Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме "Семейный Бюджет"
методическая разработка (3 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет»
Задачи урока:
· Формировать представление о структуре семейного бюджета;
· Повторить изученные экономические понятия;
· Развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по окружающему миру
УМК Перспектива
Класс: 3 А
Тема: «Семейный бюджет»
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет»
Задачи урока:
- Формировать представление о структуре семейного бюджета;
- Повторить изученные экономические понятия;
- Развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;
Оборудование: проектор, раздаточный материал, компьютер.
Метапрадеметные:
Регулятивные:
-способность ориентироваться в пространстве и во времени.
- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Познавательные:
1.Общеучебные:
- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.
2. Логические:
- уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено;
Коммуникативные:
- умение работать в парах и индивидуально.
Личностные:
Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии.
Умение наблюдать окружающее.
- устойчивый учебно-познавательный интерес к урокам окружающего мира;
- чувство гордости за свою Родину, народ, историю;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент Мобилизирующее начало Мотивационный компонент. Актуализация ранее полученных знаний Определение темы урока Целеполагание Открытие новых знаний Работа со словариком Физминутка Самостоятельная работа Работа в группах Самостоятельная работа Взаимопрорверка Рефлексия Итог урока | Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. - Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок экономики. -Наконец-то наступила долгожданная весна, скоро на улице станут появляться первые цветы..Но у нас в классе случилось чудо - у вас на партах они уже появились (у каждого учащегося лежит цветок). Играет спокойная расслабляющая музыка -Я предлагаю вам сейчас крепко зажать их в кулачке, закрыть глаза и вспомнить все то хорошее, что произошло с вами на этой недели. А теперь открываем глаза и с таким прекрасным настроение мы начинаем наш урок! - Сегодня к вам на урок пришла тетушка Сова. С собой на урок она несла горшок с золотыми монетами. Но по пути случилась беда, монеты рассыпались. Я предлагаю вам помочь тетушке Сове собрать её монеты. Учащиеся собирают монеты в горшок
(Граждане страны; Министры; Государственная дума; Милиция) - Молодцы ребята, вы помогли тетушке Сове, она вам очень благодарна! - Ребята, с каким понятием вы познакомились на прошлом уроке? - Сегодня вы познакомитесь с другой разновидностью бюджета. А каким именно, вы мне скажите сами, разгадав кроссворд, который подготовила для вас тетушка Сова.
Вопросы: 1.Деньги, которые тратят на те или иные нужды. 2.Стоимость одной вещи. 3.Правила, законы ведения хозяйства это-… 4.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 5.Слово «бюджет» в переводе с английского языка означает…..сумка - Ребята, какое ключевое слово у нас получилось? (семья) - Как вы думаете, с каким бюджетом мы сегодня познакомимся? Совершенно верно! Тема нашего урока: «Семейный бюджет» - Ребята, какую цель и какие задачи вы поставите перед собой на урок? Я уверена, что вы обязательно в конце урока достигнете той цели, которую вы поставили перед собой! На доске появляется основные вопросы урока
- Сегодня на уроке мы должны будем ответить на 3 главных вопроса (1 уч-ся читает вопросы на доске) - Тётушка Сова приготовила для вас видеоролик. Я предлагаю вам его посмотреть. Во время его просмотра будьте внимательны, так как потом я задам вам вопросы. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА - Так что понимают под понятием «семейный бюджет»? - Семейный бюджет, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно в каждой семье, иначе могут произойти разные неприятности. Представьте такую ситуацию: Василий Петрович получил зарплату и сразу же купил большую надувную лодку, чтобы летом ездить на рыбалку. Вернувшись, домой (а дело было зимой), он вспомнил, что его сыну Димке нужны лыжи и лыжные ботинки. Но денег на это уже не осталось. - Как вы думаете, можно было ли избежать такой ситуации? Объясните как? - Обычно взрослые так и поступают. Иногда дети обижаются на родителей за то, что они отказываются купить им ту или иную новую игрушку, конфеты или что – то еще. Но обижаться на это не следует. Просто родители вынуждены рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы семейного бюджета не должны превышать доходов. - Ребята, так давайте сделаем вывод, для чего нужен семейный бюджет? - Откройте учебники на с. 78 и найдите ответ на вопрос: Из чего складывается доход семьи? (зарплата папы, зарплата мамы, стипендия сына, пенсия бабушки, пенсия дедушки) - Какие два новых понятия вам встретились? СТИПЕНДИЯ ПЕНСИЯ Запишите два этих понятия себе в словарик - Ваши товарищи нашли для вас значение данных терминов: Стипендия — регулярная финансовая помощь, оказываемая оплатой обучения, а иногда и выдачей ежемесячного пособия, учащимся, как правило, средних специальных и высших учебных заведений. Пе́нсия — регулярное (обычно — ежемесячное) денежное пособие, выплачиваемое лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсии по старости), имеют инвалидность ,потеряли кормильца. - А как вы думаете, могут ли быть иными доходы в семье? - Чтобы ответить на этот вопрос точно, откройте учебники на с.79 и в первых 3 абзацах найдите ответ на вопрос. А теперь давайте выясним, на что семьи тратят деньги. Ребусы:
Ответ: питание
Ответ: одежда Ответ: жильё - А как вы думаете, существуют ли виды доходов, которые невозможно запланировать? ( на с.79 вам дан рисунок-подсказка) Работа в ТПО. - А теперь откройте ТПО на с.41 и найдите №1. Прочитайте задание: Покажи стрелками доходы и расходы твоей семьи. Самостоятельная работа. Проверка выполнения задания (2-3 человека) А теперь я предлагаю вам разделиться на 6 микро-групп, каждая микро-группа получит конверт с пословицей. Ваша задача обсудить внутри группы как вы ее понимаете.
Объяснение значений пословиц. Дома вам нужно было подобрать еще 1-2 пословицы о деньгах и об отношении к ним, запишите их в ТПО на с.42 №2. - Наш урок подходит к концу, что нового вы узнали? Что вам особо понравилось? Какие задания у вас вызвали затруднения? Тётушка Сова очень довольна тем, как вы работали и надеется, что вы все усвоили новый материал. А для того чтобы это проверить, она подготовила для вас тест по теме «Семейный бюджет». У вас на партах лежат таблицы, в которые вы будете писать правильные ответы. Посмотрите на образец оформления. В части А и части В вы должны будете выбрать один правильный ответ. В части С может быть несколько правильных ответов. Самостоятельное выполнение теста. А теперь обменяйтесь листами с ответами с соседом по парте и проверьте правильность выполненного задания по образцу и поставьте оценку. Оценивание уч-ся – оценки за тест. А теперь оцените свою работу на уроке. Те ребята, которые были активны, справились со всеми заданиями- нарисуйте смайл с улыбкой. Ребята, которые испытывали трудности - грустный смайл.
Д.з. учебник с.77-79 ; ТПО с.42 №3, №4. | Приветствие учителя Сжимают в кулачке цветок, закрывают глаза. 1)Бюджет - это план доходов и расходов; 2) Чтобы заранее рассчитывать доходы и расходы; 3) Налоги 4) Доходы 5)В школе 6) Офицер 7) Гос. Дума Государственный бюджет Разгадывают кроссворд СЕМЬЯ Семейный бюджет Ставят перед собой цель и задачи на урок Это план доходов и расходов семьи ( нужно было заранее обдумать и спланировать свои расходы) Семейный бюджет нужен для того чтобы заранее обдумывать и планировать расходы в семье, учитывая доходы семьи. Прибыль от работы фирмы, гонорары ,семья может иметь сбережения. Работают с иллюстрацией Работа в микро-группах Самостоятельное выполнение теста Взаимопроверка Оценивают свою работу на уроке | Л 5 Р 6 Р2 К3 П 3 К3 Р3 К3 П3 Л5 К1 П3 Л5 П3 П5 К3 Л1 Р4 Л2 Л 5 Р 6 Р2 К3 П 3 К3 Р3 К3 П3 Л5 К1 П3 Л5 П3 П5 К3 Л1 Р4 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-117534-1567015849.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-39177-1574885785.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-716713-1448906420.jpg)
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/06/picture-1472832-1683322359.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру «Семейный бюджет»
Технологическая карта урока по окружающему миру «Семейный бюджет»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/25/picture-1478571-1687686952.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1507041-1707235063.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Семейный бюджет", (Школа России, 3 класс)
Тема урока «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование элементарных экономических представлений о бюджете семьи, о правилах ведения домашнего х...