Развитие зрительного гнозиса в обучении чтению и письму.
методическая разработка (1 класс) на тему

Резник Галина Николаевна

 Тщательная отработка усвоения гласных и согласных букв предусмотрена при ярко выраженных  нарушениях слуховой  акустической дифференциации, а также при несформированности языкового анализа и синтеза ( пропуски, перестановки, искажения фонетического наполнения слов). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zrit._gnozisa.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие зрительного гнозиса в обучении чтению и письму.

Цель: Усвоение образа гласных и согласных букв.

Задачи:

  1. Соотносить буквы с символами ( на начальном этапе а, о, у, и, ы, э).
  2. Уметь находить заданную букву:

-в ряду других гласных букв ( Инструкция: Найди букву «а «среди других букв, обведи ее в кружок. Сосчитай, сколько букв «а» ты нашел);

-в одинаковых словах ( Инструкция: Обведи в кружок  букву  «а» во  всех словах.  Одинаковы ли все слова в этой строке. Сосчитай, сколько букв «а» ты нашел); -в  разных  словах  (Инструкция: Обведи в кружок все буквы «а» в каждом слове . Одинаковы ли все слова в этой строке);

-в  определенной  строке  (Инструкция: Отсчитай четвертую строчку. Найди и обведи в кружок все буквы «а» в этой строке. Сосчитай, сколько слов с буквой « а « в данной строке. Какое по счету первое слово с буквой «а» и т.д. Есть ли слова в которых 2-3 буквы «а». Какое по счету это слово  в данной строке. Есть ли слово в котором нет буквы «а». Какое по счету это слово в данной строке); - в начале, в середине, в конце слова (Инструкция: Обведи в кружок все буквы «а» в начале слова (есть или нет).  Обведи в кружок все буквы «а» в середине слова. Сколько слов ты нашел. Где ты сейчас находил букву «а» (в середине слова) и т.д.);

Примечание: выделение большего количества гласных букв в одном слове или строке зависит от усвоения, понимания ребенком инструкций, умения соотнести букву с символом.  Такая тщательная отработка усвоения как гласных, так и согласных букв предусмотрена при ярко выраженных  нарушениях слуховой  акустической дифференциации, а также при несформированности языкового анализа и синтеза ( пропуски, перестановки, искажения фонетического наполнения слов).

Данный вид работы может помочь при работе с предложением (при использовании в качестве отрабатываемого материала  определенный текст).  

Внимание! Ребенок должен научиться находить заданную букву или строчку глазами, без помощи карандаша, ручки или пальца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие критического мышления на уроках чтения и письма

Практические материалы из опыта работы...

"Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению чтению и письму."

Дополнительная образовательная программа интегрированного курса по подготовке к обучению чтению и письму для детей 5-6 лет "33веселых буквы"(2009). Программа адресована педагогам,воспитателям образова...

Развитие критического мышления на уроках чтения и письма

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, это умение отказаться от собственных предубеждений. Критическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение

Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Развитие фонематических процессов у младших школьников, как залог успешного обучению чтению и письму

Методическое пособие для учителей начальных классов, в котором даны понятия о фонематических процессах, о их базовом значении для успешного обучения грамоте. Представлены этапы развития фонематических...