Метод проектов в начальной школе
презентация к уроку на тему

Трушкова Валентина Михайловна

Презентация: "Метод проектов в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_prezentatsiya2.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Трушкова В. М.

Слайд 2

Одним из ведущих методов в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.

Слайд 3

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Слайд 4

Что такое учебный проект? Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Слайд 5

Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Слайд 6

Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задачи проектной деятельности: - Обучение планированию; - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; - Умение анализировать; - Умение составлять письменный отчет; - Формировать позитивное отношение к работе.

Слайд 7

Актуальность: Проектная технология позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Значимость проектного обучения обеспечивается связью индивидуального опыта учащихся с их практическим применением.

Слайд 8

Сроки реализации: ежегодно Целевая аудитория: учащиеся начальных классов

Слайд 9

Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.

Слайд 10

В проекте можно выделить следующие составляющие:

Слайд 11

Любой учебный проект имеет два аспекта: для ученика – это возможность творческой деятельности. для учителя – это важное дидактическое средство

Слайд 12

Роль учителя в проектной деятельности Учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Организует и контролирует деятельность детей. После выполнения проекта учитель обобщает работу учащихся.

Слайд 13

РОЛЬ УЧЕНИКА В МЕТОДЕ ПРОЕКТОВ формирование коммуникативных умений: Развитие мышления уч-ся Самооценочный и оценочный метод

Слайд 14

Роль родителей Без взаимодействия с родительской общественностью система работы над проектом была бы неполной. Для вовлечения родителей в процесс обучения провожу тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, привлекаю к созданию необходимых декораций, наглядности, портфолио учащихся. Родители участвуют в жизни класса, выполняют с ребятами совместные проекты, оказывают помощь в работе.

Слайд 19

Классификация проектов по продолжительности: мини –проект – 1 - 2 урока; краткосрочный – от 3 до 6 уроков; среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев; долгосрочный - от одной четверти и более; годичный – весь учебный год.

Слайд 20

Классификация проектов по числу участников индивидуальный проект; парный проект; групповой проект .

Слайд 21

Результаты социологического опроса

Слайд 22

Отношение к проектной деятельности Положительно Отрицательно Безразлично. 2015-2016 8 ч 2 ч 2 ч 2016-2017 10 ч 1 ч 1 ч

Слайд 23

Что вас привлекает в ней? 2015-2016 2016-2017 Возможность пополнять и углубить знания 6 ч 9 ч Возможность проявить самостоятельность 5ч 8 ч Желание проверить свои знания 5 ч 8 ч Желание получить отметку 12ч 12 ч Желание получить похвалу от родителей, учителей 4 ч 6 ч

Слайд 24

Что вы выполняете с интересом? 2015-2016 2016-2017 Работа с учебником 7 ч 5 ч Работа с доп. литературой 4 ч 8 ч Исследование проблемы. 6 ч 6 ч Подготовка презентаций 8 ч 8 ч Защита проекта 10 ч 10 ч

Слайд 25

Исследовательская деятельность

Слайд 26

Проектная деятельность

Слайд 27

Рисунки к мероприятию «В гостях у светофора»

Слайд 28

Проект «Моя семья».

Слайд 29

Вывод В результате работы я убедилась в том, что Проектная деятельность способствует формированию учебно-коммуникативных умений младших школьников, развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих и организаторских способностей, скрытых талантов. Во время работы строятся новые отношения между учениками, между учителем и учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в начальной школе

Одним из ведущих методов на уроках в школе является–метод проектов. Он широко используется не только в среднем  и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена и...

Статья: "Использование метода проектов в начальной школе"

В работе даётся классификация проектов, критерии успеха работы над ними, описываются этапы работы и особенности применения проектной деятельности в начальной школе....

«Использования метода проектов в начальной школе»

Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятель...

Метод проектов в начальной школе.

Метод учебного пректа широко используется педагогами, помогая им решать многие профессиональные задачи. В статье подробно рассматриваются этапы работы над проектом, выбор тем детских проектов, формиро...

метод проектов в начальной школе

краткое обобщение педагогического опыта...

Методы проектов в начальной школе

Выступление на городской научно-практической конференции учителей начальных классов....

Современные образовательные технологии: метод проектов в начальной школе (плюсы и минусы в реализации).

С 1сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современны...