КТП по математике для дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование на тему

Малышкина Марина Александровна

КТП по математике для дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_raz_stepenka.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 32

г.о. Мытищи Московской области

РАССМОТРЕНО

на ШМО _________________

Руководитель МО

___________/Р.Г. Утенкова

Протокол №   1 .      

 от «____»__________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

___________/_______________.

Протокол №    1 .   

 от «____»__________2016г.

                                                               

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 32  

_______/И.В. Северилова

« ____» _____________2016г.

мп

Рабочая программа

по курсу

«Математические ступеньки»

подготовительная группа

Разработана

учителем начальной школы:

Малышкиной М.А.

2016 год

Пояснительная записка

Пособие предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А учитель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия. Само же «открытие» должно проходить в ходе активного участия детей в  дидактических и ролевых играх, которые способствуют общему развитию ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий. Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. 

Задания подбираются с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка, с опорой на жизненный опыт. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом. Для решения этой задачи в пособие включён материал разной степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума. Есть в пособии и задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме. Такие задания предназначены для более подготовленных детей.

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.

Таким образом, работа в данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов:

  • создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
  • новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
  • обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижение каждого ребёнка своим темпом (принцип минимакса);
  • при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
  • у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия (принцип вариативности);
  • процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
  • обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Эти принципы отражают современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения. Они не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержки их здоровья.

Исследования психологов показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают те дети, кто не готов к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами математического развития дошкольников являются:

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  2. Увеличение объёма внимания и памяти.
  3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
  4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  7. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Учебно-тематический план

Один год обучения

Модель каждого занятия:

Обычно для работы в группе отбираются 3-4 задания, а остальные рекомендуется выполнять дома с родителями. Но эти задания не обязательны, они носят рекомендательный характер. Совместный поиск решения проблем помогает организовать общение детей и взрослых, что помогает лучшему усвоению материала и обогащает духовный мир ребёнка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения как учебных. Так и жизненных проблем. Принудительное обучение бесполезно и даже вредно.

№№

п/п

Тема

Содержание

1.

Общие понятия.

- свойства предметов: цвет, форма, размер, материал; сравнение предметов по этим признакам;

- группы предметов, обладающих общим признаком; составление совокупности по по заданному признаку; выделение части совокупности;

- сравнение двух совокупностей предметов; обозначение отношений равенства и неравенства;

- установление равночисленности двух совокупностей (равно – не равно, больше на…, меньше на…);

- формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое и о вычитании как удалении части предметов из целого; взаимосвязь между целым и частью;

- начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ;

- измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.д.);

- натуральное число как результат счёта и измерения; числовой отрезок;

- составление закономерностей; поиск нарушения закономерности;

- работа с таблицами; знакомство с символами.

2.

Числа и операции над ними.

- прямой и обратный счёт в пределах 10; порядковый и ритмический счёт;

- образование следующего числа путём прибавления единицы; название, последовательность и обозначение чисел от1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой; состав чисел первого десятка;

- равенство и неравенство чисел; сравнение чисел на наглядной основе;

- формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с наглядной опорой; взаимосвязь между вычитанием и сложением;

- число 0 и его свойства;

- решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядности.

3.

Пространственно-временные отношения.

- примеры отношений: на – над - под, слева-  справа - посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и т.д.; установление последовательности событии; последовательность дней недели, последовательность месяцев в году;

- ориентировка на листе бумаги в клетку и в пространстве.

4.

Геометрические фигуры и величины.

- формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы; знакомство с геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, четырёхугольником, кругом, шаром, цилиндром, конусом,  пирамидой, параллелепипедом (коробкой), кубом;

- составление фигур из частей и деление фигур на части; конструирование фигур из палочек;

- формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях;

- сравнение предметов по длине. массе, объёму, использование различных мерок; необходимость выбора одной метки.

Основными задачами курса «Формирование элементарных математических   представлений «Раз – ступенька, два – ступенька» являются:

- формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

-  увеличение объёма внимания и памяти;

- формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);

- развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

- развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

- формирование умения планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Тематическое планирование по курсу

«Формирование элементарных математических представлений»

по учебнику Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина

«Раз – ступенька, два – ступенька…»

для групп по развивающему курсу для дошкольников.

(56 занятия)

п/п

Наименования разделов и тем уроков

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

по теме

план

факт

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

04.10.16г.

Знакомство с понятиями «одинаковые», «разные». Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления). Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Уметь находить сходства и отличия.

Свойства предметов. Представление: один – много.

06.10.16г.

Закрепить понятия треугольник, прямоугольник, квадрат, овал. Учить находить сходства и различия.   Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Свойства предметов. Пространственные отношения: справа, слева.

11.10.16г.

Умение группировать предметы, обозначать название предметов словом. Развитие познавательных процессов.  Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Учить анализировать форму предметов, их цвет при изменении предметов. Учить находить закономерности в расположении геометрических фигур. Развитие познавательных процессов.  Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа

Свойства предметов. Порядок увеличения и уменьшения предметов.

13.10.16г.

Знакомство с понятиями «большой»,  «маленький».  Обучение соотнесению предметов по величине. Развитие умения группировать предметы по заданному признаку. Учить использовать в речи понятия увеличить, уменьшить.  Развитие познавательных процессов.  Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

18.10.16г.

Обучение сравнению совокупностей предметов. Учить читать записи, в которых использовали знаки «равно» и «неравно». Закрепление понятий «столько же», «поровну». Обучение восстановлению равенства.  Закрепление понятий «увеличение», «уменьшение».  Развитие

познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Сравнение групп предметов. Геометрические фигуры.

20.10.16г.

Обучение постановке знаков «=» и  «≠»  при  сравнении  предметов.   Обучение замещению предметов на большие и меньшие по форме. Учить находить закономерности. Развитие тактильных ощущений.  Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Сравнение групп предметов. Временные представления: сутки.

25.10.16г.

Обучение постановке знаков «=» и «≠» при сравнении предметов. Обучение восстановлению равенства между совокупностями.  Учить находить закономерности. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения.

27.10.16г.

Формирование представлений о сложении, оперируя понятиями: первая часть, вторая часть, целое.  Учить находить закономерности.  Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Пространственные отношения: на, над, под.

01.11.16г.

Формирование пространственных представлений.  Дифференциация понятий «на», «над», «под». Развитие ориентировки на местности.  Закрепить представления о сложении, оперируя понятиями: первая часть, вторая часть, целое.   Учить находить закономерности. Обучения способам группировки предметов.  Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Пространственные отношения: слева, справа.

03.11.16г.

Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». Развитие ориентировки на местности.  Закрепить представления

о сложении, оперируя понятиями: первая часть, вторая часть, целое.   Учить находить закономерности. Обучения способам группировки предметов.  Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения.

08.11.16г.

Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». Развитие ориентировки на местности.  Закрепить представления о сложении, оперируя понятиями: первая часть, вторая часть, целое.   Учить находить закономерности. Обучения способам группировки предметов.  Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Удаление части из целого (вычитание).  Представление о действии вычитания.

10.11.16г.

Познакомить с понятием «вычитание» и учить использовать этот термин в активной речи.

Закрепление понятий «справа», «слева», «на»,  «под», «над».  Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.

15.11.16г.

Обучение сравнению предметов по количеству. Введение в активную речь понятий «один», «много». Закрепление понятий «между», «посередине», «справа», «слева». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Число 1 и цифра 1.

17.11.16г.

Знакомство с числом и цифрой 1.  Обучение замещению предметов символами. Закрепление навыка создания последовательности в определенном ритме.  Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

22.11.16г.

Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «внутри», «снаружи». Развитие ориентировки на местности.

Число 2 и цифра 2. Пара.

24.11.16г.

Знакомство с числом  и  цифрой  2. Обучение  замещению  реальных  предметов  символами. Учить использовать в актив

ной речи понятие «пара». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Представления о точке и линии, отрезке и луче.

29.11.16г.

Ввести понятия «точка», «линия», «прямая и кривая линии». Закрепить знание состава числа 2. Учить находить закономерности. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Ввести понятия «отрезок».  Учить решать примеры на сложение и вычитание с числами 1 и 2. Учить находить закономерности.  Развитие познавательных процессов.  Развитие  общей  и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Число 3 и цифра 3.

01.12.16г.

Знакомство с числом и цифрой 3.  Обучение замещению реальных предметов символами.  Развитие познавательных процессов.  Развитие  общей  и  мелкой  моторики,  динамического стереотипа.

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

06.12.16г.

Ввести понятия «замкнутая линия», «незамкнутая линия».  Закрепить знание состава числа 3. Учить соотносить количество предметов с числом 3.  Учить находить закономерности. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Представления о ломаной линии и многоугольнике.

08.12.16г.

Ввести понятия «ломаная линия», «многоугольник».  Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание с числами 1, 2, 3. Учить находить закономерности. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Число 4 и цифра 4.

13.12.16г.

Знакомство с числом и цифрой 4.

Знакомство с образованием числа четыре от предыдущего. Закрепление цифрового ряда от одного до пяти.  Знакомство с образованием числа 4 из двух меньших чисел. Развитие конструктивного праксиса. Развитие познавательных процессов.  Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Представления об углах и видах углов.

15.12.16г.

Ввести понятие «угол». Учить находить углы на рисунках, на предметах. Закрепить умение

складывать и вычитать числа от 1 до 4. закрепить знание состава числа 4. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Представление о числовом отрезке.

20.12.16г.

Ввести понятие числового луча и учить использовать это понятие в речи. Закрепление навыка порядкового счета.  Учить решать примеры на сложение и вычитание с помощью числового луча. Развитие тактильных ощущений. Закрепление навыков согласования числительных с

существительными.  Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Число 5 и цифра 5. Временные отношения: зима.

22.12.16г.

Знакомство с числом и цифрой 5. Закрепление цифрового ряда от одного до пяти.  Знакомство с образованием числа

5 из    двух меньших чисел.  Развитие конструктивного праксиса.  

Развитие познавательных процессов.    Развитие  общей  и  мелкой  моторики,  динамического стереотипа.

Пространственные отношения: впереди, сзади.

10.01.17г.

Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости.

Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше.

12.01.17г.

Научить устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству. Закрепление навыка использования знаков «≠»,  «=».  Развитие

познавательных процессов. Развитие

общей и елкой моторики, динамического стереотипа. Закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству.

Закрепление навыка использования знаков «

>»,  «<»,  «=».

Временные отношения: раньше, позже.

17.01.17г.

Обучение восстановлению последовательности событий.  Введение в активную речь  слов «раньше», «позже». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Числа от 1 до 5. Количественный и порядковый счёт.

19.01.17г.

Повторить числа 1-5: образование, написание состав. Закрепить навыки количественного и

порядкового счета.

Числа от 1 до 5. Математический рассказ  (задача).

24.01.17г.

Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки +, >, <.

Число 6 и цифра 6. Геометрические фигуры.

26.01.17г.

Познакомить с образованием и составом числа 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.

Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины.

31.01.17г.

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6.

Пространственные отношения: длиннее, короче.

02.02.17г.

Зависимость результата сравнения от величины мерки.

07.02.17г.

Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами длины, как шаг,  пядь,  локоть,  сажень

Закрепить  умение  составлять  мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счётные умения в пределах 6.

Измерение длины. Счёт в пределах 6.

09.02.17г.

Закрепить представления    об измерении  длины  с  помощью  мерки  и  умение  практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения  длины,  формировать  умение  использовать    линейку  для измерения длин отрезков. Закрепить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников, шестиугольником.

Измерение длины заданной меркой. Знакомство с сантиметром и метром.

14.02.17г.

Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между  делением  на  части отрезков  и  групп  предметов,  ввести  в речевую  практику термины «условие» и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

Число 7 и цифра 7. Взаимосвязь целого и частей. Сравнение групп предметов.

16.02.17г.

Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке

Число 7 и цифра 7. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

21.02.17г.

Закрепить представление о составе числа 7,  взаимосвязь целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезков. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы.

23.02.17г.

Формировать представление о понятии

Тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

Отношения: тяжелее, легче. Зависимость результата сравнения от величины мерки.

28.02.17г.

Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

Измерение массы. Взаимосвязь целого и частей.

02.03.17г.

Закрепить представление об  измерении  массы  предметов  с  помощью  различных  весов,  о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязи целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить

их со схемами.

Число 8 и цифра 8.

07.03.17г.

Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Число 8 и цифра 8. Закрепление представлений об измерении длины и массы предметов.

09.03.17г.

Формировать счётные умения в пределах 8. закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.

Число 8 и цифра 8. Сравнение групп предметов по количеству.

14.03.17г.

Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить представление о составе числа 8,  взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Представления об объёме  (вместимость). Сравнение по объёму.

16.03.17г.

Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в пределах 8,  взаимосвязь целого и частей.

Объём. Зависимость результата сравнения от величины мерки.

21.03.17г.

Сформировать представление об измерении объёмов с помощью мерки, взаимосвязи результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи  целого и частей, представление о разностном сравнении чисел на предметной основе,  счётные умения в пределах 8.

Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

23.03.17г.

Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. закрепить умение находить признаки сходства и различи

я фигур взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.

Число 9 и цифра 9. Познакомить с циферблатом часов.

28.03.17г.

Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счёт в пределах 9, представление о цифре 9 и составе числа 9,  взаимосвязи целого и частей.

Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

30.03.17г.

Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составление пар),  сложение и вычитание на числовом отрезке.

Представление о площади. Сравнение площади.

04.04.17г.

Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

Представление о площади. Зависимость результата сравнения от величины мерки.

06.04.17г.

Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади–

квадратным сантиметром.  Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.

Число 0 и цифра 0. Счёт в пределах 9. Формирование умение составлять числовые равенства по рисункам.

11.04.17г.

Закрепить представление о числе 0, цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение

составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

13.04.17г.

Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники.

Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание.

18.04.17г.

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика). Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке

Символы. Счёт в пределах 10.

20.04.17г.

Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить   представление о составе чисел 8, 9, 10, умение ориентироваться по плану.

Повторение. Игра – путешествие  в страну Математику.

25.04.17г.

Закрепить представление о свойствах предметов, сложении   вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Повторение. Игра «Скоро в школу».

27.04.17г.

Повторить сравнение чисел на

наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. закрепить представление о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

РАССМОТРЕНО

на ШМО _________________

Руководитель МО

___________/Р.Г. Утенкова

Протокол №   1 .      

 от «____»__________2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь с заданиями по математике для старшего дошкольного возраста

Данная тетрадь с математическими заданиями предназначена для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Дети смогут познакомиться с цифрами до 10, научиться их писать, соотнос...

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина....

Уровень готовности к изучению математики в 1 классе детей старшего дошкольного возраста

Данная таблица показывает уровень готовности ребёнка к изучению математики в 1 классе...

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...