Рабочая программа по технологии "Начальная школа XXI век", 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Тищенко Светлана Викторовна

Рабочая программа по технологии "Начальная школа XXI век", 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа по учебному курсу  «Технология» для 1-4 классов разработана на основе авторской  программы «Технология» Е.А.Лутцевой (Программа: 1-4 классы/ Е.А.Лутцева.-М.:Вентана-Граф, 2013.-80 с. - (Начальная школа XXI века).

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования и учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 40».

Общие цели начального образования с учётом специфики предмета в области формирования системы знаний, умений -приобретение первоначального личного опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;формирование основ технологического образования на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники.

Задачи:

  • развитие личностных качеств, интеллекта и творческих способностей;
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасного труда, приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

1 класс

«Технология. 1 класс»:

- Учебник для общеобразовательных учреждений «Технология» /  Е.А Лутцева. - М: Вентана-Граф, 2012.

- Технология. Рабочая тетрадь. 1класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. /Е.А Лутцева, Т.П. Зуева. - М: Вентана-Граф, 2014.

2 класс

«Технология. 2 класс»:

- Учебник для общеобразовательных учреждений «Технология»/  Е.А Лутцева. - М: Вентана-Граф, 2012.

- Технология. Рабочая тетрадь. 2класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. /Е.А Лутцева, Т.П. Зуева. - М: Вентана-Граф, 2014.  

3 класс

«Технология. 3 класс»:

- Учебник для общеобразовательных учреждений «Технология»/  Е.А Лутцева. - М: Вентана-Граф, 2012.

- Технология. Рабочая тетрадь. 3класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. /Е.А Лутцева, Т.П. Зуева. - М: Вентана-Граф, 2014.  

4 класс

 «Технология. 4 класс»

- Учебник для общеобразовательных учреждений «Технология. Ступеньки к мастерству»/  Е.А Лутцева. - М: Вентана-Граф, 2014.

- Технология. Рабочая тетрадь «Учимся мастерству». 4класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. /Е.А Лутцева, Т.П. Зуева. - М: Вентана-Граф, 2014.  

Общий объём времени, отводимого на изучение технологии в 1-4 классах, составляет 135 часов:33 часа - в 1 классе  (33 учебные недели), по 34ч  - во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

В авторскую учебную программу изменения не внесены.

Формы организации учебного процесса и методы контроля:

Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др.; фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы учащихся. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – практические работы, проекты. В обучении используются материалы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».

Общая характеристика курса

Теоретической базой данной программы являются:

●Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

●Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Русский язык», «Окружающий мир», «Математика», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение». Основные разделы курса в 1-4 классах подтверждают это.

Описание места учебного курса в учебном плане

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена для учащихся 1-4 классов по программе «Начальная школа 21 века». Общий объём времени составляет 135 часов.В 1 классе курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели),  а со 2 по 4 класс –по 34 часа (34 учебные недели). В каждом классе урок технологии проводится 1 раз в неделю.

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Практическая работа

1кл

2 кл

3 кл

4 кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

14ч

14ч

14ч

14ч

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности

17 ч

15ч

10 ч

8 ч

17 ч

15ч

10 ч

8 ч

3

Конструирование и моделирование

10ч

10ч

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

-

2 ч

5 ч

7 ч

-

2 ч

5 ч

7 ч

5

Итоговый урок

ИТОГО:

33ч

34ч

34ч

34ч

33ч

34ч

34ч

Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности, средством её реализации является технологическая карта. На уроках реализуется принцип: от деятельности под руководством учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое место в программе отводится практическим работам на каждом уроке:

- знакомство с рабочими технологическими операциями, подбороминструментов, свойствами и экономией материалов;

- овладение технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и т.п.);

- использование природных богатств человеком;

- освоение проектной деятельности и оценка результатов.

Описание ценностных  ориентиров содержания учебного курса

1 класс

  • направленность на формирование у первоклассников умения учиться (произвольность на высоком уровне, умение планировать и контролировать собственные действия, умение проявлять самостоятельность и т.д.);
  • формирование устойчивых и систематических представлений о достойном образе жизни в гармони с окружающим миром;
  • личностно-ориентированная направленность;

2 класс

  • работа с информацией;
  • формирование у учащихся «умения учиться»;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к изучению простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов;

3 класс

  • направленность на формирование у учащихся умения учиться;
  • направленность на формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний;

4 класс

  • формирование у учащихся «умения учиться»(произвольность на высоком уровне, умение планировать и контролировать собственные действия, умение проявлять самостоятельность и т.д.);
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к взаимосвязи человека с природой;
  • направленность на умение учиться ориентироваться в целях и задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи;
  • формирование первоначального опыта преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса представлены  в  авторской рабочей программе (Технология: программа: 1-4 классы/Е.А.Лутцева. – М. :Вентана-Граф, 2013), на стр. 6.

Содержание учебного курса «Технология. 1-4 классы »

Содержание учебного предмета для 1 класса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.
Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность - цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход за инструментами и их хранение. Гигиена руда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) - рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет,пластичность, мягкость, твёрдость, прочность, гладкость, шершавость,влагопроницаемость, коробление (ДЛЯ бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий
картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления ДЛЯ обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасногопользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (пониманиеи называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резаниемножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.

Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3. Конструирование и моделирование

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцуи рисунку. Неразборные (однодетальные ) и разборные (многодетальные ) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.

Содержание учебного предмета для 2 класса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда.
Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа - источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в созданиипредметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности - изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство.
Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая,центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление
окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование и моделирование

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой,проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего
оформления назначению изделия.

Транспортные средства, используемые для передвижения по земле,воде, в воздухе). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.

Содержание учебного предмета для 3 класса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

(14/28ч)

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности,практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве,и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала хх в. Использование человеком энергии сил природы(воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождениенаук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком,электродвигателем) .

Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета(изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подаркималышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовымиэлектрическими приборами, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения.и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталейкосой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и её вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами,тесьмой, бусинами и т. д.

3. Конструирование и моделирование

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивныхособенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей, щелевого замка,различными видами клея, сшиванием и др.). Использование принциповдействия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материаловпо заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровойдвигатель.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия)информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации

(книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет,видео, DVD).

Содержание учебного предмета для 4 класса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Преобразовательная деятельность человека вXX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и
на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно-компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала XXв. (в обзорном порядке). Начало XXI в. - использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных собенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы - полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна - единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

3. Конструирование и моделирование

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника XX- начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных местназемлеивкосмосеидр.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.), Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word,
    PowerPoint.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

1 класс(1 ч в неделю, всего 33 ч)

п/п

Наименование разделов, тем

Часы

 учебного времени

1класс – 33 часа

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (6 ч)

1

Рукотворный мир как результат труда человека.

2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

3-4

Природа в художественно-практической деятельности человека

5

Природа и техническая среда

6

Дом и семья. Самообслуживание

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности (17 ч)

7-8

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

9-10

Инструменты и приспособления для обработки материалов

11-12

Общее представление о технологическом процессе

13-19

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

20-23

Графические изображения в технике и технологии

3. Конструирование и моделирование (10ч)

24

Изделие и его конструкция

25-26

Элементарные представления о конструкции

27-33

Конструирование и моделирование несложных объектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...