Образовательная среда как условие личностного роста учащегося и повышения качества образования (педсовет)
презентация к уроку на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

 Цель педсовета: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная среда как условие личностного роста учащихся и повышение качества образования Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш Корчак

Слайд 2

Цель педсовета: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».

Слайд 3

Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха. Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке. Формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов. Задачи:

Слайд 4

Вступительное слово. Обоснование выбора темы. Теоретическое выступление по теме: «Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом». Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха. Презентация творческих групп. Рефлексия. Заполнение выходной карты педсовета. Подведение итогов. Принятие решения. План проведения педсовета:

Слайд 5

Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств» (Януш Корчак).

Слайд 6

Ничего не бойся - Ты делаешь для всех. Лишь на тебя надеемся и верим в твой успех. Получится, как надо, и даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай начнем с него!

Слайд 7

Ведущие понятия темы: успешность удачный уклад

Слайд 8

Уклад По Ожегову: установившийся порядок, сложившееся устройство общественной жизни и т.п. По Далю : устройство, учреждение, порядок, устав.

Слайд 9

Успех По Ожегову : удача в достижении чего-либо; общественное признание; хорошие результаты в работе, учёбе. По Далю : от «успеть»—достигать желаемого.

Слайд 10

Основная педагогическая цель сегодняшнего дня - - воспитать успешного человека и обучить его достижению успеха в жизни.

Слайд 12

патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и природа человечество

Слайд 14

Успешный ученик Составляющие модели личности Отношение к себе и окружающим Мировоззрение, мироощущение Интеллектуальное развитие Отношение к труду, деятельности, обязанностям. Здоровье и здоровый образ жизни. Отношение к семье, браку, любви Отношение к природе

Слайд 15

Родители успешного ученика Формирование отношений между школой и родителями Формирование отношений между родителями и их детьми Качества родителей, способных воспитать успешного человека

Слайд 16

Учитель успешного ученика Карьерный рост и материальное благосостояние Самодостаточность личности Творческая самореализация Общественное признание

Слайд 17

Какой стиль взаимодействия педагога и ученика выбираешь ты? авторитарно- догматический сочувствующий или попустительский демократический

Слайд 18

Демократический стиль руководства косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); побуждение к самостоятельности; активности; искренность взаимоотношений; переживание неудач ребенка; радость за успехи каждого ребенка; уважение личности ребенка; создание комфортного микроклимата в классе; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поощрение инициативы и творчества оказание поддержки каждому ребенку.

Слайд 19

«Уклад школы, необходимый для личностного роста ребёнка» Принципы формирования школьного уклада – основы воспитания успешного ученика - демократизм; - соуправление; - взаимное уважение участников образовательного процесса; - характер социального заказа; - персонификация; - творчество.

Слайд 21

Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Снятие страха. Высокая мотивация предлагаемых действий. Реальная помощь в продвижении к успеху. Краткое экспрессивное воздействие. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. Оценивание. Создание ситуации успеха на занятии/ уроке:

Слайд 22

Планирование работы по циклам года , рассматривая процессы обучения и воспитания в их неразрывном единстве: I четверть – в учебной деятельности : восстановление утраченных за лето знаний умений, навыков; в воспитательной работе : 1) актуализация норм школьной жизни; 2) организация самоуправления: педагогического, родительского, ученического – на уровнях: личность, класс, школа. II четверть – в учебной деятельности: совершенствование репродуктивных умений и навыков; в воспитательной работе : 1) наращивание самоуправленческого потенциала всех субъектов УВП на всех уровнях (личность, класс, школа). III четверть – в учебной деятельности : развитие УУД и навыков; в воспитательной работе : активное и осознанное применение навыков самоуправления всех субъектов УВП на всех его уровнях. IV четверть – в учебной деятельности : развитие творческих умений и навыков; в воспитательной работе: применение навыков самоуправления на творческом уровне, представление своего опыта, самопрезентация достижений личности.

Слайд 23

Успеваемость (1 четверть)

Слайд 24

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ По направлениям воспитательной работы в практике работы используются виды внеурочной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 25

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии кружки, секции, круглые столы конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики и других.

Слайд 28

Э Т А П Ы С О З Д А Н И Я С И Т У А Ц И И У С П Е Х А 1 Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока 2 3 4 5 6 7 Снятие страха Высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем? Скрытая инструкция предстоящей деятельности Краткое экспрессивное воздействие Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы Оценивание действий с акцентом на детали произведенного

Слайд 29

Работа в творческих группах по проектированию программ для обучения и воспитания успехом.

Слайд 30

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ 1. Останавливаем внимание на негативном. 2.Улыбка, добрый взгляд. 3. Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому. 4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.). 5. Сравнение одного ребенка с другим. 6. Отмечает «персональную исключительность». 7. Аргументирует надобность действий. 8. Учит алгоритму действий. 9. Оценка действий ученика с акцентом на детали. 10. Учитель много говорит за детей. 11. Высказывает недовольство учеником, группой. 12. Вера в способности ученика. 13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований.

Слайд 31

Привести 20–25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!». 1. Это великолепно! 2. Молодец! 3. Ты сегодня сделал лучше, чем вчера! 4. Благодарю за работу! 5. Вы меня порадовали! 6. Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я! 7. Вы превзошли мои ожидания! 8. У вас сегодня все получилось! 9. Я поражена вашими знаниями, молодцы! 10.Уже намного лучше! 11. Грандиозно! 12. Поздравляю, молодец!

Слайд 32

Предупреждает и угрожает по невыполнению требований Останавливает внимание на негативном Даёт прозвища (плохой, ленивый …) Много говорит за детей Выражает недовольство учеником, группой учеников

Слайд 33

Решение педсовета: Администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на правила педагогической этики при работе с учащимися. Каждому педагогу школы взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности. Классным руководителям продолжить работу по созданию школьного портфолио ученика. Запланировать и провести методический месячник «ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ» Продолжить взаимопосещение занятий/ уроков учителей с целью обмена опытом по данной проблеме в рамках методического месячника «ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ».

Слайд 34

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Педсовет.

1 СЛАЙД.    

                          Тема: образовательная среда как условие личностного роста учащегося и повышения качества образования.

2 СЛАЙД.

 Цель педсовета: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».

3 СЛАЙД

Задачи:

  1. Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом.
  2. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий личностного роста учащегося в ситуации успеха.
  3. Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке как условия личностного роста учащегося.
  4. Формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

4 СЛАЙД

План проведения педсовета:

  1. Вступительное слово. Обоснование выбора темы.
  2. Теоретическое выступление по теме: «Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом как условия личностного роста ребенка».
  3. Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха.
  4. Презентация творческих групп.
  5. Рефлексия. Заполнение выходной карты педсовета.
  6. Подведение итогов. Принятие решения.

5 СЛАЙД

Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий,

иными источниками опыта, иными стремлениями иной игрой чувств.

Януш Корчак

Актуальность темы.

        Важнейшим открытием 2-й половины 20-го века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом как условие личностного роста учащегося.

        Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.

        Школьные  педагоги не раз пытались оформить систему профессиональных умений по созданию ситуации успеха так, чтобы столь важные умения запомнить как таблицу умножения или алфавит.

        Вот один и примеров реализации такой попытки:

6СЛАЙД

 Ничего не бойся – ты делаешь для всех. Лишь на тебя надежда и верим в твой успех. Получится, как надо, и даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай начнём с него!

Анкета. Каждый педагог заполняет анкету.

        Уважаемые коллеги! Для работы педагогического совета просим Вас ответить на анкету «Незаконченное предложение».  Закончите предложение.

Начиная занятие\урок, я произношу слова: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ребёнок не работает на занятии\  уроке. Я ему говорю: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перед контрольной работой(диктантом, проверочной работой);практической работой обычно я говорю: _____________

________________________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока\занятия влияет: _______________________________________

7 слайд

ВЕДУЩИЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ- успешный, уклад, удачный.

8 слайд

По толковым словарям были определены ведущие понятия темы: уклад, успешность, успех.

По Ожегову:от успешный – заключающий в себе успех, удачный.

Успех:

1)   удача в достижении чего-либо;

2)   общественное признание;

3)   хорошие результаты в работе, учёбе.

По Далю:успех от успеть – достигать желаемого.

По Ожегову:удача – нужный или желательный исход дела.

9  слайд

Уклад:

По Ожегову:установившийся порядок, сложившееся устройство общественной жизни и т.п.

По Далю:устройство, учреждение, порядок, устав.

10 слайд

 Основная педагогическая цель сегодняшнего дня - воспитать успешного человека и обучить его достижению успеха в жизни.

11 слайд

Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику СИТУАЦИЮ УСПЕХА. Здесь важно разделить понятия: «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха -  нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

        Успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, значительным, связанным со всей жизнью и деятельностью ребёнка. Всё зависит от того, как ситуация успеха закреплена, продолжается, что лежит в её основе.

        Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребёнка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учёбы – самой главной линии ожиданий ребёнка, самого главного рубежа его стремлений.

        Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

        Наш сегодняшний разговор – об успехе, о ситуации успеха, о создании ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности, о воспитании и обучении успехом.

12 слайд

Уклад    школьной  жизни  основывается   на   ценностях:

патриотизм

социальная солидарность

гражданственность

семья

труд и творчество

наука

традиционные российские религии

искусство и

природа

человечество

13 слайд

Основные принципы организации детской деятельности

14слайд

Успешный ученик

Школьник должен хотеть и уметь развивать себя, самосовершенствоваться.

Основой, определяющей интенсивность и направление развития личности, являются потребности: социальные и духовные – потребности улучшать и совершенствовать себя. В основе развития познавательных потребностей лежат: любопытство, любознательность, интерес, склонность, осознанное самообразование, творческий поиск, стремление к истине.

«Потребность в самоутверждении: стремление иметь преимущество перед окружающими; занимать достойное место в обществе, быть уверенным в себе, быть не хуже других, становиться лучше и лучше, т.е. совершенствоваться.

Есть и отрицательные проявления этой потребности: стремление к власти, деньгам, славе даже путём обмана, присвоении чужого и т.д.

^ Потребность в самовыражении: стремление показать, проявить себя, свои способности, лучшие качества, нравиться другим и себе, желание общаться.

Потребность в самоопределении: поиск подходящей роли, своего места в жизни, в духовном поиске. 

^ Потребность в самореализации: стремление быть счастливым, свободным, достичь своих целей, делать то, к чему чувствуешь предназначение, стать тем, кем хочешь (самореализоваться)»

Самореализация – это осуществление себя, использование своих возможностей, достижение личностных смыслов, целей, планов, своего предназначения в жизни.

15 слайд

Родители успешного ученика

Качества родителей, способных воспитать успешного человека

- способность выявить возможности ребёнка;

- умение создавать условия для всестороннего развития личности;

- терпимость к своему ребёнку;

- способность быть примером;

- умения поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребёнка (школа, друзья, знакомые, учителя и др.).

 

Формирование отношений между родителями и их детьми

1.Формирование целевых жизненных установок и активной позиции.

2.Мотивация ребёнка на успех в учёбе.

3.Воспитание правильного честолюбия и других качеств, необходимых для достижения успеха (воли, упорства, трудолюбия и. т.д.)

4.Толерантность в семье.

5.Личный пример родителей в достижении собственного успеха.

6.Партнёрские отношения между родителями и детьми.

7.Стимулирование активного участия в конкурсах и олимпиадах, формирование личного портфолио ребёнка.

8.Сохранение и укрепление семейных традиций.

 

Формирование отношений между школой и родителями

1.Взаимодействие администрации, классных руководителей, психолого-педагогической службы с родителями с целью выявления их образовательных запросов.

2.Организация просветительской деятельности («Час родительского ученичества», встречи со специалистами, индивидуальные консультации и т.д.).

3.Участие родителей в жизни школы:

- спонсорская помощь для укрепления материально-технической базы и при организации совместных проектов;

- приглашение специалистов для проведения просветительской деятельности и элективных курсов.

4.Проведение общественных смотров знаний.

5.Проведение встреч с родителями, достигшими успехов в различных сферах деятельности.

6.Участие в различных формах проектной деятельности в школе.

16 слайд

Учитель успешного ученика

Профессиональные качества учителя успешного ученика:

- компетентность (глубокие знания по предмету и методические навыки);

- требовательность к себе;

- заинтересованность в результате своей работы;

- умение создать атмосферу успешности на уроке и во внеурочной деятельности;

- умение сделать доступным сложный учебный материал;

- способность к постоянному самообразованию.

 

Личные качества учителя успешного ученика:

- доброта и внимание к ученикам и коллегам;

- умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям;

- организованность;

- инициативность и небезразличие;

- моральные и нравственные качества.

Успешным ученик может стать только у успешного учителя.

 

Отношения к собственной личности учителя успешного ученика

1.Активная жизненная позиция.

2.Стремление к расширению своего кругозора.

3.Постоянное повышение своего профессионального уровня.

4.Владение современными информационно-коммуникативными технологиями.

5.Творческий поиск, инициатива, генерация и воплощение новых идей.

 

Принципы взаимоотношений с учащимися

1.Уважение к личности ученика, интерес к его внутреннему миру.

2.Креативность.

3.Партнёрство и сотрудничество.

4.Толерантность.

5.Воспитание на личном примере.

17 слайд

Какой стиль взаимодействия
педагога и ученика выбираешь ты?

18 слайд

Демократический стиль руководства

19 слайд

«Уклад школы, необходимый для воспитания успешного человека»

Принципы формирования школьного уклада – основы воспитания успешного ученика

 - демократизм;

- соуправление;

- взаимное уважение участников образовательного процесса;

- характер социального заказа;

- персонификация;

- творчество.

 

Достоинства школы, способствующие формированию ситуаций, в которых проявляется успешность ученика

1.Высокий рейтинг среди школ района.

2.Наличие признанных учителей.

3.Современная материально-техническая база.

4.Набирающее силу и темп олимпиадное движение, рост числа побед на соревнованиях различного уровня.

5.Активное развитие проектной деятельности.

6.Активное использование новых образовательных технологий.

7.Активные профессиональные контакты с представителями педагогической общественности различных регионов России.

8.Богатые традиции, верность которым сохраняется по сей день.

9.Крепкие связи с выпускниками прошлых лет.

20 слайд

Создайте  каждому ребенку ситуации успешности. 

А для этого - включите ребенка  в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других.

21 слайд

Создание ситуации успеха

  1. Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.
  2. Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. )
  3. Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.
  4. Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.
  5. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»
  6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).
  7. Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

С точки зрения педагогической психологии  очень важна самооценка детей. Дети могут придерживаться высокого или низкого мнения о себе, в зависимости от собственного успеха и оценок окружающих людей. В раннем детстве ребёнок судит о себе по четырём главным критериям:

  • Когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целей
  • Социальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьми
  • Физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т. д.
  • Кодекс поведения: «хороший ли я  мальчик (девочка)»

С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированным по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т.д.

В некоторых теориях самооценка рассматривается как результат совокупного восприятия наших способностей во всех областях жизни. Поскольку некоторые области представляются более важными, чем другие (к примеру, нас может не беспокоить собственный внешний вид или физическая сила), мы склонны взвешивать важность каждого мнения, а не суммировать их. Согласно другим взглядам на развитие самооценки, в её основу ложатся мнения и суждения других людей.

Зеркальное  «Я» - термин, использованный Чарльзом кули для передачи идеи о том, что самосознание человека во многом обусловлено реакциями окружающих людей. Таким образом, другие люди играют роль «зеркала», смотрясь в которое, мы можем судить о самих себе.

Усвоенная беспомощность. Склонность организма к прекращению попыток избегать воздействия неприятного стимула, так как в прошлом все попытки заканчивались неудачей. В ходе экспериментальных исследований этого феномена на собак воздействовали разрядами электрического тока, не давая им убежать. После нескольких разрядов собаки больше не пытались скрыться, даже когда им предоставлялась очевидная возможность для бегства.

Сбывающее (самореализующееся) пророчество. Убеждённость в том, что события часто происходят в соответствии с нашими предсказаниями. Так, если сообщить студенту, что он провалится на экзаменах, он может настроить себя соответствующим образом, поверить в неизбежность провала, махнуть рукой на подготовку и в конце концов действительно потерпит неудачу, исполнив пророчество. «Я неизбежно провалюсь. Все говорят мне, что я безнадёжен». Отсутствие должной подготовки и знакомство с предметом сделали своё дело: «Я провалился на экзамене». «Они были правы, я безнадёжен» - сбывающееся пророчество в действии.

22 слайд

Планирование работы по циклам года, рассматривая процессы обучения и воспитания в их неразрывном единстве:

 

I четверть – в учебной деятельности: восстановление утраченных за лето знаний умений, навыков; в воспитательной работе: 1) актуализация норм школьной жизни; 2) организация самоуправления: педагогического, родительского, ученического – на уровнях: личность, класс, школа.

 

II четверть – в учебной деятельности: совершенствование репродуктивных умений и навыков; в воспитательной работе: 1) наращивание самоуправленческого потенциала всех субъектов УВП на всех уровнях (личность, класс, школа).

 

III четверть – в учебной деятельности: развитие УУД и навыков; в воспитательной работе: активное и осознанное применение навыков самоуправления всех субъектов УВП на всех его уровнях.

 

IV четверть – в учебной деятельности: развитие творческих умений и навыков; в воспитательной работе: применение навыков самоуправления на творческом уровне, представление своего опыта,  самопрезентация достижений личности.

23 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

24 слайд

Оптимизационная модель

внеурочной деятельности

25 слайд-26 слайд

Диаграммы занятости детей в школе и в саду

27 слайд

Этапы создания ситуации успеха

(комментарий на основе посещённых уроков)

                       

                             

28 слайд

Работа в творческих группах

29 слайд

Действия педагога 1 группа

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя.

2 группа

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать    из них только те, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя, которые мешают созданию ситуации успеха.

30 слайд

Задание для 3-й группы.

        Уважаемые коллеги! Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем-то большим, нежели несколько фраз, которые всё время повторяются: «хорошо», «очень хорошо», «отлично». Искренность, творчество и разнообразие – сильное орудие в построении самоуважения ребёнка.

        Просим вас привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Например: «Продолжай также хорошо работать», «это достижение! Я ценю то, что ты сделал!»

Задание для 4-й группы.

        Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать анкеты наших педагогов. Для эффективности вашей работы необходимо: 1) разрезать все анкеты на 4 части (по вопросам); 2) сформировать 4 микрогруппы для обработки каждого вопроса;  3) каждая микрогруппа делает вывод по большинству ответов;  4) вся группа выбирает одного представителя для представления общего результата по всей анкете (лучше цифровыми данными, можно вычислить процентное содержание типичных ответов).

31 слайд

Создание корабля- рефлексия

32 слайд

Решение педсовета

33 слайд спасибо!

Анкета.

«Незаконченное предложение».  

Закончите предложение.

Начиная занятие/ урок, я произношу слова: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перед контрольной работой(диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________

________________________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

Анкета.

«Незаконченное предложение».  

Закончите предложение.

Начиная занятие/ урок, я произношу слова: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перед контрольной работой(диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________

________________________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

МБОУ НШДС №13 Байкальска

Образовательная среда как условие личностного роста учащегося и повышения качества образования

(педсовет)

Брезина Н.Н.

Учитель начальных классов,

Замдиректора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: «Реализация личностно - ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования». Автор: Тарасенко Т.С.

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: « Реализация личностно - ориентированного  образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования»  уч...

Доклад-презентация «Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС»

Доклад-презентация«Создание   образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения в условиях реализации...

Презентация "Здоровьесберегающая образовательная среда как условие повышения качества образования обучающихся"

laquo; Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»   Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структу...

"Педагогическая и психологическая поддержка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся для повышения качества образования".

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию слайдовую презентацию к докладу, которая была представлена на августовской конференции работников образования Кяхтинского района в 2018 году....

Презентация "Информатизация образовательной среды как условие формирования ключевых компетенций обучающихся и повышения качества образования".

Данный материал может быть использован как на методичеких объедитениях учителей предметников, так и на педагогическом совете на тему "Информатизация образовательной среды как условие формирования...