Рабочая программа.Технология.1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Людмила Дмитриевна Лаврентьева

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе:

Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология».

Методического письма по преподаванию предмета «Технология».

Авторской программы «Технология», составителями которой являются: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_klass_tehnologiya_.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе:

Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология».

Методического письма по преподаванию предмета «Технология».

Авторской программы «Технология», составителями которой являются: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ, КУРСА

Личностные результаты

учащийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

# положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

# бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

# представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

# представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

# представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

# представление об основных правилах и нормах поведения;

# умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

# представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

# стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

# внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

# этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

# эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);

# потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты

учащийся научится:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

• понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

• соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

• составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

• осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

• контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

• оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

• работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям;

использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;

выделять информацию из текстов учебника;

использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

# задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

# слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

# выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

# выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

# приводить аргументы и объяснять свой выбор;

# вести диалог на заданную тему;

# соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

# воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

# называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

# организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

# соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

# различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

# проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

# объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

# уважительно относиться к труду людей;

# определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

# организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

# отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

# анализировать предметы быта по используемому материалу.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Давайте познакомимся (3ч)

Как работать с учебником (1 ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты

Материалы и инструменты (1 ч)

Знакомство с понятиями: материалы, инструменты.

Организация рабочего места

Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология (1 ч)

Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология

Человек и земля (21ч)

Природный материал (1 ч) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин (2 ч)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова»

Растения (2 ч)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие: Изделие: «Получение и сушка семян»

Проект «Осенний урожай»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина»

Бумага (2 ч)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия:«Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

Насекомые (1 ч)Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты»

Дикие животные (1 ч) Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.

Требования  к  уровню  подготовки учащихся

научатся:

рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

получат возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть - 8 ч

II четверть -7 ч

III четверть - 9 ч

IV четверть - 9  ч

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Вводные уроки

2

Изделия из бумаги и картона

4

Изделия из бумаги и картона

1

Работа с текстильными материалами

1

2

Комплексные работы

3

Изделия из бумаги и картона

3

Комплексные работы

2

Комплексные работы

5

3

Изделия из бумаги и картона

3

Работа с текстильными материалами

4

Комплексные работы

3

Работа с текстильными материалами

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Э

Вид деятельности

ИКТ

Дата
проведения

Вводные уроки (2 ч)

Комплексные работы (3 ч)

Изделия из бумаги и картона (7 ч)

Вводные уроки (2 ч)

1

«Красота окружающей природы»

1

Экскурсия

Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека

Составлять рассказы  о красоте и неповторимости природы

ИКТ

2

«Образы родного края. Царство деревьев»

1

Исследовать, наблюдать, сравнивать \породы деревьев по их форме и размеру

ИКТ

Комплексные работы (3 ч)

3

Приёмы приклеивания деталей без разметки

1

Игра

Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий

ИКТ

4

Правила составления композиции из засушенных соцветий на открытке из альбомной бумаги.

Капельное приклеивание

1

Игра

Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов. Многообразие природных поделочных материалов

Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы.

ИКТ

5

Правила приклеивания листьев. Правила суш- ки изделия из природного материала под прессом

1

Игра

Способы сушки изделий. Приёмы обработки поверхности и декоративного оформления изделия. Различение понятия «материал», «инструменты»

Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы.

Составлять план изготовления ..

ИКТ

Изделия из бумаги и картона (7 ч)

6

Приёмы нанесения цветного пятна на центр заготовки, приёмы получения из неё симметрично окрашенного рисунка

1

Игра

Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности)

Осваивать приёмы  окрашивания и получения симметричного рисунка.

ИКТ

7

Приёмы вклеивания заготовки для сплошного оклеивания крышки спичечного коробка, выкладывания простейшего мозаичного изображения от края к центру

1

Игра

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание.

Декоративное оформление изделий

Осваивать приёмы наклеивания бумажных деталей, аппликации по всей поверхности изделия

ИКТ

8

Работа с бумагой. Выкладывание простейшего мозаичного изображения от края к центру

1

Игра

Осваивать приёмы наклеивания бумажных деталей, аппликации от края к центру

ИКТ

9

Способы выкладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики

1

Игра

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схеме

Определить формы, размеры, последовательность изготовления по схеме.

ИКТ

10

Приёмы изготовления овальной выкройки для подноса, свойства самоклеящейся плёнки

1

Игра

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание. Прямоугольника  для получения в развёртке овала

Уметь делать разметку на глаз и выполнение дугообразного среза на сложенном вчетверо

ИКТ

11

Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания бумажных салфеток: ролик, двойной ролик

1

Игра

Самостоятельная работа

Уметь делать разметку по шаблону контура прямоугольных деталей для плоских аппликаций

ИКТ

12

Приёмы складывания квадрата «домиком», приёмы вырезания криволинейной заготовки

1

Практикум

Самостоятельная работа

Уметь делать разметку по шаблону контура прямоугольных деталей для плоских аппликаций

ИКТ

Изделия из бумаги и картона (4 ч)

Комплексные работы (2 ч)

Работа с текстильными материалами (4 ч)

Изделия из бумаги и картона (4 ч)

13

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объёмных изделий

1

Практикум

Самостоятельная работа

Ознакомиться с правилами склеивания и сушки объёмных изделий

14

Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника

1

Практикум

Самостоятельная работа

Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами. Разметка квадрата
с использованием приема сгибания прямоугольной заготовки

ИКТ

 15

Работа с бумагой. Свойства узора в орнаменте. Приёмы резания многослойной заготовки

1

Практикум

Самостоятельная работа

Осваивать приёмы  разметки на глаз замкнутых контуров простых элементов аппликаций и вырезов для ажурных орнаментов

ИКТ

16

Работа с бумагой. Способ отделения заготовки вырыванием. Определение случаев вырывания и вырезания

1

Практикум

Самостоятельная работа

Осваивать приёмы техники вырывания

ИКТ

Комплексные работы (2 ч)

17

Правила подготовки скорлупы к работе. Приёмы быстрого изготовления подставки. Способы приклеивания деталей к выпуклой заготовке

1

Практикум

Самостоятельная работа

Осваивать способы приклеивания деталей к выпуклой заготовке Коллективное составление словесного плана изготовления изделия

ИКТ

18

Основные свойства ваты и возможность их использования в работе. Способ соединения деталей, отделки и оформления

1

Опытно-эксперимен-тальная работа

Самостоятельная работа

.Осваивать способ соединения деталей, отделки и оформления

ИКТ

Работа с текстильными материалами (4 ч)

19

Правила хранения колющих и режущих инструментов. Приёмы оклеивания формы лоскутами ткани

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

.Осваивать  приёмы оклеивания формы лоскутами ткани

ИКТ

20

Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «бахрома», мережная дорожка»

1

Практикум

Самостоятельная работа

Определять под руководством учителя виды тканей, их состав, свойства, назначение и применение.

21

22

Приёмы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Правила работы с иглой

2

Практикум

Самостоятельная работа

Осваивать приёмы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты . Познакомиться правилами работы с иглой

ИКТ

Работа с текстильными материалами (3ч)

Комплексные работы (5 ч)

Комплексные работы (3 ч)

Работа с текстильными материалами (3ч)

23, 24, 25

Вязание петель на кольце

3

Практикум

Самостоятельная работа

Осваивать способы работы с нитками, с новым способом работы с кольцом.

ИКТ

Комплексные работы (5 ч)

26

Способы разметки по месту, выкраивание деталей для обтяжки коробка. Оклеивание основы коробка бумагой

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание. Последовательность операций

Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами. Разметка коробка .

ИКТ

27

Способы грунтовки деталей из картонных трубочек. Способы отделки изделия,
его оформление

1

Практикум

Изготовление изделий из картона. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание

Осваивать способы грунтовки деталей из картонных трубочек. Способы отделки изделия,
его оформление .

ИКТ

28

Работа с бумагой. Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Плетение в ажурной заготовке

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание. Последовательность операций

Осваивать приёмы работы с бумагой, порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Плетение в ажурной заготовке

ИКТ

 29

Приёмы изготовления цветка из полосы бумаги и растягивание заготовки

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций

Осваивать приёмы изготовления цветка из полосы бумаги и растягивание заготовки

ИКТ

30

Составление композиций из цветов. Способы её отделки, оформление. «Материалы вокруг нас»

1

Урок-опыт

Изготовление изделий и декоративных композиций

Использовать навыки работы с бумагой, самостоятельно создавать композиции из цветов.

ИКТ

Комплексные работы (3 ч)

31

Особенности разметки детали по половине шаблона на гофрированной заготовке

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание

Осваивать приём разметки по половинке шаблона контура симметричной детали на заготовке, сложенной пополам

ИКТ

32

Способы отделки пасхальных яиц, роспись скорлупы фломастером

1

Практикум

Многообразие материалов и сферы их применения. Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности

Осваивать способ отделки пасхальных яиц, роспись скорлупы фломастером

ИКТ

 33

Работа с природным материалом, объёмные работы из шишек

1

Практикум Самостоятельная работа.

Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов. Способы соединения деталей.

Использовать навыки работы с природным материалом, объёмные работы из шишек Обсуждение правил безопасной работы на уроках труда

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа "Технология" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Технологии (Геронимус)Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу,...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...