День здоровья
план-конспект на тему

Мельникова Оксана Вячеславовна

Организация досуговой деятельности младших школьников при взаимодействии взрослого и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_nach_goda_2016.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Здоровья «Начало учебного года»

Цель: пропаганда  здорового образа жизни и популяризация физкультуры и спорта, доставить детям радость от совместного общения и совместной двигательной активности.

Задачи: 1) прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом; 2) формировать чувство коллективизма, учить работать в команде; 3) совершенствовать навыки бега и прыжков; 4) развивать ловкость, скорость и координационные способности; 5) способствовать активному отдыху детей после умственной деятельности.

6)Расширять  представления  и  знания  о   многообразии  физических  и  спортивных  упражнений, ЗОЖ.

Оборудование и инвентарь: Бабы Яги; кегли (фишки); баскетбольные и теннисные мячи; обручи;  корзины; рисунки отпечатков ног; аудиозаписи и средства их воспроизведения.

Подготовительный этап:  Выбрать жюри из коллектива педагогов по количеству команд. Подготовить задания и инвентарь по станциям.
Ход мероприятия:

Ведущая: Доброго дня всем! Сегодня я приглашаю вас в путешествие»День здоровья». Здесь на нас ждёт множество заданий, выполнив которые мы получим заряд бодрости и позитива. Согласны со мной путешествовать? (Ответы детей.)

(Звучит музыка, появляется Баба Яга.)

Баба Яга: Ужас! Беспорядок! Праздник они собрались устраивать?

Ведущая: Да, собрались!

Баба Яга: А меня не пригласили? Нехорошо это! Думали, что не почувствую? А у меня нос вон какой! Не нос, а настоящий пылесос! (Чихает)

Ведущая: Будьте здоровы! Вы не обижайтесь на нас. Конечно, мы вас приглашаем. Отправляемся с нами в путешествие!

Баба Яга: Ха-ха-ха! В путешествие? Ещё скажите, что там надо бегать, а где то и подумать!

Ведущая: Да, именно такие задания нас и ждут.

Баба Яга: Ха-ха-ха! Не выйдет!

Ведущая: Почему?

Баба Яга: Вам там делать уже нечего. Я там уже всё прошла и заколдовала!

Ведущая: Как же так? Я же детям обещала путешествие! Бабушка, расколдуй там всё пожалуйста! (Дети просят Бабу Ягу)

Баба Яга: Ну... Не знаю, не знаю.

Ведущая: Очень просим!

Баба Яга: Хорошо, но есть одно условие:

-Вы выполняете все мои прихоти!

Ведущая и дети: Мы согласны!

Баба Яга: Тогда слушайте первое задание. Представьте, во время выполнения заданий иногда бывает опасно. Итак, прежде чем туда отправиться, надо что сделать? (ответы детей)

Баба Яга: Правильно! Тщательно размяться! А еще познакомиться!

Проводится Приветствие «В нашем городе». 

1.

В нашем городе живёт (Держатся за руки и идут по кругу.)
Озорной лихой народ,
И при встрече каждый раз
Здороваются так у нас:

Припев.

По коленкам по плечу,
По коленкам по плечу, 
(Движения по тексту.)
Помахали, помахали, помахали, помахали.
Хлопаем по кругу 
(Соединяем ладошки с ребёнком, стоящим слева, затем справа.)
Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

2.

У больших и малышей (Держатся за руки и идут по кругу.)
Сто знакомых и друзей,
И при встрече весь народ
Руку другу подаёт.

Припев.

По коленкам по плечу,
Ппо коленкам по плечу, 
(Движения по тексту.)
Помахали, помахали, помахали, помахали. 
(Хлопаем по кругу.) 
Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

Баба Яга: А вот теперь пришло и время размяться (проводит разминку).

Разминка (КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПОД МУЗЫКУ)

  • Исходное положение (И. П.) — основная стойка (О. С). 1 — шаг левой ногой влево; 2 — И. П.; 3-4 — то же вправо;
  • И. П. — руки на пояс. 1 — наклон головы влево; 2 — И. П.; 3-4 — то же вправо;
  • И. П. — то же. 1 — наклон головы вперёд; 2 — И. П.; 3-4 — то же назад;
  • И. П. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — руки вперёд; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — И. П.;
  • И. П. — то же. 1-4 — круговые движения руками вперёд; 5-8 — то же назад;
  • И. П. — то же, руки перед грудью. 1-2 — пружинистые отведения согнутых рук назад; 3-4 — то же прямыми руками;
  • И. П. — то же, руки на пояс. 1 — наклон влево, левую руку влево; 2 — наклон вправо, левую руку вверх; 3 — наклон влево, левую руку влево; 4 — И. П.; 5-8 — то же вправо;
  • И. П. — то же. 1 — наклон к левой ноге; 2 — наклон вперёд; 3 — наклон к правой ноге; 4 — И. П.;
  • И. П. — широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — выпад левой ногой влево; 2-3 — пружинистые покачивания; 4 — И. П.; 5-8 — то же вправо;
  • И. П. — то же. 1 — наклон вперёд; 2 — присед, руки вперёд; 3 — наклон вперёд; 4 — И. П.;
  • И. П. — О. С. 1 — левую руку на пояс; 2 — правую руку на пояс; 3 — левую руку к плечу; 4 — правую руку к плечу; 5 — левую руку вверх; 6 — правую руку вверх; 7-8 — хлопок в ладоши; 9-16 — то же в обратном порядке.

Ведущая. Хорошо размялись! Можно отправляться в путешествие.

Баба Яга. Сначала послушайте мои правила. Выполнив мои задания, команда будет получать жетон. В конце путешествия мы подведём итоги. Команда, набравшая наибольшую сумму жетонов, победит! И есть возможность получить от меня приз!  А теперь получите маршрутные листы, и в путь!

(команды получают маршрутные листы и отправляются по станциям)

Примерные станции и задания на усмотрение педагога:

1.  Подвижная игра « Возьми свой предмет» Дети встают по углам площадки по командам, на середине обруч с 2-4 видами (по кол-ву команд)предметов (мячи и т.п) по числу участников. По сигналу дети по одному из каждой команды бегут к обручу, берут свой предмет, возвращается, кладёт в свой обруч(корзину), передавая эстафету, побеждает команда, первой перенёсшая свои предметы.

2 «Поймай предмет шляпой» капитан стоит напортив команды на расстоянии 5-7м. Участник команды бежит в «шляпе» до ориентира, снимает «шляпу», капитан бросает предмет. Участник старается поймать предмет (поймал - не поймал) и бежит обратно. Передавая «шляпу» следующему, предмет в корзину. Побеждает команда, которая больше поймает предметов.

3  «Переправа» с мячом бежит (прыгает) до стойки, катит (бросает) мяч второму участнику, оставаясь на месте и так пока вся команда не переправится.

4  Игра « Следопыт» Перед вами отпечатки рук и ног. Нужно по команде дойти до стойки по следам ( где рука-рукой, нога-ногой наступать) Вернуться спиной по следам, передать эстафету касанием руки.

5 «Знатоки» На листке бумаги нужно написать названия видов спорта (1-2класс). Для 3-4 классов написать летние и зимние виды спорта  на листке бумаги.Команда, написавшая больше всех видов спорта получает жетон.

6  « Прыгуны» Прыжок с места. Следующий  участник прыгает с места приземления предыдущего.  Побеждает команда, чьи участники прыгнут дальше.

7  « Эрудиты» Любые вопросы на тему(летние) ОИ в Рио 2016г, на усмотрение педагога.    

8 «Носильщики» 4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием

9  «Три прыжка» Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. Чья команда быстрее справится, та и победит.

10               Как послала белка- мать

                  Деток шишки собирать

                  Заигрались бельчата,

                   Помогите им ребят.

 «Шишка для белочки» Каждый игрок закидывает шишки в ведро. Чья команда соберет больше шишек.

11Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья.

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

2.Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

3.Круглое , румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

4.Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

5.Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. 
(Репка)

6.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

7.Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

8.На жарком солнышке подсох,
И рвется из стручков ...
(Горох)

12 Собрать витаминную корзину  По команде игрок берет корзинку и бежит к обручу, там кладет в корзинку овощ или фрукт, и бегом возвращается назад. Передает корзинку следующему игроку.

13Эстафета «пчелки»  4 обруча (цветы), в которых лежит по 10 мячиков ( мед). У каждой команды по ведру ( пакету). Кто быстрее соберет «мед»

14Эстафета «муравьи»  Первый участник бежит до стойки и обратно с гимнастической палкой, на финише присоединяется следующий участник команды и так пока все участники не будут держаться за палку(держа палку сбоку).Выигрывает команда, которая первая прибежит на финиш.

Баба Яга(подводит итог).Жетоны ваши подсчитала, убедилась, что на станциях вы были на высоте и справились с заданиями. Хорошо у вас, но и у меня в лесу тоже не плохо. Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Пришла пора прощаться. Угощение для вас припасла, зелье вкусное принесла.

(Баба Яга угощает  «зельем» фруктовым соком, прощается и уходит).  

Ведущая:
Досуг спортивный завершен,
Итог спортивный подведен!
Он доказал, что мы друзья
Со спортом дружная семья!
И пусть спортивные деньки
Дадут здоровые ростки!
И до свиданья, в добрый час,
Но ждем еще мы в гости Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " День здоровья"

Статья о проведении Дня Здоровья в Раменской школе....

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...

День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".

Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....

День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов

Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....

День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....