Открытый урок для детей с ТМНР "Форма, размер, величина"
план-конспект урока по математике

Тешкина Полина Юрьевна

Открытый урок "Форма, размер и величина".  Предназначен для детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_forma_razmer_i_velichina.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого урока по предмету

 «Математические представления и конструирование»

в 7 «Б» классе

Тема: «Форма, размер и величина»

                                                         Подготовила: учитель Тешкина П. Ю.

  12.03.2019 г.

Цель урока: закрепление представлений о форме, размере и величине. 

Тип урока: урок закрепления знаний.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления учащихся о форме, размере и величине;

-научить учащихся соотносить предметы по величине; 

-формировать устную речь.

Коррекционные:

-развивать внимание и мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- формировать интерес к учебе;

- формировать умения работать в коллективе;

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативные, коррекционно - развивающие, технология дифференцированного подхода, технология личностно-ориентированного развивающего обучения, игровая, здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: презентация "Путешествие в весенний лес", касса цифр, числовая лента, офтмальмологический тренажер  «Магнитная указка», пирамидки, игровой набор «Ловись рыбка большая и маленькая», мячи (большой и маленький), планшеты для обводки, наглядно-дидактический материал «Геометрический фигуры», «Длинный-короткий», «Широкий-узкий», «Высокий – низкий»,  компьютер.

     Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Создание эмоционально - положительного настроя.

- Прозвенел у нас звонок, начинается урок

-Ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы хорошо умеете работать на уроке. Давайте улыбнемся гостям!

Проверка правильной посадки за партой.

А теперь давайте с вами вспомним

- Какое  время года сейчас?

- Какой месяц весны?

- Какой день недели?

- Молодцы ребята!

Сегодня День математики в нашей школе. И тема нашего открытого урока «Форма, размер и величина» (учитель  вешает на доску тему урока). Первый слайд презентации – тема урока.

Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем.

Учащиеся  с помощью учителя садятся правильно.

Устные ответы учащихся.

2.

Введение в тему урока.

- А вы знаете, ребята, что к нам в гости сегодня пришел Незнайка (учитель вешает на доску большую  красочную картинку Незнайки). Второй слайд презентации – Незнайка.

-Ребята,  а почему этого мальчика зовут Незнайка?

- Правильно, потому что он очень многого не знает. И особенно он не знает тему нашего урока «Форма, величина и размер». И мы должны ему помочь выучиться. Ваша помощь – это хорошая работа на уроке.

Но сначала математическая разминка «Устный счет».

-  Ребята,  давайте посчитаем с вами от 1 до 10 (учитель вешает на доску числовую ленту и по очереди вызывает к доске учащихся).

Далее учитель работает индивидульно с каждым учащимся по наглядному пособию «Веселые цифры».  

Устные ответы учащихся.

Устные ответы учащихся. Работа у доски.

Устные ответы учащихся.

3.

Основная часть. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте перейдем к теме нашего урока «Форма,величина, размер».

Учитель показывает геометрические фигуры (большой и маленький круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учитель предлагает учащимся сосчитать квардраты, треугольники, круги, вешает на доску магнитные карточки и вызывает учащихся к доске.

        - Молодцы, ребята! Справились с заданием. И Незнайка тоже теперь знает и геометрические фигуры и как их считать.

- А теперь соберите большой и маленький грибок из геометрических фигур.

Учитель раздает учащимся тетради со вклеянным в них заданием «Раскрась большой зонтик красным цветом, а маленький – синим», «Раскрась большую сумку красным цветом, а маленькую – синим».

- Ребята, а теперь мы поработаем по тетрадям.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, сравнивают большой и маленький круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Учащиеся работают около доски, считают геометрические фигуры, используя наглядно-дидактический материал и кассу цифр.

Учащиеся собирают около доски большой и маленький грибок из геометрических фигур.

Учащиеся работают в тетрадях, выполняют задания:

4.

Физкультминутка.

ЗиМузыкальная разминка «Зимня

Учитель предлагает учащимся игры:

  • «Веселые мячики  (большой и маленький).
  • Собери пирамидку (большую и маленькую)
  • Ловись рыбка «Большая и маленькая»

Дети включаются в игру.

5.

Продолжение темы урока.

Смена динамической позы (конторки Базарного).

- Настало время отправиться нам вместе с Незнайкой на прогулку в лес (презентация 3 слайд. Но перед прогулкой, чтобы не простудиться надо хорошо одеться. И обязатально не забыть взять шарф. Есть шарфы широкие и узкие (учитель показывает на наглядно-дидактическом  материале). Есть шарфы длинные и короткие (учитель показыват на наглядно-дидактическом материале)

Счет (длинные и короткие шарфы, узкие и широкие) с применением «Кассы цифр»

Учитель

- Перед нами две тропинки (показывает учащимся наглядно-дидактический материал). Одна тропинка – узкая, другая –широкая.

- Давайте, ребята, пойдем по широкой тропе.

- Пошли мы по широкой тропе и пришли в геометрический лес ( раздаю карточки)

- В лесу, ребята, много деревьем. Они высокие и низкие (учитель показывает картинку). Презентация, слайд 4

Работа у доски (учащиеся считают высокие и низкие деревья).

- Теперь будем обводить высокие и низкие деревья с помощью планшета (звучит музыка Чайковского «Март»)

- Ребята, мы с вами вместе с Незнайкой идем по лесу. Март. Ярко светит солце (учитель показывает картинку «Солнце».  Презентация, слайд 5.

Учитель продолжает:

- И вот в лесу мы увидели птицу.  Презентация, слайд 6. Это трясогузка. Она сидит на ветке и поет.

Учащиеся закрепляют знания «длинный-короткий», «широкий-узкий». Отвечают с места.

Учащиеся работают около доски.

Учащиеся работают за партой с наглядно-дидактическим материалом «Тропинки. Узкая и широкая»

Ребята работают с наглядно-дидактическим материалом «Геометрический лес».

Учащиеся работают по картинке, показывают, где высокое, а где низкое дерево.

Работа у доски. Учащиеся считают высокие и низкие деревья.

Учашиеся работают за конторкой Базарного, используя планшет.

Учащиеся считают лучики у солнца. Работают за партой.

Учащиеся слушают  голоса птиц.

6.

Зрительная гимнастика «Прилетела птичка. Птичка невеличка. Вверх-вниз, вправо-влево. И по кругу полетела.

 «Прилетела птичка. Птичка невеличка. Вверх-вниз, вправо-влево. И по кругу полетела.

Учитель работает с офтальмологическим тренажером «Магнитная указка».

Учащиеся следят за офтальмологическим тренажером.

Голова учащихся неподвижна. Глазами они следят за птичкой.

7

Продолжение темы урока.

Учитель показывает большую синицу  и маленькую синичку и просит сосчитать маленьких синичек.

Работа около доски.

7.

Подведение итогов.

Наше путешествие в лес вместе с Незнайкой закончилось. Презентация, слайд 7.  Наш Незнайка сегодня очень много узнал и говорит вам ребята «Спасибо». Презентация, слайд 8.

 Мы сегодня говорили с форме, размере  и величине.

-Все работали очень хорошо.

Ответы учащихся.

8.

Домашнее задание.

Работа по карточкам.

Повторение тем «Большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий».

Развитие мыслительных операций, аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Системы счисления. Построение и измерение величины в различных системах счисления"

Открытый урок по теме "Системы счисления. Построение и измерение величины в различных системах счисления" разработан учителем начальных классов МОУ "Гимназия № 17" Адвокатовой Еленой Алексеевной по си...

Конспект открытого урока для детей с УО по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"

Конспект открытого урока  для детей с УО вариант 1 по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"...

Открытый урок по математике в 4 классе .Величины

Цель урока:обобщить и систематизировать знания детей о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени;совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц изме...