РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОЦЕДУРЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
статья (1 класс) на тему

Бикбулатова Римма Миннулловна

В статье описана процедура определения психологической готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе.

Также даны рекомендации по оформлению психологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_pedagogov.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПО ПРОЦЕДУРЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ


Диагностика готовности к школе может включать в себе следующие цели:

  1. понимание особенностей психического развития дошкольников с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе;
  2. выявление воспитанников ДОУ, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации;
  3. распределение будущих первоклассников по классам в соответствии с их «зоной ближайшего развития», что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме;
  4. отсрочка на один год начала обучения дошкольников, не готовых к школьному обучению.

По итогам диагностического обследования могут создаваться специальные группы и классы развития, в которых ребенок сможет подготовиться к началу систематического обучения в школе.

Практически все обследования проводятся в присутствии родителей (законных представителей), только они не должны отвлекать детей и влиять на выбор ребенка. Когда родители (законные представители) лично видят, какие задания выполняют их дети, у них нет оснований считать, что к их детям были чрезмерно строги и предвзяты.

По окончанию выполнения всех заданий в случае необходимости родителям (законным представителям) даются рекомендации, как лучше за оставшееся время подготовить их ребенка к школе. (Приложение 1)

Во время собеседования с ребенком необходимо установить дружелюбный непринужденный контакт. Все задания должны восприниматься детьми как игры. Атмосфера игры помогает ребятам расслабиться, уменьшает стрессовую ситуацию. Если ребенок тревожный, боится отвечать, то со стороны экспериментатора необходима эмоциональная поддержка, подбодрить его, вплоть до того, что можно обнять, погладить малыша и ласковым голосом выразить уверенность, что он очень хорошо справится со всеми играми. По ходу выполнения заданий надо постоянно давать ему знать, что он все делает правильно и хорошо.

Результаты обследования должны быть занесены в карту психического развития ребенка, которая кратко называется психологическая карта.

Для предотвращения утечки информации карту целесообразно зашифровать. В этом случае первый лист с формальными данными о ребенке хранится отдельно. На нем, также как и на остальной части психологической карты, указывается шифр, ключ к которому хранится у психолога. К карте имеют доступ психолог и его руководители по профессиональной линии. Администрация и педагоги могут пользоваться имеющимися там данными только по согласованию с психологом. При переходе ученика в новое учебное заведение карта может передаваться психологу этого учреждения.

Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах:

- на базе общеобразовательных учреждений для детей 6-7лет:

- в конце учебного года, с середины мая, весь июнь, по два занятия в день, что составит примерно 60 занятий;

- один раз в неделю в течение всего учебного года, по два занятия, что составит примерно 68 занятий;

- ежедневные (пять раз в неделю) занятия в течение всего учебного года, по два занятия, что составит примерно 340 занятий, в том числе за счет работы группы продленного дня;

- на базе дошкольного образовательного учреждения для детей, не воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении, организуются группы кратковременного пребывания.

Необходимо учитывать, что для подготовки детей к школе нужно использовать пособия, рекомендованные Минобразования России. Ни в коем случае нельзя применять учебники для первого класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое психологическая готовность ребёнка к школе?

Доклад к собранию для родителей будущих первоклассников...

Родительское собрание "Психологическая готовность ребёнка к школе"

В данной разработке уделяется внимание тем аспектам, на которые родители первоклассников должны обратить внимание....

Психологическая готовность ребёнка к школе (рекомендации для родителей)

Психологическая готовность ребёнка к школе (рекомендации для родителей)         Цель: помочь родителям и их детям адаптироваться к новым школьным условиям....

Определение психологической готовности ребенка к школе

Педагоги та батьки шукають відповіді на запитання•Чи стане школа для дитини школою радості?•Як зберегти фізичне і емоціональне благополуччя дитини? •Як допомогти дитині пристосуватися до шкільног...

Психологическая готовность ребёнка к школе.Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Описание психологических и физических особенностей детей 6- 7 летнего возраста.Описание рекомендаций для родителей по подготовке к школе....

Психологическая готовность ребёнка к школе.Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Описание психологических и физических особенностей детей 6- 7 летнего возраста.Описание рекомендаций для родителей по подготовке к школе....

Презентация "Психологическая готовность ребёнка к школе". (Рекомендации для родителей дошкольников).

Презентация предназначена для родителей дошкольников и содержит информацию о том, как лучше подготовить ребёнка к школе....