Проблема соотношение социального и индивидуального в гражданско-патриотическом воспитании/
статья на тему

Чиркова Татьяна Юрьевна

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chirkova_tatyana_yurevna.statya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Чиркова Татьяна Юрьевна,  учитель начальных классов І к. к.,

 ЧОУ «Начальная школа – детский сад № 68 ОАО «РЖД»

Проблема соотношение социального и индивидуального

в гражданско-патриотическом  воспитании

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость.         

К сожалению, под влиянием западной культуры произошла переоценка духовных и нравственных ценностей. Сила негативного влияния, исходящая от телевидения, интернета, улицы, где большую часть времени проводит ребёнок, во много раз превзошла влияние школы и других общественных институтов. Да и не в каждой семье учат умению сострадать, быть доброжелательными, заботливыми, приветливыми, внимательными к окружающим. И как результат – в нашем обществе наблюдается распространение таких явлений, как равнодушие, немотивированная агрессивность, цинизм, неуважительное отношение к государству, его символике.

Гражданско-патриотическое воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют огромное значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. [1, с.16]

Ребенок школьного  возраста наиболее  восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию.  Недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы [2, с. 5].

Общеобразовательные учреждения должны  воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и  сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции [2, с. 7].

Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, как приоритетное направление духовно – нравственного развития личности в организации внеучебной  деятельности младших школьников.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работы нашего Учреждения. Для которого имеются все условия: спортивный и тренажерный залы, спортивная площадка для тренировок, отлично укомплектована материально-техническая база, много лет работает «Юный железнодорожник». Есть кружок «Юный олимпиец», «Игры народов мира» и 11 кружков других направлений. Имеется прекрасная библиотека с читальным залом. Высоких результатов достигают учащиеся в спорте. Наши спортсмены занимают призовые места по бегу, футболу, хоккею. Наши педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования. Результат анкетирования учащихся свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания. Выпускник нашего Учреждения должен любить свою семью, посёлок, Родину [таблица].

Анализ анкет учащихся ЧОУ «Начальная школа - детский сад № 68 ОАО «РЖД»

   Таблица

Утверждения

(показатели в %)

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Интересуюсь историческим прошлым           своей страны.

71

22

6

1

Испытываю гордость за Россию. 

92

4

4

0

Знаю государственную символику РФ.

80

16

0

12

Знаю основные положения Конвенции о правах ребенка.

36

20

20

24

Считаю, что многонациональность России обогащает ее культуру.

73

21

3

3

Стремлюсь поступать достойно, уважая достоинство других.

73

23

3

1

Считаю своим долгом оказывать посильную помощь пожилым и престарелым людям.

84

14

1

3

Горжусь победой советского народа в  Великой Отечественной войне.

96

3

0

1

Считаю себя патриотом своей страны.

78

17

5

0

Список литературы

1. Гревцева Г. Я. Воспитание основ гражданственности у младших школьников / Г.  

Я. Гревцева  Начальная школа. – 2005. - № 9. с. 16-17.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России / А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования. - М.,

Просвещение , 2009. (Стандарты второго поколения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ

Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...

Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ

Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...

Проблемы методико-социальной экспертизы лиц с нарушением слуха

Залогом полноценной реабилитации лиц с нарушениями слуха и глухотой является своевременная диагностика нарушений слуха и адекватное слухопротезирование, особенно для детей раннего возраста, т.к. первы...

«Взгляд на социальные проблемы в России и Великобритании через социальную рекламу»

Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Мы находим ее везде: по дороге на работу или в школу, сидя дома перед телевизором, слушая радио. Везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим...