Детская игра и игрушка, экспертиза игровой продукции.
проект по теме

Григорьева Нина Владимировна

В итоговой зачетной работе рассказано об использовании игрушки, как неизменного спутника ребенка, ее правильном использовании, а также представлена экспертиза к игрушке "Пингвины на льдине", для детей среднего и старших возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_igrushke_2015_2.docx810.85 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по теме:

Детская игра и игрушка, экспертиза игровой продукции

                                               

                                      Разработала воспитатель: Григорьева Н. В.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.

Игрушка важна для развития личности ребенка. Она всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Так, исследования Коссаковской Е.А. показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Н.К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития. Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Известный психолог Урунтаева  Г.А. считает, что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Для этого педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства психолого-педагогической работы.

Проследив за изменениями игрушки в хронологическом порядке, мы увидим, что игрушки запечатлели в себе историю человечества. Они  ее очевидцы и свидетели. Одни игрушки вам расскажут об этнических особенностях отношения человека к природе, о понимании прекрасного; машинки, корабли и самолеты - о развитие технической мысли; механические игрушки - свидетельство ума и изобретательности человека-творца.

Игрушки- воспитатели, учителя и наставники. Они знакомят с понятием форма, цвет, величина, число, развивают движение и слух, силу и ловкость, интерес и воображение, а еще очень и очень многого другого.

Игрушки могут быть самыми разнообразными по теме и художественному решению, но все они должны отвечать определенным педагогическим требованиям. Главнейшие из этих требований относятся к возрастной  адресованности и соответствию игрушек разным видам игр.

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы.

До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами . Собственно игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами - символами реальных предметов, явлений и действий.

В среднем дошкольном возрасте - ролевая игра, она преобладает вплоть до 5-6 лет. Самое главное для ребенка - ролевая идентификация, сюжет отходит на задний план. Смысл игры заключается в разделении ролей.

В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу. Игра является наиболее свободной деятельностью ребенка-дошкольника. Этот непринужденный характер игры выражается не только в том, что ребенок свободно выбирает сюжет игры, но и в том, что его действия с предметами, вовлекаемыми в игру, отличаются от обычного употребления предметов значительной независимостью от конкретного значения этих предметов и определяются теми значениями, которые сам ребенок придает им в игре.  В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам. Ролевая идентификация утрачивает привлекательность, роли становятся чисто игровыми. Большое место в работе с детьми дошкольного возраста уделяется дидактическим играм. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей

Несомненно,  все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Игрушки требуют, как на этом настаивал Локк, известной дозировки, как в качественном, так и в количественном отношении. До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4–5 игрушек. Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизни?

Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучить окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях. Следует помнить слова Е.А. Флориной «Чем больше возможностей представляет для различных действии, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».

 Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка: мягкие пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре, а с шершавой и холодной поверхностью не становятся любимыми. Оформление игрушки должны быть безопасными для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требовании.

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей. При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки. Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею. Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Выбор игрушки, их художественное оформление, размер, вес должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.

Так как обучение зависит от игры, то новую игрушку лучше вводить после прохождения какой-либо новой темы.

Так сделали и мы.

С начала учебного года у нас началось путешествие по странам и континентам. Мы знакомились с новыми, с неизведанными нам местами, смотрели их флору и фауну. После прохождения темы «Антарктида», дети познакомились с животными южного полюса ( мы рисовали, лепили, раскрашивали, танцевали (танец пингвинов),рассматривали книги и читали о них. На наш стенд по южному полюсу мы положили коробку с игрой, которая называется « Пингвины на льдине».

 Эта игра выпущена немецкой компанией Ravensburger (Равенсбургер). Богатая история фирмы берет начало в далеком 1883 году, когда ее основатель Отто Мейер (Otto Maier), житель города Равенсбурга, подписал свой первый контракт на издание ряда книг. Правда, сначала продукция компании была далека от темы детства: она печатала всевозможные путеводители и руководства по ремеслам. Но уже через год вышла первая настольная игра Voyage round the world («Кругосветное путешествие») по мотивам легендарного произведения Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Это было настоящее произведение искусства – полностью выполненное вручную и искусно отделанное. За 100 с лишним лет активного развития многое изменилось: сегодня корпорация Ravensburger является одним из ведущих европейских производителей товаров для детей – книг, пазлов, наборов для рукоделия и, конечно же, увлекательных настольных игр.Настольная игра «Пингвины на льдине» (Pingu), Ravensburger

Дети не могли не заметить такой коробки. Но еще больше радости принесло им, когда мы открыли ее и увидели неуклюжих и очень обаятельных пингвинов. Ребята сразу вспомнили, и про айсберг, и про южный полюс. Были очень довольны.

Места на айсберге хватит всем! Только вот пингвины, прыгающие на него из холодного океана, так вовсе не считают. Они стараются как можно быстрее забраться на свободные ледяные уступы. Удержаться там не так-то просто, поэтому черно-белые паникеры снова и снова плюхаются в воду!

Задача игроков – устойчиво разместить на айсберге всех своих пингвинов. Тот, кто сделает это первым, становится победителем. Игра развивает ловкость, координацию, чувство равновесия, аккуратность, учит контролировать движения рук.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_5453.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_5451.JPGC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_5472.JPG

Для начала я объяснила ребятам, как нужно играть: перед началом игры соберите фигурки пингвинов (каждая состоит из трех частей) и установите айсберг таким образом, чтобы все игроки могли легко до него дотянуться. В верхний уступ воткните флажок. Пингвинов нужно поровну распределить между игроками, а лишние фигурки вернуть в коробку. Начинает первый игрок, а затем ход передается по часовой стрелке. Первый игрок ставит своего пингвина на один из уступов. Главное, чтобы фигурка не упала – ведь тогда хозяин забирает ее обратно, и число пингвинов у него не сокращается! Следующие игроки также ставят по одному пингвину на свободные уступы. Если их пингвин не удержался на айсберге, он возвращается к хозяину. Если же во время хода упало сразу несколько пингвинов, они идут к ходящему игроку все вместе. Так как цель будущего победителя – первым избавить от всех своих пингвинов, таких неосторожных моментов лучше избегать! Кстати, для удобства айсберг можно даже поворачивать, но стараться при этом не уронить пингвинов. Авторы игры «Пингвины на льдине» предусмотрели также правила для одного игрока. В игре принимают участие все 24 пингвина, а задача их хозяина – установить личный рекорд: сначала он успешно поставит на айсберг 10 или 15 пингвинов, а в следующие разы все больше и больше!  

   Сначала кинулись играть все, но скоро было понятно, что те дети, которые не аккуратные, не ловкие оставили игру, так как плохо получалось. Но все равно играло много детей. Позднее дети играли, и по-одному (кто больше поставит пингвинов), и парами (кто проиграет, а кто будет «главным пингвином» (это название придумали сами дети), а потом играли командами (мальчики против девочек). Игра доставила много радости, дети долгое время ею играли, что делают и по настоящее время.Эта игра доставляет детям много радости и эмоций, переживание за друга, удачи и поражения. Она дарит отличное настроение, а также развивает ловкость, сноровку и терпение.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_5454.JPG


Имя с первой буквой фамилии, возраст, группа

Интерес к игрушке

Эмоциональная реакция на игрушку

Игровые действия

Речевое опосредование

Степень участия взрослого в игре

Проявляет устойчивый интерес к игрушке

Проявляет неустойчивый интерес

Хаотичные действия с игрушкой

Положительная эмоциональная реакция

Отрицательная эмоциональная  реакция

Эмоциональная реакция отсутствует

Адекватность игровых действий с игрушкой

Разнообразие игровых действий с игрушкой

Высокая степень самостоятельности в игре

Стремление к обогащению игрового сюжета

Сопровождение самостоятельной игры речью

Высокая речевая активность во время игры

Высокая

Низкая

Отсутствует

1

Даша А. 5,5 лет

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Семен Б. 6 лет

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Милена А. 5,3 г

+

+

+

+

4

Даня Д. 5,2 года

+

+

+

+

+

Примечание:  Даша и Семен очень инициативны в игре, постоянно  «разговаривают» с пингвинами, ищут новые пути поставить фигуры, много соперничают между собой, в игру играют часто, занимают время и место играть в игру. Даша стала использовать пингвинов и в других играх «Зоопарк», создавать свои айсберги  (домики) для пингвинов. Все игровое действо сопровождается  высокой речевой активностью.  Очень эмоционально играет. Сильно радуется победам, своим установленным рекордом по количеству поставленных на льдину фигурок пингвинов.

В антипод можно сказать о Дане. Очень понравилась коробка, но когда открыли и поиграл, то интерес пропал. Никакого азарта не проявлял, играть в команде и по парам отказался. Часто стоит просить попробовать еще раз, показывать, как правильно нужно поставить фигуру.  Нет  заинтересованности  поставить новый рекорд, или с кем-либо поиграть.


РецензияНастольная игра «Пингвины на льдине» (Pingu), Ravensburger

на настольную игру Ravensburger «Пингвины на льдине» (Pingu)

 (немецкая компания Ravensburger (Равенсбургер).)

Рецензент: Григорьева Н. В.

Воспитатель

Настольная игра « Пингвины на льдине» предназначено для возраста от 5 лет и старше. Для игры, как для одного игрока, так и нескольких. Развивает такие качества как: ловкость, сноровку, развитие общения и культуры поведения, сенсомоторное развитие, координацию, чувство равновесия, аккуратность,  учит контролю движение рук, развивает моторику и требует концентрации. Игрушка сделана из приятного пластика. Яркие цвета, реалистичные пингвины. Фигурки достаточно большие 45 мм, что удобно держать в руке. Игрушка безопасна, полифункциональна, соответствует требованиям ФГОС ДО и психолого-педагогическим требованиям к игрушке. Игра имеет в комплекте: 1 платформу для айсберга, 1 айсберг с флажком, 24 фигурки пингвина. Коробка яркая, большая ( игра не складывается, а уже в собранном виде), плотная. Удобное хранение.

Игрушка русифицирована!

Вывод:

Рецензируемый материал, настольная игра « Пингвины на льдине», рекомендуется к использованию в дошкольном учреждении детям старшего возраста. Игра отвечает всем психолого-педагогическим, дидактическим и эстетическим требованиям, учитывает возрастные особенности ребенка, имеет широкую направленность и обеспечивает реализацию комплексных задач для развития детей. Игрушка вызывает интерес и эмоциональный настрой ребенка.

                                                                                                                                 Январь 2015год


Заключение:

Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Игрушка является не отменной частью игры. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.

Значение игрушки в воспитании детей велико. Игрушка – непременный спутник детства и важнейший инструмент игры.

Игрушка для ребенка должна быть представлена во всем ее разнообразии. Необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей.

Список литературы:

1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.

2. «Дошкольное воспитание». – 2005г.

3. «Дошкольное воспитание». – 2009г.

4. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, 1980. – 64 с.

5. Крупская Н.К. Об игрушках для дошколят. – Пед. соч., т. 6.

6. Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, 1969. – 7–34 с.

7. Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре» /Под ред. Т.А. Марковой Москва «Просвещение» 1982.

8. Менджерицкая Д.В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, №3. – 15–24.

9. Педагогические требования к игрушкам. С.Л. Новоселова, Г.Г. Локуциевская, Е.В. Зворыгина.

10. Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81–85

11. Аркин Е.А. Из истории игрушки//Дошкольное воспитание, 1995, №3. -8-15 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

"Роль игрушки в детской игре"

Консультация для родителей: "Роль игрушки в детской игре"...

Детские игры и игрушки

Консультация для родителей...

План-конспект музыкального занятия по теме "В детской. Игры и игрушки. Прогулка"

План-конспект музыкального занятия по теме "В детской. Игры и игрушки. Прогулка" ("День, полный событий"), выполненный в соответствии с требованиями, указанными в учебнике по музык...

Урок музыки для детей 2 класса "В детской.Игры и игрушки"

Урок музыки для детей 2 класса "В детской.Игры и игрушки"...

Презентация чистоговорок на тему"Детские игры. Игрушки"

Презентация поможет в работе по развитию дикции детей и автоматизации тех звуков, произнесение которых вызывает затруднение....

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...