Урок музыки для детей 2 класса "В детской.Игры и игрушки"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Урок музыки для детей 2 класса "В детской.Игры и игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_detskoy.docx | 20.72 КБ |
teh.karta_igry_i_igrushki_bolshakova.docx | 23.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В детской. Игры и игрушки»
Цель: формирование у детей музыкальной культуры и навыков работы с музыкальными произведениями с помощью произведения П. И. Чайковского
Задачи:
Личностные: принимать социальную роль обучающегося, оценивать свои достижения на уроке, определять мотивы учебной деятельности, проявлять самостоятельность в информационной деятельности, проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Метапредметные: сравнивать и обобщать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения; действовать по плану; уметь работать в парах, самостоятельно планируя свою работу;
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные: извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её; давать определение понятиям; анализировать материал.
Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение скажите, о чем оно?
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят, Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
?Ребята, скажите, о чем было это стихотворение?
И сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Петра Ильича Чайковского.
Музыка П.И. Чайковского звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников.
П.И. Чайковский очень любил детей, тонко и чутко понимал их душу, и чувствовал их настроение
И действительно, детская тема проходит через все его творчество. И он написал целый сборник для детей, который называется «Детский Альбом» В нем поместилась целая детская страна, большой мир ребенка, рассказанный в звуках.
И сейчас мы послушаем одну пьесу из этого альбома.
?Ребята, послушайте, внимательно и подумайте, в каком жанре написана, эта пьеса?
Слушание
Ребята, в каком жанре написана пьеса?
Правильно.
?Ребята, а как вы думаете, что такое марш?
Вы были близки, марш-это музыкальный жанр энергичного характера, с четким ритмом, соответствующий темпу шага
?Скажите, а какой был характер у пьесы.
Ответы детей (Бодрый, четкий.)
?Ребята, а как вы думаете, кто может маршировать под эту музыку?
Ответы детей (Маленькие солдатики)
Правильно, игрушечные солдатики, потому что марш звучит в высоком регистре, послушайте.
Из-за высокого регистра все как будто уменьшилось.
?Ребята, а скажите, как бы вы назвали эту пьесу?
Ответы детей (марш игрушек, игрушечный вальс)
Вы были близки, эта пьеса называется « Марш деревянных солдатиков»
?Скажите, какой музыкальный инструмент лучше всего подходит к звучанию марша?
Ответы детей (Барабан)
Ну а сейчас, я попрошу вас встать со своих мест, и промаршировать под звучание «Марша деревянных солдатиков». Но мне нужны помощники. Кто хочет попробовать поиграть на барабане? (три человека подыгрывают на барабанах, остальные ребята имитируют движение «рук барабанщиков», при этом стараясь четко маршировать под музыку)
Повторное слушание
Все дети играют по-разному, мальчика играют в машинки, девочки играют в куклы, но иногда наше игрушки устают, и тогда мы свами укладываем их спать.
?Ребята, скажите, а под какую песню мы можем уложить игрушки спать?
Ответы детей (колыбельные)
?Правильно, скажите, а когда поют колыбельную?
Ответы детей (вечером)
Правильно, колыбельная песня исполняется вечером, перед сном,
?Правильно, какой должен быть характер у колыбельной?
Ответы детей (нежные, ласковые)
Правильно, тихие, спокойные, нежные, ласковые
? Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?
Ответы детей (В исполнении мамы).
Верно, и сейчас мы с вами послушаем всем известную колыбельную, которая называется « Спят усталые игрушки» Стихи к этой песни написала Зоя Алексеевна Петрова, она написала множество известных детских стихов, а музыку написал Аркадий Ильич Островский детский композитор, написавший много известных произведений. Послушайте, пожалуйста, его, а после поделитесь своими музыкальными впечатлениями, расскажите, о чем это произведение.
Исполнение песни
?О чем поется в этой песне?
?Какие эмоции и чувства она у вас вызывает?
?Какую создает атмосферу?
Сейчас я предлагаю разучить эту песню. Для этого нам необходимо сесть прямо, плечи расправить, голову держать прямо.
! Разучивание по фразам (показ)
Работа над трудными местами
Сделай замечания. Скорректируй.
Ребята, и сейчас мы с вами исполним песню полностью, необходимо сесть прямо, плечи расправить, голову держать прямо. Ребята что бы у нас получилось спеть красиво, мы должны спеть тихим, нежным голосом, петь на улыбке, легким звуком. Представьте в своем воображении: как вы укладываете свою любимую игрушку спать, легко качая на руках.
Исполняем.
Спасибо. Песня в вашем исполнении прозвучала искренне, на следующем уроке мы разучим 2 куплет.
?Какая была тема нашего урока?
Ответы детей (Игры и игрушки)
?Ребята, скажите, с творчеством какого композитора мы познакомились?
Ответы детей (П.И.Чайковский)
?С каким произведением мы познакомились?
Ответы детей (Марш деревянных солдатиков)
?Что такое марш?
Ответы детей (Марш-это музыкальный жанр энергичного характера, с четким ритмом, соответствующий темпу шага)
?Какую песню мы сегодня разучивали?
Ответы детей (Спят усталые игрушки)
Рефлексия
Ребята, и сейчас я вам предлагаю встать со своих стульчиков.
Если вам понравился урок, и у вас все получалось, похлопайте в ладоши.
Если вам было моментами интересно на уроке, и не очень все получалось
Имитируйте игру на барабане.
Если вам со всем не было интересно на уроке, и у вас ничего не получалось, потопайте ногами.
Я благодарю всех за внимание. До новых встреч, ребята.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. студента: Большакова Наталья Евгеньевна
Ф.И.О. методиста и учителя музыки: Пичужкина Юлия Анатольевна
Предмет: Музыка
Класс: 2
Автор УМК:
Тема урока: «В детской. Игры и игрушки»
Тип урока: Комбинированный
Цель: формирование у детей музыкальной культуры и навыков работы с музыкальными произведениями с помощью произведения П. И. Чайковского
Задачи:
направленные на достижение личностных результатов: принимать социальную роль обучающегося, оценивать свои достижения на уроке, определять мотивы учебной деятельности, проявлять самостоятельность в информационной деятельности, проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
направленные на достижение метапредметных результатов: сравнивать и обобщать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения; действовать по плану; уметь работать в парах, самостоятельно планируя свою работу;
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
направленные на достижение предметных результатов: извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её; давать определение понятиям; анализировать материал.
Оборудование: музыкальный инструмент – синтезатор, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, ноты.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организует начало урока и создает эмоциональный настрой через прослушивание музыкального произведения. | Настраиваться на урок музыки. | |
2 | Постановка учебной проблемы | Помочь учащимся обогатить свой эмоциональный опыт через прослушивания стихотворения. | По прослушанному стихотворению определяют тему урока. | |
3 | Целеполагание | Организует беседу с детьми, в ходе которой помогает определить цель деятельности. | Участвуют в беседе. | |
4 | Основная часть. Решение учебной задачи | Организация слушания с целью определения жанра, характера и названия пьесы. | Участвуют в беседе. Отвечают на поставленные вопросы. Слушают произведения П.И.Чайковского из цикла «Детский альбом» «Марш деревянных солдатиков» | |
5 | Закрепление | Включает учащихся в диалог, направленный на определении какой музыкальный инструмент похож по звучанию марша. Предлагает послушать и пластически исполнить фрагмент музыкальных произведений. | Учащиеся, отвечая на вопросы, приходят к выводу урока. | |
6 | Итог урока Рефлексия | В ходе диалога учитель выявляет уровень осознания учащимися содержания изученного материала. В ходе диалога возвращаются к теме и цели урока. Создаёт условия для осознания, какие новые чувства и качества обрели учащиеся на уроке через слушание и исполнение музыки. | Пытаются осознать и рассказать о своих впечатлениях от урока, анализируют эмоциональное состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».
IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...
Видеоматериалы на уроках музыки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Видеоматериалы на уроках музыки для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Урок музыки в 4 классе Тема урока:«Музыка главное действующее лицо многих сказок народов мира».
прививать учащимся любовь к музыке через сюжетырассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека.Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни чело...
Проект урока музыки в 3 классе для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов.
Проект урока музыки в 3 классе для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов (технологическая карта).Тема....
Урок музыки для детей с ОВЗ (VIII вид 2 вариант) Красавица Зима. Пальчиковая гимнастика.
Данные методическая разработка посвящается музыкальным пальчиковым упражнениям для снятия «спастики» (нарушение нервно-мышечной деятельности, характерной особенностью которого является пов...
Урок музыки в 3 классе по теме "Оперы для детей"
Представляю технологическую карту урока музыки в 3 классе по теме "Оперы для детей"...