Тексты "новой природы" в образовательной среде школьника.
статья по чтению (4 класс)

Козлова Ирина Ивановна

Статья об использовании текстов "новой природы" в различных сферах деятельности учащися начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teeksty_novoy_prirody_v_orazovatelnoy_srede_shkolnikov.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

"Тексты "новой природы" в образовательной среде школьников"

1."Тексты новой природы" создают условия для развития интереса к чтению. 2.Использование "новых текстов" на уроке и во внеурочной деятельности. 3.Работа с "текстами новой природы" - один из методов реализации ФГОС. Основная цель начального общего образования -обеспечение выполнения требований Федерального Государственного Образовательного стандарта. Достижение этой цели предусматривает решение таких задач, как: -формирование общей культуры, духовно  нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, -выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности -организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно  технического творчества и проектно  исследовательской деятельности; -использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; -предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды. Исходя из общей задачи развития личности ребенка, начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой (т. е. умениями читательскими, речевыми, учебными), обладающего определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием. В начальных классах тексты новой природы ни в коей мере не могут заменить обычные тексты. Дети должны учиться читать и развивать речь, эмоциональную сферу на классических примерах художественных произведений. Но их в полной мере можно использовать для популяризации чтения, организации самостоятельной деятельности, творческих способностей ребёнка, развития грамотной речи, аналитико-синтетических способностей, формирования медиаграмотности детей. Собственно,для реализации задач начального образования, педагоги начальных классов уже используют, так называемые «тексты новой природы» при организации проектной деятельности. Ребята в виде конечного продукта представляют презентацию, видеоролик, мультипликацию, комикс, созданные самостоятельно. Школьные научные общества позволяет создать условия для развития исследовательских, поисковых навыков учащихся, реализации задач ФГОС. На уроках внеклассного чтения дети могут представить прочитанную книгу ( сделать рекламу), рассказать о ней так, чтобы одноклассникам захотелось её прочитать . Безусловно, при помощи и поддержке родителей , и педагога , ребята, объединившись в группы или индивидуально, делают презентации по принципу диафильмов, а дети 4 класса способны создать собственный видеоролик (буктрейлер), который могут разместить на сайте класса, получить одобрение всех пользователей, прочитать их мнение. Таким образом, использование текстов «новой природы» может способствовать решению проблемы формирования культурно-образовательного портрета школьника, создать условия для обучения творческому письму, развитию интереса к чтению, формированию медиаграмотности, открывает возможность для читательского диалога; создаёт условия для реализации главной задачи начальной школы-это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...

Здоровьесбережение - необходимое условие формирования образовательной среды школьников.

      Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию э...

Воспитание у младших школьников ценностного отношения к природе , окружающей среде.

 Проблемой экологического воспитания люди стали заниматься еще в XVII веке. Но в наше время данная проблема стала более актуальной в связи с надвигающимся экологическим кризисом. И все чел...

технологическая карта информационной безопасной образовательной среды школьника

В этой технологической карте содержится материал по инфобезопасной образовательной среде младшего школьника....

Технологическая карта инфобезопасной образовательной среды школьника

Направления деятельности по созданию инфобезопасной образовательной среды школьникаВ школе В семьеПредотвращаемые угрозыПеречень мероприятийПривлекаемые ресурсы (материально-технические, информац...

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде у младших школьников

В статье сфориулированы основные подходы к организации работы и   отражен  собственный опыт по экологическому воспитанию младших школьников....