Дикие животные летом и осенью.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Маркова Марина Леонидовна

Цель: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных, показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhvotnye_letom_i_osenyu.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные летом и осенью».

Цели урока:

познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных, показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений;

развитие умения делать выводы, сравнивать; развитие творческого воображения, образного мышления, расширение кругозора детей;

воспитание бережного отношения к природе; любви к нашим "меньшим братьям".

Постановка задач урока.

Виды диких животных по их отношению к пище (растительноядные животные; хищные животные; всеядные животные)

Назовите известных вам диких животных.

Почему мы их называем дикими?  (Дикие животные живут в лесу, на лугу, в поле, водоёме. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.) Кто видел диких животных?

Где? Когда? Расскажите о них. Кто из вас хотел бы завести дома детеныша... какого?

Какую пищу употребляют известные вам животные (примеры).

Можно ли разделить животных по их отношению к пище на группы? Какие?

( На растительноядных, хищных, всеядных).

Расписать в группы (в столбик) известных вам животных.

Доказать (что едят) на примерах — хищные: куница, соболь,барсук, волк, лиса, медведь, еж, жаба, кабан , ужи, гадюки;

основные занятия животных летом? ( Выведение потомства и его обучение:

поиск корма, защита от врагов, поиск убежища).

Дикие животные делятся на растительноядных и хищных.

Жизнь диких животных летом.

Беседа: чем заняты дикие животные летом?

Трудно ли им прокормиться? ( докажите).

Чему обучают детенышей дикие животные? (поиску пищи, умению бояться,

поиску убежища, умению прятаться и спасаться. Образуются пары - семьи у диких животных организуются на лето, иногда        на всю жизнь (волки, лебеди        

если гибнет один, часто гибнет и второй        от тоски).

Ваша мечта исполнилась — вы нашли в лесу зайчонка (барсучонка, бельчонка (медвежонка опасно!) и принесли его домой, постоянно возникает вопрос: чем кормить?

Но наш дом — тюрьма для дикого (свободного) животного. Чему мы его

научим? Как ему одному у нас, его самочувствие. Если его потом выпустить

он обязательно погибнет (?) Запомните! « Брать из природы животного нельзя! Тащить домой всё, что попадётся под руку может только тот, кто не любит и не понимает природу. Достаточно полюбоваться зверьком на природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется».

Аналогия — если бы нас так в лес к зверям (сказка о «Маугли»). Но это...

сказка. Были случаи, когда дети - попадали в лес (к волкам). Они, когда их

потом находили, уже были не люди, а полузвери.

Вывод.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили (круговые движения головой поочередно в стороны).

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали (наклоны в стороны, руки вперед).

Вперевалочку ходили

Вот так, вот так  (ходьба по-медвежьи).

И из речки воду пили (наклоны вперед).

А потом они плясали.

Выше лапы поднимали (подскоки на месте).

А потом они устали.

И тихонечко присели (садятся на места).

Жизнь диких животных осенью.

Беседа.

Что несет осень диким животным? (Похолодание, уменьшение пищи).

Какие проблемы встают перед дикими животными осенью? Пища — ее

меньше: убежища: падают листья — опавшие (цветные) листья несъедобны

— они ядовиты.

Угроза холодов и бескормицы надвигающейся зимы — подготовка к зиме, к холодам, к бескормице, опасностям гибели.

Кто же из зверей и как решают эти проблемы?

Залегающих в спячку. Смысл слова «спячка» (от слова «спать») - малоподвижный, полусонный образ жизни, когда процессы в организм замедлены и животное живет за счет жировых отложений, худея при этом. Но... рассказ о медведях-шатунах, поднятых из берлоги, они гибнут, так как нет пищи. Опасны!

О волках — объединение в стаю (легче охотиться), пробегают до 30 км в суп (сумерки и ночь). Волк серый— т. к. бежит по ложбинкам, ямам, опушка в тени, сливаясь с тенями от холмов, деревьев и т. д. Волчий след-в след — по снегу — легче идти.

Белый заяц? Линяет, меняет шерсть. Его еда.

После бега делает прыжки большие в сторону и залегает носом и к своему следу? Почему?

Медведь любит отведать мед. Слово мед-ведь (любит отведать мед).

Дополнительный материал об особенностях жизни диких животных осенью (подбирает учитель).

 Вывод: Осенью        пищи        становится        меньше, животные готовятся        к зимним холода и бескормице.

Некоторые животные, накопив жир, залегают в спячку, другие, запасают корма на зиму. Часть животных линяет. Волки объединяются в стаи для успешной охоты.

Закрепление материала по задачам урока.

Домашнее задание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-действие по Познанию мира по теме "Жизнь диких животных осенью"

Урок комбинированный. Восприятие нового материала учениками основывается на базисных знаниях о сезонных изменениях в жизни диких животных. Урок предполагает большую предварительную подготовку. Со стор...

Урок живого мира по теме: "Жизнь диких животных осенью".

Цели урока: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных (кроме насекомых и птиц), показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растен...

мордовский язык "дикие животные осенью"

урок-презентация для урока эрзянскогоязыка во 2 классе...

Окружающий мир 3 класс "Дикие животные летом и осенью"

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Дикие животные летом и осенью" в помощь учителю...

Дикие животные осенью. Безопасное поведение в лесу.

Конспект урока по развитию речи на основе предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием здоровьесберегающих технологий: дифференциация учебного процесса ...

Урок по теме "Дикие животные осенью"

Урок по теме "Дикие животные осенью"...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"

Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока:  комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...