Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи «Составление творческого рассказа «Космическое путешествие».
    план-конспект на тему

    Емельянова Анжелика Владимировна
    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)  в старшей группе. Тема недели   «Космос».
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rrkosm._put.docx20.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по реализации образовательной области

    «Речевое развитие» (развитие речи)  в старшей группе.

    Тема недели   «Космос»

    «Составление творческого рассказа «Космическое путешествие»

    Емельянова А.В.

    Задачи:

    1. Образовательные: Обобщить знания детей о том, что собой представляет Солнечная система. Расширить знания детей о первом полете Ю.Гагарина.
    2. Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат детей, наблюдательность, творческое воображение, логическое и образное мышление.
    3. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за нашу страну.
    4. Речевые:

        -  Связная речь: Закреплять навыки творческого рассказывания.

        - Словарь:  Познакомить со словом  «иллюминатор» и объяснить его значение.

    - Грамматика: Упражнять в употреблении слов в род. падеже

    единственного и множественного числа.

    -  Звуковая культура речи: Продолжать формировать умение четко и ясно произносить слова в соответствии с языковыми нормами.

    Индивидуальная работа: Продолжать учить давать ответы целым предложением на поставленный вопрос. (Саша К., Сережа)

    Методы и приёмы: Рассказ педагога, рассказы детей, беседа, демонстрация наглядного материала, выполнение воспитателем игровых действий.

     Предварительная работа: Общение по теме «Наша вселенная»; рассматривание фотографий первых покорителей космоса,  иллюстраций о космосе;  чтение стихотворений и загадок на данную тему.

    Оборудование:  Иллюстрации по теме занятия.

    Ход деятельности

    Мотивация к деятельности

    Воспитатель:  Ребята, вы слышите? Кто-то к нам летит. Ой,  кто это? (картинка)

    Ответы детей: Это инопланетянин.

    1 часть 

    Инопланетянин: Здравствуйте, я прилетел к вам из галактики Треугольник.  (картинка) А как называется ваша галактика?

    Ответы детей:  Наша галактика называется Млечный путь.

    Инопланетянин:  На какой планете вы живете?

    Ответы детей:  Мы живем на планете Земля. Земля  - третья планета Солнечной системы.

    Инопланетянин:  Какие еще планеты есть в Солнечной системе?

    Воспитатель:    Мы расскажем тебе веселую считалочку и ты все узнаешь.

    О.д.: Все говорят считалочку. Один ребенок показывает планеты на модели Солнечной системы. 
    На Луне жил звездочёт 
     Он планетам вёл учёт:
     МЕРКУРИЙ - раз, 
     ВЕНЕРА - два-с, 
     Три - ЗЕМЛЯ, 
     Четыре - МАРС, 
     Пять - ЮПИТЕР, 
     Шесть - САТУРН, 
     Семь - УРАН, 
     Восемь - НЕПТУН, 
     Девять - дальше всех ПЛУТОН, 
     Кто не видит - выйди вон! 

    Инопланетянин:  У-у-у! Какие вы умные! Откуда вы все это знаете? Разве люди в космос летают? Тогда скажите, кто первым из людей полетел в космос?

    Ответы детей:  Первым в космос полетел Юрий Гагарин. (фото)

    Инопланетянин:  А сколько ему было лет, когда он полетел в космос?

    Воспитатель:   Ю.Гагарину было 27 лет.

    Инопланетянин: Сколько минут летал Гагарин в космосе?

    Воспитатель:   Полет Гагарина длился 108 минут.  

    Инопланетянин: Из какой страны первый космонавт Юрий Гагарин?

    Воспитатель:  Первый космонавт Юрий Гагарин из нашей страны и мы этим очень гордимся!

    Инопланетянин: Все – то вы знаете! А вот не знаете чего в космосе нет!

    Ответы детей: В космосе нет …(магазина, школы, садика, театра, цирка, балета…)

    Инопланетянин: Давайте это проверим! Полетим на вашей ракете, а то моя  летающая тарелка сломалась.

    Воспитатель:   У нас и ракета есть. (картинка: ракета без иллюминаторов).

    Инопланетянин: Ха-ха! Да вы в этой ракете ничего не увидите! Нет у нее иллюминаторов!

    Воспитатель:  Что такое иллюминаторы?

    Ответы детей: Иллюминаторы – это окна ракеты.

    Воспитатель:   Сейчас мы это исправим. (меняет картинку)

    Физминутка

    Раз-два-три   летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
    Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
    До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
    Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)

    Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
    Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)

    2 часть

    Дети передвигаются по группе от одной картинки к другой, постепенно подходят к своим местам за столами.

    Воспитатель:  Что вы видите в иллюминатор?

    Ответы детей: В иллюминатор мы видим комету. У нее длинный светящийся хвост.

    Воспитатель:  Что вы видите в иллюминатор?

    Ответы детей: В иллюминатор мы видим галактику Млечный путь. Галактика Млечный путь похожа на разлитое молоко.

    Воспитатель:  Что вы видите в иллюминатор?

    Ответы детей: В иллюминатор мы видим метеорит.

    Воспитатель:  Что вы видите в иллюминатор?

    Ответы детей:  В иллюминатор мы видим планету Марс.

    Инопланетянин: Скорей приземляемся! У нас топливо заканчивается!

    Кто может придумать рассказ под названием «Космическое путешествие»?

    Ответы детей.

    Рефлексия (итог занятия)

    Инопланетянин:  Какие вы молодцы! Мне у вас очень понравилось! А что на занятии понравилось вам?

    Воспитатель:  Чему мы учились на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по окружающему миру (развитие речи) "Составление описательного рассказа по картине"

    Показана работа по обучению детей составлению описательного рассказа по картине, серии картинок и с использованием мнемокарт....

    Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

    Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....

    Конспект занятия по развитию речи "Составление сюжетного рассказа "К нам весна шагает быстрыми шагами".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»    (развитие речи) в старшей группе. Тема нед...

    Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха."

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей  группе. Тема недели   «Праздник в...

    Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа из личного опыта "Как я укрепляю свое здоровье".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)   в старшей группе. Тема недели   &laqu...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

    Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...