В единстве наша сила
методическая разработка на тему

Небола Елена Александровна

 Внеклассное мероприятие в 4-ом классе на тему «В единстве наша сила».

Цель: • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственныхи общечеловеческих ценностях

• способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

 внеклассного мероприятия в 4-ом классе на тему «В единстве наша сила».

Учитель: Е.А.Небола  МБОУ СОШ №10 п, Степной
Форма внеурочной работы: классный час
Дата: 10.11.15 г.

Цель: • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

    • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи: • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

       • формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

        • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование :  физическая карта России, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка.

Ход классного часа

1.Беседа.

Звучит отрывок песни «Родина моя»:

Я, ты, он, она -

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» —

Сто тысяч «я»!

Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

Учащиеся на фоне этой песни начинают рассказ.

Учащийся 1: Россия — это крупнейшее государство мира.

  Чтобы пролететь над Россией с востока на запад  и попасть с берегов Тихого океана к берегам Балтийского моря, самолету потребуется не менее 11 часов. Когда на одном конце России говорят: «Спокойной ночи!», то на другом конце российской земли отвечают: «С добрым утром!».

Учащийся 2:  С севера на юг — путь тоже не близкий. От холодного Кольского полуострова до Северного Кавказа нужно добираться на поезде трое суток, и везде можно встретит людей.

Учащийся 3: В России проживают более 147 миллионов человек, 80 процентов из них — русские. Всех граждан, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные.

Учащийся 4: Россия — великое многонациональное государство. На её землях живут более 180 национальностей, народностей. Самый многонациональный район нашей страны — это Северный Кавказ.

Да, много народов живёт в нашей стране, и все они составляют единую и дружную семью.

 Учитель: Большое спасибо, ребята, за ваш рассказ. Садитесь на свои места, и давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство?

Заслушиваются ответы учащихся.

 Учитель: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н. Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

— Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь — вас ” всякий легко погубит».

Зачем же объединились народы в одно большое государство?

Учащиеся: Народы объединились в одно большое государство для того, чтобы стать могучей страной, чтобы никто не захотел бы на них напасть и поработить. А если и случиться такое, как, например, во время Великой Отечественной войны, то всем вместе им будет легче справиться с бедой и победить врага.

 Учитель: Правильно. А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?

Учащиеся: Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во-вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.

 Учитель:  Вот вы сказали, что у каждого народа свой родной язык. А как же люди между собой общаются?

Заслушиваются ответы учащихся.

 Учитель: Действительно, в России люди говорят на 100 национальных языках. Каждый народ говорит на своём языке, совершенно не похожем на язык соседнего. Но они могут прекрасно понимать друг друга, если будут говорить на русском языке. Этот язык помогает людям разных национальностей общаться друг с другом. Русский язык по употреблению занимает третье место в мире.

2. Основная часть «Заочная экспедиция»

А теперь настало время отправиться в экспедицию.
 
На физической карте России учитель показывает места проживания каждой группы народов.

 Учитель:  Итак,  «Народы Крайнего Севера».

  •  Звучит национальная мелодия народов Крайнего Севера, исполняющаяся на бубнах.
    Выступление учащихся.

Учащиеся: Уже само название этой группы народов говорит о месте её проживания — Крайний Север России, суровые условия Арктики. В условиях вечной мерзлоты проживают чукчи и ненцы.

Закройте глаза и представьте себя на месте этих народов.

На улице -40. А в жилище, которое называется чум, нет ни то чтобы электрических приборов отопления или водонагревательных батарей, нет даже газовой плиты. Стены дома — это жерди, образующие купол, а сверху на них натянуты шкуры животных. Ими устилают пол, ими укрываются, как одеялами. Посередине жилища горит костер. Вокруг него сидят, лежат, спят люди. К слову сказать, всю одежду и обувь: куртки, брюки, легкие сапожки  шьют на Севере из шкур оленей. Люди одеты в одежды из меха. Какие уж тут удобства!

  •  Учащиеся демонстрируют фотографии о жизни народов Крайнего Севера.

Учащиеся: Кстати, машин на Крайнем Севере тоже нет. Передвигаются ненцы и чукчи либо на оленях, либо на собачьих упряжках.

А едят чаще всего строганину — мясо замороженной рыбы, иногда добавляют засушенные травы и замороженные собранные летом ягоды брусники и голубики. Это витаминная добавка к пище.

Нелегко им приходится, но при этом они ещё находят в себе силы заниматься творчеством. Из костей животных острыми ножами вырезают различные фигурки.

 Учитель: Слово экспедиции «Народы, говорящие на финно-угорских языках».

  •  Звучит мелодия в исполнении ансамбля народных инструментов.
  • Выступление учащихся.

К народам, говорящим на финно-угорских языках, относятся марийцы, удмурты, мордва, ханты, манси, карелы, коми. Они живут на Урале, на севере и северо-востоке России.

У народа манси есть праздник, который называется медвежий. На улице зима.

Учащиеся: Корни этого национального праздника уходят в глубину веков.

Когда-то, много лет назад, когда люди ещё не умели добывать огонь, медведь со своим сыном смотрели на них с неба. Молодой отпрыск, желая приключений, вымолил, чтобы отец отпустил его на землю. Отец согласился, но при условии, что сын будет справедлив с людьми и не будет надеяться на его помощь с неба, сам преодолеет трудности. А чтобы тому было легче, дал с собой лук, стрелы и огонь.

Молодой медведь не послушал наставлений отца. Много бед принес он людям. Сначала люди хотели просто проучить его и забрали то, что дал сыну родитель. Это не подействовало. И тогда один охотник убил его.

Вот с тех пор люди и пользуются огнем, луком и стрелами. А перед отцом медведя чувствуют свою вину. Потому каждый год по осени устраивают для него праздник.

 Учитель: Экспедиция «Народы Поволжья и Приуралья, говорящие на тюркских языках», ваша очередь.

  •  Звучит татарская плясовая.

Выступление учащихся.

Учащиеся: К народам Поволжья и Приуралья, говорящим на тюркских языках, относятся татары, башкиры, чуваши. 

Учащиеся: Мы думаем, что вам будет интересно узнать о проведении такого мусульманского праздника, как Сабантуй.

Сабантуй, или праздник плуга, проводится после окончания весенних полевых работ в июне месяце. Как любой праздник, он начинается с приготовления. Для этого юноши седлают своих коней и отправляются собирать по домам подарки для участников состязаний. Хозяйка, чей дом посетит посланец, охотно отдает предметы домашнего обихода или одежду, украшенную национальными узорами.

В день праздника народ собирается недалеко от деревни на широкой открытой местности. Присутствуют все от мала до велика. Каждый старается приодеться и принарядиться. Даже лошадей, которые будут участвовать в скачках, украшают колокольчиками и цветами, вплетают в гривы ленточки.

Начинается праздник со скачек на лошадях, потом проходят бега, в которых могут состязаться не только взрослые, но и дети. Потом выбирают батыра Сабантуя — победителя среди мужчин в национальной борьбе на кушаках. Ему в качестве подарка дают барана, которого он должен унести на вытянутых поднятых руках. Если ты не богат силой, но зато ловок и смел, можно сразиться в бою мешками, сидя на бревне, или залезть на высокий гладкий столб. Каждый победитель получает свой приз.

А потом начинаются всеобщие народные гулянья с песнями да плясками и, конечно же, с национальными угощениями, среди которых важное место занимают беляши — пирожки с мясом.

Всем находится здесь место, каждому рады, любого посадят за стол и угостят.

Как все-таки здорово, когда все вместе, и нет раздора между народами!

 Учитель: А теперь послушаем рассказ о народах Сибири и Дальнего Востока.

Звучит национальная песня.

Вступление учащихся.

Учащиеся: Вслушайтесь в эту песню. Нигде более вы не сможете услышать её, кроме как на Дальнем Востоке. Только там люди владеют мастерством хорекээр, горловым пением, подражая животным и птицам этой суровой стороны. Сибирь и Дальний Восток занимают алтайцы, ханты, манси, тувинцы, буряты, нанайцы, якуты и другие народы.

И раз сегодня пошёл рассказ о национальных праздниках, мы тоже хотели бы поведать вам о двух из них. Невозможно представить себе народы Сибири и Дальнего Востока без оленей. Как поётся в одной из песен: «Пароход — хорошо!

                                        Паровоз — хорошо!

                                        Самолёт — хорошо!

                                        А олени лучше!»

Действительно, сложно было бы преодолеть людям большие пространства, да ещё и не на равнинной местности без этих животных. Бегут олени, везут пассажиров и грузы, а бензина не просят, сами себе корм по дороге находят. Именно поэтому оленям в Сибири такое уважение и почёт, а к оленеводам особые требования в ловкости и быстроте, силе и смело.

Учащиеся: Кому милей олени, а кому и кони. Вот, например, в Якутии более почитают коня. А всё потому, что по старинной легенде, дошедшей до наших дней, первым животным, появившимся на Земле, была лошадь. От лошади, а точнее коня, произошёл полуконь-получеловек. Он-то и стал предком современного человека. Верят в это шаманы и убеждают в этом людей, организуя праздник Иенах. С этим праздником связаны и многие приметы и традиции. Так, например, нужно заменить всё старое на новое, а старое выбросить или сжечь, чтобы начать новую жизнь. Чем не Новый год?

Кстати, любимые многими из нас пельмени — это национальное блюдо народов Сибири. Так, значит, и мы что- то позаимствовали от них?!

Учитель: Последняя экспедиция поведает нам о народах Северного Кавказа.

  •  Звучит горная песня.

Выступление учащихся.

Учащиеся: Северный Кавказ самый многочисленный по национальностям. Там проживают: чеченцы, кабардинцы, черкесы, балкарцы, осетины, ингуши, аварцы и другие народы.

  •  Учащиеся показывают кукол в национальных костюмах.

Учащиеся: Очень часто их называют горцами, темпераментными людьми, в чьих жилах течёт горячая кровь. Но любой спор в любую минуту готов разрешить совет старейшин, который чтут и уважают от мала до велика. Кавказцы славятся своим гостеприимством, каждого, кто переступает порог их дома, они встречают, как дорогих гостей, и угощают различными яствами. Нигде, кроме Кавказа, вы не найдете такого разнообразия. Не случайно считают кавказскую кухню одной из древнейших в мире. Навряд ли найдется хоть один среди вас, кто ни разу не пробовал бы шашлык, или суп-харчо, или люля- кебаб. А уж что говорить о таких сладостях, как халва, щербет или козинаки!

Кавказ прекрасен не только кухней, но и красотой родной природы. Кто видел восход солнца, освещённые его лучами горы и прилепленные к ним сакли, тот вряд ли это забудет. Неспроста красоту Кавказа воспевал в своих стихах Михаил Юрьевич Лермонтов, который служил там.

 Учитель: Послушайте отрывок из стихотворения «Утро на Кавказе»:

Светает — вьётся дикой пеленой

Вокруг лесистых гор туман ночной;

Ещё у ног Кавказа тишина;

Молчит табун, река журчит одна.

Вот на скале новорождённый луч

Зарделся вдруг, прорезавшись меж туч.

И розовый по речке и шатрам

Разлился блеск, и светит там и там...

Самобытен, экзотичен, прекрасен и незабываем Кавказ!

Молодцы! Замечательные рассказы с иллюстрациями и музыкальными моментами приготовила каждая из групп. Пришла пора подводить итоги.

Россия — дружная многонациональная семья равноправных народов.

На её территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты, мордва, калмыки, карелы, якуты, ханты, манси и многие другие. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, вносит свой вклада в общее дело развития России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них.

Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости — это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания.

Великая страна — ваш отчий дом, вы её будущие хозяева, а хорошим хозяевам надо знать всё, что делается в их доме.

Учащиеся исполняют песню «Моя Россия» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой).

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые березы,

Для меня Россия — утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша — это мы с друзьями.

Припев.

3. Итог занятия

- Для чего людям нужен мир?

- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь? Давайте еще раз обратимся к карте и отметим страны, в которых детям и взрослым сегодня неспокойно (дети вместе с классным руководителем отмечают места на карте, где идут военные действия).

- Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?

- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?

Отзыв

о внеклассном мероприятии  в 4- ом классах  на тему «В единстве наша сила»

 Проводил учитель начальных классов МБОУ СОШ №10   Е.А.Небола
Форма внеурочной работы: классный час

Цель мероприятия – формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

Внеклассное занятие было проведено в форме игры-экспедиции по нашей стране. Предварительно дети были разделены на группы. Каждая группа получила своё задание – подготовить информацию о какой-либо группе народа. С заданием дети справились, подобранный материал понятен, доступен, соответствует возрастным особенностям. Игра  увлекла  детей, активизировала их мыслительную и познавательную деятельность, творческие способности. С большим интересом дети путешествовали по карте. Учитель использовал следующие методические приемы: рассказ интересных фактов, музыкальное оформление, работа в группах, красочная и содержательная презентация.  Данные методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность учащихся темой внеклассного мероприятия: вызвали интерес у ребят и стимулировали желание принять активное участие.

В ходе классного часа использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки учителя. Елена Александровна общалась с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к личному достоинству учеников. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим).

В конце мероприятия Елена Александровна подвела итоги о полноте реализации поставленных целей. Учитель полностью реализовала цели и задачи поставленные первоначально.

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 21                      ______________   /Е.Н.Ламанова                                               10.11.15 г.

   

Отзыв

о внеклассном мероприятии  в 4-ом  классе на тему «В единстве наша сила»

Проводил учитель начальных классов МБОУ СОШ №10  Е.А.Небола
Форма внеурочной работы: классный час

  Тема внеклассного мероприятия «В единстве наша сила ». На данном занятии учащиеся знакомятся с многообразием культур и народов мира. Главная задача мероприятия — формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных  качеств личности.
Мероприятие  продумано и хорошо спланировано. Учитель выделяет четкую структуру занятия, которая соответствует современным требованиям, продумана система разнообразных творческих заданий.
Тема и цель занятия обозначены, указаны развивающие и воспитательные задачи. Все этапы занятия спланированы. Активное участие в занятии отведено детям. Предусмотрены разные виды деятельности учащихся.
На данном занятии созданы условия для развития доброжелательности, чувства коллективизма, любви к ближнему, уважению.
На занятии применяются различные формы организации (групповые, индивидуальные).

        Внеклассное занятие насыщено необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал связан с темой, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой и выбором заданий. Использование на занятии компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность занятия и оптимально увеличить его темп.
В целом,  работа носит завершенный, самостоятельный характер и может быть рекомендована для использования учителями в практической деятельности.

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №21                   ______________  / М.А.Фоменко/
10.11.15 г.



Предварительный просмотр:

План

проведения внеклассного мероприятия для начальных классов на тему «Осенний народный календарь»

Учитель: Е.А.Небола  МБОУ СОШ №10 п, Степной
Форма внеурочной работы: праздник
Дата: 20.10.17 г.

Цель: 1. Познакомить учащихся с традиционными русскими осенними праздниками,  историей их возникновения и особенностями празднования.
          2. Приобщать к народной культуре и воспитывать чувство патриотизма.
          3. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: репродукции картин русских художников пейзажистов, карточки с заданиями (загадки, пословицы), пучок овса, пирожки с капустой, плакат с рисунком бычка и детали к рисунку (рожки, хвост), корзина с фруктами, 2 овощных набора, 2 ложки, 2 лукошка, 2 ведёрка, мультимедийная установка, музыкальное сопровождение.

Ход праздника
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

 1й ведущий.

Хозяйкой весёлой  

Пришла  к новосёлам

Погожая осень

В деревни и сёла.

2й ведущий.

Пришла на рассвете,

 На миг не присела,

 Вокруг оглянулась

И сразу за дело.

1й ведущий.

Калину с рябиной

 Раскрасила густо.

На крепких зубах

Захрустела капустой.

2й ведущий.

На мельницах

Свежей мукой забелела,

Оранжевым шёлком

Березы одела.

1-й ведущий.

 Курчавую озимь
Ковром расстелила,
В далёкий полёт
Журавлей проводила.

2-й ведущий. Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось светло и радостно. В благодарность за это наши предки с радостью встречали это время года и называли ласково: Матушка-осень, Красавица осень.

1-й ведущий. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень - прекрасное время года,  воспетое поэтами в стихах, воплощённое великими композиторами в музыке, об осени сложено много песен, написано много замечательных картин.

                                   (Песенка в исполнении 4 класса)

                                               Игра «Художники и картины».

Учитель: На нашем осеннем вернисаже  представлены картины русских художников, кистью и красками воспевших необычайную красоту осенней природы.  Названия картин отсутствуют, есть только порядковый номер. На доске 3 таблички с названиями картин и фамилиями художников.
  Я буду зачитывать описания картин, а вы должны узнать их по описанию и распределить таблички под картинами.

  1. Перед вами репродукция картины великого русского художника. Это пейзаж ясного осеннего дня. Солнечные лучи ярко освещают природу.  Молодые берёзки покрыты золотистой листвой. Розоватые  лёгкие облака плывут по нежно-голубому небу.   Слева, на берегу реки, небольшая берёзовая роща. На переднем плане-река.

На заднем плане видны крестьянские домики. Около них зеленеют поля. Здесь нет тёмных  мрачных цветов. Пейзаж не вызывает грусти. (Исаак Левитан «Золотая осень»).

  1. Величественен пламенеющий на солнце белокаменный монастырь, утопающий в густой роще. Почти ощутим, плывущий в тёплом воздухе мелодичный перезвон его колоколов. Мы видим вечер, конец прожитого дня. Закат солнца

навевает некоторую печаль.       (Исаак Левитан «Вечерний звон»).

  1. Радостное чувство охватывает, когда смотришь на эту картину. Художник любил писать воду – озёра, реки, ручьи… в величавом покое застыли деревья. Золото и багрянец листвы отражаются в тёмно-синей водной ряби.

(Станислав Жуковский «Синяя вода. Золотая  осень»).                                      

/ сентября - в простом народе известен под именем Семёна-Летонродовца. С этого дня начинается Бабье лето и заканчивается 8 сентября.

Все в плодах большого лета,

Пёстрой радугой одето,

Прозолочено насквозь - Бабье лето началось!

У немцев это время называется «Старушечье лето» или «Марьина пряжа», потому что в это время на лугах, пожнях и деревьях в хорошую погоду носятся тонкие нити паутины, поэтому все в это время ждут тёплой солнечной погоды, как бы в продолжение лета. Есть примета, связанная с этим временем: Бабье лето ненастно - осень сухой будет.

А ещё это время называют Бабьим летом из-за того, что в некоторых местностях России начинались женские работы: мнут и стелют лён, берутся за веретено, рукоделья.

Подходите ближе, пряхи,

Пряжу тките на рубахи.

Тот, кто нить длинней спрядет,

Вот того удача ждёт.

' Песня за веретеном «Прялица»


2-й ведущий. Итак, закончилось лето. Отгремели летние спасы, которые отмечаются в августе: медовый, яблочный, ореховый, олицетворяющие сбор летних даров природы.

1-й ведущий.  А осенью - сбор нового урожая, всего того, что вырастили люди в полях и на огородах, и, конечно же, праздники, связанные с этим.

2-й ведущий. Много старинных праздников и обычаев связано с осенью. Некоторые из них забылись, а некоторые отмечаются в народе и по сей день, давайте сегодня вспомним о них.

Сентябрьские праздники

1-й ведущий.  Сентябрь - первый осенний месяц. В народе у него название - Вересень, так его называли из-за того, что в это время цвел вереск, а ещё рябинник, так как созревает рябина.

2-й ведущий. 1 сентября - в простом народе известен под именем Семёна-Летопродавца. С этого дня начинается Бабье лето и заканчивается 8 сентября. В это время в хорошую погоду всюду носятся тонкие нити паутины. Есть примета, связанная с этим временем: Бабье лето ненастно – осень сухой будет.
         А ещё это время называют Бабьим летом из-за того, что в некоторых местностях России начинались женские работы: мнут и стелют лён, берутся за веретено, рукоделье.

Подходите ближе, пряхи,
Пряжу тките на рубахи.
Тот, кто нить длинней спрядет,
Вот того удача ждёт.

1-й ведущий.   8 сентября - День рождества Пресвятой Богородицы, в народе его ещё называют «Наталья-овсяница». К этому дню крестьяне старались закончить уборку овса. Овёс - одна из основных крестьянских культур. В народе говорили:

  •  Запасёшься овсом - будут сыты мать с отцом.
  •  Насыплешь овса в закрома - будут сыты кони и коровы.

Праздник Натальи-овсяницы проводили очень весело. Косари подносили хозяину пучок овса, а он угощал их овсяной кашей да киселём.

(инсценировка)

Косари подают хозяину пучок овса, а он им кашу и кисель, со словами:

  • Хозяин. Чёрна, мала крошка,
  •                Соберут немножко,
  •                В воде её поварят,
  •                Всяк, кто ест, хвалит.
  • Косари. Хороша каша.
  • Хозяин (подает кисель).
  •              Дяденька смеётся,
  •              На нём шубка трясётся.
  • Косари. Хорош кисель.

2-й ведущий.   В некоторых районах России, особенно в северных, до 15 сентября стараются убрать овощи: картофель, свёклу, морковь, репу.  О каждом овоще можно много говорить, о них сложены пословицы, поговорки, загадки. Сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи, фрукты и ягоды.

  (Дети отгадывают загадки – на осенних листочках, прикреплённых на доске)

 1-й ведущий.     Но особый почёт, конечно же, картофелю. В народе говорят: «Картошка - второй хлеб».

Русская картошка —                               На масле поджаренная.
Каждому по плошке,                               С лучком, да с кваском,
В воде промочённая,                               Да с жаренным мяском.
Толченая, печеная,                               Всем по плошке,                                   Тушеная, пареная,                               Нет лучше картошки

   На Руси она появилась более двухсот лет назад. Сначала её считали ядовитой, потому что вместо клубней люди собирали и ели зелёные ягодки после цветения. Но прошло время, и люди разобрались во вкусе картофеля - она стала незаменимым блюдом на их столе.

2-й ведущий.   27 сентября в народе отмечается большой праздник - Воздвижение. С этого дня крестьяне считали, что осень к зиме повернулась.

Считалось, что с этого дня, каждый лесной житель готовится по-своему к зиме. Медведь укладывается в берлогу на всю зиму. Муравьи закупоривают входы и выходы своего муравейника и собираются в кучу в самой глубине, где теплее.

1-й ведущий.     А крестьяне с этого дня начинали рубить капусту и солить её на зиму. В деревнях и сёлах есть обычай рубить капусту сообща - это служило поводом к народным вечеринкам, на которые приглашали соседок.

Те, приходя в дом, поздравляли хозяев с капустой, с праздником, а хозяева угощали их пирогом с капустой. Такие вечера назывались «капустники». На них водили хороводы, пели и шутили.
                   
(ведущие угощают детей  пирожками с капустой)

Частушки (1класс)

          1.  На осеннем, на лугу        3.        Мой милёночек не плох,

   Укусил комар блоху.        Посадил он мне горох,

   Сидит заяц на берёзе,        Ну а я для Сенечки

   Умирает со смеху                 Сею в поле семечки.

2. Я сегодня не в порядке,        4.        Вам частушки мы пропели,

Завтра лучше наряжусь        А теперь торопят нас.

Дыни на ноги одену,        До свиданья, мы с частушкой

Кукурузой подвяжусь.        К вам приедем в другой раз.

        (Р.н.п. «Как у наших у ворот» 3 класс)

2-й ведущий. А ещё в сентябре, говорят, всего одна ягода вызревает, да и та горькая - рябина. Рябиной украшали крыльцо, да окошки, чтобы клевать ягоду птицы прилетали. На зиму крестьяне отжимали из рябины горький сок, имеющий чудесную силу - он сохранял в течение зимы весь запас осенних витаминов, помогал от простуды и хвори.

Октябрьские праздники

1-й ведущий. В октябре, в октябре, частый дождик на дворе.
Октябрь - второй осенний месяц. У него свои приметы, в народе его называли
лисmonaдник, грязник.                               

                          (песня «Скворушка» 3 класс)

Начинается этот месяц с того, что 2 октября в народе отмечают день Зосима - заступника пчёл. Хозяева старались укрепить да утеплить к этому дню улья, собрать последний медок. В народе так говорили: «Ульи в погреб ставь - праздник мёда славь».

2-й ведущий. А  14 октября великий православный праздник - Покров Пресвятой Богородицы. Говорят, что с Покрова до обеда стоит осень, а с обеда - зима.До Покрова дня крестьяне убирали весь урожай, загоняли скот, заканчивали приготовления к зиме. Покров Пресвятой Богородицы - покровитель брачных союзов. В этот праздник и после него засылались сваты к девушкам, игрались свадьбы.

Ноябрьские праздники

1-й ведущий. Ноябрь - последний осенний месяц, полузимник - так его называли в народе, всё чаще идёт снег, застилает землю. С каждым днём всё чаще напоминает о приближении зимы.

2-й ведущий.  14 ноября - праздник Козьмы и Домиана. В народе этот день называли просто Кузьминки. Да ещё и приговаривали: «Козьминки - по осени поминки», Кузьминки - встреча зимы. В избах запасались работой на долгие зимние вечера. Женщины готовились прясть, ткать, рукодельничать, чтобы весну да зимние праздники встречать в новых нарядных рубахах и платьях. А ещё Кузьминки называли девичьим праздником. Девушки устраивали посиделки за рукодельем, готовили угощенье, гадали, да поджидали молодцев.

1-й ведущий. 27 ноября - День памяти святого апостола Филиппа - ученика Иисуса Христа. С этого дня начинался в русской православной церкви сорокадневный пост, заканчивающийся на Рождество - 7 января. Праздник этот был семейным. Собиралась на него в родительский дом  вся  родня. Пели песни за столом, обменивались новостями. После сытного обеда,  собирались все жители деревни на шумные игрища.

Игровая программа

Конкурс «Пословицы»

Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создавали много пословиц о труде. А знаете ли вы их?

(Ведущий  называет 1-ю часть пословицы, а ученики  - вторую).

- Что посеешь – (то и пожнёшь)
- Труд человека кормит, (а лень портит)
- Скучен день до вечера (коли делать нечего)
- Хочешь есть калачи – (не сиди на печи)
- Работай до поту, (так поешь в охоту)
-Кто рано встаёт, (тому бог даёт).

Эстафета.

А сейчас весёлая эстафета. (Формируются команды. Каждая из них получает пустое лукошко и столовую ложку. В конце зала – вёдра с овощами. Необходимо как можно быстрее перенести по одному овощу ложкой в лукошко.)

Знатоки кухни.

Есть ли среди вас знатоки кухни? (2 ученика) Первый – называет овощи, необходимые для приготовления салата оливье (горошек, огурец, морковь, картофель), второй – для приготовления винегрета (картофель, фасоль, огурцы, лук, свёкла, капуста, морковь).

Безрогий бычок

Крестьянин целое лето пас на лужочке своего бычка. Вырос он большой -  пребольшой. Мы привезли его к себе на праздник. Но по дороге  он потерял хвостик и рожки. Прикрепите рожки и ножки бычку, но с завязанными глазами.

Подведение итогов. 

Молодцы, ребята! Вы здорово справились со всеми заданиями. Получайте угощения от осени.
(Ведущие угощают дарами осени – корзинка с фруктами)

Отзыв

о внеклассном мероприятии  в начальных  классах  на тему «Осенний народный календарь»

Проводил учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 Е.А.Небола
 Форма внеурочной работы: праздник

       Одной из важных тем классных часов в начальной школе является тема духовно – нравственного воспитания учащихся. Елена Александровна   данной теме уделяет особое внимание.
     Учитель поставил следующие цели
: познакомить учащихся с традиционными русскими осенними праздниками,  историей их возникновения и особенностями празднования; приобщить к народной культуре и воспитывать чувство патриотизма; развивать творческие способности детей. Мероприятие проходило в форме праздника для учащихся 1 – 4-ых классов. Предварительно каждый класс получил задание – подготовить номер художественной самодеятельности по теме праздника.
    Для придания мероприятию  увлекательного характера и активизации познавательной деятельности учащихся, учитель использовал следующие методические приемы: рассказ интересных фактов, музыкальное оформление, номера художественной самодеятельности, инсценирование, игры и эстафеты.  Данные методические приемы вызвали интерес у ребят и стимулировали желание принять активное участие. Мероприятие сопровождалось показом яркой содержательной презентации.
      В ходе праздника использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки учителя. Елена Александровна общалась с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к личному достоинству учеников. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). Личность учителя и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность учащихся. Учитель показал высокий методический уровень подготовки и проведения мероприятия.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №21  ___________ / Л.В. Туркия/

20.10.17 г.

Отзыв

о внеклассном мероприятии  в начальных  классах  на тему «Осенний народный календарь»

Проводил учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 Е.А.Небола
 Форма внеурочной работы: праздник

  Тема внеклассного мероприятия «Осенний народный календарь». На данном занятии учащиеся знакомятся с традиционными русскими осенними праздниками,  с историей их возникновения и особенностями празднования.
Главная задача мероприятия — приобщать детей к народной культуре и воспитывать чувство патриотизма.
Из конспекта занятия и презентации к нему видно, что всё продумано и хорошо спланировано. Учитель выделяет четкую структуру занятия, которая соответствует современным требованиям, продумана система разнообразных творческих заданий.
Тема и цель занятия обозначены, указаны развивающие и воспитательные задачи. Все этапы занятия спланированы. Активное участие в занятии отведено детям. Предусмотрены разные виды деятельности учащихся.
На данном занятии созданы условия для развития доброжелательности, чувства коллективизма, любви к ближнему, уважению.
На занятии применяются различные формы организации (групповые, индивидуальные).

        Внеклассное занятие насыщено необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал связан с темой, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой и выбором заданий. Использование на занятии компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность занятия и оптимально увеличить его темп.
В целом,  работа носит завершенный, самостоятельный характер и может быть рекомендована для использования учителями в практической деятельности.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №16  __________  /Ж.Е.Садовская/

20.10.17 г.



Предварительный просмотр:

Краснодарский край  Кавказский район  посёлок Степной

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Степной

муниципального образования Кавказский район

(полное наименование образовательного учреждения)

                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                  решением педсовета протокол № 1

                                                                                       от _________________  2016 года

                                                                                      Председатель педсовета

                                                                                       ______________               Пеплов В.А..

                                                                                                                                     Подпись, печать ОУ                              Ф.И.О.        

               

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Будьте здоровы»

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)

кружок

(кружок .факультатив, научное объединение и пр.)

Срок реализации программы 4 года

(срок реализации программы)

Возраст учащихся 7- 11лет

                                                                                    (возраст обучающихся)

                                                    Небола Елена Александровна

                                                      (Ф.И.О. учителя, составителя)

Пояснительная записка.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется   и   обеспечивается   такими   нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании»,   «О  санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». Работа в этом направлении начинается на начальных этапах обучения и воспитания (в детских дошкольных учреждениях и начальной школе), продолжается в средней школе, а в дальнейшем сопровождает человека всю жизнь. Программа направлена на проведение отдельных занятий по данной теме в 1-4 классах начальной школы в рамках дополнительных часов, кружковой работы и даже самостоятельной домашней работы учащихся.
      В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования укрепление физического и духовного здоровья  обучающихся  должно осуществляться в каждом образовательном учреждении.
      Данная программа опирается на базовые программы: курса «Окружающий мир (человек, природа, общество)» и курса «Физическая культура». В связи с этим её можно использовать как развивающий модуль к базисному учебному плану. Программа может также послужить основой для проведения кружковых занятий. При этом отдельные разделы программы можно рассматривать как независимую образовательную единицу и заниматься только в его рамках.
   

 Данная программа рассчитана на 4 года обучения детей 7-11 лет. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Всего 270 ч.
    Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.    
 Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят, участие в спортивных соревнованиях.

Цель программы: формирование у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является условием полноценного развития и нормальной жизни человека. Стремление заботиться о здоровье, своём и окружающих, — качество личности, которое очень востребовано в современном мире.

Задачи программы:

—   формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

—   обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

  —   добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
  —   воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу.

Планируемые  результаты.

Учащиеся научатся:

- заинтересованно   относиться   к   собственному   здоровью;

- понимать пользу занятий физической культурой и спортом;

-разбираться в негативных факторах риска здоровью
(сниженная двигательная активность, курение, алкоголь,
наркотики и другие психоактивные вещества)
- соблюдать режим дня, навыки личной гигиены;
- выполнять утреннюю зарядку, участвовать в оздоровительных мероприятиях;
- безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;
- правильно относиться к своим поступкам и действиям как в игре, так и в повседневной жизни.

 Содержание программы. (135 ч)


1класс   Тема: «Физкульт-Ура!
 Начинается с утра!» (33 ч)                

   Теоретическая часть – создание целевых установок на курс 2 года обучения. Введение.   

тошей». (10ч)    Теоретическая часть - Основы здорового образа жизни. Осанка. Основные положения головы, рук, туловища, ног. Упражнения на релаксацию.  

  Практическая часть- Подвижные игры. Ходьба. Пальчиковые и малоподвижные игры. Комплекс утренней гимнастики. Упражнения зрительной гимнастики.

Играем с Физкультошей». (8 ч)  Практическая часть-  Строевые упражнения. Бег.

    Игровые упражнения: «Быстро встать в колонну!», «Два и три», «Построй круг!», «Хоровод», «Передал - садись», «Брось – поймай!», «Мяч в корзину» и др.

Раздел 3 «Игры с предметами» (8ч)

  Практическая часть- Подвижные игры. Физические упражнения с предметами. Танцевальные упражнения. Подвижные игры для развития выносливости.

Игровые упражнения: Подвижные игры: «Развернём круг», «К своим флажкам!», «Мышеловка», «Покажи ленту», «Успей выбежать», «Воротики», «Мяч в воздухе», «Кого назвали – тот ловит», «Передача мяча по кругу», «Гуж», «Кто дальше», «Морской бой», «Салка с мячом».

 «Разойдись – не упади!», «Канатоходец», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек», «ловкий шофёр», «Переправа».

Раздел 4. «Соревнуемся с Физкультошей». (14ч)

  Практическая часть- Равновесие. Лазание, перелезание. Прыжки. Спортивная азбука. Спортивный праздник «Призы Физкультоши».

Игровые упражнения: «С мячом под дугой», «Переползи – не урони!», «Котята и щенята», «Добеги и прыгни», «С кочки на кочку», «Пингвины с мячом», «Не наступи».Удочка», «Лягушка и цапля», «Волк во рву», «Воробьи и кошка», «Не намочи ног».

2 класс   Тема: «Цветок Здоровья и Счастья». (34 ч)

    Теоретическая часть – создание целевых установок на курс 2 года обучения. Введение.   

Раздел 1. «Уроки Доктора Природы». (10 ч)    Теоретическая часть - формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья Практическая часть- игровые упражнения, подвижные игры, творческая работа.

Раздел 2. «Гигиенические правила». (10ч)    Теоретическая часть -Забота о глазах. Чтобы уши слышали. Уход за зубами. «Рабочие инструменты» человека. Забота о коже. Как сделать сон полезным? Путешествие в страну здоровья. Практическая часть -игровые упражнения, подвижные игры, творческая работа.Раздел 3. «Я и моё настроение». (9ч)Теоретическая часть - Настроение в школе. Я пришёл из школы. Поведение в школе. Вредные привычки. Чего не надо бояться.

Раздел 4. «Если хочешь быть здоров» (4 ч).
«День здоровья».  Практическая часть - игровые упражнения, игры, психологический тренинг.

3 класс    Тема: «Чтобы не было беды» (34 ч)  Вводное занятие. Знакомство с темой. (1ч)

    Теоретическая часть – создание целевых установок на курс 3 года обучения. Введение.   

». (4ч)– почему мы болеем, причины и признаки болезни, кто и как нас лечит. Практическая часть- игровые упражнения, подвижные игры, практикум. Раздел 2. «Что надо знать». (9ч)    Теоретическая часть –правила безопасного поведения дома и в природе.
Практическая часть
 -игровые упражнения, творческая работа.Оказание первой помощи». (9ч)– оказание первой помощи при разного рода отравлениях, травмах, укусах. Практическая часть- игровые упражнения, игры, практикум.

Раздел 4. «Я и моя жизнь». (7ч)
Теоретическая часть -Как помочь сохранить себе здоровье. Что зависит от моего решения? Почему некоторые привычки называются вредными. Зависимость. Злой волшебник табак. Злой волшебник алкоголь. Злой волшебник наркотик. Практическая часть
 – тренинг, урок-соревнование.

Раздел 5. «Сегодняшние заботы медицины». (4ч)

4 класс    Тема: «Чтобы не было беды» (34 ч)  Вводное занятие. Знакомство с темой. (1ч)

    Теоретическая часть – создание целевых установок на курс 4 года обучения. Введение.   

». (4ч)– почему мы болеем, причины и признаки болезни, кто и как нас лечит. Практическая часть- игровые упражнения, подвижные игры, практикум. и Правила личной гигиены здоровый образ жизни» Физическая активность и здоровье. Как познать себя Раздел 2. «Питание и здоровье». (5ч)Питание необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени. Секреты здорового питания. Рацион питания .«Богатырская силушка»      Моё здоровье в моих руках». (7ч) 
Домашняя аптечка. «Мы за здоровый образ жизни» Марафон «Сколько стоит твоё здоровье». «Береги зрение  смолоду». Как избежать искривления позвоночника Отдых для здоровья Умеем ли мы отвечать за своё здоровье
Раздел 4. «Я в школе и дома. (7ч)
 «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим». «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» Кукольный спектакль  «Спеши делать добро» Что такое дружба? Как дружить в школе? Мода и школьные будни Делу время, потехе час.
Раздел 5. «Чтоб забыть про докторов». (4ч)

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. День здоровья «За здоровый образ жизни». Кукольный спектакль  С. Преображенский «Огородники». «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности.

Раздел 6. «Я и моё ближайшее окружение ». (4ч)
Размышление о жизненном опыте. Вредные привычки и их профилактика.Школа и моё настроение. В мире интересного.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей» (3ч)
 Я и опасность. Игра «Мой горизонт» Гордо реет флаг здоровья

2. Учебно - методический план.

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

1 год обучения

«Физкульт-Ура! Начинается с утра!»

33

1

32

1

Вводное занятие. Знакомство с темой.

1

1

Просмотр видеоматериалов, беседа.

Раздел 1. «Знакомимся с Физкультошей».

10

1

9

2

Основы здорового образа жизни. Осанка. Основные положения головы, рук, туловища, ног.

1

1

Просмотр видеоматериалов, беседа.

3

Комплекс утренней гимнастики. Дыхание.

1

1

4

Игровые упражнения: «Будь внимательным»,  «Затейники», «Сделай фигуру».

1

1

Игровые упражнения.

5

Игровые упражнения: «Узнай по голосу»,  «Вершки и корешки».

1

1

6

Ходьба и её разновидности.

1

1

7

Упражнения со скакалкой.

1

1

8

Упражнения на релаксацию.

1

1

Игровые упражнения

9

Пальчиковые  игры.

1

1

10

Упражнения зрительной гимнастики.

1

1

11

Малоподвижные игры:

1

1

Раздел 2. «Играем с Физкультошей».

8

8

12

Строевые упражнения.

1

1

13

 Игровые упражнения: «Быстро встать в колонну!»,  «Два и три», «Построй круг!».

1

1

14

Игровые упражнения: «Хоровод»,  «Путешественники», «Что изменилось?»

1

1

15

Подвижные игры: «Развернём круг», «К своим флажкам!».

1

1

16

Подвижные игры: «Мышеловка», «Покажи ленту».

1

1

17

Подвижные игры: «Успей выбежать», «Воротики».

1

1

18

Подвижные игры: «Волк во рву», «Ловишки».

1

1

Эстафеты

19

Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Догони свою пару».

1

1

Раздел 3. «Игры с предметами».

8

8

20

Игровые упражнения: «Передал - садись»,  «Брось - поймай», «Мяч в корзину».

1

1

21

Игровые упражнения: «Займи свободный кружок!»,  «Успей поймать!»

1

1

22

Подвижные игры: «Мяч в воздухе», «Передача мяча в колонне».

1

1

23

Подвижные игры: «Кого назвали – тот ловит», «Передача мяча по кругу».

1

1

24

Танцевальные упражнения (приставочные шаги, шаги галопа в сторону).

1

1

25

Подвижные игры для развития выносливости: «Гуж», «Кто дальше»

1

1

26

Подвижные игры для развития выносливости: «Поезд в туннеле», «Салка с мячом».

1

1

27

Подвижные игры для развития выносливости: «Шаг в шаг», «Морской бой».

1

1

Постановка танца

Раздел 4. «Соревнуемся с Физкультошей».

6

6

Подвижные игры

28

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке.

1

1

29

Лазание, перелезание (по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях).

1

1

30

Подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лёжа на животе. Перелезание через горку матов.

1

1

31

Прыжки (имитация прыжков птиц и животных); в длину с разбега.

1

1

32

Игровые упражнения: «Попрыгунчики»,  «Лягушки в болоте», «Пингвины с мячом».

1

1

33

Спортивная азбука. Спортивный праздник «Призы Физкультоши».

1

1

Итого:

33

1

32

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

2 год обучения

«Цветок Здоровья и Счастья».

34

36

32

1

Вводное занятие. Знакомство с темой.

1

1

Просмотр видеоматериалов, беседа.

Раздел 1. «Уроки Доктора Природы».

10

6

4

2

«Доктор Солнышко».

1

1

Беседа, игры.

3

«Доктор Чистая Вода».

1

1

Игровые упражнения, просмотр видеоматериалов.

4

«Доктор Физические Упражнения»

1

1

Игровые упражнения, беседы.

5

«Доктор Свежий Воздух»

1

1

Подвижные игры.

6

«Доктор Активный Отдых»

1

1

Игровые упражнения, просмотр видеоматериалов, беседы.

7-8

«Доктор Правильное Питание».

2

2

Игровые упражнения, анализ ситуаций, самостоятельная работа детей.

9

«Доктор Разум».

1

1

Подвижные игры, творческая работа.

10

«Доктор Любовь».

1

1

Игровые упражнения, творческая работа.

11

Подвижные игры.

1

1

Эстафеты.

Раздел 2. «Гигиенические правила».

10

10

12

Забота о глазах.

1

1

Беседа,  игровые упр.

13

Чтобы уши слышали.

1

1

Беседа,  игровые упр.

14

Уход за зубами.

1

1

Беседа, просмотр в/материалов, практикум.

15

Гигиена позвоночника. Сколиоз .

1

1

Беседа, практикум.

16-17

«Рабочие инструменты» человека.

2

2

Беседа, игровые  упр.,

18

Забота о коже.

1

1

Просмотр видеоматериалов.

19

Как сделать сон полезным?

1

1

Беседа, просмотр в/материалов, практикум.

20

Закаливание в домашних условиях

1

1

Беседа, просмотр в/материалов, практикум.

21

Путешествие в страну здоровья.

1

1

Игры, викторина.

Раздел 3. «Я и моё настроение».

9

9

22

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

1

Практическая работа

23

Я и мои одноклассники

1

1

Составление презентаций

24

Настроение в школе.

1

1

Игровые упражнения, анализ ситуаций.

25

Поведение в школе.

1

1

Игровые упражнения, анализ ситуаций.

26

Шалости и травмы.

1

1

Анализ ситуаций.

27

Я пришёл из школы.

1

1

Игровые упражнения, анализ ситуаций.

28

Я сажусь за уроки.

1

1

Беседа, просмотр в/материалов.

29

Вредные и полезные привычки.

1

1

Беседа, анализ ситуаций, психологический тренинг.

30

Чего не надо бояться.

1

1

Беседа, анализ ситуаций, психологический тренинг.

Раздел 4. «Если хочешь быть здоров».

4

4

31-32

Народные игры.

2

2

Игры.

33

Подвижные игры

1

1

Игры.

34

«День здоровья».

1

1

эстафеты

Итого

34

26

8

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

3 год обучения

«Чтобы не было беды».

34

23

11

1

Вводное занятие. Знакомство с темой.

1

1

Просмотр видеоматериалов, беседа.

Раздел 1. «Я и мой организм».

4

4

2

Почему мы болеем.

1

1

Беседа, игры.

3

Кто и как предохраняет нас от болезней.

1

1

Игровые упр-я, просмотр видеоматериалов.

4

Кто нас лечит.

1

1

 Беседы, просмотр видеоматериалов, игры.

5

Прививки от болезней.

1

1

Игровые упражнения, просмотр в/материалов, практикум.

Раздел 2. «Что надо знать».

9

9

6

Что нужно знать о лекарствах.

1

1

Игры, беседа.

7

Как избежать отравлений.

1

1

8

Безопасность при любой погоде.

1

1

9

Правила безопасного поведения на воде.

1

1

10

Правила обращения с огнём.

1

1

11

Как уберечься от ударов электрическим током.

1

1

12

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

1

1

13

Как защититься от насекомых.

1

1

14

Предосторожности при обращении с животными.

1

1

Раздел 3. «Оказание первой помощи».

9

1

8

15

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей.

1

1

Беседа, практические занятия.

16

Первая помощь при отравлении  парами, газами, дымом.

1

1

17

Первая помощь при перегревании и  тепловых ударах.

1

1

Беседа, анализ ситуаций, практика.

18

Первая помощь  при ожогах и обморожении.

1

1

19

Первая помощь при травмах.

1

1

Игры, беседа, анализ ситуаций.

20

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

1

1

Беседа, анализ ситуаций, практика.

21

Первая помощь при укусах насекомых.

1

1

Беседа, игры.

22

Первая помощь при укусах  змей.

1

1

23

Первая помощь при укусах собак и кошек.

1

1

Раздел 4. «Я и моя жизнь».

7

7

24

Как помочь сохранить себе здоровье.

1

1

Беседа, игры.

25

Что зависит от моего решения?

1

1

Игровые упражнения, анализ ситуаций.

26

Почему некоторые привычки называются вредными. Зависимость.

1

1

Беседа, просмотр видеоматериалов, тренинг

27

Злой волшебник табак.

1

1

  Беседа, просмотр видеоматериалов.

28

Злой волшебник алкоголь.

1

1

Беседы, анализ ситуаций, игры.

29

Злой волшебник наркотик.

1

1

Беседа, анализ ситуаций, психологический тренинг

30

Культура здорового образа жизни.(урок-соревнование)

1

1

Игры, викторина.

Раздел 5. «Сегодняшние заботы медицины».

4

1

3

31

Расти здоровым.

1

1

.

32

Воспитай себя.

1

1

33

Я выбираю движение.

1

1

эстафета

34

 Подвижные игры

1

1

игры

Итого:

34

23

11

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

4 год обучения

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

 

34

23

11

1

Вводное занятие. Знакомство с темой.

1

1

Просмотр видеоматериалов, беседа.

Раздел 1. «Я и мой организм».

4

2

2

2

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1

1

Беседа, игры.

3

Правила личной гигиены

1

1

Игровые упр-я, просмотр видеоматериалов.

4

Физическая активность и здоровье

1

1

 Беседы, просмотр видеоматериалов, игры.

5

Как познать себя

1

1

Игровые упражнения, просмотр в/материалов, практикум.

Раздел 2. Питание и здоровье.

5

4

1

6

Питание необходимое условие для жизни человека

1

1

Игры, беседа.

7

Здоровая пища для всей семьи

1

1

Игры, беседа.

8

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

1

1

9

Секреты здорового питания. Рацион питания

1

1

10

«Богатырская силушка»

1

1

Раздел 3. « Моё здоровье в моих руках».

7

4

3

11

Домашняя аптечка

1

1

12

«Мы за здоровый образ жизни»

1

1

13

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1

1

14

«Береги зрение  смолоду».

1

1

15

Как избежать искривления позвоночника

1

1

16

Отдых для здоровья

1

1

Беседа, практические занятия.

17

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1

1

Раздел 4. «Я в школе и дома».

6

3

3

18

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1

1

Беседа, анализ ситуаций, практика.

19

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1

1

Игры в помещении

20

Кукольный спектакль

 «Спеши делать добро»

1

1

Игры, беседа, анализ ситуаций.

21

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1

1

Беседа, анализ ситуаций, практика.

22

Мода и школьные будни

1

1

Беседа, игры.

23

Делу время, потехе час.

1

1

Раздел 5. « Чтоб забыть про докторов».

4

1

3

24

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

1

Игры, эстафеты

25

День здоровья

«За здоровый образ жизни» .

1

1

Спортивные игры

26

Кукольный спектакль

 С. Преображенский «Огородники»

1

1

Игровые ситуаций.

27

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

1

Беседа, просмотр видеоматериалов, тренинг

Раздел 6. «Я и моё ближайшее окружение ».

4

3

1

28

Размышление о жизненном опыте

1

1

  Беседа, просмотр видеоматериалов.

29

Вредные привычки и их профилактика

1

1

Беседы, анализ ситуаций, игры.

30

Школа и моё настроение

1

1

Беседа, анализ ситуаций, психологический тренинг

31

В мире интересного.

1

1

Игры, викторина.

Раздел 7. « Вот и стали мы на год  взрослей».

3

3

32

Я и опасность.

1

1

.

33

Игра «Мой горизонт»

1

1

34

Гордо реет флаг здоровья

1

1

эстафета

Итого:

34

18

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В единстве наша сила" урок - концерт.

Данная презентация подготовлена на конкурс "Современный урок - современным детям", форма проведения урока: урок - концерт....

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Классный час "В единстве наша сила!"

Классный час "В единстве наша сила!"...

классный час " В единстве наша сила"

Классный час "В единстве наша сила"...

Классный час "В единстве наша сила!"

Позволяет систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края. Разработано для 1 класса....

Единый классный час. "В единстве наша сила"

Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, ...