Буклет для родителей дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Харитонова Фаина Анатольевна

Буклет для родителей дошкольного возраста "Мир на кончиках пальцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_na_konchikah_paltsev.doc766.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенку можно предложить:

  • Сложить в пузырек из-под лекарства с широким горлышком разноцветные пуговицы – витаминки.
  • Отклеивать и приклеивать наклейки.
  • Изготовить бусы путем нанизывания на леску или толстую нить пуговиц, макарон, сушек и т.п.
  • Лепить из слоеного теста фигурки.
  • Перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох.
  • Отделить фасоль от гороха.
  • Катать ладошками карандаши, шарики, грецкие орехи по столу или другой поверхности.
  • Почистить отварные овощи.
  • Перелить воду из одного стакана в другой с помощью чайной ложки.
  • «Покататься на лыжах». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах».
  • Самостоятельно положить себе в чай сахар и размешать его в кружке.
  • Свернуть лист бумаги формата А4 двумя руками в трубочку (подзорную трубу) и рассмотреть в нее окружающие предметы.

Наш адрес:

г. Ковров ул. Муромская, д. 11а

Мы готовы ответить на Ваши вопросы по тел.: 4-00-39

Наш сайт: www.src-kovrov.ru

E-mail: kovrov_srcn@uszn.avo.ru

Для вас работают специалисты:

- инструктор по труду

- педагог-психолог

- специалисты по социальной работе

- воспитатели

- мед. работники


Департамент социальной защиты населения администрации

Владимирской области

ГКУСО ВО
«Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»                                                                     Стационарное отделение

    Буклет для родителей



«Мир на кончиках пальцев»

                     

  г. Ковров, 2017 год

       

        Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьезно заняться этим полезным процессом. А ведь чем лучше ребенок владеет своими пальчиками, тем лучше развивается его интеллект и речь, рука готовится к письму.
       Сейчас в магазинах можно найти самые разнообразные игры для развития мелкой моторики, но не все родители могут позволить купить себе все это разнообразие, да и детям быстро надоедают современные игры.          
         Поэтому, помимо специальных упражнений предлагаем Вам использовать обычные действия с обычными предметами, которые принесут малышу не только пользу для развития мелкой моторики, но и удовольствие.
 

   Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие.
        На ладони и стопе находится около 1000 важных биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов человеческого организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.
         Влияние воздействия руки на мозг, человека было известно ещё до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Что даёт пальчиковая гимнастика детям?

  1. Способствует овладению навыками мелкой моторики.
  2. Помогает развивать речь.
  3. Повышает работоспособность коры головного мозга.
  4. Развивает у ребёнка психические процессы - мышление, внимание, память, воображение.
  5. Снимает тревожность.

Отличный эффект дают фасолевые, гороховые, крупяные «ванночки». Насыпаем в кастрюльку или большую миску сушеный горох, фасоль или гречку. Затем прячем среди бобовых или крупы небольшие предметы: игрушки из «киндер-сюрпризов», детали конструктора или что-то еще. Задача ребенка – найти и вытащить забавные игрушки.

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы
и т. д.).

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие воображения и творческих способностей в дошкольном возрасте"

Консультация призвана повысить педагогическую компетентность родителей, помочь семье найти ответы на интересующие родителей вопросы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста....

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Работа с родителями. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Работа с родителями.  Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»

Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...