Конспект урока по математике в 1 классе
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Мохина Любовь Александровна

Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.12._konspekt_po_matem.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: решение задач

Цель урока: закрепить умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычеслительные навыки.

Планируемые результаты:

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в связи с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение работать в паре.

Ход урока:

I. Организационный момент         

Ноги?                   На месте

Руки                     На месте.

Локти ?                У края

Спинка?               Прямая.

– Мы друг друга понимаем? (Да, !)
– Хорошо всегда считаем? (Да!)
– Мы хороший дружный класс? (Да)
– Всё получится у нас?? (Да)

II. Определение темы и целей урока

Ребята, приготовьтесь  внимательно сейчас меня слушать  и давайте с вами решим примеры.  Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово. 

 (решить примеры)

8-5=3 ( А)             7- 7+1 =1 (А)

 6-4+2=4 (Д)            10-3-2=5 (А)

4+2=6 (З)             3+3-4=2 (Ч)

(готовые ответы)

Расположите ответы в порядке убывания      6  ,  5   ,  4  ,  3   ,    2,     1

таблица с ответами  З    А     Д     А       Ч      А      

–  Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»

-Как вы  думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно мы будем отрабатывать навыки.

–  Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения.

Тема: Решение задач  

 Кто помнит из каких частей  состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)

III. Работа по теме урока

Групповая работа: Ставим перед собой задачу, Отрабатывать умение решать задачи, определить  вид задачи, примеры.

Самостоятельное выделение и формулирование  учебной цели

-Прочитайте задание

_Что вы прочитали? –(Условие) докажите

Чего не хватает? (Вопроса)  задайте

  • ФИЗМИНУТКА

4. Дифференцированная работа. Вы будете решать задачи в парах, записанные на листочках  

Задание будет выполняться на время-5мин.

а) Самостоятельная работа

б) Взаимообсуждение

в) Проверка ( цветные карточки)

5. Итог

-Вернёмся к  началу урока.

 Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?

-Кто считает урок удачным?

- Какие задачи решали на уроке?

Спасибо всем.

Р.С.  (На внимание. Это задача или нет. Карточки)

Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей  нравились открытки с 8 Марта. Их было 6.

У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?

Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?

Всего дети нарисовали 4 картинки.

Этап   подведения итогов работы проведен  Мини – опросом с обобщением умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения заданий с указанием учащимся на удачные рациональные моменты их деятельности.

Рефлексивно - оценочная деятельность проведена на работу класса при организации вопросов и ответов. Ребята смогли прорефлексировать свою деятельность, дать самооценку собственной деятельности по конечному результату: умею ли я.

 Тема урока, цели, тип и форма урока соответствуют друг другу. Применяемая методика и технология соответствует возрастным особенностям учащихся. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Цели урока  достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...