Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
    план-конспект на тему

    Конспект игрового занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития. Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, что способствует сохранению интереса воспитанников на протяжении всего занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx24.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Панаевская школа-интернат»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

    Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

                                                                                  Учитель начальных классов:

                                                                                   Васнецова С.Г.

                                              2015г.

    Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки. 

    Задачи:

    • Расширять словарный запас;
    • Совершенствовать коммуникативные навыки;
    • Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи;
    • Развивать общую и мелкую моторику;
    • Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
    • Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
    • Развивать элементарные навыки самооценки;
    • Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;
    • Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

    Предварительная работа: чтение сказки, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок.

    Оборудование: проектор, ноутбук, цветные карандаши, листы формата А4, картинки.

     

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Приветствие гостей.

    - Добрый день!

    Для начала встанем в круг,

    Сколько радости вокруг!

    Мы все за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Мы готовы поиграть,

    Можно встречу начинать!

    2. Введение в тему.

    Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)

    - Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

    Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

    - Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

    Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

    Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

    Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

    Учитель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется? (ответы детей)

    Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

    Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

    Учитель:

    Поможем Машеньке, ребята,

    Братца ей вернуть обратно?

    Нам нужно Иванушку срочно найти,

    Но ждут преграды на нашем пути.

    Учитель: А как мы можем помочь Маше?

    Предполагаемые ответы детей:

    1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

    2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

    3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

    Учитель:

    - Тогда отправляемся в путь.

    Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

    3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

    Глазки видят всё вокруг,

    Обведу я ими круг.

    Глазком видеть всё дано -

    Где окно, а где кино.

    Обведу я ими круг,

    Погляжу на мир вокруг.

    Слайд № 2

    Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

    Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

    Учитель: Почему вы так решили?

    Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

    Учитель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

    Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

    Слайд № 3

    Маша:

    -Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

    Куда Гуси улетели?

    Куда Ваню унести посмели?

    А печка в ответ:

    - Я вам, дети, помогу

    И дорогу укажу.

    Но и вы мне помогите-

    Попробуйте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

    Учитель: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью).

    Звучит музыка.

    Продуктивная деятельность.

    «Четвёртый лишний»

    Группа делится на 5 подгрупп по 3 ребёнка. Предлагается 4 пирожка, 3 из них одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись)Задание: найти отличающийся по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой пирожок.

    Учитель: А какие мы дружные ребята?

    4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

    Пальцы вытянулись дружно,

    А теперь сцепить их нужно.

    Кто из пальчиков сильнее?

    Кто других сожмёт быстрее?

    (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

    Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

    Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.

    Учитель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

    Дети: Маша встретила дерево.

    Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?

    Дети: Это яблоня.

    Маша:

    Яблонька – душенька,

    Будь нам подруженькой,

    Скажи, куда гуси полетели?

    Куда Ваню унести посмели?

    Учитель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

    Слайд № 4

    Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

    Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

    В кустах спрятался заяц.

    Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

    Сова сидит в дупле на дереве.

    Белка скрылась за большим деревом

    Между деревьями притаился олень.

    Учитель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

    Учитель: - Продолжим искать Иванушку?

    А что дальше встретилось на Машином пути?

    Дети: Мы думаем - речка.

    Учитель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

    Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

    Учитель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

    Дети: Надо отремонтировать мост.

    Учитель: А как это можно сделать?

    Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

    Слайд № 5 (звучит музыка)

    Работа в 5-х подгруппах по 3 ребёнка.

    Дети собирают мост через реку в виде пазлов.

    Звук птичьей стаи (гусиной).

    Учитель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?

    Дети: Слышим.

    Учитель: А откуда они доносятся?

    Дети: Кажется из-под облаков.

    Учитель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете, что это за птицы?

    На стекле окна размещены силуэты трёх птичьих стай.

    Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу справа.

    Слайд № 6

    Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

    Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

    Дети: - Да, знаем.

    Учитель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

    5. Физкультминутка

    В темном лесу есть избушка (шагаем)

    Стоит задом наперед (поворот)

    В той избушке есть старушка (наклоны)

    Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

    Нос крючком (показать нос)

    Глаза большие (показать глаза)

    Словно угольки горят

    Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

    Дыбом волосы стоят.

    Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

    Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

    Учитель: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

    Слайд № 7

    Загадки:

    1. Он в лесу стоял,

    Никто его не брал,

    В красной шапке модной,

    Никуда не годный. (Мухомор)

    2. Над водой, над рекой,

    Стоит с красной бородой. (Калина)

    3. Много дружных ребят

    На одном столбе сидят.

    Как начнут они резвиться –

    Только пыль вокруг клубится. (Метла)

    4. Попало наше тесто,

    В горячее место.

    Попало – не пропало,

    Румяной булкой стало. (Печь)

    5. Верчусь, верчусь – не потею,

    Только более толстею. (Веретено)

    6. Я на стол чуть-чуть похожа,

    Есть на кухне, и в прихожей,

    В спальне я бываю редко,

    А зовусь я … (Табуретка)

    Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

    Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить.

    Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке?

    Слайд № 8

    Дети: На печке лежит 7 яблочек. Можно посчитать их количество по контуру рисунка.

    Учитель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!

    Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.

    Загадки детей:

    1. Я в любую непогоду,

    Уважаю очень воду.

    Я от грязи берегусь,

    Чистоплотный серый (гусь)

    2. Не море, не река,

    А волнуется? (колосья)

    3. Шапка набекрень,

    Спрятался за пень.

    Кто подходит близко,

    Кланяется низко. (грибы)

    4. Скрипит зубами,

    Водит носом,

    И русский дух не переносит.

    Старуха с костяной ногой,

    Зовётся … (Бабою-Ягой)

    5. Везде летают,

    Детей подбирают.

    В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)

    6. Белые лебеди по небу плывут. (облака)

    Учитель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

    Учитель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

    Дети: да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

    Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.

    Учитель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!»

    Слайд № 9

    6. Рефлексия:

    - Как вы считаете, мы помогли Маше?

    - Тяжело было Маше помогать?

    - Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

    - А какое было самым лёгким?

    - Какое задание вам показалось самым сложным?

    - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

    Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

    - Я вас всех благодарю за активное участие.

    - А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

    •    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

    Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

    Конспект занятия родительского клуба «Профессионал» в подготовительной к школе группе. Тема: «Я имею право».

    Конспектзанятия родительского клуба«Профессионал»в подготовительной к школе группе.Тема: «Я имею право».Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста и родителей представления о пра...

    Методические разработки по теме "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""

    Данная методическая разработка урока альтернативного чтения ориентирована на учащихся с ОВЗ....

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...