«Правописание безударных гласных в корне слова».
план-конспект урока (2 класс) на тему

Ирхина Юлия Юрьевна

открытый урок по русскому языку для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2-Д классе.

Классный руководитель Ирхина Юлия Юрьевна.

Урок – путешествие.

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Цель: 1) закрепить знания и умения детей о правописании безударных гласных в корнях слов.

2) формировать орфографические навыки.

3) активизировать познавательную деятельность, используя занимательные задания.

4) воспитывать коммуникативные навыки.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь ребята.

- Сегодня у нас будет необычный урок – мы отправимся в путешествие, а в какое вы подскажете мне сами. 12 апреля …. Чем знаменательна эта дата? Да действительно 12 апреля 1961 года впервые человек покорил космос.

- Кто был первым космонавтом?

- Ребята, если мы завели разговор о космосе, то может вы догадались в какое путешествие мы отправимся? (в космическое).

- мы должны спасти планету, которую заколдовала злая волшебница – Ошибка Ошибкина. Чтобы спасти планету, нужно работать, главное не ошибаться.

  1. Минута чистописания.

- Чтобы отправиться в космос, нам необходимо подготовится.

- Какие гласные спрятались в слове космос? (о)

-  Какие еще гласные вы знаете? (а,и,е,я)

- Напишите их в тетрадях соединяя.

- Что объединяет эти буквы, они словно держатся за руки. (Они обозначают гласные звуки – это безударные гласные в конце слова). Еще это жители планеты, которую придется спасать.

- Какую тему мы будем повторять сегодня? (правописание безударных гласных в конце слова).

  1. Запишите слово космос.

- Звуко-буквенный анализ. КОСМОС.

- Еще раз запишите слово космос. Подберите однокоренные слова. Космос, космический, космонавт.

- Меня очень заинтересовали слова космическое, космонавт.

- Какие это слова? (однокоренные, родственные).

- Что такое корень? (самая главная неизменяемая часть слова).  

- Какие слова называются родственными или однокоренными?

- Главная часть в корне: ударная или безударная?

- Как проверить? Проверочное слово должно быть:

1) однокоренным.

2) ударение должно падать на гласную в корне слова.

- проверьте слова: космическое, космонавт (космос).

- Значит космос  - проверочное слово.

  1. Работа над пройденным материалом.

- Итак отправляемся в путешествие.

Первая станция «Исследуйка». На доске слова: Сн.жок, Тр.ва, Ч.сло, В.лна, Пр.мой.

- Гласные испугались страшной волшебницы и спрятались кто куда. Нам нужно найти их.

(По цепочке дети анализируют слова, ставят в них ударение, выделяют корень, подчеркивают гласные, выходят к доске, ставят нужную гласную, записывают в тетрадь).

Физминутка.

Вторая станция «Незевайка» (работа с карточками)

- Пока мы делали физминутку, оказались на другой станции. (Дети показывают гласную, объясняют ее).

- Кто был внимательным, мы сейчас узнаем.

- Какие слова с безударной гласной вы услышали в физминутке?

Третья станция «Выбирайка». (По вариантам, по карточкам). Дети, выбрав проверочное слово, ставят безударную гласную. После идет сверка, дети самостоятельно оценивают себя.

Четвертая станция «Выручайка».

Злая волшебница Ошибка Ошибкина захватила жителей планеты, а на их место в словах вставила своих подчиненных – ошибки. Вам необходимо спасти гласные, исправить ошибки.

- как же проверить безударную гласную?

  1. Упражнение на развитие речи «Деформированное предложение».

- Ребята! Невесомость! Смотрите, все слова в предложении разлетелись. Необходимо их собрать в одно предложение. Мы полетели в космос.(Комментированное письмо, выделение)

- Найдите грамматическую основу, подчеркните.

Пятая станция «Поиграйка»

- Полетим на последнюю станцию. Игра «Волейбол». (Бросаю мяч, называем слово, дети называют гласную и проверочное слово).

- Молодцы, вы спасли планету «Безударные гласные» от чар злой волшебницы Ошибки Ошибкиной.

  1. Самостоятельная работа.

-Безударные гласные предлагают поработать самостоятельно. Вставьте пропущенные буквы, спишите текст, выделите орфограммы.

7) Итог урока.

-Что мы повторили сегодня на уроке?

-Зачем нам это нужно?

-Какие гласные являются безударными гласными в корне слова?

-Как проверить?

-Что мы делали, чтобы отработать написание безударной гласной в корне слова?

-У вас на парте лежат 2 квадратика. Я прошу поднять такие цвета:

-Если ты считаешь, что сегодня хорошо работал на уроке, покажите зеленый квадратик. А если не очень довольны своей работой-то красный.

-Мы благополучно приземлились на землю и за спасение планеты безударные гласные дарят вам на память свои звездочки и оценки.

-Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...