Открытые уроки с детьми, имеющими ТМНР
план-конспект занятия (4 класс) по теме

"Буква И в слогах и словах" 4 класс

"Домашние животные" - 2 класс

"Домашние животные" - 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2016g.doc67 КБ
Microsoft Office document icon tsel_uroka_o_o_m.doc56 КБ
Файл otkrytyy_urok_2016_g.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

Конспект открытого урока

По окружающему миру

 (программа для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.)

Тема урока: «Домашние животные»

1 класс

Составила: учитель Лопарева Е. В.

2016-2017

Тема урока: «Закрепление пройденного материала: Домашние животные»

Цель урока: закреплять умения различать и называть (показывать) домашних животных.

Задачи:

Образовательные 

  • закреплять умение различать и называть (показывать) домашних животных;
  • развивать умение различать голоса домашних животных;

Коррекционные  

  • развивать  мышление,  память,  внимание;
  • работать над обогащением  словарного запаса;
  • развивать умение следовать  заданным инструкциям учителя.

Воспитательные

  • прививать навыки самостоятельности при выполнении заданий;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

  Здоровьесберегающие

  • создание благоприятного психологического климата на уроке;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • создание ситуации успеха;
  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • чередовать  статические и динамические задания.

Оборудование

  • сенсорная коробка,
  • демонстрационные карточки с изображением домашних животных,
  •  муляжи домашних животных,
  • музыкальная книжка с голосами домашних животных;
  • заготовка для творческого задания.

Ход урока

Этапы и виды работы на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий.

1.Орг. момент.

Приветствие

2. Сюрпризный момент

(коробка с манкой, в которой спрятаны муляжи  домашних животных)

Актуализация знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

3.Исследование. Открытие нового знания.

Игра: «Чей это голос? »

4.Физкультминутка

5.Игровая ситуация. Творческое задание  » Сделай барашку»

6. Итог урока

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно 
Слушаем внимательно. 

Учитель ставит на стол сенсорную коробку, в которой спрятаны муляжи  домашних животных.

- Дети, давайте посмотрим, что у нас в этой коробке?

Учитель на доске вывешивает карточки с домашними животными.

-Давайте вспомним названия этих животных.

Учитель просит детей помочь угадать «Чей это голос?»

Учитель нажимает в  звучащей книжке

на животное, дети должны угадать и показать  голос какого животного звучит.

Эта ручка - правая,

Эта ручка - левая,

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

Учитель читает четверостишие:

В кучерявые рубашки.

Одеваются барашки.
В них зимой они согреты
Им совсем не жарко летом.

- Дети, что мы с вами делали на уроке?

- Что искали в волшебной коробке?

-Каких домашних животных мы с вами повторили?

- Какое домашнее животное мы делали на уроке?

Всем спасибо. Все молодцы!!!

Настрой учащихся на работу.

Дети здороваются с учителем.

Дети поочереди достают муляжи животных и показывают (называют) их с опорой на наглядность.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Дети к заготовке «овечки» приклеивают шерсть.

Ответы учащихся.

-Сколько

Способствовать созданию благоприятного психологического климата; развитие слухового восприятия, внимания

Учебно-познавательная мотивация 

Совершенствовать умение соотносить словесные указания с практической деятельностью.

Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя.

Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания.

Активизировать, побуждать к  речевой деятельности.

Умение применять полученные знания в процессе выполнения задания.

Развитие слухового внимания.

Чередование статистических и динамических заданий.

Развитие мелкой моторики.

Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя.



Предварительный просмотр:

ГКОУ ЦИО «Южный»

 

Конспект открытого урока в 1 «В» классе

 по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

на  тему: «Правила ухода за домашними животными».

Подготовила и провела:

 учитель начальных классов

 Лопарева Е.В.

Москва 2016-2017 уч. г.

Цель: уточнить  расширить представления учащихся о домашних животных и правилах ухода за ними.

Задачи:

  1. развивать умение наблюдать и анализировать.
  2. делать выводы; выражать в речи умозаключения.
  3. воспитывать любовь к животным.
  4. развивать логическое мышление: выделять существенные признаки и свойства предметов и их взаимосвязь в окружающем мире.
  5. развивать способность к выводам (на основе имеющихся данных),  опираясь на личный, жизненный опыт.
  6. развивать навыки диалогической, монологической речи в процессе общения со сверстниками и учителем.
  7. формировать у учащихся положительное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  8. научить общаться с домашними питомцами (кошкой и собакой).
  9. ознакомить ребят с правилами безопасного общения с домашними питомцами, воспитывая доброжелательное отношение к ним.

Тема урока сегодня: «Как ухаживать за кошкой и собакой?»

 - Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о домашних питомцах (кошках и собаках), о правилах ухода за ними; будем разгадывать кроссворд по теме нашего урока; и с помощью пальцев рук изобразим кошку и собаку; прослушаем аудиозапись голосов кошки и собаки.

 - Чем сейчас мы будем заниматься на уроке?

 (ответы учащихся).

 - Питомец – это чей-либо воспитанник. Кошка живёт рядом с человеком в доме; а собака – в конуре (будке) рядом с домом человека. Человек строит жилище (конуру, будку) для собаки.

 Люди ухаживают за домашними питомцами: кормят, играют и гуляют с ними, делают прививки у специального врача (врач для животных – это ветеринар).

 - А сейчас мы будем работать по учебнику: откройте учебники на странице 52 – 53. Работаем сверху – вниз, и справа – налево.

 - Какое домашнее животное Вы видите? Что за предметы нарисованы рядом?

 (ответы ребят).

 - О ком идёт речь?

 На спине три полосы,

 Во все стороны усы,

 Мягонькие лапки,

 Коготки-царапки,

 Меховая шкурка –

 Это наша Мурка! (А. Котова.)

 (ответы учеников).

  - Какую пользу приносит кошка?

 (Кошка ловит мышей; лечит человека, укладываясь на больное место; играет с детьми и взрослыми).

 - Какой звук издаёт кошка?

(Кошка – мяукает, иногда – мурлычет).

 - Назовите части тела кошки.

 (Усы, лапы, шерсть, когти).

 - А сейчас давайте угостим кошку, тем что она любит…

 (Молоко, сметана, рыба, кошачий корм).

 - Как человек играет с кошкой (с помощью каких предметов)?

 (Пушинка; бумажка на ниточке; катушка ниток).

 - Вычеркни лишнее…

 (У кошки: усы; рога; шерсть; копыта). (ЛИШНЕЕ: РОГА, КОПЫТА).

 - Отгадайте загадки:

 1. У порога плачет,

     Коготки прячет.

     Тихо в комнату войдёт,

     Замурлычет, запоёт. (КОТ.)

 2. Живёт в доме хозяин

     Шуба атласная,

     Лапки бархатные,

     Ушки малы да чутки,

     Глазки горят, как огни.

     Днём спит

     И сказки говорит,

     А ночью бродит –

     На охоту ходит. (КОТ)

 3. Вчера я был мышегонятельням,

     Вполне сметаноуплетательным,

     Сегодня я диваноспальный,

     Вполне подушкоодеяльный. (КОТ)

 ФИЗМИНУТКА:

Кошка демонстрируется с помощью пальцев рук: средний и безымянный пальцы согнуты, сжаты вместе с большим пальцем.

Сердитая кошка – пальцы рук чуть согнуты и ногти немного опущены вниз.

Собака – большой палец поднят вверх; указательный палец  - согнут пополам; а три пальца – прямые и вместе.

 - А сейчас мы будем работать в учебнике на странице 53.

 Подумайте, откуда берутся бездомные животные?

 (ответы учащихся).

 - Собака лает; охраняет дом человека.

 Живёт собака  в конуре (будке).

 Собаку выгуливают на поводке, в наморднике; человек отдаёт команды собаке. Собака лает; скулит. Собака любит: мясо; косточки; собачий корм; суп; геркулесовую кашу.

 - Загадки:

 1. В дом чужого не пущу.

     Без хозяина грущу. (СОБАКА)

 2. Заворчал живой замок,

     Лёг у двери поперёк.

     Две медали на груди –

     Лучше в дом не заходи. (СОБАКА).

 3. Ходит серый, пьёт из миски,

     Не боится лютой стужи.

     Хвост лохматый, чёрный нос…

     Кто же это? Рыжий …(ПЁС).

 - А сейчас, ребята, послушайте: (звучит аудиозапись с собачим лаем и мяуканьем кошки).

  (Учащиеся читают наизусть заранее подготовленные стихотворения по теме урока:

  Ринат:

  Моя собака – очень милый зверь,

  Пушистая, похожая на лайку,

  На посторонних лает через дверь

  И радостно приветствует хозяйку.

 (демонстрирует свою фотографию с домашним питомцем).

  Светлана:

  Она ещё не выросла пока

  Шалит, как все – любой породы – дети,

  Люблю я больше всех собак на свете.

 (демонстрирует свою фотографию с домашним питомцем).

 - А сейчас, ребята, воспитатель раздаст вам каждому набор карточек с животными. Задание: вам, ребята, нужно выбрать только карточки с домашними питомцами (кошкой и собакой).

 (учащиеся выбирают из карточек только картинки: кошка и котёнок; и собака и щенок).

 - Что кому принадлежит?

 (Скажи, чьи это хвосты и головы:

 Это кошачий хвост; собачий хвост;

 А это кошачья голова; собачья голова.)

 (ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ подход в обучении:

 Учащиеся – Гуляев Кирилл; Приписнова Светлана; Кучма Ринат – получают карточки  с кроссвордом, большей сложности (Группа обучения «А»):

 - Перед вами кроссворд. Под цифрой 1: (по вертикали) – домашнее животное, которое охраняет дом человека (СОБАКА). Под цифрой 2: (по горизонтали) – домашний питомец, который ловит мышей (КОШКА). Под цифрой 3: (по горизонтали) - какой звук издаёт кошка (МЯУКАЕТ). Под цифрой 4: (по горизонтали) – какой звук издаёт собака (ЛАЕТ).

 

 (Учащиеся – Панфил Анастасия; Азизи Максим – получают карточки с кроссвордом, меньшей сложности: (Группа обучения «Б»):

 - Кроссворд. Под цифрой 1: (по вертикали) – детёныш кошки (КОТЁНОК). Под цифрой 2: (по горизонтали) – детёныш собаки (ЩЕНОК).

  - Урок окончен: (оценивается работа учащихся).

"Согласовано"

Руководитель структурного подразделения

Е.М. Галкина

28 ноября 2014 года

ГБОУ города Москвы

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Южного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект урока по чтению

Тема: "Звуки [д], [д’], буквы Д, д"

1 класс

Дата 1 декабря 2014 г.

Учитель: Лопарева Елена Владимировна

Москва

2014-2015 уч. год

Тема: Звуки [д], [д’], буквы Д, д

Цель:  Познакомить учащихся с согласным звуком [д]  и буквами Д,д.

систематизировать знания учащихся о согласных звуках и буквах; уточнять и конкретизировать представления учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д’], и буквами, обозначающими эти звуки;

- продолжать формировать навык звуко-слогового анализа и синтеза;

- закреплять умение соотносить буквы и звуки;

- закреплять знания об изученных буквах и звуках;

- формировать навыки правильного, сознательного чтения;

- совершенствовать основные виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение).

Коррекционно - развивающие:

- развивать  фонематический слух;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать внимание, восприятие, мышление;  

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- прививать навыки трудолюбия, самостоятельности при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к учебной деятельности.

Здоровьесберегающие:

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- следить за правильной посадкой учащихся;

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:  иллюстрации с буквой Д, предметные картинки, касса букв, звуковое оформление – голоса птиц и животных.

Ход урока:

Учитель:

- Ребята, отгадайте загадки:

1.Его не видно,

   В руки не взять,

   Но зато слышно. (Это «Звук.»)

2.Чёрные птички

    На каждой страничке.

   Сидят, ожидают,

   Когда их разгадают. (Это «Буквы.»)

- Сегодня, ребята, мы будем работать с буквой «Д».

 Составим слоги с буквой «Д»:

(на доске под плакатом – гласные буквы: «А, О, У, И, Ы, Е, Ё, Ю, Э, Я.»)

Учащиеся:

- ДА, ДО, ДУ, ДИ, АД, ОД, УД, ИД,…

ДА   ДАЧА

ДО   ДОМ, ДОРОГА, ДОСКА

ДУ   ДУДОЧКА, ДУХИ, ДУБ

ДИ   ДИВАН, ДИРЕКТОР

ДЫ   ДЫМ, ДЫНЯ

ДЯ   ДЯДЯ, ДЯТЕЛ

ДЕ   ДЕЛЬФИН, ДЕДУШКА

Учитель:

- Ребята, а сейчас разделим эти слова на слоги.

Учащиеся:

Да –ча,  дом, до-ро-га, дос-ка, ду-доч-ка, ду-хи, дуб, ди-ван, ди-рек-тор, дым, ды-ня, дя-дя, дя-тел, дель-фин, де-душ-ка.

Учитель:

- выделим гласную ударную букву (по выбору 5-6 слов.)

ФИЗМИНУТКА № 1:

- Мы – не буквы, мы – звуки речи,

  Произносят и слышат нас.

(учащиеся повторяют за учителем физические движения руками, головой, повороты туловища, и произносят текст физминутки ).

Учитель:

- Ребята, на какую букву начинается слово на этой картинке?

(учитель вывешивает на доску демонстрационный материал).

Учащиеся:

- Это «дятел», «дельфин», «дудочка», «дуб».

Эти слова начинаются на букву «д».

Учитель:

- Какой звук мы слышим? Твёрдый или мягкий?

Учащиеся:

- В словах «дятел», «дельфин» - мы слышим мягкий звук «м*»; а в словах «дудочка», «дуб» - мы слышим твёрдый звук «м».

Учитель:

- Ребята, составим с этими словами предложения.

  Что такое «предложение»?

Учащиеся:

- Предложение – это законченная мысль.

- Дятел громко стучал по дереву. (предложение составил Дорогавцев Илья).

- В море плавал шустрый дельфин. (Кожушко Ульяна.)

- Я слышал звук дудочки. (Розина Екатерина.)

- С дуба падали жёлуди. (Рогов Сергей.)

ФИЗМИНУТКА № 2.

(учитель предлагает ребятам закрыть глаза и послушать; звучит музыкальное сопровождение: 1.стук дятла; 2.пение дрозда; 3. звук дельфина; 4. рык медведя.)

Учащиеся:

- Это были: дятел, дрозд, дельфин, медведь.

Учитель:

- Правильно.

  А сейчас мы немного поиграем. Я буду произносить слова, а вы- должны хлопнуть 1 раз, если слово начинается на твёрдый звук «д»; и 2 раза – если слово начинается на мягкий звук «д*»:

дом – 1хлопок,

Дима –2хлопка,

дым – 1хлопок,

Даша – 1хлопок,

дядя – 2хлопка,

день - 2хлопка,

дыня – 1хлопок,

дятел -2хлопка.

Учитель:

- Вы отлично справились.

- Сегодня, 1 декабря, начинается неделя литературного чтения и к нам на урок пришли герои одной сказки. Прослушайте небольшой фрагмент сказки и назовите главных героев:

(учитель зачитывает эпизод сказки «Три медведя»).

Учащиеся:

- Это сказка называется «Три медведя».

Учитель:

- Ребята, с какой буквой мы сегодня работали?

  Какие звуки обозначает эта буква?

  Мы сегодня на уроке работали со словами , предложениями?

(учащиеся отвечают на вопросы учителя)

- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке! Молодцы! За отличную работу вы получаете «звёздочки»!!!


 



Предварительный просмотр:

ВР

                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                        Заместитель директора  по УВР

                                                                           __________ Бурлакин М.Ю.

ГКОУ города Москвы

«Центр инклюзивного образования «Южный»

Департамента образования города Москвы

Конспект урока по русскому языку

Тема: "Буква И в слогах и словах"

4 Д класс

Дата 15 февраля 2016 г.

Учитель: Лопарева Елена Владимировна

Москва

2015-2016 уч. год

Тема: Гласная буква «и» в слогах и словах.

Цель:  Познакомить учащихся с гласными  буквами И, и.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с гласными буквами И, и, обозначающими эти звуки;

- продолжать формировать навык звуко-слогового анализа и синтеза;

- закреплять умение соотносить буквы и звуки;

- закреплять знания об изученных буквах и звуках;

- формировать навыки правильного, сознательного чтения;

- совершенствовать основные виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение).

Коррекционно - развивающие:

- развивать  фонематический слух;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать внимание, восприятие, мышление;  

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- прививать навыки трудолюбия, самостоятельности при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к учебной деятельности.

Здоровьесберегающие:

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- следить за правильной посадкой учащихся;

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:  иллюстрации с буквой «и», предметные картинки, касса букв, палочки, карандаши, иголки.

Ход  урока:

Этапы и виды работы на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг момент

2. Артикуля-

ционная гимнастика

3. Актуализация знаний

4. Изучение нового материала

Физминутка

5. Закрепление нового материала

6. Подведение итога

Приветствие.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Проверьте, все ли готово к уроку. На столе должны быть  букварь, тетрадь, пенал,  синий  и красный карандаш, буквы

Сейчас мы с вами сделаем зарядку для язычка.

1. Шарик лопнул.

Губы закрыты, зубы разомкнуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

2. Улыбка.

Зубы в естественном прикусе (верхние зубы слегка перекрывают нижние), растянуть губы в улыбку. Удерживать 5-10 секунд.

3. Трусливый птенчик.
Широко открывать и закрывать рот. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок -"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается. 

4. Рот открыт. Высовывание языка наружу «лопатой». В спокойном, расслабленном состоянии положение удерживается под счет до 5-10.

5. Губы в улыбке. Для расслабления языка покусывать его по всей поверхности, постепенно высовывая и снова втягивая. Покусывания  должны быть легкими.

Вспомните и назовите гласные звуки

Почему они гласные?

Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

Ишак кричит, ИА----, ИА----

 Смотрите буква, какова!

Букву «И» всем надо знать,

Чтоб без ошибок всем читать!

Ребята, буква «и» - гласная или согласная?

Какие гласные буквы Вы знаете?

Сейчас мы составим слоги с гласной буквой «и».

Учитель пишет на доске слоги: «ни - ин, хи - их, си - ис, ли - ил, ми - им, ви – ив».

На парте появились предметы: иголки, счётные палочки.

Ребята, повторите за мной письмо буквы «и» в воздухе.

Учитель пишет схематично в воздухе печатную букву «и».

А сейчас я напишу на доске печатную гласную букву «и» - а Вы, ребята, выложите на парте печатную гласную букву «и» из иголок и счётных палочек.

На доске – слоги и слова: ив – ива, им – имя, игла, Иван, Илона, игрушки, июнь, июль, ишак.

Ребята, имена пишем с большой, заглавной буквы:

Иван, Илона, (Ирина, Игорь).

А сейчас, Вы должны подчеркнуть (выделить) на картинке имена ребят: Иван, Илона.

Обозначим красным цветом на схеме слова гласную букву «и».

На уроке сегодня мы работали с буквой «И, и». Мы составляли слоги и слова с буквой «И, и». Работали со схемой слова. Выкладывали букву «и» из предметов.

Ребята, Вы хорошо сегодня работали! Всем спасибо за урок! Оценки за урок:

Борисов Леонид –

Заборский Михаил –

Майорова Ольга –

Домашнее задание: стр. 38-39, слоги и слова с буквой «И, и». Составить схемы слов: «сани, лиса, игла».

Проверяют готовность к уроку

Выполняют упражнения

А, О, У, ы

Они тянутся

Дети поднимают карточку: «Гласная буква»).

Дети демонстрируют карточки с гласными буквами: «А», «О», «У», «Ы»

Ученики выкладывают  на парте

Выделяют

Ребята работают цветными карандашами со схемами слов

        

-

-

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная направленность уроков математики с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье сообщается о коррекционной направленности уроков математики в начальной школе для детей с ослабленным зрением....

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

Открытый урок для детей с ТМНР "Форма, размер, величина"

Открытый урок "Форма, размер и величина".  Предназначен для детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....

рекомендации логопеда по работе с детьми, имеющими ТМНР

данные рекомендации предназначены дл учителей и воспитателей, работающими с детьми ТМНР...