Главные вкладки

    Статья по теме:
    Один из способов преемственности

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л.С. Выгодский.

    Дошкольное развитие и обучение детей в начальной школе — это важный период для ребенка, когда закладываются основы знаний. Школа и детский сад делают все возможное, чтобы обучение детей было построено не только правильно, но и интересно. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

    Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что образовательные программы дошкольного образования направлены на достижение необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования. В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает - воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

    Одна из важнейших задач - создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. 

    Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

    Создавая условия для решения проблемы преемственности в своей профессиональной деятельности, я попробовала создать коллективное творческое дело "Создание поделки из природного материала воспитанником моей группы в ДОО и учащейся 3 "А" класса СОШ № 9". Решающим фактором выбора детей стало то, что воспитанник моей группы Миша Т. проживает в соседнем доме с моей внучкой Валерией Ф. и они дружат по-соседски: часто проводят время вместе: играя и занимаясь продуктивной деятельностью. Лера по старшенству взяла шефство над Мишей и передает ему свои навыки и умения.

    Я предположила, что от такой совместной деятельности выиграют все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

    Ожидаемые результаты:

    1. Обеспечение успешности воспитанника ДОО и учащейся СОШ на начальных этапах обучения.
    2. Снижение процента дезадаптации к дошкольному и школьному обучению.
    3. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком.
    4. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей.
    5. Мотивационная готовность детей к обучению в школе.
    6. Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.

    Дети и их родители с удовольствием откликнулись на призыв принять участие в конкурсах осенних поделок в школе и детском саду.

    Родителями был составлен план работы и они приступили к реализации творческого процесса:

    • Во-первых, мамы с детьми отправились в городской парк, где они с удовольствием наблюдали за природой, собирали шишки, мох, веточки и кору деревьев.
    • Во-вторых, Лера читала Мише русские народные сказки и было решено сделать картину "Три медведя".
    • В-третьих, был составлен план картины-поделки и выбран материал, из которого будет выполнена работа.

    Конечно, я помогала ребятам советами. Они были очень активными и даже спорили, кто и как будут делать. Лера помогала Мише и объясняла как надо пользоваться красками, кистью и клеем.

    В результате получилась очень красивая картина-поделка. Лере в школе вручили Диплом победителя. А конкурс в садике для Миши ещё впереди. Зато есть победа в онлайн - конкурсе.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интернет - ресурсы в работе учителя как один из способов повышения педагогического мастерства

    Для меня, как учителя начальных классов, ресурсы Интернет – это не только большое подспорье, которое позволяет сэкономить время при подготовке к урокам и оптимизировать деятельность учащихся...

    Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе

    В этой статье раскрывается понятие и сущность метода проекта в начальной школе.  Приводится пример работы над проектом «Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни. Блюд...

    «ППО – как один из способов формирования устной речи и трудовых навыков у школьников с недостатками слуха». Подготовила: Учитель начальных классов

    Главной целью уроков ППО в школе глухих детей является:формирование устной речи детей с нарушениями слуха,формирование трудовых навыков у детей с нарушенным слухом,  реализация которых прои...

    Работа с родителями первоклассников как один из способов адаптации учащихся к начальной школе

    Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания дете...

    Постановка экспериментов - один из способов развития творческого мышления.

    Статья о роли эксперимента в развитии творческого мышления младших школьников....

    Из опыта работы "Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах – один из способов повышения мотивации младшего школьника"

    Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах – один из способов повышения мотивации младшего школьника...