Рабочая программа по дошкольной подготовке
рабочая программа по теме
Предлогаемый курс дошкольной подготовки дает возможность интенсивно развивать интеллектуальные возможности ребёнка дошкольного возраста. Занятия для дошкольников имеют блочную структуру. Программа включает в себя задания для развития логического мышления, речевого развития и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 411.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА ПЕРСПЕКТИВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Пояснительная записка
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 5-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа «Скоро в школу» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Место занятий в учебном плане
Программа «Скоро в школу» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих модулей: «Развитие речи АБВГДейка», «Развитие логического мышления», «Умелые ручки». Занятия проводятся на базе школы 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 1 год- 33 недели.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
- физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
- знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
- распознавать первый звук в словах;
- внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей, основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
- обсуждать нравственные стороны поступков людей;
- участвовать в коллективных разговорах;
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
- правильно использовать карандаш при рисовании;
- выполнять элементарный орнамент в полосе;
- использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Ребенок получит возможность научиться:
- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
- присчитывать и отсчитывать по одному;
- использовать основные правила построения линейного орнамента;
Модуль «Развитие логического мышления»
Содержание
Цель: комплексная подготовка к школе, развитие значимых для школы функций, таких, как организация деятельности, общее (интеллектуальное) развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторная координация, фонематический слух, внимание, память, мышление.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
- Научить детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)
- Решать примеры и задачи в пределах 10
- Ориентироваться в пространстве и во времени
- Сравнивать предметы по различным признакам
- Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами
- Знакомство с геометрическими фигурами
- Выполнять различные виды графических диктантов
- Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам
- Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение
- Научить находить и исправлять ошибки в уже выполненных проверочных работах
Прогнозируемые результаты:
К концу обучения дошкольники должны:
1. называть:
-предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за, под, между, перед, после) данным предметом, между двумя предметами;
-числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
-число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
-фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
2. различать:
-число и цифру;
-геометрические фигуры.
3. сравнивать:
-предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше).
4. знать состав числа в пределах 10
Модуль «Развитие речи. АБВГДейка»
Содержание
Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
- Формирование и развитие фонематического слуха
- Развитие звуко -буквенного анализа
- Знакомство со слоговой структурой слова
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
- Расширение словарного запаса детей
- Знакомить с графическим изображением буквы
- Учить соотносить звук и букву
- Упражнять печатать буквы, слоги ( по образцу);
- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
- Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Прогнозируемые результаты:
-правильно произносить все звуки русского языка
-знать буквы русского алфавита
- пользоваться графическим обозначением звуков;
-делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную
-дифференцировать твёрдые и мягкие согласные,
-определять и называть первый звук в слове;
-отвечать на вопросы с помощью простых предложений
- записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами
- читать слова, предложения
- рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;
Модуль «Умелые ручки»
Содержание
Цель: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
- Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием
- Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию
- Научить детей владеть графическими навыками письма
- Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, внимательность к выполнению заданий.
Модуль включает в себя следующие разделы:
• пальчиковая гимнастика
• оригами
• конструирование
• графические упражнения
• игры и действия с предметами
• лепка
• аппликация.
В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
В разделах «Оригами» и «Аппликация» дети знакомятся с понятием «оригами». Учатся приемам складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой), постигают начало плоскостной и пространственной геометрии. Знакомятся с техникой безопасности при работе с бумагой и ножницами.
В разделе «Конструирование» в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.
В разделе «Графические упражнения» игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе деятельности. Познакомятся с различными видами штриховки. Научатся рисовать по клеточкам (по образцу) и обводить рисунок по контуру.
Раздел «Танграм» Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание и умение действовать по инструкции. Для дошкольников «Танграм» станет еще и пальчиковым тренажером.
Раздел «Лепка». Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. И лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений.
Прогнозируемые результаты:
К концу обучения дошкольники
должны знать:
- виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная);
- свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
- понятие “оригами”, “шаблон”;
- виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали);
- основные правила склеивания;
- понятие «конструктор»; «мозаика»
- виды штриховки (простая и комбинированная).
должны уметь:
- применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, гармошкой);
- изготавливать поделки в технике “аппликация”, “оригами” по образцу;
- пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стеком;
- работать с трафаретами;
- изготавливать детали по шаблону.
Календарно - тематическое планирование
«Развитие речи. АБВГДейка»
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Знакомство: Звук и буква, графическое изображение звука в слове (квадрат). | 30мин |
2 | Знакомство: Слог как часть слова, графическое изображение слова (прямоугольник). | 30 мин |
3 | Звук и буква Аа. Место звука в слове (начало, середина, конец). Печатание буквы | 30 мин |
4 | Звук и буква Оо. Место буквы в слове. Печатание буквы Времена года. | 30 мин |
5 | Звук и буква Уу. Место буквы в слове. Печатание буквы Домашние птицы. | 30 мин |
6 | Звук и буква ы. Место буквы в слове. Печатание буквы Грызуны. | 30 мин |
7 | Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э . Однослоговые схемы | 30 мин |
8 | Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э . Однослоговые схемы | 30 мин |
9 | Звук и буква Лл. Место звука в слове, чтение слогов. Печатание буквы. Цветы. | 30 мин |
10 | Звук и буква Мм. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Насекомые. | 30 мин |
11 | Звук и буква Нн. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Школьные принадлежности.. | 30 мин |
12 | Двуслоговые схемы. Ударение. | 30 мин |
13 | Двуслоговые схемы. Ударение. | 30 мин |
14 | Звук и буква Рр. Место звука в слове. Чтение слогов и слов. Печатание буквы. Рыбы | 30 мин |
15 | Закрепление изученных букв. Схемы слов. Ударение. | 30 мин |
16 | Деление слов на слоги. Трёхслоговые схемы. Ударный слог и ударный гласный в слове. | 30 мин |
17 | Предмет и его схема. Ударение. Закрепление изученных букв. | 30 мин |
18 | Звук и буква Яя. Место звука в слове. Чтение слогов и слов. Печатание буквы. Животные. | 30 мин |
19 | Звук и буква Юю. Место звука в слове. Чтение слогов и слов. Печатание буквы. Одежда | 30 мин |
20 | Звук и буква Ее. Место звука в слове. Чтение слогов и слов. Печатание буквы. Хлебные изделия. | 30 мин |
21 | Звук и буква Ёё. Место звука в слове. Чтение слогов и слов. Печатание буквы. Деревья. | 30 мин |
22 | Звук и буква Ии. Место звука в слове. Чтение слогов и слов. Печатание буквы. Ягоды | 30 мин |
23 | Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов. | 30 мин |
24 | Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов. | 30 мин |
25 | Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов. | 30 мин |
26 | Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов. | 30 мин |
27 | Звук и буква Гг. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Части лица | 30 мин |
28 | Звук и буква Кк. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Овощи | 30 мин |
29 | Звук и буква Дд. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Обитатели водоёмов | 30 мин |
30 | Звук и буква Тт. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Посуда | 30 мин |
31 | Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений | 30 мин |
32 | Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений | 30 мин |
33 | Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений | 30 мин |
34 | Звук и буква Вв. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Профессии | 30 мин |
35 | Звук и буква Фф. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Виды спорта | 30 мин |
36 | Звук и буква Зз. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Цветы | 30 мин |
37 | Звук и буква Сс. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Транспорт | 30 мин |
38 | Звук и буква Бб. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Ягоды | 30 мин |
39 | Звук и буква Пп. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Игрушки | 30 мин |
40 | Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений | 30 мин |
41 | Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений | 30 мин |
42 | Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений | 30 мин |
43 | Звук и буква Хх. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Продукты | 30 мин |
44 | Звук и буква Жж. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Цвета | 30 мин |
45 | Звук и буква Шш. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Одежда | 30 мин |
46 | Звук и буква Чч. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Части суток | 30 мин |
47 | Звук и буква Щщ. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Рыбы | 30 мин |
48 | Звук и буква Щщ. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Части суток | 30 мин |
49 | Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений | 30 мин |
50 | Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений | 30 мин |
51 | Звук и буква Цц. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Ювелирные украшения | 30 мин |
52 | Звук и буква Йй. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Птицы | 30 мин |
53 | Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений | 30 мин |
54 | Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений | 30 мин |
55 | Буква ь. Роль мягкого знака. Чтение слов. Печатание буквы. Цифры | 30 мин |
56 | Буква ъ. Роль твердого знака. Чтение слов. Печатание буквы. | 30 мин |
57 | Повторение. Семизвуковые схемы | 30 мин |
58 | Повторение. Твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. | 30 мин |
59 | Повторение. Твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. | 30 мин |
60 | Повторение. Твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. | 30 мин |
61 | Повторение. Твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. | 30 мин |
62 | Закрепление. Узоры. Найди букву | 30 мин |
63 | Закрепление. Узоры. Цепочка слов | 30 мин |
64 | Закрепление. Узоры. Новые слова | 30 мин |
65 | Игра. Разгадай кроссворд | 30 мин |
66 | Игра. Составить слова. Анаграммы- предметы. | 30 мин |
Календарно - тематическое планирование
«Развитие логического мышления»
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Графические работы. Слева, справа | 30мин |
2 | Графические работы. Вверху, внизу | 30 мин |
3 | Графические работы. Использование предлогов: на, в, под, между | 30 мин |
4 | Графические работы. Использование предлогов: перед, за, над | 30 мин |
5 | Графические работы. Налево, направо, вверх, вниз | 30 мин |
6 | Число 1 | 30 мин |
7 | Первый, последний. Столько же | 30 мин |
8 | Большой, маленький. Больше, меньше, столько же | 30 мин |
9 | Ориентация на плоскости | 30 мин |
10 | Закономерность. Ближе, дальше | 30 мин |
11 | Число 2. Пара | 30 мин |
12 | Решение примеров. Первый, второй | 30 мин |
13 | Решение задач | 30 мин |
14 | Дорисовывание. Больше, меньше, столько же. Знаки больше, меньше и равно | 30 мин |
15 | Круг. Окружность | 30 мин |
16 | Сборка из частей целого. Понятия: внутри, вне, на стороне | 30 мин |
17 | Число 3. Решение примеров | 30 мин |
18 | Состав числа 3 | 30 мин |
19 | Решение задач | 30 мин |
20 | Больше, меньше. Одинакового размера | 30 мин |
21 | Квадрат | 30 мин |
22 | Сборка из частей целого. Понятия: пересекаются, не пересекаются | 30 мин |
23 | Число 4. Решение примеров | 30 мин |
24 | Состав числа 4 | 30 мин |
25 | Решение задач | 30 мин |
26 | Подборка и запись чисел | 30 мин |
27 | Выше, ниже. Одинаковой высоты | 30 мин |
28 | Треугольник | 30 мин |
29 | Порядковый счет. Пересечения | 30 мин |
30 | Число 5 | 30 мин |
31 | Состав числа 5 | 30 мин |
32 | Решение задач. Старше, младше | 30 мин |
33 | Подборка и запись чисел | 30 мин |
34 | Короче, длиннее, одинаковой длины | 30 мин |
35 | Прямоугольник | 30 мин |
36 | Ориентация в пространстве и на плоскости | 30 мин |
37 | Число 6 | 30 мин |
38 | Состав числа 6 | 30 мин |
39 | Выше, ниже | 30 мин |
40 | Подборка и запись чисел | 30 мин |
41 | Толще, тоньше. Одинаковой толщины | 30 мин |
42 | Овал | 30 мин |
43 | Ориентация в пространстве и на плоскости | 30 мин |
44 | Число 7 | 30 мин |
45 | Состав числа 7 | 30 мин |
46 | Решение задач | 30 мин |
47 | Подборка и запись чисел | 30 мин |
48 | Дни недели. Форма | 30 мин |
49 | Число 8 | 30 мин |
50 | Состав числа 8 | 30 мин |
51 | Решение задач. Ориентировка по плану | 30 мин |
52 | Подборка и запись чисел. Рисование по клеточкам | 30 мин |
53 | Цвет. Изменение цвета | 30 мин |
54 | Число 9 | 30 мин |
55 | Состав числа 9 | 30 мин |
56 | Решение задач | 30 мин |
57 | Подборка и запись чисел | 30 мин |
58 | Изменение признаков- размера и формы | 30 мин |
59 | Число 0 | 30 мин |
60 | Решение числовой цепочки | 30 мин |
61 | Решение задач | 30 мин |
62 | Подборка и запись чисел | 30 мин |
63 | Изменение признаков: размера, формы и цвета | 30 мин |
64 | Число 10 | 30 мин |
65 | Состав числа 10 | 30 мин |
66 | Решение задач. Подборка и запись чисел | 30 мин |
Календарно - тематическое планирование
«Умелые ручки»
№ | Тема занятия | Количество часов |
Пальчиковая гимнастика | ||
1 | Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности. Весёлые пальчики | 30 мин |
2 | Весёлые пальчики. Волшебные узелки | 30 мин |
3 | Весёлые пальчики. Чудесные пуговицы | 30 мин |
4 | Весёлые пальчики. Чудесные пуговицы | 30 мин |
Лепка | ||
5 | Лепка из пластилина. «Божья коровка». | 30 мин |
6 | Лепка из пластилина. «Веселая гусеница» | 30 мин |
7 | Лепка из пластилина «Плюшевый медвежонок». | 30 мин |
8 | Лепка из пластилина. «Мышка». | 30 мин |
9 | Лепка из пластилина. «Улитка». | 30 мин |
10 | Лепка из пластилина. «Птичка». | 30 мин |
11 | Лепка из пластилина «Корзина с фруктами» | 30 мин |
12 | Лепка из пластилина « Цветок для мамы» | 30 мин |
Танграм | ||
13 | Танграм «Домик» | 30 мин |
14 | Танграм «Ваза» | 30 мин |
15 | Танграм «Конфета» | 30 мин |
16 | Танграм «Дом» | 30 мин |
17 | Танграм «Дом с трубой» | 30 мин |
18 | Танграм «Парусник» | 30 мин |
19 | Танграм «Зайчик» | 30 мин |
20 | Танграм «Кошка» | 30 мин |
21 | Танграм «Космическая ракета» | 30 мин |
22 | Танграм «Собака» | 30 мин |
23 | Танграм «Жираф» | 30 мин |
24 | Танграм «Лебедь» | 30 мин |
Конструирование | ||
25 | Конструирование | 30 мин |
26 | Конструирование | 30 мин |
27 | Конструирование | 30 мин |
28 | Конструирование | 30 мин |
29 | Конструирование | 30 мин |
30 | Конструирование | 30 мин |
31 | Конструирование | 30 мин |
32 | Конструирование | 30 мин |
33 | Конструирование | 30 мин |
34 | Конструирование | 30 мин |
Оригами | ||
35 | Оригами «Мордочка собаки» | 30 мин |
36 | Оригами «Мордочка кота» | 30 мин |
37 | Оригами «Ворон» | 30 мин |
38 | Оригами «Лисёнок» | 30 мин |
39 | Оригами «Соловей» | 30 мин |
40 | Оригами «Самолёт» | 30 мин |
41 | Оригами «Курочка» | 30 мин |
42 | Оригами «Треуголка» | 30 мин |
43 | Оригами «Цветы» | 30 мин |
Графические упражнения | ||
44 | Графический диктант. Рисование линий | 30 мин |
45 | Графический диктант. Рисование по точкам | 30 мин |
46 | Графический диктант. Рисование по контурам | 30 мин |
47 | Графический диктант. Рисование по клеточкам | 30 мин |
48 | Графический диктант. Штриховки с различным направлением | 30 мин |
49 | Графический диктант. Силуэтные штриховки | 30 мин |
50 | Графический диктант. Копирование узоров | 30 мин |
51 | Графический диктант. Копирование узоров | 30 мин |
52 | Графический диктант. Рисование фигур | 30 мин |
53 | Графический диктант. Рисование фигур | 30 мин |
Аппликация | ||
54 | Правила поведения с ножницами. Игра «Угадай, что это?» | 30 мин |
55 | Аппликация «Огурцы и помидоры на блюде» | 30 мин |
56 | Аппликация «Натюрморт» | 30 мин |
57 | Аппликация «Наш любимый мишка» | 30 мин |
58 | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | 30 мин |
59 | Аппликация «Укрась красиво блюдечко» | 30 мин |
60 | Аппликация «Птицы на ветках» | 30 мин |
61 | Аппликация «Плывет кораблик» | 30 мин |
62 | Аппликация «Красивые цветы» | 30 мин |
Конструирование | ||
63 | Конструирование | 30 мин |
64 | Конструирование | 30 мин |
65 | Конструирование | 30 мин |
66 | Конструирование | 30 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дошкольной подготовке.
Прогамма по дошкольной подготовке по программе "Школа России"....
Рабочая программа для дошкольной образовательной группы "Обучение письму"
Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура рук...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-902921-1489172398.jpg)
Рабочая программа для дошкольных групп по математике
Рабочая программа для подготовительных групп по математике К.В. Шевелёва...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-902921-1489172398.jpg)
Рабочая программа для дошкольных групп по обучению грамоте
Рабочая программа для дошкольников по обучению грамоте. Н.С. Жукова "Букварь"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1047245-1541922939.jpg)
Программа для дошкольной подготовки "Формирование элементарных математических представлений"
Программа для дошкольной подготовки "Формирование элементарных математических представлений" для преподавания на базе школы в рамках подготовки к обучению в школе....