Фрагмент адаптированной программы.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Диденко Елена Валерьевна

Фрагмент адаптированной программы для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_adaptirovannoy_programmy.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент адаптированной программы.

 3 класс

Заключение ЦПМПК: Парциальная недостаточность когнитивного компонента деятельности. Трудности формирования процессов чтения и письма. Ребёнок с ОВЗ.

Рекомендации ЦПМПК:

- развитие временных и пространственных представлений,

- коррекция психических процессов (внимания и логического мышления),

- стимулирование познавательной активности.

  1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа на *** г.р., составлена в соответствии с ФЗ РФ № 273–ФЗ от 29.12 2012 г. «Об образовании в РФ», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ « *** СШ », составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования и науки № 373 от 6.10.2009г.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне 3 класса ребенка с ОВЗ с диагнозом ЗПР, обеспечивая разностороннее развитие личности ребенка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.

  1. ООП, значимые характеристики для разработки и реализации программы. Психолого-педагогическая характеристика.

Обучается по программе «Начальная школа XXI века». В 1 классе обучалась повторно, так как была неусвоена программа. До поступления в школу посещала  детский сад. Степень  подготовленности в школу была слабой. Воспитывается  в полной семье.

У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз  повторять инструкцию.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Девочке  трудно   высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.   Испытывает трудности  в переходе  с устных  форм работы на письменные. У Анастасии недостаточно сформированы умения и навыки  для усвоения учебного материала.

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР в 3   классе

Содержание программы по математике для детей с ЗПР  не изменяется, адаптируются только методы, средства и приемы подачи материала и формы контроля.

Рабочая программа по русскому языку для детей с ЗПР в 3   классе

Содержание образовательной программы не меняется, адаптируются методы, средства, приемы обучения и формы контроля.

На уроках применяются следующие методы и формы обучения:

-обучение на интересе, на успехе, на доверии;

-одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

-использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

-формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

-комментированные упражнения;

-оптимальность темпа с позиции полного усвоения;

Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучение, осуществляется дифференцированный подход.

Коррекционная работа по развитию письменной речи, на уроках русского языка,  у детей младшего школьного возраста с ЗПР состоит из следующих этапов:

-  подбор и составление творческих заданий на развитие речи в рамках

предметного курса русского языка;

-  использование творческих заданий на уроках русского языка,

коррекционно-развивающих занятий  по предмету;

Занимательный речевой материал способствует снятию напряжения и страха письма у детей с задержкой психического развития.

Используем методы словесные, наглядные, практические.

Для детей с ЗПР используется другая форма работы в некоторых случаях. Например, при написании словарных слов. Все пишут под диктовку, а  Насте  предложено другое задание: вставь пропущенные буквы.

При работе над предложением в начале года  необходимо почувствовать его начало и конец, правильной маркировке. Поработав с графическими схемами, ребёнок не забудет начать запись предложения с большой буквы и в конце его поставить точку, будет понимать, что слова пишутся раздельно и что предлоги и союзы пишутся отдельно от тех слов, к которым относятся.

Всему классу дан сплошной текст. Нужно разделить на предложения, списать. Настя, работая в паре, используя графические схемы, делит текст на предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Фрагмент Рабочей программы " Малыш и мама"

Предлагаемый фрагмент содержит 10 тем, составляющих начало занятий в группе " Малыш и мама"...

Адаптированная программа образования по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс

Данная программа  составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс...

Фрагмент Рабочей программы по литературному чтению 2 класс

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования мла...

Фрагмент рабочей программы Логоритмика

Фрагмент разработки программы, предназначеной для обучения детей с ОВЗ (ЗПР) чтению с помощью звуковой терапии и музыкальных интсрументов....