Творческая мастерская. Оригами «Кораблик»
план-конспект урока на тему

Тропина Ольга Владимировна
Научить складывать фигурку ;кораблик на основе известных учащимся базовых форм оригами; закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская. Оригами «Кораблик»

Цели: Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на отработку умений складывать фигурку «кораблик» на основе известных учащимся базовых форм «оригами»; закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;

Создавать условия для развития у учащихся аккуратности, как личностного качества, необходимого для выполнения всех видов работ; воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать развитию у учащихся мелкой моторики рук, не основе «оригами»; активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Задачи:

Организовать:

- мотивацию детей на выполнение нового вида работы (сложение «кораблика» на основе базовых форм «оригами»);

- демонстрацию образца действий при изготовлении нового изделия;

- отработку умений складывать «кораблик» детьми, в соответствии с образцом;

- контроль результатов самостоятельной деятельности учащихся;

- рефлексивную оценку результатов деятельности учащихся

Учебная цель: ученик должен вспомнить о смене времен года, названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; изучить схему сборки «кораблика» и аккуратно его сложить по эталону.

Материалы: бумага, ножницы, схемы сборки «кораблик»

Оборудование: мультимедиа, экран, компьютер, « кораблик»- образец.

Ход мероприятия:

Вступительное слово: Воспитатель:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: - весна -

Воспитатель: Молодцы.

-Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Яркое солнышко , снег таит, на дорогах появляются лужицы….

Можно пускать маленькие льдинки в них, а можно и кораблики.

- А как вы думаете, можем ли мы сделать кораблик?

Дети: да

Воспитатель: а как?

Дети: ответы.

Воспитатель: (показывает квадратный лист бумаги )

-Можем ли мы из этого листа сделать кораблик?

Дети: да, можем сложить…

Воспитатель: А как называется эта техника?

Дети: оригами.

Воспитатель: откуда к нам пришла эта техника?

Дети: искусство оригами зародилось в Китае.

Воспитатель: я вам сейчас раздам схемы . Рассмотрите их и приготовьтесь к работе.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

.

Схема сборки «Кораблик»

hello_html_611b9549.jpg

Рефлексия:- Что нового узнали?

- Какое умение приобрели?

-Удалось ли вам сделать «кораблик»?

-Что было труднее всего?

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куда текут реки? Оригами.Кораблик.

интегрированный урок окружающего мира и технологии...

Урок технологии оригами "Кораблик"

Урок технологии "Кораблик" посвящен  дню Балтийского флота 18 мая....

Конспект интегрированного урока (математика+технология) по теме "Периметр прямоугольника. Оригами "Кораблик"

Конспект можно использовать во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"...

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Творческая мастерская «Оригами» «Раз лягушка, два лягушка»

Конспект внеклассного мероприятия в группе продленного дня....

Конспект урока по технологии "Оригами.Кораблик"

Конспект урока по технологии предназачен для 2 класса, "Оригами.Кораблик"...

Творческая мастерская "Чудеса оригами" участник Муниципальной Ярмарки социально-педагогических инноваций -2019 Лахина Наталья Ивановна

Творческая мастерская "Чудеса оригами" участник Муниципальной Ярмарки социально-педагогических инноваций -2019 Лахина Наталья Ивановна...