Презентация "Родителям и педагогам о развитии мотивации достижений у детей"
презентация к уроку на тему

Владимирова Ирина Михайловна

Презентация содержит информационные материалы, раскрывающие психолого-педагогические принципы  формирования мотивации достижений у детей старшего дошкольноо и младшего школьного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родителям и педагогам о развитии мотивации достижений у детей Владимирова Ирина Михайловна кандидат психологических наук педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб

Слайд 2

Некоторые понятия Мотив (от лат. moveo - приводить в движение, толкать) - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека . Мотивация - совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивирование -управление мотивационными процессами.

Слайд 3

Виды мотивов Мотивы достижения успеха определяют направленность личности на реализацию своих целей. Пример: ребенок старается выполнить задание как можно лучше по собственному желанию. Мотивы избегания неудачи определяют направленность личности на отсутствие поражения. Пример: ребенку не нужно хотеть сделать свою работу как можно лучше, достаточно стараться не допускать в ней грубых ошибок. Оптимальный тип мотивации- мотивация достижений.

Слайд 4

Виды мотивов Внутренние мотивы - поставленные в ходе деятельности задачи не только понятны, но и внутренне приняты ребенком. Примеры: удовлетворение от самой деятельности, понимание необходимости для жизни. Внешние мотивы - навязанные извне. Примеры: отметки, вынужденный долг, учеба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения, избегания наказания). Оптимальный тип мотивации- мотивация достижений.

Слайд 5

Важность формирования мотивации достижений у детей Мотивация достижений интенсивно развивается в возрасте 9-11 лет. Дети уже могут соотносить неудачи и причины их появления, объяснять свои достижения уровнем способностей или количеством приложенных усилий. Фундамент для развития мотивации достижений должен быть заложен гораздо раньше - в дошкольном и младшем школьном возрасте. Установлено, что именно мотивация достижения успеха является основой для формирования устойчивой мотивации учения.

Слайд 6

Принципы обучения и воспитания детей Для формирования зрелой мотивационной сферы ребенка родителям и педагогам следует руководствоваться принципами: - адекватности (ориентации на индивидуальные особенности ребенка), - динамичности (учета актуальной ситуации развития), - прогностичности (способности к предвидению результатов своих действий).

Слайд 7

Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по развитию мотивации достижений

Слайд 8

Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по развитию мотивации достижений

Слайд 9

Рекомендации педагогам по развитию мотивации достижений у младших школьников Достижимость учебных заданий в результате (ребенок получает удовлетворение от работы). Учет индивидуальных особенностей ребенка (дифференцировка типов заданий и времени их выполнения). Рефлексия результативности деятельности как компонент занятия (формируются навыки самоанализа и самоконтроля). Развитие самостоятельности в деятельности на основе предложения заданий с возрастающей степенью сложности. Качественная характеристика оценки.

Слайд 10

Недостатки существующей системы оценивания Оценка не всегда отражает реальный уровень знаний. Пятибалльное оценивание не позволяет дифференцировать результаты ученических работ. Злоупотребление оценками формирует у ребенка мотив получения "хороших отметок" (сдвиг мотивации на оценку, а не на познавательную активность). Расхождение между ожиданием результата и собственно оцениванием приводит к эмоциональному дискомфорту. Важно дать качественную характеристику оценки (какие успехи замечены, за что снижена).

Слайд 11

Педагогические цели Мотивация достижений является фундаментом для становления и развития мотивационной системы школьника. К окончанию школы у учащихся желательно сформировать: -зрелые уровни познавательных мотивов (самообразования), -сложные формы социальных мотивов (социального сотрудничества). Эти мотивы должны приобрести личностный смысл , стать действенными, эмоционально привлекательными, доминирующими, войти в систему жизненных ценностей и целей. На этой основе у молодого человека складывается потребность в непрерывном образовании и активной жизненной позиции.

Слайд 12

Список литературы Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976. Божович Л.И. Избранные психологические труды. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1995. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. М., 1991. Ильин Е. П.. Мотивация и мотивы. - СПб, 2002. Карпова Е.В. Развитие мотивации достижения как условие психологического благополучия детей в учебном процессе. Ярославль, 1998. Юферова М. А. Влияние стиля семейного воспитания на мотивацию достижения школьников. Ярославль, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формирование речевой мотивации у детей"

В статье раскрыты задачи данного направления работы по потребности в речевом общении у детей, а так же,  какие приёмы работы должны использовать педагоги,  чтобы вызвать у детей коммуникатив...

Развитие творческой активности учащихся. Рекомендации для педагогов по развитию творческой активности детей.

Рекомендации дя развития творческой активности детей в процессе любимых занятий...

"Формирование учебной мотивации у детей с задержкой психического развития"

Данный материал предназначен для учителей с целью оказания помощи при формировании мотивации у детей с ОВЗ....

Развитие мотивации у "слабоуспевающих" детей на примере урока математики

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Создание ситуации успеха выполняет важную роль в со...

Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Проблема обучения детей с задержкой психического развития является одной из актуальных в современной дефектологии. В последнее время отмечается увеличение численности детей с данным диагнозом. С таким...