"Не говорящие дети"
статья (1 класс) на тему

Юсова Людмила Альбертовна

Советы для родителей не говорящих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_govor.deti_.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с неговорящими детьми

Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А родители по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, другие уже паникуют.

Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.

Ища выход из ситуации, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит. Таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова ку-ку, би-би, бай-бай: "Что вы, мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим только «кукла, санки».

 

Советы родителям

  1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не бойтесь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, доброжелательно.
  2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  3.  Пойте ребенку перед сном.  
  4. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"!  
  5. Чаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
  6. Не перегружайте ребенка телевизионной и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  7. Не говорите при ребенке о его отставании.
  8.  Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).
  9. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Говорящий портфель

Данный классный час способствует формированию бережного отношения к учебным принадлежностям....

План-конспект уроа ИЗО в 1 классе по теме "Говорящие линии"

Урок рассчитан на знакомство учащихся 1 класса с графиой. Цели- научить детей видеть графику в природе, передавать свои впечатления с помощью линий различной толщины и про...

Открытый урок по чтению во 2 классе "Говорящий сверчок даёт совет Буратино..."

На уроке по чтению во 2 классе по теме "Говорящий сверчок даёт совет Буратино..." использованы разнообразные приёмы и методы работы: инсценирование, просмотр отрывков из х/ф "Золотой ключик, или прикл...

Праздник для мам "Говорящая газета"

На доске или подставке прикрепляется газета, сделанная из ватмана (в виде журнала), каждый лист- которого отдельная рубрика . Название рубрик написано красивыми печатными буквами.По мере чтения газеты...

Как «разговорить» ребёнка, не говорящего на русском языке?

В статье сделана попытка обобщить опыт по адаптации учащихся-инофонов в русскоязычной школе. Наша задача - помочь каждому ребёнку найти своё достойное место среди детей, "мягко" включить школьника...