Умножение числа 9. Решение задач. Пересекающиеся отрезки
план-конспект урока (4 класс) на тему

Цель урока состоит в закреплении таблицы умножения на 9 в решении примеров и задач; совершенствовании навыков устного счёта; упражнении  учащихся в работе с линейкой;развитии логического, математического мышления при решении задач; развитии мелкой моторики мышц рук; развитии памяти, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_9.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение числа 9. Решение задач. Пересекающиеся отрезки .»

Цели. Образовательные. Закреплять таблицу умножения на 9 в решении примеров и задач; совершенствовать навыки устного счёта; упражнять  учащихся в работе с линейкой;

           Коррекционно-развивающие. Развивать логическое, математическое мышление при решении задач; развивать мелкую моторику мышц рук; развивать память, внимание, мышление;

           Воспитательные. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: плакат с изображением Буратино с примерами, ромашка с примерами, карточки с примерами.

                                       Ход  урока

I.Организованное начало урока

-Здравствуйте, ребята!

-А гостям вы рады

-Люди и картинки, шутки и смешки

-Примеры и задачи сегодня к вам пришли

-У всех ли есть тетради и задачники?

-Карандаши и ручки сегодня пригодятся.

Внимание и память включите обязательно.

II. Проверка домашнего задания

-Не забудем проверить домашнее задание

-  Откройте все тетради.

-Буратино решил примеры, но при проверке нечаянно задел носом чернильницу и залил ответы.

-Давайте поможем Буратино восстановить ответы и проверьте их у себя

-Кто поможет Буратино? (ответы писать напротив каждого примера)

4˟8+18=

30˸6˟8=

45˸5˟3=

24˸(3+5)=

(5+9)˸2=

( Один учащийся выходит с тетрадью к доске, записывает напротив ответы. Остальные проверяют у себя в тетрадях)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с домашним заданием.

III.Устный счёт.

-А теперь посчитаем устно.

-Вы должны были включить своё внимание.

1.Прочитайте числа и разложите их на разрядные единицы.

27        36      45        54        63        72         81         90

2.Увеличь 2 в 9 раз

                   9 увеличь в 3 раза

                   12 уменьши в 4 раза

-Как называются компоненты действия умножения? ( множитель, множитель, произведение)

-Найти произведение чисел 5 и 9, 4 и 9.

-Разделить 21 на3, 18 на 6

-Замените сложение умножением

          9+9+9+9=9˟4

          9+9+9+9+9+9=9˟6

3.Составь по картинке задачу на умножение.

(На столе стояло 3 вазы, в каждой вазе 9 тюльпанов. Сколько  всего тюльпанов?)  ( 27)

-Как узнали?

4. На деревьях грибы сохли

    Ну а в дождь конечно мокли

    40 жёлтеньких маслят,

    8 тоненьких опят

    Да 3 рыжие лисички –

  Очень милые сестрички

   Вы, ребята, не молчите

   Сколько всех грибов? Скажите

-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете таблицу умножения числа 9 и умеете считать устно.

VI.Сообщение темы урока

-Какое число повторялось  часто в устном счёте?(число 9)

-Тема нашего урока: «Закрепление таблицы умножения числа 9.»

-Будем решать примеры и задачи, работать самостоятельно и упражняться в построении отрезков.

-Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

                      Решение задачи

-А сейчас решим задачу.

-Откройте учебник на странице 119, найдите задачу № 16

                    1.  Чтение задачи учителем

Ученики посадили около школы 9 берёз, а лип в3 раза больше.

Сколько всего деревьев посадили  дети?

                    2.Чтение задачи учащимися самостоятельно.

-О чём задача?

-Кто повторит задачу?

                    3.Разбор задачи

-Сколько берёз посадили ребята? (9)

-Сколько лип? ( неизвестно, но сказано, что лип в 3 раза больше)

-О чём спрашивается в задаче? (назвать вопрос)

-Как вы понимаете вопрос задачи?

                    4.Запись краткая у доски

-Как одним словом обозначить липы и берёзы? (деревья)

             Берёз – 9 д.

             Лип - ? – в 3 раза больше

-Можно ли ответить сразу на вопрос задачи? (нет)

-Почему? ( неизвестно, сколько лип)

-Что говорится о липах? (прочитайте в условии задачи)

-Как узнать, сколько лип посадили школьники?

1) 9д. ˟ 3=27д.- лип.

-Что спрашивается в задаче?

-Можем теперь ответить на вопрос задачи? ( можем)

-Сколько берёз? (9)

-Сколько лип? (27)

2) 9д.+27д.=36д.

Ответ: 36 деревьев посадили школьники.

-Ребята, весной пусть каждый из вас хоть кустик для школы посадит у нас.

-Молодцы, ребята, ответили на вопрос задачи. Задачу решили.

 V.Физминутка

-Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

              Решение  примеров

-А теперь составим и решим примеры

-Вот перед вами ромашка. Вам надо будет составить сложные примеры у доски. Одно из действий – умножение числа 9 в центре, а второе действие на лепестках.

-Будьте внимательны!

VI. Физминутка для глаз

VII.Самостоятельная работа

(на карточках индивидуально)

Задание: сосчитай и раскрась.

-Каждое число, полученное при решении примеров, соответствует определённому цвету.

-Будьте внимательны!

(проверка самостоятельной работы по плакату)

VIII.Геометрический материал

-А теперь поупражняемся в построении отрезков.

-Послушайте задание

Построй 2 пересекающихся отрезка.

-Длина первого отрезка – 7см, а второй отрезок – 5см

IX.Задание на дом

Задача № 14, стр.119

X. Итог урока

Вот и кончился урок

Скоро прозвенит звонок

Молодцы сегодня все вы, кто решал и кто следил

Что сегодня повторили мы?

Оценки получили и получили и разобрали все задания

Самостоятельно работали, решали не ленились.

И показали всем, что знания нам пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....

План-конспект и презентация урока математики во 2-3 классах "Умножение числа 4. Решение примеров и задач".

Урок- презентация создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (5 учащихся во 2 классе и 7 учащихся в 3 классе). Тип урока: комбинированный. В 3 классе - урок изучения нового материала ...

Умножение двузначного числа и решение задач.

Совершенствовать умения решать задачи и умножать двузначное число на однозначное....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...