Повышение качества обучения в 4 классе
статья (4 класс) на тему

Алиева Марина Александровна

Данный материал подготовлен для выступления на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение качества обучения в 4 классе.

Проблема повышения качества обучения возникла сразу после того, как прошёл адаптационный период в первом классе, и я поняла, что предстоит очень много работы в этом направлении.  Специалистами центра «Здоровья» с учащимися моего класса проводилось психологическое исследование. В результате исследования выяснилось, что:

Высокий уровень мотивации был у 27% процентов детей (это 7 человек), средний -58%(15чел.) и низкий15%  (4 человека).

Высокая самооценка была у 58%(15 чел.), низкую имели -27%(7чел), и среднюю только 15%(это 4 человека).

Уровень саморегуляции и самоконтроля был ещё в более худшем состоянии: высокий уровень был у 15%(это 4 чел.), средний -35%(9чел), а низкий у 50%(13чел.).

Высокий уровень адаптации имели 8%(2 чел), средний-69%(18чел.) и низкий -23%(6 чел).

У 85% детей (22 человека) отмечены возможные трудности в эмоциональной сфере и коммуникативных сферах-это тревожность, страхи, неуверенность в себе, у некоторых –замкнутость, трудности в общении, демонстративность, агрессивность, негативизм, потребность в опеке и защите, и только у 15%(4 человека) наблюдался благоприятный эмоциональный фон.

На основе этих выводов была построена вся работа в данном классе.

Свою задачу как учителя я видела в том, чтобы создать благоприятные условия для совместной работы и умело управлять этим процессом. Поэтому использовала личностно-ориентированный подход- это, когда в центре стоит ученик и его индивидуальные особенности. Мой класс обучается по программе «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. 

На уроках использую задания разной сложности, разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, разноуровневые домашние задания, а также использую альтернативные задания для добровольного выполнения. Например: первый уровень заданий предполагает обязательный минимум, второй уровень тренировочный и третий уровень - творческий.

Мне хотелось сделать процесс обучения интересным. Например, урок чтения можно разнообразить показом фильма по изучаемому произведению, можно прослушать аудиозапись, когда какое-то стихотворение или произведение читает профессионал, по окружающему миру можно использовать поход в музей, на экскурсию, показывать презентации к другим урокам. Поэтому встал вопрос о приобретении телевизора в класс. В этом вопросе, конечно, помогли родители.

Урок с использованием информационных технологий для учащихся становится более интересным, дети с удовольствием смотрят презентации, активно принимают участие в обсуждении увиденного. Презентации можно использовать на всех уроках и на любом этапе урока. Кроме этого дети сами пытаются создать презентации. Тогда интерес к предмету ещё больше возрастает.

Например: предлагаю вашему вниманию презентацию Ольги Дорониной, которую она подготовила для урока окружающего мира по теме: «Тундра».

Постоянными у нас стали экскурсии на станцию юных натуралистов.

Для младших школьников одним из главных видов деятельности является игра. Она способствует практическому использованию знаний, полученных на уроке.

Например: на уроке окружающего мира при изучении темы «Царство грибов» совершаем путешествие в лес на грибную поляну, отгадываем загадки про грибы, разбираем грибы в лукошко. Применяю в своей работе игры-соревнования, эстафеты, в которых предлагается вставить нужный знак, придумать пример, задачу. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы), «Допиши слово» и другие. Постоянно в своей работе для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учеников применяю ребусы, кроссворды, анаграммы. На уроках литературного чтения использую инсценирование сказок, отрывков из произведений, чтение по ролям. Большое место на уроках отдаю парной и групповой работе, проверке и взаимопроверке, где учащиеся могут побыть в разных ролях. Например: можно применить метод, который называется «Шесть шляп критического мышления». Белая шляпа - отвечает за подбор фактов, зеленая – осуществляет творческий подход, красная за эмоции, желтая ищет позитивные стороны, черная- отвечает за выявление недостатков и их обоснование, синяя шляпа - подводит итоги.

В своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающий подход можно использовать на разных этапах урока, он предусматривает не только четкое чередование видов деятельности, но и проведение физминуток, использование наглядного материала разной величины от мелкого до крупного, использование приемов рефлексии, выполнение упражнений для глаз Базарного.

Постоянно привлекаю своих ребят к активному участию в различных олимпиадах, как заочных, так и очных. Последнее наше открытием был сайт учи.ру, на котором я зарегистрировала весь свой класс. На этом сайте много интересных заданий.

На уроках окружающего мира учу ребят делать сообщения, доклады, минипроекты на различные темы. Это заинтересовало самых одаренных детей и они выполнили исследовательскую работу «Наш родничок», с которой мы выступали на школьной конференции и получили I место, с этой же работой выступали на районную конференцию в 35 лицее, стали только участниками, но это только наши первые шаги в науку.

По новым стандартам мы должны проверять не только предметные результаты, но и метопредметные, поэтому начиная с первого класса я провожу комплексные работы на выявление уровня метапредметных результатов и хочу представить результаты моей работы.

Данная диаграмма показывает, что высокий уровень неуклонно растет, средний и низкий уровни - снижаются. Как вы видите, 4 класс остается пока незаполненным, так как 18 апреля нас ждет всероссийская проверочная работа, которая состоит из четырех экзаменационных работ. Как раз одной из цели всероссийской проверочной работы является определение качества обучения в начальных классах.

В заключении хочу сказать, что учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека и эта часть должна быть самой лучшей. Поэтому мы педагоги не должны бояться творить, пробовать, искать и развиваться. И какими будут наши ученики, это зависит от нас с вами. Спасибо за внимание.

Литература:

  1. Поташник М. М. «Требования к современному уроку». Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008.
  2. 2. Дусавицкий А. К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению. Книга для учителя. 3-е изд. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. 3.

Интернет-ресурсы:

  1. https://videouroki.net/razrabotki/puti-povysheniya-kachestva-obucheniya-v-nachalnoy-shkole.html
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/12/09/povyshenie-kachestva-obrazovaniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....

обобщение из опыта работы по теме Организация дифференцированного обучения на уроках, как одно из условий повышения качества обучения.

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои индивидуальные личностные...

ПЛАН РАБОТЫ творческой лаборатории учителей начальных классов по теме «Системная интеграция информационно – коммуникационных технологий в целях повышения качества обучения.»

Цели: Проектирование, внедрение, изучение и распространение в работе учителей инновационных методик, приобщение преподавателей к использованию ИКТ в работе.Задачи работы творческой лаборатории по теме...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Психологи утверждают, что для развития логического мышления, природой отведены определенные возрастные рамки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе. Опоздание с развитием логик...

Необходимость дополнительного образования и его влияние на повышение качество обучения и воспитания. (Из опыта работы учителя начальных классов Степановой Н.Н. МОБУ СОШ №21 города Якутск)

Основная цель классного руководителя (общая с родителями) - создание условия для свободгого развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастным потребностям, з...

Применение игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.

     С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у  них организаторских способностей...