Конспект урока по математике "ДОЛИ"
план-конспект урока на тему

Орехова Наталья Сергеевна

3 класс математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._doli.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon nov.g1.doc106 КБ
Microsoft Office document icon ya_lyublyu_tebya_rossiya.doc69 КБ
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc53 КБ
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе.

Тема: "Доли"

Орехова Н.С.

Цели:

Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.

Развивать самостоятельность, логическое мышление, навыки устных вычислений.

Совершенствовать умение решать задачи.

ХОД УРОКА

I. Чистописание

12     21

 – Дайте характеристику каждому числу.

II. Устный счёт

60 : 10             6 * 7

 42 * 1              90 * 0

 17 : 17             7 * 8

 40 : 5               45 : 45

– Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

6    42   1    8   42   0   56   1

 м    а     н    д    а    р    и    н

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин)

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

III. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)

 – Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.

 – Так тема урока – «Доли». (Запись в тетради)

IV. Объяснение нового материала

Светофор дает задания

1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)

 – Сложите круг пополам.

 – Разверните.

 – Сколько равных частей получили? (2)

 – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

 – Как они называются?  (Половинки)

2. Яблоко.

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.

 – Сколько равных частей я получила?  (2 равные части)

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

– А записывают это так:  1\2

 – На сколько частей разделили? (2) Сколько частей взяли? (1)

Число. Которое пишется под чертой – показывает на сколько частей разделили, а число над чертой – сколько таких частей взяли.

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

 – Доля – это часть целого.

3. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.

 – Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

4. Яблоко

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

 – Сколько равных частей получили? (4)

– А записывают это так: 1\4

 

 – Сравните: что больше 1\2 или 1\4?

(Запись в тетради:   >  )

– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

V. Самостоятельная работа    

Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12. Надо подписать:  ,, , , , .

VI. Физминутка

VII. Закрепление. Работа по учебнику

1. Стр. 80 №1.

– Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)                                                            

– Взяли 1 такую часть                                

                              – Это  доля пирога.

 – И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.

 – Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? (Разделить на 2 равные части)

 – У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.

 – Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.

 – Проверяю. (У доски варианты деления)

 – Сколько равных частей получили? (12)

 – Значит, какая доля получится? ( )

 – Сравните: какая доля больше:  или  ?

(Запись в тетради: > )

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

2. Стр. 80 №2.

– У вас на картинке прямоугольники, которые разделены на доли.

 – Какого цвета  доля? (Розового)

 – Какого цвета  доля? (Синего)

 – Какого цвета  доля? (Зелёного)

 – Какого цвета  доля? (Жёлтого)

– Какая доля меньше  или  ?

(Запись в тетради:    <  )

 – Чем больше частей, тем доля меньше.

 – Какая доля больше:  или ?

(Запись в тетради:  >  )

– Какая доля самая маленькая? ()

 – Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.

 – Проверим.

3.  Стр. 80 № 3.

– Прочитаем задание.

 – Какую фигуру надо начертить?

 – Чему равна сторона квадрата?

 – Начертите квадрат со стороной 3 см.

 – Подпишите.

 – Читаем дальше, что нужно сделать?

 – Выполним 1 часть.

 – Значит, на сколько равных частей надо разделить квадрат? (На 9)

 – Как разделим? / на квадратные см/

 – Что такое квадратный см?

 – Разделите.

 – Сколько частей получили? (9)

 – Назовите 1 такую часть. ()

 – Закрасьте .

 – Закрасьте  самостоятельно.

 – Проверяем.

VII. Итог урока

– Какая тема урока была?

 – Что такое доля?

 – Мы учились делить на доли и записывать доли.

 – Как называется число, которое пишем над чертой?

 – Что показывает числитель?

 – Как называется число, которое под чертой?

 – Что показывает знаменатель?

 – А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?

 – Урок закончен. Спасибо.



Предварительный просмотр:

           Сценарий Новогоднего представления

                     для детей 1-4 классов.

                     

Составила: Орехова Н.С. 2010г.

Действующие лица:

  1. Дед Мороз
  2. Снегурочка
  3. Ягуся
  4. Барбарис
  5. Угу-Ага
  6. Ведущий
  7. Два зайца

                                  Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

                  Просим вас: робость отбросьте!

                  И чувствуйте себя как дома.

                  Познакомьтесь, если не знакомы!

                 

Я – хозяйка этого зала. А это мои помощники (подбегают два зайчика). Сегодня все мы здесь собрались, чтоб встретить самый замечательный праздник, самый любимый праздник всех взрослых и детей – Новый год.

                   Здравствуй, праздник Новогодний!

                   Праздник елки и зимы.

                   Всех друзей своих сегодня

                   Позовем на елку мы!

1 заяц:       Друзья! У елки собирайтесь!

                   Сегодня Новый год у нас!

                   Удобнее располагайтесь,

                   Настал для всех веселый час.  

2 заяц:        Всем нам очень хорошо,

                    Весело сегодня!

                    Потому что к нам пришел

                    Праздник Новогодний!

1 заяц:         Этот день мы ждали долго,

                    Не видались с елкой целый год!

                    Запевай, звени под елкой
                   Новогодний хоровод!

Ведущий: Давайте, ребята, встанем в хоровод.

(Дети встают вокруг елки в два круга и исполняют песню «К нам приходит Новый год». сл. З.Петровой, муз. В.Герчик). После хоровода дети стоят на своих местах.

Ведущий:     Как весело!  Как весело!

                      Как радостно кругом!

                      Мы песней елку встретили,

                      Мы песню ей споем.

(Дети поют песню «Елочка смолистая» сл. А.Кузнецовой, муз.

 Е.Теличеевой). После исполнения песни дети тихо садятся на свои  места.

Ведущий: Ребята! Какой же Новый год может быть без внучки Деда Мороза!

                      Ей не нужна горячая печурка,

                      Мороз и стужа, ветер нипочем!

                      Зовут ее - веселая Снегурка!

                      Давайте-ка ее мы позовем!

                      Милая Снегурочка, скорее отзовись!

                      Добрая Снегурочка, скорее появись!

(Дети зовут Снегурочку. Появляется Снегурочка. Она поет песню.)

           

Песня Снегурочки:  Меня все дети знают,

                                   Снегурочкой зовут!

                                   Со мной они играют

                                   И песенки поют!

                                   И мишки-шалунишки,

                                   И заиньки-трусишки –

                                   Мои друзья!

                                   Люблю их очень я!

Снегурочка:              Здравствуйте, дорогие ребята!

                                   Извините, что опоздала немного –

                                   Очень длинна была дорога.

                                   В каждом городе, в каждом поселке

                                   Ждали нас ребятишки на елку.

                                   Всем надо было доброе слово сказать.

                                   Всем надо было подарки раздать!

                                   Сколько у вас много ребят в зале!

                                   А к нам еще кто-то торопится на праздник! Слышите?

                   (Под музыку появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.)

Лиса Алиса:             Мы так торопились на праздник!

                                  Еле-еле пришли.

                                  По дороге записку нашли!

                                 Странная какая-то записка!

       (Лиса-Алиса и Кот Базилио отнимают друг у друга записку.)

Лиса Алиса:             Ты все равно слепой! Отдай Снегурочке!

Снегурочка: Здесь какая-то тайна! Думаю здесь загадки. Сейчас с помощью ребят мы разгадаем эту записку. Я буду читать загадки, а вы будете их отгадывать. А Кот и Лиса будут складывать первые буквы ответов.

(В зале для этой цели расположены кубики с буквами. Они могут выполнять роль стульчиков. На всех гранях кубика нарисованы снежинки. А на одной из граней буквы БАБА ЯГА. Всего 7 кубиков.)

1.  Сам пустой, голос густой.

Дробь отбивает, шагать помогает.  (Барабан)

     2.  Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? - (Арбуз!)

   3. Яркий маленький зверек

          По деревьям прыг да скок.  (Белка)

  1. На окошке пруд,

В нем рыбки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.      (Аквариум)

  1. Всегда во рту,

А не проглотишь.    (Язык)

  1. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

  1. Стоит на крыше верхолаз,

И ловит новости для нас.   (Антенна)

Снегурочка:  Ну, что получилось?  ---  БАБА ЯГА

            Эта Баба Яга вечно всякие пакости устраивает.

            Зловредная бабка. Что же она сейчас придумала?

(Гаснет свет.  Далее действие на сцене. На сцене декорации «БОЛОТО». Звучит песня Бабок Ежек из мультфильма «Летучий корабль». Появляется Баба Яга. Она поет песню).

 

Песня Бабы Яги:  Я веселая Яга,

                               Не боюсь я ни фига.

                               Кого хочешь тресну,

                               И спою вам песню!

Эх, играй моя гармошка!

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки Бабка Ёжка!

Пой, не разговаривай!

                                Вот собрался здесь народ.

                                Хочет встретить Новый год.

                                Но не стоит мучиться -

                                Вряд ли что получится!

Эх, болото, ты болото!

Здесь лягушки квакали!

Новый год на том болоте
Мы надежно спрятали!

 

                                 Что стоим, разинув рот?

                                 Не найти вам Новый год!

                                 Он в надежном месте,

                                 Марш отсюда, детки!

Баба Яга:   Ну, чаво сидите-то? Давайте отседова! Кому сказала? Шуруйте  

                    домой, пока я добрая!

(Слышится шум падающего ковра-самолета. Шумовая фонограмма. Баба Яга пугается и прячется На сцене появляются два разбойника-султана.)

1 разбойник: Никого?

2 разбойник: Никого!

1 разбойник: Куда мы попали? Доставай карту.

2 разбойник: Вот буква «Ю». Нет, Снегурочка не на «Ю» начинается. Она на  

                        «С» начинается.

1 разбойник: Вот буква «С»! Здесь она.

2 разбойник: Тихо! Нас могут подслушать неприятели!

1 разбойник: Какие? Здесь никого нет!

2 разбойник: Приятели Снегурки.

1 разбойник: А это кто? – Бабуля! (Показывает на Бабу Ягу, которая  

                        подслушивает их разговор.)         

                        -  Давай у нее спросим дорогу.

                        (С акцентом)  - Бабушка! Где у вас тут Новый год встречают?        

                         Где  нам Снегурочку найти?

Баба Яга:      Чаво? Я бабка неграмотная, наукам не обученная. Тыщу лет

                        сижу на болоте и что вокруг происходит - не знаю. А что вам  

                        надо-то?

1 разбойник: Ты нам только дорогу покажи!

Баба Яга:       Ах, дорогу? Так бы и сказали сразу…

                         Как пойдете вон к той большой елке, так и ищите зайца  

                         белого… Куды он правым ухом покажет, туды и повернете.

                         Немного погодя лису встретите. Куды она хвостом вильнет,  

                         там Новый год и встречают. Вот и все, милай! А больше я  

                         ничего не знаю, не ведаю! (Разбойники под музыку уходят).

 Баба Яга:      Ну, все спешат на Новый год! Всем он нужен! Даже, из-за                          

                        тридевять земель приехали! Снегурку им подавай! А я, всеми

                        забытая, на болоте сижу. Никто меня не любит, никто меня не

                        ждет, никому я не нужна! Верну я им Новый год, если они

                        меня на праздник пустят! Что ж это я сижу? Вперед!

(Баба Яга бежит на праздник. Обегает вокруг елки на метле под музыку)

(Свет зажигается. Баба Яга на празднике в школе).

Баба Яга:       Невезучая я, несчастливая! В школе замучили, дома замучили,                  

                        теперь здесь страдать заставляют! А-а-а-а!...

Снегурочка:    Подожди, Баба Яга! Не реви! В чем дело?

Баба Яга:      От султана заморского слуги  верные прибыли. С ног сбились

                    – тебя ищут! А меня не ищут! Из-за меня с ног не сбились! А-а-а!

Снегурочка:   Меня ищут? А зачем?

Баба Яга:      Увезти к султану хотят. Султану тоже елочку со Снегурочкой

                       хочется.

Снегурочка:   А я не поеду! Мне и здесь хорошо!

Баба Яга:       А тебя и не спросят! Украдут и увезут! Своими ушами про это  

                         подслушала! Вот!

Снегурочка:    А плачешь тогда почему? Меня увезти хотят – не тебя!

Баба Яга:        Завидно! Я что – хуже?  Я тоже Снегурочкой могла бы стать.

                         Всего-то и дел: ходи по лесу, да елки поджигай!

Снегурочка:    Не елки, а огоньки на елках! Разница! 

Баба Яга:       Ну, огоньки!

Снегурочка:    Ну а песни петь, в игры разные играть сможешь?

Баба Яга:        Угу! Только я песни хорошей  ни одной до конца не знаю. А  

                         игры тем более! Я мастерица только пакости делать и

                         вредничать! Вот здесь я – профессионал!

Снегурочка:   Неужели ты не умеешь даже в догонялки играть? Знаешь    

                           игру «Кошки-мышки»?

Баба Яга:        Не-а!  Откуда в лесу кошки?

Снегурочка:   А мы с ребятами тебя научим! Ты будешь мышкой!

Баба Яга:        Ага! Хорошо придумала! Вы же меня слопаете! Ишь, какие

                         хитренькие!..   Вон вас сколько кошечек!

Снегурочка:     Хорошо. Ты будешь кошкой. А она (выбрав одного ребенка)  

                          мышкой. Догоняй, кошка!

 

(Идет игра вокруг елки.  Повторить несколько раз. Снегурочка вручает детям призы).

Снегурочка:  Ну, ты, Баба Яга, разыгралась! Потом еще поиграем! А сейчас  

                         расскажи: кто в лес к нам приехал? 

Баба Яга:        Не скажу! Я вредная!

Снегурочка:    Ты? Ты. Ягуся, добрая!

Баба Яга:       А я назло вредная буду. Тебе назло, всем назло, вот как!

Снегурочка:    А получится, что себе назло, Ягуся!

Баба Яга:        А себе-то почему?

Снегурочка:     А мы тебе поможем! И вдруг тебя станут искать?

Баба Яга:        Меня?

Снегурочка:    Скажем похитителям, что ты Снегурочка, и поедешь в  

                          жаркие страны!

Баба Яга:      Не поверят!!! У нас с тобой фигуры разные! Еще у тебя нос      

                        пипочкой, а у меня нос – римско-греческий. Великоват  

                        маленько. Да свое не в тягость.  (Пауза). А вы правда  

                        поможете? Так  мне хочется Снегуркой стать!  Я вам тогда  

                        всем по лягушке подарю. (Обращается по очереди к ребятам)

                         - Тебе лягушка нужна?  А тебе? Тебе? Тебе тоже не нужна?  

                        Они же у меня дрессированные! До десяти считать умеют! И

                        даже дальше пока не устанут!.

Снегурочка:   Спасибо тебе. Баба Яга. Мы тебе и без лягушек поможем!  

                        Рассказывай, кто приехал?

Баба Яга:      Приехали к нам двое. Усищи – во! Кинжалы – во! Ходят,

                       смотрят…Я как раз рядом была, все видела. Дорогу им показала    

                       в лес! Да только походят они кругами, да найдут тебя. А меня                      

                       не найдут! Бедная я, несчастная! А-а-а-а!

Снегурочка:  Не плачь, не реви! Слушаться меня будешь – станешь

                         Снегурочкой у султана во дворце.

Баба Яга:      Хорошо, Снегурочка! Я тебя слушаюсь. Вели, милая, все

                        исполню.

Снегурочка:  Первым делом, Баба Яга, ты этого Барбариса и Угу-Агу    

                       очаровать должна.

Баба Яга:      Я? Так я же вот какая! (Дает возможность Снегурочке реально

                        оценить ее внешность). И тут (стукает себя в лоб кулаком) 

                        такая же.

Снегурочка:  А я тебя научу, что делать нужно. И друзья мои тебе помогут.

                         Поможем, ребята? Видишь, помогут! Только не пожалеешь

                         потом?

Баба Яга:      Мы – Ягуси – никого и никогда не жалеем.

Снегурочка:   Тогда вот что… (Шепчет что-то на ухо Бабе Яге)  Поняла?

Баба Яга:      Поняла. Сейчас принесу. (Уходит за связкой шаров)

Снегурочка:   Спеши тогда. А я незваных гостей тут задержу.

(Появляются Барбарис и Угу-Ага. Они тащат паланкин, поют песню. Ставят паланкин и танцуют).

Барбарис:   Ну вот, теперь в сумасшедший лес попали.

Угу-Ага:     Гляди сюда! Никак Снегурочка!

Барбарис:    Пошли! Попалась!  (Подходит к Снегурочке) Снегурочка?

Снегурочка: Нет! Я-  тигр.

Барбарис:    Покажи когти, тигр!  (Пытается связать ей руки).

 

    ( Появляется Баба Яга. У нее в руках большая связка шаров)

Баба Яга:    Грабли вверх!

(Протыкает один шар. Барбарис и Угу-Ага падают на пол, руки поднимают вверх. Баба Яга отнимает у них ножи и пистолеты.)

                 -  А ну, ребята, успокойтесь! Сейчас мы с ними разбираться станем.

Барбарису и Угу-Аге:              «ВСТАТЬ!»

Обращается к разбойникам:    -Что за ЧП в лесу? Вы кто такие?

Обращается к Снегурочке:       -А ты кто такая? Молчишь? У них спрошу.

Обращается к разбойникам:      Кто такая? (Показывает на Снегурочку).

Барбарис:   Сне- сне-снегурочка!

Баба Яга:    Я – СНЕГУРОЧКА!

Барбарис и Угу-Ага: ТЫ? ВЫ?

Баба Яга:  Зачем я вам понадобилась? (Пугает пистолетом, при этом толкает их пистолетом)

Угу-Ага:     Ай! Щекотно! Сейчас, красавица! Один момент, красавица!

Барбарис:  Ну ит красавица!

Баба Яга:   Чем-то не довольны?

Барбарис:   Доволен, красавица! Только вот сомневаюсь… она, вроде бы,  

                     Снегурочка, вы, вроде бы, Снегурочка… так не бывает,

                     красавица!

Баба Яга:   (Передразнивает) Вроде бы! Не верите – экзамен устройте!  

                     Снегурочка какой должна быть? Умной, ловкой, красивой! Так?

                     Так! С красотой моей все ясно?

Барбарис:   Ясно, красавица!

Угу-Ага:      Персик! Абрикос! Рахат-лукум! (Тихо) – Горчица с перцем!

Баба Яга:     Вот и хорошо! Теперь проверим ум и ловкость.

Барбарис:    А у этой проверим? (Кивает на Снегурочку).

Баба Яга:     Хорошо! Ты умеешь фокусы показывать?

Снегурочка: Нет!

Баба Яга:  А я – умею! Держи шар! Проткни его так, чтоб не лопнул! Если

                    лопнет – то ты самозванка!

                    (Снегурочка протыкает шар, шар лопается. Баба Яга  

                     показывает Фокус. Заранее к одному шару приклеиваются с двух

                    сторон скотч. В эти места ввести спицу. Шар не лопнет)

 

                   (Еще можно показать фокус со стаканом воды и листом бумаги  

                    или любой другой фокус).

Угу-Ага:    Вот это да! Волшебница!

Баба Яга:  Это еще че! Это ни че! Я и не то могу! Давай тебя проткну! Я  

                    ловкая! Плакать не будете1

Барбарис:  Ловкая! Ловкая! Красавица!

Угу-Ага:    Ловкость видим! Ум проверяй!

Баба Яга:   Ум лучше на загадках проверять! (Обращается к Снегурочке)

                       Вот загадай нам загадку, а мы отгадаем.

Снегурочка:

                      Две ноги на трех ногах.

                      А четвертая в зубах.

                      Вдруг четыре прибежали

                      И с одною убежали.

                      Подскочили две ноги,

                      Ухватили три ноги,

                      Закричали на весь дом!

                      Да тремя по четырем!

                      Но четыре завизжали

                      И с одною убежали.  

- Ну что бы это могло значить?

Баба Яга:   Все очень просто. Нашли над чем голову ломать. Кто на двух  

                     ногах ходит? Человек!  «Две ноги на трех ногах…» Человек

                     сидит на трехногой табуретке. «Четвертая нога в зубах…» - ест

                     куриную ножку. «Прибежали 4 ноги» - это собака схватила

                     куриную ножку и бежать. А человек схватил табуретку, как

                     кинет ее, а собачка уже тю-тю. И куриная ножка с ней.

Барбарис: (Восхищенно) ГОЛОВА!

Угу-Ага:   Умней султана и визиря.

Баба Яга:  Ну что, берете меня?

Барбарис:  Берем! Берем! Такую умницу, такую ловкачку и не взять!  

                   (Показывая на паланкин)  Прошу тебя, Снегурочка!

Снегурочка:  Баба Яга! А ты ничего не забыла?

Баба Яга:   Нет! Все свое ношу с собой!

Снегурочка:  А чужого у тебя нет?

Баба Яга: А-а-а-а-а! Да на радостях-то! Я все равно в туристическую

                   поездку собираюсь. Пусть и у вас будет праздник! Отдаю я вам  

                   Новый Год!

                   (Колдует! Запускает шар «2011 год». Баба Яга уезжает)

Снегурочка: Ну вот, одних гостей проводили, а других встречать пора. Что-

                        то Деда Мороза все нет! А он давно должен был появиться.

                          Давайте его позовем!

                  (Дети зовут Деда Мороза. Под музыку «Разыграйтесь, метели»                  

                   появляется Дед Мороз)

Дед Мороз: Здесь я, милые ребята!

                   Здесь, Снегурочка, давно!

                   Ждал, когда мой час настанет.

                   Так не мной заведено.

                   Час настал. И вот я с вами!

                   Новый Год впустить я рад.

                   Пусть он славными делами

                   Взрослых радует, ребят.

                   Пусть подарит он улыбки,

                   Пусть подарит сказки, смех.

                   С Новым Годом вас, ребята!

                   С Новым Годом вас и всех!

Ведущая:   Спасибо тебе Дед Мороз за поздравления. Мы тебя тоже от всей  

                   души поздравляем. Мы очень ждали тебя. Очень готовились к

                   этому празднику. Готовили стихи. Песни, танцы.

Дед Мороз:  Вместе с вами, хоть сейчас
                    Я готов пуститься в пляс.

                     Становитесь-ка. Ребята.

                     Поскорее в хоровод.

                     Песней, пляской и весельем

                     Встретим с вами Новый Год.

Но сначала нужно елочку зажечь. Давайте скажем дружно: раз, два, три! Елочка, гори!

                            (Зажигаются на елке огоньки)

Ведущая: Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями. Давайте для

                 Деда Мороза споем песню. (Исполняются  три хоровода:

                 «Маленькой елочке..», и др.)

Дед Мороз: Веселые затеи принес нам Новый Год!

                    С веселой звонкой песней мы водим хоровод.

                    Есть еще игра для вас:

                    Мы прочтем стихи сейчас.

                    Я начну, а вы кончайте.

                    Хором дружно отвечайте.

  1. Но дворе снежок идет,

Скоро праздник…..(Новый год)

     2.  Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет…( от елки)

  1. Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие… (блестят)

  1. И качаются игрушки:

флаги, звездочки,… (хлопушки)

  1. И верхушку украшая.

     Там сияет, как всегда

     Очень яркая, большая

     Пятикрылая … (звезда)

Ведущий: Давайте, ребята, покажем Деду Морозу «Танец утят».

                               (Дети танцуют вокруг елки )

Дед Мороз: А теперь, давайте опять поиграем.

                      (Проводится ряд игр)

1. «Футбол» - Шарик бьют ногой с закрытыми глазами, предварительно  

     отмерив от него 5-6 шагов.

2.  Прыжки в мешках. Кто вперед?

3. «Попади снежком в корзину» Кто самый меткий?

4. «Две лучше, чем одна» - На полу три игрушки. Два участника танцуют  

     под музыку. Музыка прерывается, нужно успеть взять две игрушки.

  1. Вокруг елки пробежать с ракеткой, на которой мячик или воздушный

     шарик.

  1. Конкурс костюмов. Свой костюм представить. Спеть песню или    

     станцевать.

Ведущий: Дедушка Мороз со Снегурочкой тоже очень любят танцевать.

                   Давайте попросим его станцевать для нас.

     (Танец Деда Мороза и Снегурочки под любую русскую народную песню)

Снегурочка: Садись, Дед Мороз, посмотри танцы, послушай стихи.

  (Номера художественной самодеятельности. Здесь могут принять участие дети, которые занимаются в кружках музыки, бальных танцев и т.д.)

Дед Мороз:      Ну, что ж, друзья,

                          Пришла пора расстаться.

                          Другие дети ждут меня давно.

                          Но вам не надо сильно огорчаться,

                          Я через год вернусь к вам все равно.

Снегурочка:   Вы собирайте дождик и хлопушки.

                          Стихи и песни, танцы, звонкий смех.

                          А мы за год подарки и игрушки

                          Накопим, чтоб хватило их на всех.

Дед Мороз:     Здоровья вам и радости желаем,

                          Чтоб жизнь была без горя и забот

                          Мы с Новым годом всех вас поздравляем

Все герои:       Пускай счастливым будет Новый год!

(Звучит новогодняя песня. Дед мороз и Снегурочка обходят вокруг елки и уходят. За ними уходят все герои. Ведущий благодарит всех за хорошее настроение и организует выход детей из зала).

                                            КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

              Сценарий праздника.

                                    Составила: Орехова Н.С.

Тема:       Я люблю тебя, Россия!

Задачи:  1. Познакомить учащихся с государственными символами России,  

                      со значениями слов «Родина», «народ» и близких им слов.  

                     Познакомить с русскими традициями (народными танцами,  

                     песнями, пословицами). Вспомнить стихи русских поэтов о  

                     Родине.

                  2. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма,  

                     гордость за то, что ты – гражданин России.

                  3. Содействовать развитию творческих способностей учащихся.

                                                 Ход праздника.

(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?» Дети входят в зал и встают на сцене).

1 ребенок: Почему мы любим все

                   Родину Россию?

                   Потому, что нет нигде

                   Родины красивей!

                   Потому, что нет нигде

                   Лучше наших пашен,

                   Лучше наших синих рек

                   И березок краше.

                   Мы о Родине своей

                   Распеваем песни.

                   Потому, что нет нигде

                   Родины чудесней!

                        (Дети поют песню о Родине «Родные места»)

Ведущий:  Россия…Родина… Что же такое для человека Родина? Что он  считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

2 ребенок:   

                      Что мы Родиной зовем?

                      Дом, где мы с тобой живем,

                      И березки, вдоль которых

                      Рядом с мамой мы идем.

                      Что мы Родиной зовем?

                      Поле с тонким колоском.

                      Наши праздники и песни,

                      Теплый вечер за окном.

                      Что мы Родиной зовем?

                      Все, что в сердце бережем.

                      И под небом синим-синим

                      Флаг России над Кремлем.

                 (Ведущий задает вопросы детям, сидящим в зале).

- Как называется страна, в которой мы живем?  (Россия.)

- Назовите столицу нашего государства. (Москва).

Ведущий:  Наша Родина – Россия. Россия…  Какое красивое слово! И роса, и  

                    сила, и синие просторы. Давайте послушаем стихи русских          

                    поэтов о Родине.

Дети: (читают стихи).

                    Край любимый! Сердцу снятся

                    Скирды солнца в водах лонных.

                    Я хотел бы затеряться

                    В зеленях твоих стозвенных.

                                                             (С. Есенин)

                     Гой ты, Русь моя родная,

                     Хаты – в ризах образа…

                     Не видать конца и края –

                     Только синь сосет глаза.

                                                              (С. Есенин)

                     В поле звон раздается лазоревый,

                     Льется с птичьим трелями в лад.

                     Почему-то в России особенно

                     Колокольчики нежно звучат.

                                                               ( Я. Козловский)

                     Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!

                     Вон вдали соломой крытые избушки.

                     И бегут над ними тучи вперегонку

                     Из родного края в дальнюю сторонку.

                     Белые березы, жидкие осины,

                      Пашни да овраги – грустные картины!

                      Не пройдешь без думы, без тяжелой мимо.

                      Что же к ним все тянет так неодолимо.

                                                                          (А.Плещеев)

                      О России петь – что стремиться в Храм

                      По лесным горам, полевым коврам…

                      О Росси петь - что весну встречать,

                      Что невесту ждать, что утешить мать…

                      О России петь - что тоску забыть,

                      Что любовь любить, что бессмертным быть.

                                                                                    (И. Северянин)

(Дети исполняют песню «Красно солнышко» сл. И. Шаферана, муз. П. Аедоницкого.)

                                                       Русь.

Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу – даль степей

Зеленеется.

И на гранях их.

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны…

Широко, ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася…

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову.

                                 (И. Никитин)

Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенивает лес.

Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Темным елям снится

Гомон косарей.

По лугу со скрипом

Тянется обоз –

Суховатой липой

Пахнет от колес.

Слушают ракиты

Посвист ветряной…

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.

                               (С. Есенин)

В нашем светлом Подмосковье,

Как моря, шумят леса,

И глядят на нас с любовью

Луговых цветов глаза.

Хоровод берез на взгорье,

Древний город над рекой…

Никогда мы, Подмосковье,

Не расстанемся с тобой!

Здесь у нас под небом синим

Возле каждого крыльца

Начинается Россия

Звонкой песенкой скворца.

(Дети поют песню «А в Подмосковье водятся лещи…». Дети уходят со сцены и садятся на стульчики в зале).

Ведущий: Откуда произошло слово РОДИНА? Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.

Дети: Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу  людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

        Родить – значит, произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит почва, земля.

        Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

        Родич – член рода, родственник.

        Родня – родственники.

        Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.

        Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека.

        Народ – нация, народность, жители страны.

Есть еще много слов с корнем – род-

Ведущий: отношение народа к Родине выражено в пословицах. (Ведущий читает пословицы, дети их объясняют).

- Одна у человека мать – одна у него и Родина.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- На чужой стороне человек, что соловей без песни.

- Родина – мать! Умей за нее постоять.

Ведущий: Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. Россия. А чем отличается одно государство от другого?

Дети: Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Ведущий: Назовите Основные символы государства.

(Дети называют: гимн, флаг, герб, Конституция).

Сейчас группа детей, которая подготовила материал о символах нашей страны, расскажет о них.

1 ребенок:

Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан. Все граждане страны должны жить согласно Конституции. День принятия Конституции – является праздником.

2 ребенок:

У каждой страны помимо Конституции есть свой флаг.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра 3. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

Какое значение цветов Российского флага? Во все времена цвету придавали огромное значение. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и в декоративно-прикладном искусстве.

3 ребенок:          У Росси  величавой

                            На гербе орел двуглавый.

                            Чтоб на Запад и Восток

                            Он смотреть бы сразу мог.

                            Сильный, мудрый он и гордый.

                            Он – России дух свободный.

Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.

Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орел. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой сжимает орел скипетр-жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.  В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государства и независимость его от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орел является символом России уже более 500 лет.

4 ребенок:

У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Сейчас прозвучит гимн нашей страны. Прошу всех встать.

(Исполняется 1 куплет и припев гимна России.)

Садитесь, пожалуйста.

Ведущий: Чтобы уважать Родину, нужно ее знать. Знать ее традиции, ее песни, танцы.

ХОРОВОД – это старинная народная игра: движение людей по кругу с пением. У нашей Родины есть еще один символ, его придумал народ. Это наша русская березка.

                                    Много деревьев в нашем лесу,

                                    Но мы полюбили березку-красу.

                                        (На сцену выносят березку)

Ребенок:  Береза, моя березонька,

                  Береза моя белая,

                  Береза раскудрявая!

                  Стоишь ты, березонька

                  Посередь долинушки.

                  На тебе, березонька,

                  Листья зеленые.

                  Под тобой, березонька,

                  Трава шелковая.

                  Близ тебя, березонька,

                  Красны девицы песни поют.

  (Исполняется хоровод-танец в русских костюмах «Во поле береза стояла»).

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

                               (Е. Синицын)

(Дети во время чтения последнего стихотворения тихо выстраиваются на сцене. Исполняется песня «Родина, мои родные края»).

                                              Приложение  №1.

В родных местах ромашкой пахнет ветер,

И до травинки вся земля – своя…

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

Припев:     Пусть мне твердят,

                   Что есть края иные,

                   Что в мире есть иная красота.

                   А я люблю свои места родные.

                   Свои родные, милые места!

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга.

Стволы берез прямее и стройнее.

И разноцветней радуги дуга!

Припев:

                                  ************************

          Умывает красно солнышко

     Руки теплые в росе.

     И Россия, как Алёнушка,

     Предстает во всей красе.

                    Припев: Ни вблизи, ни вдали

                             Я не знаю земли

                             Лучше той, что меня растила.

                             Синих рек рукава,

                             В небе синь-синева,

                             И светла от берез Россия.

     У нее коса пшеничная,

     Родниковые глаза.

     И поляны земляничные

     Щедро дарят ей леса.

     А случись дорога длинная –

Загрущу в чужом краю,

Вспомню небо журавлиное,

Песню русскую спою.

                                           

             

                               



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника: «Прощание с азбукой».

Участники: все первые классы.

               Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.

  1. Хороша сегодня школа,

     Зал горит огнем.

     Мы на праздник наш веселый

     Всех друзей зовем.

 

  1. Если все у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем Вас сюда.

Все:   Первый класс! Первый класс!

          Пригласил на праздник вас.

                                      Песня «Чему учат в школе»

  1. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

  1. Нас встретил  у дверей учитель!

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

  1. Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать».

  1. Я теперь все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет.

И по книжке-раскладушке

          Я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

                          Песня «Смешной человечек».

  1. Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю,

И до сотни посчитаю.

  1. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать.

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

  1. Буквы все мы твердо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварем.

Книжки новые берем.

                                                  Песня «Азбука».

Учитель:

          Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы и научились читать по вашей первой книге – АЗБУКА. Её страницы учили вас не только грамоте, но и добру, быть дружными, воспитанными.

           Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный потому, что герои сказок из нашего букваря придут к нам в школу на праздник. Кто же к нам придет первым?

          С книжкою шагает в школу

          Деревянный мальчуган.

          Попадает вместо школы

          В деревянный балаган.

          Как зовется эта книжка?

          Как зовется тот мальчишка? (БУРАТИНО!!!!!)

(Звучит музыка. Под музыку появляется Буратино. Он исполняет танец).

Буратино:  Здравствуйте, ребята!!!  Как у вас весело! Какие вы нарядные! А вы загадки отгадывать умеете?

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом.   ( Портфель)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведет

Там и след кладет.       (Карандаш)

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.    (Книга)

Черные, кривые, от рождения немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят.      (Буквы)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.      (Книга)

Кулик не велик!

Целой сотне велит:

То сядь, то учись,

То встань,  разойдись!    (Звонок)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.       (Пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Что такое? Я –          (тетрадь).

(Буратино хвалит учеников и спрашивает у них:)

Буратино:  Ребята! А чему вы уже научились в школе?

Дети: 1. Ежедневно по утрам,

              Заниматься надо нам.

              Мы с доски не сводим глаз,

              А учитель учит нас.

          2. Ель, топор, лопата, руки.

              В каждом слове слышим звуки.

              Звуки эти разные:

              Гласные, согласные.

          3. Гласные тянутся в песенке звонкой,

              Могут заплакать и закричать.

              В темном лесу звать и аукать.

              И в колыбельке ребенка качать.

          4. А согласные согласны

              Шелестеть, шептать, свистеть,

              Но не хочется им петь.

          5. Дружат гласная с согласной,

              Составляют вместе слог.

              МА и ША, а вместе МАША

               К нам явилась на урок.

   

          6. Если слоги встанут рядом,

              Получаются слова.

              ТЫ и КВА – а вместе ТЫКВА

              СО и ВА, всего СОВА.

          7. Мила мыла руки мылом,

              Маша кашу варит нам.

              Чтоб скорей и легче было,
             Все читайте по слогам.

          8. Соединили мы два слова

              И предложение готово.

              Дождь идет. Гремит гроза.

              Улетела стрекоза.

          9. Мы знаем буквы, знаем слоги,

              Умеем говорить, считать.

              И постепенно, понемногу

              Мы научились все читать.

Буратино:  Молодцы! Ну, если вы все умеете читать, принимайте от меня подарки! И прочитайте эти книги обязательно!

               Дети получили подарки, музыка звучит… 1 – В класс исполняет          

                              песню «Нас, качая в колыбели, …»

  1. С днем 8 Марта!

     С праздником весенним,

     С радостным волненьем

     В этот светлый час!

     Дорогие наши,

     Добрые, хорошие,

     С Днем 8 Марта

     Поздравляем Вас!

  1. Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

  1. Ко Дню 8 Марта

     Собрали мы совет.

     Любим ли мы маму,

     Любим, или нет?

     Все вместе: ЛЮБИМ!

  1. Любим!

     Все сказали дружно.

     Значит, помогать ей нужно.

     Маму очень я люблю.

     Ей привет горячий шлю.

     Но не только ей одной,

     Шлю и бабушке родной.

                             Песня «О маме».

  1. Мы сегодня поздравляем

     Самых милых, дорогих,

     Самых добрых и хороших

     Наших бабушек родных.

     Открываем бабушкам мы свои секреты,

     И дают нам бабушки мудрые советы.

   

     Знают наши бабушки

     Школьную программу.

     Все задачи щелкают

     Лучше папы с мамой.

     Милым нашим бабушкам

     В этот день весенний

     Принесем в подарок

     Любовь и уваженье.

     Есть много разных песенок

     На свете обо всем.

     А мы сейчас о милой

     Бабушке споем.

                                         Песня «О бабушке».

Учитель: Мы так много сегодня говорили о мамах, о бабушках, о их ласковых умелых руках, о их чутких сердцах, в которых никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет, пять или десять, пятнадцать или двадцать, вам всегда нужны будут эти самые дорогие для вас люди: МАМА и БАБУШКА. И чем больше твоя любовь к ним, тем радостнее и светлее жизнь!

Дорогие мамы! Дорогие бабушки!

Всех мы поздравляем

С ясным светлым праздником,

С ясным светлым днем!

Счастья Вам желаем

Чтобы счастьем полон

Был бы каждый дом!

                                                Песня «О маме».

Учитель:  Приглашаем всех гостей на чаепитие.

                                                  КОНЕЦ

   

               



Предварительный просмотр:

                 Сценарий праздника

              «Прощание с букварем».

  1. Хороша сегодня школа,

     Зал горит огнем.

     Мы на праздник наш веселый

     Всех друзей зовем.

 

  1. Если все у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем Вас сюда.

Все:   Первый класс! Первый класс!

          Пригласил на праздник вас.

  1. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

  1. Нас встретил  у дверей учитель!

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Песня Шаинский «Чему  учат в школе».

  1. Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать».

  1. Я теперь все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет.

И по книжке-раскладушке

          Я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

  1. Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю,

И до сотни посчитаю.

  1. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть.

А теперь зовут читать.

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

  1. Буквы все мы твердо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварем.

Книжки новые берем.

Учитель:

          Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы и научились читать по вашей первой книге – БУКВАРЬ. Его страницы учили вас не только грамоте, но и добру, быть дружными, воспитанными.

           Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный потому, что герои сказок из нашего букваря придут к нам в школу на праздник. Кто же к нам придет первым?

          С книжкою шагает в школу

          Деревянный мальчуган.

          Попадает вместо школы

          В деревянный балаган.

          Как зовется эта книжка?

          Как зовется тот мальчишка?

(Звучит музыка. Под музыку появляется Буратино. Он исполняет танец).

Буратино: А вы загадки отгадывать умеете?

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом.   ( Портфель)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведет

Там и след кладет.       (Карандаш)

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.    (Книга)

Черные, кривые, от рождения немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят.      (Буквы)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.      (Книга)

Кулик не велик!

Целой сотне велит:

То сядь, то учись,

То встань,  разойдись!    (Звонок)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.       (Пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Что такое? Я –          (тетрадь).

(Буратино хвалит учеников и спрашивает у них:)

Буратино:  Ребята! А чему вы уже научились в школе?

Дети: 1. Ежедневно по утрам
             Заниматься надо нам.

              Мы с доски не сводим глаз,

              А учитель учит нас.

          2. Ель, топор, лопата, руки.

              В каждом слове слышим звуки.

              Звуки эти разные:

              Гласные, согласные.

          3. Гласные тянутся в песенке звонкой,

              Могут заплакать и закричать.

              В темном лесу звать и аукать.

              И в колыбельке ребенка качать.

          4. А согласные согласны

              Шелестеть, шептать, свистеть,

              Но не хочется им петь.

          5. Дружат гласная с согласной,

              Составляют вместе слог.

              МА и ША, а вместе МАША

               К нам явилась на урок.

   

          6. Если слоги встанут рядом,

              Получаются слова.

              ТЫ и КВА – а вместе ТЫКВА

              СО и ВА, всего СОВА.

          7. Мила мыла руки мылом,

              Маша кашу варит нам.

              Чтоб скорей и легче было
             Все читайте по слогам.

          8. Соединили мы два слова

              И предложение готово.

              Дождь идет. Гремит гроза.

              Улетела стрекоза.

          9. Мы знаем буквы, знаем слоги,

              Умеем говорить, считать.

              И постепенно, понемногу

              Мы научились все читать.

Буратино:  Молодцы!

               (Музыкальная пауза. Дети поют песню:

Учитель:  К нам еще спешат гости.

                          (Под музыку вбегает Незнайка.)

Учитель:  Ну, кто там? Незнайка?

                   Ты прячешься, что ли?

                   А ну, выходи!

                   Из книжного шкафа

                   Давай, вылезай-ка!

                   Ты книжек-то сам не читаешь, поди?

Незнайка:  Кто сказал такую бяку –

                   Не читал Незнайка книг!

                   Это враки, просто враки –

                   Заявляю напрямик!

                   Я читаю без запинки

                   Десять тысяч книжек в год!

                   От картинки до картинки.

                   А потом наоборот.

- От меня вам поздравления и рисунки со стихами.

                            (Подает учителю рисунки со стихами)

Учитель:  Ах, Незнайка, опять все напутал! Ребята! Давайте поможем  

                   Незнайке найти и исправить ошибки.

                   Неизвестно как случилось,

                   Только буква заблудилась.

                   Заскочила в чей-то дом

                   И хозяйничает в нем.

1. У вратаря большой улов – влетели в сетку пять ВОЛОВ.

2. Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая, ПУШКИ.

3. Пугал крестьян окрестных сел, паривший в воздухе ОСЕЛ.

4. Ехал дядя без ЖИЛЕТА – заплатил он штраф за это.

5. Поэт закончил строчку, в конце поставил БОЧКУ.

Учитель:  Спасибо тебе, Незнайка, что пришел к нам на праздник. Будь          

                    нашим гостем.

                    Бабушка девочку очень любила,

                    Красную Шапочку ей подарила.

                    Девочка имя забыла своё.

                    А, ну, угадайте, как звали её?

(Танец Волка и Красной Шапочки)

К нам приехали гости с частушками.

 

 (Дети исполняют частушки. Мальчики имитируют игру на балалайках).

Учитель:  Мы не только научились читать и писать, танцевать и петь. Мы умеем рассказывать сказки.

                       Инсценирование сказки «РЕПКА».

(Репка с сюрпризом. Под ней находятся подарки – книги всем участникам праздника. Буратино и Незнайка раздают детям подарки.)

Учитель:  Приглашаем всех гостей на чаепитие.

                                                  КОНЕЦ

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...