Технологическая карта инфобезопасной образовательной среды школьника
методическая разработка (4 класс) на тему
Направления деятельности по созданию инфобезопасной образовательной среды школьника | В школе
| В семье | ||||
Предотвращаемые угрозы | Перечень мероприятий | Привлекаемые ресурсы (материально-технические, информационные, кадровые) | Периодичность | Предотвращаемые угрозы | Перечень мероприятий | |
Правовое обеспечение информационной безопасности
| Недостаточное знание нормативно правовой базы. | 1.Знакомство с основными положениями (статьями) Конвенции ООН о правах ребенка 2. Тематические классные часы | информационные | ежегодно
ежемесячно | Криминализация информационного пространства. | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет и отдельным каналам телевидения. |
Нравственный и этический контроль
| Доступ и получение информации, запрещённой для распространения среди детей. | 1.Организация творческих конкурсов, викторин, просмотр видеоматериалов для обучающихся с целью защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 2.Беседы по вопросам противодействия распространения экстремизма, идеализации насилия и противоправного поведения в СМИ | Материально-технические, информационные |
ежемесячно
| Вовлеченность в экстремизм и терроризм | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет и отдельным каналам телевидения. |
Защита психики и здоровья ребенка
| Манипуляция сознанием ребёнка | 1.Предоставление информации о наличии телефона доверия (службы экстренной психологической помощи). 2. Тематические родительские собрания 3. Индивидуальные беседы | информационные | ежегодно | Троллинг, кибербуллинг, шпионаж. Превышение допустимых норм нахождения у компьютера. | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет и отдельным каналам телевидения. |
Организационная защита
| Зависимость от сетевых и компьютерных игр | 1.Составление и распространение памяток по правилам безопасного поведения детей, правилам безопасного пользования Интернетом 2. Участие в городских, областных конкурсах детского рисунка на тему «Безопасный интернет нужен детям или нет?» | Материально-технические, информационные | ежегодно
| Зависимость от сетевых и компьютерных игр | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет и отдельным каналам телевидения. |
Воспитательные меры по обеспечению ИБ
| Некорректное поведение в чатах, форумах. | Проведение бесед с несовершеннолетними по правилам поведения в сети «Интернет». | Кадровые, информационные | еженедельно | Несанкционированное использование нелицензионного программного обеспечения. Несанкционированные интернет-покупки. | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет. |
Техническое и программное обеспечение ИБ
| Воздействие вредоносного программного обеспечения | 1.Использование в школе программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию. 2. Мероприятия по антивирусной защите компьютерной техники в школе. | Материально-технические | ежегодно | Хакерские атаки, спам. Воздействие вредоносного программного обеспечения | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/04/shkolnitsa.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение - необходимое условие формирования образовательной среды школьников.
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию э...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-805598-1470986216.jpg)
технологическая карта информационной безопасной образовательной среды школьника
В этой технологической карте содержится материал по инфобезопасной образовательной среде младшего школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-262918-1540233713.jpg)
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках клада осеннего леса».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию«В поисках клада осеннего леса»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1115007-1552473747.jpg)
Технологическая карта. Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепкка «Репа»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966848-1509465059.jpg)
Тексты "новой природы" в образовательной среде школьника.
Статья об использовании текстов "новой природы" в различных сферах деятельности учащися начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1508037-1707240272.jpg)
Технологическая карта урока ОРКСЭ: "Среди лесов" (УМК "Перспектива"., 4 класс)
Тема урока: «Среди лесов»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о лесной зоне, о её географическом положении и частях.Пла...