Проект "Повадки моего котенка"
проект (1 класс) на тему

Шеркунова Надежда Сергеевна

Школьный конкурс реферативных, исследовательских и проектных работ младших школьников «Первый шаг в науку»

Тема: «Повадки моего котёнка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №169»

Школьный конкурс реферативных, исследовательских и проектных работ младших школьников «Первый шаг в науку»

Тема: «Повадки моего котёнка»

Автор: Шеркунов Егор

МБОУ «СОШ №169»,

1 «Б» класс

Руководитель: Суханова Н.М.,

учитель МБОУ «СОШ  №169»

г. Зеленогорск

2015г.

Содержание

1.Введение ……………………………………………………………………3

2. Основная часть …… ………………………………………………………4

3. Практическая часть ………………………………………………………..4

4. Выводы ……………………………………………………………………..6

5. Приложение ………………………………………………………………...7

6.Литература …………………………………………………………………..7

Введение

Я и моя сестра Женя очень хотели завести какое-нибудь домашнее животное, но мама нам не разрешала. У нас были рыбки и попугай Кирюша, но с ними играть было не интересно. И вот в октябре, Женя принесла за пазухой маленького котенка. Пушистый, испуганный, черненький комочек с белыми пятнышками – ура!!! Мама разрешила нам его оставить. Мы назвали её Алиса-Лиса.

И я решил провести исследование своей кошки, для того, чтобы узнать её повадки и особенности поведения. Мне нравится читать книги о кошках, смотреть по телевизору передачи с их участием. Из энциклопедии я узнал, что кошки бывают разных пород. А тигры, львы, леопарды, рыси и пантеры, оказывается, тоже относятся к семейству кошачьих. И я задался вопросом: «А какой же он, мой котенок?» решил узнать, о нем побольше:  о его жизни, характере, привычках, повадках, о его особенностях поведения. 

Цель работы: Изучить особенности поведения и повадок моего котёнка. 

Задачи исследования:

1.Исследовать и описать внешний вид моего котёнка.

2. Выяснить, что умеет делать мой котёнок.

3. Изучить зрение и слух моего котёнка.

4. Проверить, чего боится мой котёнок.

5. Проанализировать, как спит и ест мой котёнок.

6. Рассказать о результатах работы своим товарищам.

Программа исследования:

Для разрешения поставленных задач, мною использовались следующие методы:

1. Практическое наблюдение.

2. Сравнительный и сопоставительный анализ.

3. Теоретический анализ литературы.

Основная часть

Все домашние кошки происходят от группы самостоятельно одомашнившихся лесных кошек. Это произошло порядка 10 тыс. лет назад, на Ближнем Востоке.        Первое археологическое свидетельство о приручении домашней кошки обнаружено на Кипре и относится к 7500 лет до н.э. В Древнем Египте кошка считалась священным животным, убийство которого каралось смертью. Богиню Бает, почитавшуюся как символ счастья, любви и деторождения, изображали с кошачьей головой. В образе рыжего кота нередко египтяне запечатлевали и великого бога солнца Ра. Мореплаватели-финикийцы брали кошек с собой в путешествия. Домашние кошки начали быстро распространяться по всему миру. Наверняка мало кто знает, что символом восстания Спартака был свободолюбивый кот. Кошка на Руси появилась в VII-VI вв. до н. э. Ее предположительно завезли торговцы и воины, которые имели обширные связи со Средиземноморьем. Скифы также знали домашних кошек. Гораздо позднее эти животные появились на побережье Балтийского моря, и лишь в X-XIII вв. они оказались на территории Древней Руси, где быстро попали под защиту церковных законов. Кошка стоила дорого.         Сегодня кошка является одним из наиболее популярных домашних питомцев. Приручение домашних кошек происходило разными путями. И хотя в настоящее время в домашних условиях живут миллионы породистых и беспородных животных, есть много и бродячих кошек. Домашняя кошка отличается от дикой формой морды, размерами скелета и пищеварительной системы.

Мои наблюдения

Алиса у нас очень красивая. Особенно её шёрстка. Она у неё чёрненькая, а кончики лапок и грудка беленькие. У неё большие желто-зеленые глаза. Язычок у неё красный и на ощупь шершавый.

У моего котёнка длинный хвост и четыре лапы. Я заметил, что на передних лапках у него пять пальцев, а на задних только четыре. На каждом пальце есть острый коготок.

Я обратил внимание на его походку. Ходит он очень тихо, почти бесшумно.

Я решил выяснить, что же умеет делать мой котёнок.

Эксперимент №1:

Из фантика сделал бантик и привязал его к нитке. Ниткой я водил по полу перед котёнком. Котёнок сначала никак не реагировал, но потом его заинтересовал этот бантик. Алиса стала бегать за ним и ловить его лапами. Затем я бантик немного поднял вверх, и она стала за ним прыгать. Затем я свои движения стал делать резче, увеличивая расстояние. Каково было моё удивление: оказывается, кошка может прыгать далеко и высоко, длина прыжка у неё может быть больше в несколько раз длины его собственного тела.

Вывод: Котенок может прыгать в длину и высоту.

Эксперимент №2:

 Еще меня заинтересовало, как котёнок приземляется.

 Я стал бросать котёнка с разной высоты и, удивительно, как бы я его не бросал, он приземлялся только на лапы.

Вывод: Из какого бы положения не приземлялась кошка, она прыгает на все 4 лапы.

Эксперимент №3

   Спит мой котёнок, свернувшись клубочком, и при этом закрывает нос лапой.

Мама мне объяснила, что это он делает для того, чтобы сохранить тепло. Потому что у свернувшейся кошки меньше остаётся свободной поверхности тела, а значит меньше охлаждения. Я наблюдал, что днем котенок спал больше, а ночью играл своими игрушками.

Ещё мне мама рассказала, что есть такие приметы, если кошка сворачивается в клубок – это к похолоданию, а если валяется кверху брюшком, то это к дождю.

Вывод: по позе, в которой спит мой котенок, можно узнать какая будет погода завтра. А так же узнал, что котенок ведет активный образ жизни ночью, как настоящий хищник.

Эксперимент №4

   А еще мой котёнок боится воды. Хоть Лиса и сидит на ванной, когда я моюсь, но мыться она не любит. Когда мы с мамой купаем её специальным шампунем, то она делает большие глаза, выпускает когти и громко кричит. Но со временем я заметил, как Лиса лежит в раковине. Мы включили тонкую струйку воды и котенок не убежал, а остался в наполненной мини ванной. Ей понравилось купаться в тепленькой постепенно наполняющейся раковине.

Вывод: котенка можно приучить купаться так, чтобы ему это понравилось.

Эксперимент №5

    Оказывается, у кошек очень развит слух. Когда котёнок слышит резкие звуки, он поднимает голову, ушки делает торчком и прислушивается.

Я заметил, что мой котёнок не любит громких звуков. Когда мы включаем пылесос, он сразу убегает и прячется. А если что-то упало, он пугается и вздрагивает.

   Так же я узнал из передачи про кошек, что у них очень развито зрение. Оно у них во много раз лучше, чем у человека. Они очень хорошо видят в темноте. В темноте глаза у них светятся.

Однажды я наблюдал за своей Алисой. Выключил в комнате свет и решил проверить, действительно ли кошки видят в темноте. Лиса свободно передвигалась по комнате, не натыкаясь ни на один предмет. Тогда я специально поставил несколько предметов на её пути и снова выключил свет. Я в темноте наткнулся на эти предметы, а Лиса прошла быстро и свободно.  

Зрачок у кошки вертикально-овальный, вытянутый сверху вниз. Природа сделала его таким, чтобы кошка обладала острым зрением, была способна видеть в полумраке. Чтобы яркий свет не ослеплял животное.

Вывод: Моя Лиса отлично видит и слышит в темноте, а это значит, что ничто не мешает ей играть ночью.

Эксперимент №6 

   Алиса очень разборчива в еде Я узнал, что же больше всего любит  кушать мой котёнок. Я дал ему в разные мисочки: рыбку, мясо, колбасу, молоко, «китикет».

Вывод: результат получился такой: она любит молоко, мясо, рыбу. Сухой корм есть не хочет, овощи и фрукты тоже не ест.

Результаты исследовательской деятельности:

На основе данного исследования проведён анализ поведения котенка и обнаружено:

1. Котенок может прыгать в длину и высоту.

2. Из какого бы положения не приземлялся котенок, он прыгает на все 4 лапы.

3. Во время холодов котенок может самостоятельно сохранять тепло своего тела, по его  поведению можно определить какая будет погода завтра.

4.Котенок боится воды, но его можно приучить к купанию.

5. У котенка отлично развиты слух и зрение.

6. Котенок очень разборчив в еде. Главным образом он питается мясом и молоком.

Выводы:

На основании результатов данного исследования я много узнал о жизни моего котенка, его привычках и повадках.

В результате проведенных наблюдений проведен индивидуальный анализ поведения моего котенка. Так я узнал, что мой котенок очень игрив, особенно ночью, избирателен в еде, может предсказывать погоду. А самое главное, что к каждому животному нужен свой индивидуальный подход, ведь у каждого домашнего любимца свой характер как и у людей.

Мне было очень интересно наблюдать за Лисой, каждый день я открываю для себя, что-то новое в ее поведении. Она привыкает ко мне, а я к ней. Понаблюдав за своим котёнком, построив с ним крепкие дружеские отношения, я научился понимать его желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой – залог хороших отношений с ней.

Животные должны жить с человеком не ради разнообразия, а ради того, чтобы сделать его чуточку добрее. Ведь так приятно, когда накормишь кота, прижмешь его к себе, наговоришь ему кучу ласковых слов, а он в ответ замурлычет и согреет тебя своей бархатистой шёрсткой. Если животному (коту) уделяешь внимание, относишься к нему с добротой и лаской, то он считает тебя своим другом.

Мы в ответе за тех, кого приручили. Если вы завели себе пушистого друга, не бросайте его, когда он станет старым. Не предавайте это милое существо, которое уже успело к вам привязаться!!! В мире не должно быть бездомных животных!

Анкетирование

Мне захотелось провести опрос среди своих друзей, чтобы узнать, как они относятся к кошкам. Я задавал друзьям следующие вопросы:

1.Вопрос: Есть ли кошка в вашем доме?

2. Вопрос: Какой породы Ваша кошка?

3. Вопрос: Как зовут Вашу кошку?

4. Вопрос: Любимая еда Вашей кошки?

5.Как часто вы купаете Вашу кошку?

6. Для чего кошка живет в Вашем доме?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Несколько советов тем, кто хочет завести котенка.

Прежде чем взять котенка, нужно решить какого вы хотите: пушистого или короткошерстного. И еще: зачем вам кошка ? Чтобы ловить мышей? Чтобы дружить с вами?

 Определите в квартире уголок, который станет местом отдыха котенка. В этот уголок можно поставить корзину или коробку с чем-то мягким на дне. Нужно купить две миски: одну для корма, а другую для свежей воды.

Попросите купить родителей купить вам книгу, в которой рассказывается о кормлении, уходе, оказании первой медицинской помощи кошке. Такая книга вам очень пригодится. Накануне появления котенка в вашем доме проведите тщательную уборку: уберите с пола все провода, на полу не должно оставаться мелких предметов, которые могли бы привлечь внимание малыша. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Кошачьи приметы.

Кошка крепко спит или брюхом кверху - теплу и жаре.

Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду.

Свертывается клубком - к морозу.

В печурку садится  – к стуже на дворе.

лапу поднимает - к ветру.

Чихает кот к дождю.

Кошка моется - гостей намывает(зазывает).

 Когда кошка лежит возле больного, она забирает с него болезни.

Дерутся разъяренные коты – нужно ожидать крупной ссоры.

Литература

1. Боголюбский С. Н.  Происхождение домашних животных, М., 1956

2.Иллюстрированная энциклопедия кошек, М.: Олма-Пресс, 2001. ISBN 5-224-02331-9
3.О.Гаврилова «Домашние животные». Тюмень: «СофтДизайн», 1997.

4. С.Ильин «Мир живой природы», Москва: «АСТ-Пресс», 2000.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация исследовательской работы на тему: Повадки моего котенка Подготовил ученик 1-б класса Шеркунов Егор

Слайд 2

Цель исследования: Изучить особенности поведения и повадок домашней кошки.

Слайд 3

Задачи исследования: Собрать информацию о кошках. Провести наблюдение за своим домашним котенком. Сделать выводы об особенностях его поведения.

Слайд 4

Гипотеза: Поведение кошки зависит от её настроения. Кошки видят и слышат лучше людей.

Слайд 5

Объект исследования: котёнок Алиса

Слайд 6

Как у нас появилась Алиса Я и моя сестра Женя очень хотели завести какое-нибудь домашнее животное, но мама нам не разрешала. У нас были рыбки и попугай Кирюша, но с ними играть было не интересно. И вот в октябре, Женя принесла за пазухой маленького котенка. Пушистый, испуганный, черненький комочек с белыми пятнышками – ура!!! Мама разрешила нам его оставить! Мы назвали её Алиса-Лиса. Мне стало интересно за ней наблюдать и вот что я узнал из жизни котят.

Слайд 7

Котята любят спать Мне стало интересно, сколько раз в день спит котёнок . Я стал наблюдать и выяснил, что чем меньше котёнок, тем он спит больше, а именно 6 раз в день (правда ночью она нам мешала спать, бегая по полу и играя своими игрушками). Вывод: кошки спят в основном днем, а ночью играют.

Слайд 8

Котята любят играть не только днем Однажды я наблюдал за своей Алисой. Выключил в комнате свет и решил проверить, действительно ли кошки видят в темноте. Лиса свободно передвигалась по комнате, не натыкаясь ни на один предмет. Тогда я специально поставил несколько предметов на её пути и снова выключил свет. Я в темноте наткнулся на эти предметы, а Лиса прошла быстро и свободно. Вывод: Моя Лиса отлично видит в темноте, а это значит, что ничто не мешает ей играть ночью.

Слайд 9

Котята мурлыкают от удовольствия Я заметил, что когда Лиса начинает ласкаться, тереться об ноги или сидит на коленках, то она издаёт мурлыкающие звуки и прикрывает глаза. А если двери в туалет закрыты она начинает мяукать. Вывод: это обычно означает, что животное довольно. Кошки обычно мяукают для того, чтобы привлечь внимание человека.

Слайд 10

Котята любят есть И мамины цветы( Вывод: Больше всего моей Лисе понравилась рыба. Конечно ей нравится и мясо, и колбаса, и « китикет ». Но « китикет » я ей много не даю, потому что читал, что этот корм очень вреден для кошек - у них болит живот и они всё время хотят пить. Я узнал, что же больше всего любит кушать мой котёнок. Я дал ему в разные мисочки: рыбку, мясо, колбасу, « китикет ». Результат получился такой:

Слайд 11

Вот она какая наша любимица - котёнок Лиса. КОШКА (Василий Стоянов) -Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска. Кверху – кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. Мя-у ! Чистоплотна, аккуратна, Если гладят – мне приятно. Не таю своих привычек – Я люблю мышей и птичек. Мя-у ! В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно – Я царапаюсь ужасно! Мя-у !

Слайд 12

ВЫВОДЫ: Из своей исследовательской работы я узнал очень много интересного о кошках. Я узнал, что кошки сильно любят своего хозяина и они не менее привязанные к дому, чем собаки. Выходя из дома или теряясь они всегда возвращались домой. Но все-таки кошки были, будут и останутся независимыми животными. Они достаточно умны, также кошки отличаются хорошим обонянием и слухом. Если ты завел себе маленького пушистого друга, не предавай его, когда он станет большим и не таким милым и игривым как тебе бы того хотелось. В заключении хочется вспомнить слова писателя Антуана де Сент Экзюпери , который писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В Сутеев "Три котенка"

Урок чтения во 2 классе . В Сутеев "Три котенка"...

Мягкая игрушка Котенок.

Презентация к уроку технологии в 3 классе .УМК "Школа России"...

Котенок Филька потерялся

Для закрепления и проверки знаний по  теме "Имя существительное" может быть использована игра «Котенок Филька потерялся». В этой игре надо помочь котенку вернуться домой. Для этого надо правильно...

Дидактические материалы для учащихся начальных классов «Помоги котенку» - Числительные

Помоги  котенку  "Числительные"-  как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности....

Поучительный характер рассказа Л.Н.Толстого «Котенок»

Формирование интереса к чтению поучительных рассказов, осмысливать и анализировать текст. Работа с выставкой книг. Работа в парах:  Соедините фразу из произведения Л.Н.Толстого с его названием.Пр...

конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс

конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ,  проводится словарная раб...

Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога"

"Твори добро на всей Земле"  презентация к уроку внеклассного чтения в 4-ом классе по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога"...