Контрольноизмерительные материалы для 2 класса по русскому языку по программе " Школа России"
материал для подготовки к егэ (гиа, 2 класс)

Исенова Калампыр Урундукбаевна
Представляю  контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с учётом примерной программы начального общего образования по русскому языку. 

Издание адресовано учителям начальных классов,

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 четверть

Словарный диктант

   Мороз, воробей, корова, ворона, собака, пальто, Москва, лисица, вдруг, карандаш, Россия, человек.

Словарный диктант

Карандаш, ягода, лисица, вдруг, ученик, учитель, Москва, собака, пальто, народ, Россия.

Словарный диктант

Воробей, лисица, вдруг, Москва, ягода, карандаш, работа, рабочий, сорока, посуда, товарищ, девочка, капуста, хороший, тетрадь.

Словарный диктант

Тетрадь, завод, машина, фамилия, капуста, товарищ, ягода, лисица, Москва, посуда, девочка.

2 четверть

Словарный диктант

Петух, ученик, фамилия, завод, машина, тетрадь, капуста, хороший, товарищ, сорока, посуда, рабочий.

Словарный диктант

Скоро, весело, ребята, быстро, хорошо, собака, дежурный, ученик, тетрадь, одежда, пальто, Россия.

Словарный диктант

Медведь, заяц, лисица, собака, корова, петух, ворона, воробей, сорока, ребята, девочка, рабочий.

Административный словарный диктант

Сапог, учительница, карандаш, пальто, медведица, петух, хороший, товарищ, посуда, рабочий, одежда, мороз.

Словарный диктант

Сапог, фамилия, мороз, медведица, ученик, завод, ягода, класс, одежда, вдруг, Москва, весело.

Словарный диктант

Деревня, коньки, мороз, сапог, учитель, учительница, заяц, медведь, медведица, пальто, весело, одежда.

Словарный диктант

Тетрадь, пенал, ученик, ученик, товарищ, класс, дежурный, карандаш, девочка, хороший, ребята, русский, язык, Москва.



Предварительный просмотр:

Цели: Правильно записывать слова с разделительным ь знаком. Научиться их различать. Уметь записывать предложения, выделять орфограммы.

Зимой в лесу

      Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жилье зверька. Над елью кружила стайка клестов.

Задание:

1.  В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Фонетический разбор слова « жилье»

3.Подчеркнуть одной чертой разделительный ь знак.



Предварительный просмотр:

Контрольное списывание.

Цель: Проверить умения видеть орфограммы и выделять их. Развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст.

Мои рисунки

     Быстро прошло золотая осень. Опала последняя листва с берёз.

     Холодно. Часто идут дожди. В такие дни я сижу дома. Брат Алёша купил мне краски. Я рисую речку Ключи и нашу дачу в деревне Дубрава.

     Мама любит мои рисунки. Я рисую и радуюсь.

Контрольное списывание.

Цель: Проверить умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, умения подбирать проверочное слово и пользоваться им.

Зима в лесу.

     Зима. Моро . . Сне .  укрыл пни и кусты. Белым ковром лёг он на поля, холмы. Толстый лё . сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шар . на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугро . . Там спит ё . .

Грамматическое задание:

В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

В 8 предложении подчеркнуть буквы, указывающие на мягкость согласных.

Зима в лесу.

     Зима. Моро . . Сне .  укрыл пни и кусты. Белым ковром лёг он на поля, холмы. Толстый лё . сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шар . на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугро . . Там спит ё . .

Грамматическое задание:

В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

В 8 предложении подчеркнуть буквы, указывающие на мягкость согласных.

Зима в лесу.

     Зима. Моро . . Сне .  укрыл пни и кусты. Белым ковром лёг он на поля, холмы. Толстый лё . сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шар . на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугро . . Там спит ё . .

Грамматическое задание:

В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

В 8 предложении подчеркнуть буквы, указывающие на мягкость согласных.

Зима в лесу.

     Зима. Моро . . Сне .  укрыл пни и кусты. Белым ковром лёг он на поля, холмы. Толстый лё . сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шар . на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугро . . Там спит ё . .

Грамматическое задание:

В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

В 8 предложении подчеркнуть буквы, указывающие на мягкость согласных.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант

за первое полугодие 2 класса.

Цель: Проверить навык написания слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными, парными согласными на конце слов, с мягким знаком. Проверить умение находить главные члены предложения, дифференцировать слова с мягким разделительным знаком и показателем мягкости согласного звука.

Декабрь.

    Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд.

    В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки, а девочки снежинки. Нарядная ёлка!

Грамматическое задание:

1.   Выписать из текста 1 слово с разделительным мягким знаком;

                                     1 слово с ь - показатель мягкости;

                                     1 слово с безударной гласной;

                                     1 слово с парным согласным звуком на конце.

2. Подчеркнуть главные члены предложения в 7 предложении.

3. В 9 предложении подчеркнуть буквы обозначающие мягкие согласные звуки.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант « 0 срез».

Цель: Проверить умения:

писать под диктовку,

оформлять предложение на письме,

писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща,

писать имена собственные,

писать слова с ь знаком,

умение делить слова на слоги,

умение выполнять звуко - буквенный анализ слов,

ставить ударение.

Белка в беде.

   У озера качались камыши. Над водой летали чайки и стрижи. Белка плыла по озеру. Она выбилась из сил. Витя и Олег помогли маленькому зверьку.

Грамматическое задание

1. В словах первого предложения поставить ударение.

2. Разделить слова на слоги: белка, озеро, качались.

3. Сделать схему слов: чайка, лев. 

Контрольный диктант по теме « Правописание слов с сочетаниями».

Цель: Проверить умения:

писать под диктовку,

оформлять предложение на письме,

писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

писать имена собственные,

писать слова с ь знаком,

умение различать твёрдыё и мягкие согласные,

ставить ударение.

Рыбная ловля

   Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

Грамматическое задание

1.В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают твёрдые согласные, а во втором предложении - мягкие.

2. В слове ягода указать количество слогов, звуков и букв.

3*. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольный диктант за первую четверть (2 класс).

Цель: Проверить умения:

писать под диктовку,

оформлять предложение на письме,

писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

писать имена собственные,

делить слова для переноса,

умение находить главные члены предложения,

ставить ударение.

Художник.

     У Миши Чадова карандаши и краски. Миша хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик. А вот пушистая лисица. На ёлке белочка грызёт шишку. Чудесные рисунки у Миши!

Грамматическое задание

1. Разделить слова для переноса.

Вариант 1: дорожка, ёжик, чайник.

Вариант 2: чайка, язык, песенка.

2. Подобрать и написать 3 слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт.

3. В пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Двойные согласные».

1 вариант.

1. Какие буквосочетания могут быть двойными согласными?

   тн                      чк                          нн

2. Какое слово нужно записать с двойной согласной?

    Ан…я                      суб…ота                   сум…ка

3. В каком случае слово правильно разделено для переноса?

    те-лег-ра-мма                    тел-ег-рам-ма                  те-лег-рам-ма

4. Сколько ошибок допущено в предложениях?

        У нас очень спортивный класс. в субботу мы учяствует в школьном кросе.

 3                        4                     5

5. Расставь слова в алфавитном порядке.

  Ипподром, аттракцион, коллекция, аккордеон, интеллект.

6. В каком слове первый слог ударный?

   Иллюстрация, антенна, пенный.

2 вариант.

1. Можно ли называть удвоенные согласные слогом?

    да                              нет                             иногда

2. Какое слово нужно записать с двойной согласной?

    с…ора                  мус…ор                      зас…ор

3. Расставь слова в алфавитном порядке.

   Режиссёр, комиссия, ассистент, профессор, дрессировщик.

 

4.В каком случае слово правильно разделено для переноса?

кор-рес-пон-дент           ко-рре-пон-дент               кор-рес-понд-ент

5. Составь предложение, выбрав правильный порядок слов, начни со второго слова.

    телеграмму ранним отправили утром мы

6. В каком предложении главные члены подчёркнуты правильно?

     Мурка наблюдала за игрой котят.

      В берлоге прятались медвежата.

     На стадионе начались соревнования.

           



Предварительный просмотр:

Тест по темам «Предложение» и «Части речи».

Вариант - 1

1. Исправьте ошибки.

Ана соколова и толя суботин ходили в ле   Харашо зимой влису! Вот слиды птиц. На уроке руского языка они пишут расказ.

2. Составьте предложения. Подчеркните главные члены.

лесную, полянку, солнце, пригрело, весной

бегут, весело, по, ручьи, полям

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Разделите слова на две группы.

Рак, село, ягода, ворона, Иван, дождь, поляна, лисица.

1гр._________________________________________________________________________

2гр._________________________________________________________________________

4. Подчеркните слова обозначающие действия предметов.

Бежит, весна, белеет, беленький, вьют, улица, рисует, тает.

5. Напишите признаки предметов.

Заяц (какой?)_________________________________________.

Лиса (какая?)_________________________________________.

Море (какое?)_________________________________________.

        Вариант - 2

1. Исправьте ошибки.

Ина тарасова и коля зайцев гуляли. Харашо весной впарке! Вот бирёзовая алея. Шелестит листями ветер нат галавой.

2. Составьте предложения. Подчеркните главные члены.

из, медведь, выдрался, берлоги, весной

в, звонко, поют, лесу, птицы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Разделите слова на 2 группы.

Машина, река, медведь, гроза, Игорь, тетрадь, лебедь, врач.

1гр._________________________________________________________________________

2гр._________________________________________________________________________

4. Подчеркните слова обозначающие действия предметов.

Летит, стоит, аист, весенний, льёт, вьюга, зовут, прыгает.

5. Напишите признаки предметов.

Волк (какой?)_________________________________________.

Погода (какая?)_________________________________________.

Солнце (какое?)_________________________________________.



Предварительный просмотр:

Предложение

Ученик _______________________________________________

Вариант    1

1.    Как на письме одно предложение отделяется  от другого?

     а) запятой       б) двоеточием   в) точкой

2.    Укажи, какая запись не является предложением.

      а) Светит солнце

      б)  С   деревьев   тихо   опадают   разноцветные листья.

       в)  Жёлтые,  красные,  оранжевые листья

3.    Укажи строчку, в которой правильно подчёркнуто слово, обозначающее предмет, о котором  говорится  в  предложении.

а)   Незнайка   плыл   по   Огурцовой   реке   на лодке.

б)   Незнайка   плыл   по   Огурцовой   реке   на лодке.

в)   Незнайка   плыл   по   Огурцовой   реке   на лодке.

4.    Как   называются   предложения,   которые  содержат  приказ,  призыв,  просьбу?

а)  повествовательные

б)  побудительные

в) вопросительные

5.    В    конце    какого    предложения    не    может стоять восклицательный  знак?

а) повествовательного

б)  побудительного

в)  вопросительного

6.    Укажи, что  выражает данное  предложение.

Не   забудь   купить   хлеб.

а) сообщение

б)  просьбу

в) приказ

7.    С  какой  интонацией  надо произнести  предложение?

Как   я   люблю   эти   цветы

а) с невосклицательной  интонацией

б)  с  восклицательной  интонацией

в) с  вопросительной  интонацией

8.    В   какой   строчке   правильно   указаны   главные члены  предложения?

а) Осенью птицы  улетают на юг.

б)  Ко  мне  в  гости  пришли  друзья.

в)  Дети  на уроке писали диктант.

9.    Прочитай   текст.   Сколько   в   нём   предложений?

                ***

Игорь   читал   интересную   книгу   в ней    автор    рассказывал    о    пиратах мальчик    представлял    себе    их    приключения

а)  3  предложения

б)  4 предложения

в)  5  предложений

10.  Из чего состоит наша речь?

а)   из  предложений

б)   из слов

в)   из слогов


Предложение

Ученик _______________________________________________

Вариант 2

1.  С какой буквы пишется первое слово в предложении?

а) всегда с маленькой буквы

б) всегда с большой  буквы

в) может с большой  и  маленькой  букв

2.    Укажи, какая запись не является предложением.

а) Идёт дождь

б)  Редкие   прохожие   прячут  лица  под  зонтами

в) Течёт, бежит, журчит по дороге

3.    Укажи строчку, в которой правильно подчёркнуто слово, обозначающее предмет, о  котором  говорится  в  предложении.

а) Коротышки   поднялись   в   небо   на   воздушном  шаре.

б)  Коротышки   поднялись   в   небо   на   воздушном  шаре.

в) Коротышки   поднялись   в   небо   на   воздушном  шаре.

4.    Как называются предложения, которые содержат сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь?

а)  повествовательные

б)  побудительные

в)   вопросительные

5.    В конце какого предложения не может стоять точка?

а)   повествовательного

б)   побудительного

в)   вопросительного

6.    Укажи,  что  выражает данное  предложение.

Немедленно   закрой   окно.

а) сообщение

б)  просьбу

в)  приказ

7.    С какой интонацией надо произнести предложение?

Я   прочитал   книгу   о   животных

а)  с  невосклицательной  интонацией

б)  с  восклицательной  интонацией

в)  с  вопросительной  интонацией

8.    Прочитай   текст.   Сколько   в   нём   предложений?

                ***

Лариса пошла в лес за грибами там росли подберёзовики и боровики   девочка   набрала   много   грибов

а)  3  предложения

б)  4 предложения

в)  5  предложений

9.    В   какой   строчке   правильно   указаны   главные члены  предложения?

а)  Летом  папа строил дом.

б)  В комнате  громко зазвонил телефон.

в)  Марина положила тетрадь  на парту.

10.  Из чего состоит предложение?

а) из звуков

б)  из слогов

в) из слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспекты уроков в 4 классе по русскому языку по программе "Школа России"

В этом разделе помещены уроки русского языка во 2 классе, 4 классе по программе "Школа России" по новым стандартам....

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения...

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России" 1 класс.

Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно ...

Конспект урока во 2 классе по русскому языку по программе "Школа России" Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»...

КИМы для 2 класса по русскому языку по программе "Школа России"

В КИМах представлены контрольные диктанты с грамматическим заданием по всем изучаемым темам, контрольные списывания и словарные диктанты. Даны схемы анализов диктанта, контрольного списывания и словар...

Словарные слова по русскому языку. 2 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"

В документе содержатся словарные слова, изучаемые во 2 классе. Слова разбиты на группы, согласно букве, написание которой надо запомнить....