Проект урока музыки в 3 классе для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов.
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Меркурьева Ирина Михайловна

Проект урока музыки в 3 классе для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов (технологическая карта).

Тема.В детской. Игры и игрушки.

УМК «Школа России» Учебник «Музыка 3 класс» Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka._s_ovz.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект урока

Предмет. Музыка

Тема. В детской. Игры и игрушки.

Класс  3  

УМК «Школа России» 

Учебник «Музыка 3 класс» Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

Состав класса:  в классе 25 учеников, из них 2 человека  с ОВЗ (нозология - ЗПР)

Цели урока:

для обучающихся с нормой развития

для обучающихся с ОВЗ

Устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через интонационно – образный и сравнительный анализ прослушанных произведений.

Объяснить смысл и значение музыкальной интонации

Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями в музыке М.П.Мусоргского, П.И.Чайковского.

Развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение.

Развивать умение передавать характер музыки голосом, мимикой.

Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

Развивать организационные общеучебные умения, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитывать толерантность  к чужим ошибкам и другому мнению;

Формировать позитивное отношение к собственным ошибкам, умение рефлексировать

Устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через сравнительный анализ прослушанных произведений.

Предложить алгоритм для распознавания выразительных и изобразительных интонаций.

Предложить закрыть глаза при прослушивании музыкального произведения.

Прослушивание в парах.

Работа с зеркалом или в парах для отработки мимики.

Формировать позитивное отношение к собственным ошибкам, умение рефлексировать.

Планируемые результаты:

Предметные умения: формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения.

Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок.

Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении.

Предметные умения: распознавать выразительную и изобразительную интонацию.

Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок; осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные: включаться в процесс решения поставленных задач.

Познавательные: с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

(обязательно обосновываются выбранные формы, методы, приёмы обучения для решения задач коррекционной направленности; описываются психологические основы урока)

Обучающиеся с нормой развития

Обучающиеся с ОВЗ

Мотивация учебной деятельности

Актуализа-

ция (целепола- гание)

Музыкальное

приветстствие

Организует обмен мнениями по вопросу

«Чем будем заниматься чему должны научиться на уроке?»

Вход в класс «Марш деревянных солдатиков»

Включиться в процесс решения поставленной задачи, определить цель урока.

Вход в класс «Марш деревянных солдатиков»

Принять учебные цели и задачи

П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Рассмотреть страницы учебника

(с 30-33).

Объединиться в группы по 3 человека (1 – ребёнок с ОВЗ, 2 – без ограничений)

Организация познаватель- ной деятельности

«В детской».

Организует беседу о вокальном цикле М.П. Мусоргского «Детская».

Организует прослушивание

первой песни из альбома «С няней»

Организует сравнение по вопросам: «Что объединяет эти произведения?» и «Чем различаются?»

Вместе с детьми делают вывод: слушая эту музыку, мы словно заглядываем внутрь дома и наблюдаем сценки его

маленьких обитателей.

Поддерживают беседу.

Найти сюжеты

пьес цикла на обложке.

Отвечают на вопросы.

«Кто главный рассказчик?»

«Как музыкальные интонации подчеркивают выразитель- ность речи каждого персонажа?

Сравнивают

с пьесой «Нянина сказка» П.И. Чайковского и «Сказочка» С.П. Прокофьева.

Включаются в беседу.

Рисуют словесный портрет «Какая она – няня?»

Рассмотреть обложку издания вокального цикла «Детская», которую нарисовал И.Репин..

Объединиться в группы по 3 человека (1 – ребёнок с ОВЗ, 2 – без ограничений)

Обратить внимание на паузы, динамические оттенки, короткие фразы, подчер- кивающие речитативность музыкальной интонации.

«Игры и игрушки»

Организует интонацион- но-образный анализ произведений

П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и «Новая кукла»

Организует

интонацион- но-образный анализ произведений

П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» и «Игра в лошадки».

Отвечают на вопросы «На что похожи интонации пьесы «Болезнь куклы?»;

«Кто больше страдает – кукла или ее хозяйка?»; «Чем закончилась эта музыкальная история?»

Отвечают на вопрос «Как музыка помогает тебе понять, что солдатики игрушечные?»

Передать жестами, мимикой как болеет кукла, как ее можно пожалеть в сопровожде- нии музыки.

Изобразить марш солдатиков и игры в лошадки

Интонационно-

образный анализ произведений.

Важно учить детей вслушиваться в музыкальную речь композитора

«С куклой»

Организует разучивание песни

«С куклой» М.Мусоргского.

Организует разучивание песни.

Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Найди в песне интонации колыбельной.

Эти интонации сохраняются до конца песни?

Кому подражает девочка?

укачала ли она свою куклу Тяпу?

Что тебе рассказала об этом музыка?

Разучивают песню.

Разыгрывают сценку со своей куклой.

Разучивают песню, взяв куклу на руки, укачивая ее.

Рассматривают иллюстрацию

М. Добужинского «Кукла» к песне, описывают ее, сравнивают с песней.

Объединиться в группы по 5 человека (1 – ребёнок с ОВЗ, 4 – без ограничений).

Разучивают песню постепенно, как бы переживая, разыгрывая сценку из детской жизни.

Подведение итогов.

Домашнее

задание.

Рефлексия.

Организует

подведение итогов, обсуждение домашнего задания, рефлексию.

Дети рассказывают о том, чему новому научились, что нового узнали.

Самооценка с помощью смайликов и анализ.

Дети рассказыва- ют, что нового узнали.

Самооценка с помощью смайликов.

Художник В.Гартман говорил: «Цикл «Детская» - это не романсы и не песни, а настоящие драматические сценки, их надобно было бы исполнять на сцене, в костюмах и среди декораций».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих логопедическое заключение «дизартрия», для достижения наилучших результатов коррекции.

Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу.       ...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов. Мастер-класс . Опарина О.Н., Клюшина Е.Н.

Основная цель нашего мастер – класса – это возможность поделиться опытом, который мы приобрели за время работы по развитию метапредметных умений у наших учеников, посредством применения метода проекто...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

Учебные задания, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Тема 6 Особенности организации учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленной на достижение метапредметных результатов.

Особенности организации учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленной на достижение метапредметных результатов....

Проект урока музыки 3 класс. Опера "Иван Сусанин"

Проект урока музыки 3 класс по теме "Опера "Иван Сусанин"...