа в группах

Группа 1. Игра «Паутинка» (клубок ниток)

Цель: знакомство

Описание игры:

Все садятся в круг. Ведущий берет свободный конец нити и крепко держит в руке. Представляется и говорит, что он любит, объясняет , что нужно делать следующему (Например: Меня зовут Саша. Я люблю кошек. Сейчас я кину клубок кому-то из вас, тот должен назвать свое имя и рассказать что-то о себе. Зажать в руке нитку и кинуть клубок следующему)

Группа 2. Игра «Микрофон здравствуйте»

Цель: вспомнить слова приветствия

Описание игры:

Все садятся в круг. Ведущий: я принесла вам сегодня микрофон. Тот, кому я его дам должен поздороваться и сказать, чему он сегодня радуется. Все слова приветствия должны быть разными.

Группа 3. Игра «Волшебная палочка»

Цель: развитие внимания друг к другу

Описание игры: дети садятся парами. Ведущий: сейчас я взмахну волшебной палочкой и в течение минуты вы будете внимательно рассматривать друг друга. Следующий взмах – вы поворачиваетесь друг к другу спинками. Теперь тот, на кого я укажу волшебной палочкой, должен представиться и ответить на мой вопрос о своем соседе. Примерные вопросы: Как зовут соседа? Какого цвета волосы, глаза… Во что одет?

Учитель: А теперь все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и сыграем в игру, которая называется «Ку-ку»

Описание игры:

Учитель берет мяч, называет свое имя и передает мяч, например, Веронике («инопланетянин»).

Вероника называет имя учителя, свое имя и передает следующему. Следующий ученик называет имя учителя, имя Вероники, свое имя и передает мяч дальше. Тот, кто ошибется или забудет имя, становится на время игры «ку-ку» и до конца игры остается под этим именем. В конце игры предлагается всем «ку-ку» выйдите в круг, по очереди поздороваться и назвать свои имена.

4. Итог

Учитель: На этом мы заканчиваем. Вы теперь умеете знакомиться и делать это весело. Инопланетяне всех благодарят и обещают еще вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"

Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...

Учебно-методическое пособие для творческого рисования. Игровое занятие в группах продленного дня «Варежка»

Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства, среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, ц...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....