Эссе на тему: "Легко ли быть молодым учителем?"
статья на тему

Ягначкова Александра Александровна

Порой молодому учителю очень сложно попадать в огромную и сложную систему образования. Ежедневно приходится сталкиваться с большим числом разнообразных задач. Мое рассуждение посвящено именно этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legko_li.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ?

Легко ли быть молодым педагогом? Не уверена, что за два года своей работы в школе, я хоть раз задала себе этот вопрос, сформулированный именно таким образом. Не было легко прийти в 14 школ и натолкнуться на огромный скепсис директоров при встрече с молодым и неопытным человеком. Именно человеком, ведь ты ещё не начинаешь ассоциировать себя со словом "учитель", хотя это и написано в твоём дипломе. Директор школы, в которой я работаю, на тот момент, наверняка, идя на определённый риск, вручила мне правду, приправленную собственным примером, к которому я часто возвращалась. После десятков услышанных "нет", я слышу человечный совет и фразу: "Давайте попробуем". Вот в тот момент, я действительно испытала огромное облегчение. Затем следовал первый день и куча непонятных, новых, а главное неизвестных вещей. Первые уроки, встречи с детьми, перед которыми сидела и тщательно готовилась к работе с ними, настраивалась.

Могу сказать откровенно, первые несколько недель я не отдавала себе отчёта в том, во что я ввязалась и в какой огромный, живой организм попала. Но когда постепенно к тому, что тебе необходимо прийти с утра и провести уроки подключилось огромное количество документов и электронных журналов, началось главное. То, о чем ты слышал от своих учителей, начинает происходить с тобой. Отчетливо начинает чувствоваться нехватка времени, суматоха и беготня. Первое время после этого, честно говоря, в моей голове просто-напросто варилась каша, с одним-единственным вопросом: «Что это?!". Вот именно здесь ты начинаешь искать людей, которые помогут тебе хоть как-то разрешить ситуацию, научат и помогут разобраться. Что не говори, но в этом отношении мне очень повезло встретиться с человеком, который по сотне, а, то и тысяче раз терпеливо отвечал на все мои вопросы, помогал разобраться и всегда интересовался о том, как дела и как все проходит. Безусловно, это очень ценно, приходить к своему начальнику и получать критику, но всегда по делу, приятно знать, что это чуткий человек, который всегда тебя выслушает и поговорит с тобой.  

Но теперь, пожалуй, о самом главном. Дети. Когда меня спрашивали во время учебы любознательные друзья, а почему же ты выбрала для себя такое поприще, я могла лишь сбивчиво отвечать: "Я люблю детей и мне хотелось бы связать свою работу с ними", но тогда ты совсем не представлял себе, как это устроено. Это 29 человек, которые рассчитывают на тебя, надеяться быть услышанными. Нет, им совершенно не важно расскажу ли я им сегодня о том, что такое существительное или научу их строить отрезок. Диме важно поделиться, что у его мамы сегодня день рождения, Кате важно добавить, что у ее папы оно уже прошло, Маше необходимо сообщить, что на выходных она заняла первое место по бальным танцам. И вот это я назвала бы самым главным в нашей работе. Мне страшно ранить их неосторожным словом, показаться им равнодушной, не увидеть, что какому-то ребенку нужна моя помощь или участие. Меня очень радует, с каким волнением и трепетом они стараются привести меня в свой мир и рассказать, что и как они почувствовали. Важно преподнести им школьную программу доступно, находить примеры, понятные и интересные для них. Сейчас я вижу, что это огромная ответственность, которая на 9 месяцев никуда не исчезает с твоих плеч. Это минимум 50 тетрадей каждый день, всегда 4 учебника с собой в сумке, это интересующиеся родители, которые встречают тебя у ворот школы с желанием услышать что-то о своем ребенке, помимо того, что вчера за диктант по русскому он получил «тройку», это тысячи идей в голове перед сном, которые ты реализуешь с ними на следующий день.

Возвращаясь к началу и к вопросу «Легко ли быть молодым учителем?». Я не могу сказать «легко» и быть честной, это не правда. Работа в школе - это огромное количество вещей, которые одновременно нужно удержать в голове, но в самую первую очередь-это неравнодушие и участие. Если бы вопрос стоял «Нравится ли вам работать в школе?», мой ответ выглядел бы очень просто и однозначно: «Да», но дать такой ответ к поставленному вопросу, я не могу и вряд ли смогу через какое-то время ответить на него так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней"

Рассуждение о роли учителя в современном мире...

Классный час по теме "Легко ли признаться в ошибке?"

Классный час с использованием работы со словарем, интерактивной игры "Дерево Души", работы по группам и другое....

Открытый урок в 1б классе по теме: Легкие вычисления

Цели: Обучающая • знакомство с приёмами вычислений вида 20+4;24-20,24-4 • совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи; Развивающая • развитие мышления учащихся через сравнение...

Тема: Легко ли быть человеком, отвечать за других? Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Урок литературного чтения, 4 класс

Урок литературного чтения, по теме Легко ли быть человеком, отвечать за других? Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» .Цель урока : способствовать формированию представлений учащихся о доброте к...

Творческая работа по теме «Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа»

Интервью с учителем начальных классов   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»    Нагибиной Е. А....

Конспект классного часа по теме «Легко ли быть родителем?» (2 класс)

Тема: «Легко ли быть родителем?»Цели: - формирование представления о роли родителя;- формирование педагогических умений;- осознание и принятие будущей социальной роли.Оборудование: проекто...

ЭССЕ на тему «Каким должен быть современный учитель начальной школы?»

ЭССЕ на тему«Каким должен быть современный учитель начальной школы?»...