Курс "Математическая карусель" (6 лет) - 12.10.2017 г.
рабочая программа по теме

Бардина Анна Михайловна

Программа разработана в соответствиии с концепцией "Предшкола нового поколения", составитель Р. Г. Чуракова,  и "Примерной общеобразовательной программой воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz_-_matem._karusel_-_6_let.doc75.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_-_matem._karusel_-_6_let.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бардина А. М.                                    курс «Математическая карусель» (6 лет)                                                            ПЗ

Пояснительная записка

         Программа курса «Математическая карусель» разработана в соответствии  с   концепцией  «Предшкола нового поколения», составитель Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига, 2010 и  «Примерной общеобразовательной программой воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста».  Программа рассчитана на 30 часов.

                                                        Планируемые результаты.

Личностные: 

  • формирование любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • формирование внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Предметные:

  • классифицировать – объединять числа, геометрические фигуры   по группам;
  • анализировать – выделять признак из целого объекта;
  • сопоставлять и сравнивать целое и его части (находить целое и выделять часть по количеству элементов), разные формы записи чисел;
  • обобщать – выделять общий признак из ряда объектов;
  • проводить синтез – объединять в группы по одному-двум признакам;
  • распределять объекты по убыванию или возрастанию степени проявления признака;
  • записывать числа в разных формах (переходить от записи точками к записи цифровой и наоборот);
  • составлять и записывать простейшие числовые равенства и неравенства;
  • обводить и проводить простейшие контуры (замкнутые линии, обводить элементы цифр, знаков сравнения и знаков действий);
  • прописывать цифры от 1 до 10.
  • оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;
  • вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 10;
  • показывать способы записи числа (точкой, точками, цифрой);
  • раскладывать числа от 2 до 5 на сумму единиц;
  • производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;
  • сравнивать предметы по форме разными способами;
  • узнавать и называть объёмные, плоские, линейные геометрические фигуры.

Содержание курса (30ч)

1. День рождения Кронтика. (1 ч) 2. Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки. (1 ч)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (над, в, под, выше чем, внутри замкнутой линии). Порядок расположения предметов (следующий, последний, между). Временные интервалы (сегодня, т.е. текущий день). Выделение предметов по цвету. Выделение из множества одного предмета, выделение пустого множества (отсутствие предметов). Количественное отношение множеств (сколько – столько). Сравнение предметов по величине без измерения. Число один и его обозначения; порядковое числительное (первый). Игра «Выставка рисунков в подарок Кронтику».

3. Друзья делают Кронтику подарки. (1 ч)

Выделение предметов по цвету. Выделение из множества отдельного, одного предмета, пустого множества. Порядок расположения предметов (первый, следующий, последний). Сравнение предметов по величине без измерения (одно вмещает другое). Временные отношения (раньше, позже, последнее событие). Выделение основания для определения «лишний» предмет. Игра с матрёшками «поставь матрёшки по росту».

4. Найдет ли Кронтик свой мобильный телефон? (1 ч) 5. Кронтик приглашает друзей в гости. (1 ч)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (на, под, между). Направление движения (вперед, направо, налево). Ориентирование на плоскости (левая и правая стороны). Выделение предметов по цвету. Порядковый счет (первый). Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Число два как количественная характеристика парных предметов. Цифра как обозначение числа (1 как обозначение числа один, 2 как обозначение числа два). Порядковое числительное (второй). Направление движения (слева направо). Порядок расположения предметов (следующая страница; чередование предметов).

6. Киссия успокаивает огорченного Кронтика. (1 ч)

Пара предметов как количественная характеристика множества их двух предметов. Порядковый счет (третий, четвертый). Число три как количественная характеристика определенного множества предметов. Цифра 3 как обозначение числа три. Пропись 1. Число три и его обозначение. Игра «Катаемся на велосипедах, соблюдая правила дорожного движения».

7. Болид и игра в прятки. (1 ч)

Число четыре как характеристика двух пар предметов. Число пять как количественная характеристика определенного множества предметов. Порядковые числительные (четвертый, пятый). Счёт до пяти. Направление движения (справа налево, слева направо). Работа со словариком: число четыре и его обозначение. Игра в прятки.

8. Никто не может найти. (1 ч) 9. Загадки Кота. (1 ч) 10. Загадки про пуговицы. (1 ч)

Число пять как количественная характеристика определенного множества предметов (в конкретном случае – множество пальцев на одной руке). Направление движения (вверх). Порядковые числительные (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Правая и левая рука. Цифра 5 как обозначение числа пять. Счёт до пяти. Повторение чисел два и три. Прописи: написание цифр 2 и 3. Порядковое числительное (пятый). Игра в прятки.

Счёт до пяти. Цифра как обозначение числа – сопоставление чисел с цифрами, их обозначающими. Порядок расположения предметов (предыдущая и следующая бусинки). Выделение предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). Игра «Считаем лошадки».

11. Киссия спешит на помощь. (1 ч)

Порядковый счёт (пятый). Сравнение предметов по величине без измерения (шире, но уже; такой же длины; определение длины и ширины предмета без измерения: короткий – длинный, широкий – узкий). Выделение предметов по цвету. Порядковые числительные (первый, второй, третий, четвертый). Количественное отношение множеств. Цифра как обозначение числа. Число как количественная характеристика определённого множества предметов. Действие вычитания без вычисления, на основе наблюдений.

12. Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки. (1 ч)

Сравнение предметов по величине  (определение длины одного предмета с помощью длины другого). Выделение предметов по цвету. Направление движения (слева направо, справа налево). Проведение замкнутой линии. Порядковый счёт (третий – третья бусинка). Порядок расположения предметов (предыдущий – следующий). Сравнение предметов по величине. Ориентирование. Цифра или точка как обозначение числа. Правая и левая рука.

13. Спор друзей. (1 ч)

Введение мерки. Измерение одной и той же длины разными  мерками. Независимость длины (высоты)предмета от выбора мерки. Проведение замкнутой линии. Количественное отношение множеств. Ориентирование.

14. Сколько у Миши ног? (1 ч)

Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов.  Предшествование и следование (число два как число, предшествующее числу три). Введение первого математического действия – действия сложения чисел (без записи действия сложения): один и еще один – это два (содержание базового уровня сложности); одна пара и еще одна пара – две пары (содержание повышенной трудности). Число два как результат сложения двух единиц: 1+1=2. Ориентирование на плоскости (левая и правая части). Правая и левая нога. Прописи: написание цифр 1, 2, 3, 4, 5.

15. Миша учит Кота действию сложения чисел. (1 ч)

Предшествование и следование (число пять как число, следующее за числом четыре; число четыре как число, предшествующее числу пять). Алгоритм сложения чисел (один, два, три, четыре) с числом один как переход к следующему числу (два, три, четыре, пять).  Число четыре и его обозначения.

16. Три никому ненужных хвоста. (1 ч)

Предшествование и следование (число два как число, предшествующее числу три; число четыре как число, следующее за числом три). Число три как результат действия сложения числа два с числом один. Число три как результат действия сложения трех единиц (запись действия сложения: 2+1-3, 1+2=3). Ориентирование (относительно другого – слева от скамейки, справа от скамейки) количественные отношения множеств (сколько – столько: сколько хвостов – столько точек, сколько кубиков – столько точек). Написание цифры 5.

17. Чаепитие. (1 ч)

Предшествование и следование (число четыре как число, следующее за числом три). Обозначение числа четыре цифрой 4 или четырьмя точками. Число четыре как результат действия сложения четырех единиц (запись действия сложения: 1+1+1+1=4). Направление движения (от… - к…). Порядковые числительные (первый, второй, третий, четвертый). Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Обведение цифр 3 и 4 простым карандашом. 

18. Зачем же тогда указательный палец? (1 ч)

Название пальцев руки. Установление взаимоотношений между окружающими. Порядковый счёт (от одного до пяти). Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов (парные пальцы правой и левой руки). Ориентирование. Левая и правая рука.

19. А сколько когтей на лапе у Кота? (1 ч)

Цифра 4 как обозначение числа четыре. Предшествование и следование (число пять как число, следующее за числом четыре). Цифра 5 как обозначение числа пять. Число пять как результат действия сложения пяти единиц (запись действия сложения: 1+1+1+1+1=5). Правая и левая рука.  Название пальцев руки. Установление отношения «всего». Обведение цифр 3,4,5 простым карандашом. Игра «Поздоровайся с другом».

20. Кронтик прыгает с кубика на кубик. (1 ч)

Цифра 5 как обозначение числа пять. Счёт чисел в обратном порядке (от пяти до одного). Предшествование и следование (число четыре как число, предшествующее числу пять; число три как число, предшествующее числу четыре). Алгоритм вычитания числа один из числа (в конкретном случае – из числа пять) как переход к предшествующему числу. Игра в классики (дети прыгают по клеточкам и считают числа от одного до пяти в прямом и обратном порядке).

21. Единороги. (1 ч)

Действия сложения числа один с числом два как последовательное двукратное прибавление числа один к этому числу (запись действия сложения: 1+2=1+1+1). Ориентирование на плоскости (слева и справа от нарисованного предмета). Цвета: красный, зеленый, коричневый.

22. Пешеходная дорожка. (1 ч)

Действия сложения числа (в конкретном случае – числа два) с числом два как последовательное двукратное прибавление числа один к этому числу (запись действия сложения: 2+2=2+1+1). Предшествование и следование (число три как число, следующее за числом два; число четыре как число, следующее за числом три, число три как число, предшествующее числу четыре). Дополнительные задания (пропедевтика решения задач).

23.Рыбалка. (1 ч)

Число три как сумма трех единиц (каждый из трех друзей поймал по одному карасю). Цифра 5 как обозначение числа пять. Число пять как результат действия сложения числа четыре и числа один. Первое представление об условии и требовании задачи. Определение количества предметов в одном из множеств на основе сравнения его с равноэлементным множеством (ответ на вопрос: хватит ли удочек на всех друзей?); выделение основания для определения «лишний» предмет.

24. На кого обиделся кот? (1 ч)

Порядковый счёт (четвертый и пятый). Цифра 5 как обозначение числа пять. Предшествование и следование (число четыре как число, следующее за числом три; число пять как число, следующее за числом четыре). Действие сложения числа (в конкретном случае – числа три) с числом два как последовательное двукратное прибавление числа один к этому числу (запись действия сложения: 3+2= 3+1+1). Направление движения (слева направо). Игра с правилами «В чьей команде меньше мячей?»

25. Без Кота играть скучно. (1 ч)

Установление местоположения предметов.  Алгоритм действия вычитания из числа единицы как получение предыдущего числа (4-1=3; 5-1=4). Иллюстрация действия вычитания. Направление движения (сверху вниз). Проведение замкнутой линии. Количественное отношение множеств. Цифра как обозначение числа (обозначение числа четыре цифрой 4).

26. Игра в классики. (1 ч)

Направление движения (от первой клетки к последней). Счёт чисел. Алгоритм вычитания единицы из числа и его запись (4-1=3; 5-1=4). Иллюстрация действия вычитания. Временные отношения (следующий день). Направление движения (слева направо, справа налево – при закрашивании клеток). Порядок расположения предметов (от первой клеточки к последней). Цифра как обозначение числа.

27. Новые друзья. (1 ч)

Порядковый счёт (шестой). Обозначение числа шесть цифрой 6, обозначение числа семь цифрой 7.Число шесть как результат действия сложения пяти и одного (запись действия сложения: 5+1=6). Предшествование и следование. Замкнутая линия. Порядковый счёт (первый, четвёртый).

28. Котюшины бусы. (1 ч)

Порядковый счёт (девятая и десятая бусинки). Число восемь как результат действия сложения числа семь и числа один (запись действия сложения: 7+1=8). Число девять как результат действия сложения числа восемь и числа один (запись действия сложения: 8+1=9). Число десять как результат действия сложения числа восемь и двух единиц (запись действия сложения: 8+1+1=10). Счёт до десяти. Цифра как обозначение числа. Обведение цифр 8 и 9 по стрелочкам. Порядок расположения предметов (последняя бусинка).

29. Котюша учится считать до десяти. (1 ч)

Счёт до десяти. Цифра как обозначение числа (обозначение числа десять цифрами 1 и 0).  Число десять как результат действия сложения чисел пять и ещё пять (запись действия сложения: 5+5=10). Порядковый счёт (десятый).

30. На двух руках десять пальцев. Миша тоже показывает фокус. (1 ч)

Счёт до десяти. Число десять как результат действия сложения чисел пять и ещё пять (запись действия сложения: 5+5=10). Обозначение числа десять точками, цифрой, палочками. Порядковый счёт (десятый). Временные отношения (раньше, позже). Установление местоположения части предмета (нижняя и верхняя части матрёшек). Порядковый счёт (первый). Порядок расположения предметов (первый, следующий). Сравнение предметов по величине без измерения (выше, ниже). Независимость  количества предметов от их расположения на плоскости. Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов (пара матрёшек). Составление пар из множества предметов.



Предварительный просмотр:

Бардина А. М.                                 курс «Математическая карусель» (6 лет)                                                КТП

Календарно - тематическое планирование

курса «Математическая карусель» - 30 часов

 п/п

Тема занятия

Кол-во

 часов

Дата

 план

 факт

1

День рождения Кронтика.

1

2

Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки.

1

3

Друзья делают подарки Кронтику

1

4

Найдет ли Кронтик свой мобильный телефон?

1

5

 Кронтик приглашает друзей в гости.

1

6

 Киссия успокаивает огорченного Кронтика

1

7

Болид и игра в прятки

1

8

Никто не может найти Кота

1

9

Загадки.

1

10

Загадки про пуговицы.

1

11

Киссия спешит на помощь.

1

12

Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки.

1

13

Спор друзей.

1

14

Сколько у Миши ног?

1

15

Миша учит Кота действию сложения чисел.

1

16

Три никому не нужных хвоста.

1

17

Чаепитие.

1

18

Зачем же тогда указательный палец?

1

19

А сколько когтей на лапе у Кота?

1

20

Кронтик прыгает с кубика на кубик.

1

21

Единороги.

1

22

 Пешеходная дорожка.

1

23

Рыбалка.

1

24

На кого обиделся Кот?

1

25

Без Кота играть скучно.

1

26

Игра в классики.

1

27

Новые друзья.

1

28

Котюшины бусы.

1

29

Котюша учится считать до десяти.

1

30

На двух руках десять пальцев. Миша тоже показывает фокус.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая карусель

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...

Сценарий праздника к 8 марта "Весенняя карусель"

Очень хороший рабочий сценарий...

ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ

Конкурсно-познавательная программа "ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Коррекционное занятие "Весёлая карусель"

Развитие зрительно-моторной координации и внимания. Учить анализировать и составлять фигуру, ориентируясь на образец. Закрепить умение составлять предложения из слов....

"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.

"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс. Я считаю, что  игра всегда была и будет одним из самым эффективных приёмов обу...

Программа кружка кукольный театр "Карусель"

Программа кружка кукольный театр "Карусель" для учащихся 4 класса с пояснительной запиской и тематическим планированием....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Музыкальная карусель"

Данное занятие способствует развитию музыкально-творческой деятельности учащихся начальных классов...