Контрольно-измерительные материалы
тест (4 класс) по теме

Шакирова Эльвира Римгильевна

Предварительный просмотр:

1 –вариант

Прочитай текст.

С носом

Молодая ворона ходила по берегу реки, разыскивая себе среди камней пропитание. Ничего хорошего ей не попадалось — одни дохлые рачки да рыбки.

Наконец нашла крупную двухстворчатую раковину — беззубку. В этих раковинах превосходного вкуса слизняки — вроде прославленных устриц: свежие, прохладные и такие аппетитные на вид. Да как их достать? Раковина толстая, крепкая, створки плотно примкнуты, как на замок закрыты. Укупорка — первый сорт!

Молодая ворона уж и так и эдак: то на один бок повернёт раковину, то на другой, то на ребро её поставит да всё тюк да тюк по ней носом. А нет, не поддаётся раковина — скользит крючковатый вороний нос по гладким створкам. Тюк! — и в песок нос. Тюк! — и в песок.

Наглоталась молодая ворона песку. Сидит, хохлится. Не знает, что дальше делать.

Прилетел кулик-сорока. Тоже себе раковину разыскал. В пальцах зажал, нос уткнул в уголок, где створки не так крепко сошлись. А нос у кулика-сороки прямой да долгий, на конце, что твоё долото заострён-отточен. Рраз! Нажал — раковина так пополам и раскрылась!

Молодой вороне обидно. Подскочила она к кулику-сороке устрицу у него из-под носа выхватить. А он — глыть! — и нет устрицы: давно в горло к нему проскочила.

Молодая ворона скорей назад — к своей раковине.

  • Кра! — кричит. — Кража! Так всякий дурак раскупорит, раз такой инструмент — нос! Прочь кулика-сороку: он вороний нос позорит!
  • Ишь раскаркалась, — сказала, подлетая, старая ворона.— Не он, а ты вороний нос позоришь. Сказано ведь: «Всякая птица своим носом сыта».

Да хвать раковину у молодой вороны из-под носу!

Крепко, как клещами, зажала раковину своим крючковатым носом. Взвилась с ней на воздух — да и швырк её с высоты прямо на камни.

Раковина — вдребезги, а устрица — вот она! Молодая ворона от удивления и рот разинула. А старая уж на камнях. Проглотила устрицу и говорит:

  • Ещё сказано: «Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется». Спасибо за угощеньице. (272 слова)

(В. Бианки)


Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Ф.И______________________________________________________

1- вариант

  1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
  1. на берегу реки
  2. на берегу озера
  3. на берегу моря
  1. Какое значение вкладывает автор в определение молодая (ворона)?
  1. не имеющая жизненного опыта
  2. недавно появившаяся на свет
  3. ещё не достигшая размера взрослой птицы
  1. Какое значение вкладывает автор в определение старая (ворона)?
  1. давно появившаяся на свет
  2. имеющая большой жизненный опыт, мудрая
  3. достигшая размера взрослой птицы
  1. Определи художественный приём, объединяющий слова в пары: мороз и солнце, день и ночь, старая и молодая.
  1. сравнение
  2. противопоставление
  1. С помощью какого «инструмента» кулик-сорока раскрыл раковину?
  1. с помощью носа (клюва)
  2. с помощью хвоста
  3. с помощью когтей
  1. С каким инструментом сравнивает нос старой вороны автор?
  1. с клещами
  2. с молотком
  3. с долотом
  1. Объясни значение поговорки «Всякая птица своим носом сыта».
  1. Тому  удобнее, у  кого  длиннее  нос.
  2. Нужно умело  пользоваться  тем, чем  наградила  природа.
  3. Не  засматривайся на чужое.

  1. Выбери вариант ответа, в котором сформулирована главная мысль текста.
  1. Как аукнется, так и откликнется.
  2. Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется.
  3. Не задирай нос высоко — споткнёшься.
  1.         Назови героев произведения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Восстанови последовательность действий, совершаемых молодой вороной с раковиной.
  1. то на ребро поставит

Б)         то на один бок навернёт, то на другой

  1. всё тюк да тюк по ней носом

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Восстанови последовательность действий, совершенных куликом-сорокой с раковиной.
  1. рраз! — нажал

Б)         в пальцах зажал

  1. нос уткнул в уголок (раковины)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста описание «инструмента», которым пользовался кулик-сорока.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
  1. Старая ворона учит уму-разуму молодую

Б)         Находка

  1. Попытка молодой вороны полакомиться за счёт кулика-вороны

Г)         Первый опыт молодой вороны открыть раковину

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую раковину нашла молодая ворона?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Предварительный просмотр:

2 –вариант

Прочитай текст.

Ссора птиц

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:

  • Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.
  • Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

  • Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, — может, взлетим, поднимем сеть?
  • Верно, — подхватили остальные птицы. — Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся.

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ним птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю...»

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

  • Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

  • Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать... Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал. (304 слова)


Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Ф.И._______________________________________________

  1. Где происходят события, описанные в начале текста?
  1. в деревне
  2. в поле
  3. в лесу
  1. Почему попались птицы в сеть?
  1. соблазнились приманкой
  2. любопытно было узнать, что внутри
  3. захотели попасть в клетку
  1. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».
  1. дружно
  2. весело
  3. быстро
  1. Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?
  1. птицы выбились из сил
  2. птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту
  3. птицы запутались в сети
  1. Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?
  1. дружно не грузно, а врозь хоть брось
  2. друзья познаются в беде
  3. долг платежом красен
  1. Подумай, что вынесено в заглавие текста?
  1. основная мысль
  2. тема
  1. В какой сборник можно поместить это произведение?
  1. сборник сказок
  2. сборник басен
  3. сборник былин
  4. сборник рассказов
  1. Главная мысль, какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?
  1. И. Крылов «Лебедь, рак и щука»
  2. И. Крылов «Мартышка и очки»
  3. И. Крылов «Кот и повар»
  1. Назови героев произведения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи — почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значение выражения «диву дался».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
  1. Снова в неволе

Б)         Птицы держат совет: как вырваться на волю

  1. Дружный полёт

Г)         Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть

Д)         Вздорная ссора птиц

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши предложение из текста, помогающее понять, о чём главном хотел сказать нам автор.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Куда унес птицелов птиц? Выпиши из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Предварительный просмотр:

Ключ к тесту итогового контроля 3 класса

1 – вариант

1-1

2-1

3-2

4-2

5-1

6-1

7-2

8-2

9- молодая ворона, кулик-сорока, старая ворона

10- Б, А, В

11- Б, В, А

12- А нос у кулика – сороки прямой да долгий, на конце, что твоё долото, заострён – отточен.

13- Б, Г, В, А

14- крупную двухстворчатую раковину беззубку

15- свободный ответ

2- вариант

1-3

2-1

3-1

4-2

5-1

6-2

7-1

8-1

9-птицы, птицелов

10-нет, так как скворцы на зиму улетают в тёплые страны (края)

11- удивился

12- Г, Б, В, Д, А

13- Когда дружба врозь, работа на лад не идёт.

14- Унес птицелов птиц да в клетки их пересажал.

15- свободный ответ



Предварительный просмотр:

Ф.И.________________________________________________________________ Вариант 1

1. Как представить в виде произведения двух множителей число 56?

а) 7 · 6                б) 7 · 7                в) 7 · 8

2. Найдите число, которое делится на 8.

        а) 21                        б) 48                        в) 36

3. Частное, каких двух чисел равно 6?

        а) 36 и 6                б) 24 и 3                в) 35 и 7

4. Найдите выражение, значение которого равно 8.

        а) 42 : 6                б) 36 : 4                в) 32 : 4

5. На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?

        а) на 8                б) на 7                в) на 9

6. Найдите значение произведения чисел 24 и 3.

        а) 27                        б) 67                        в) 72

7. Во сколько раз число 7 меньше 91?

        а) в 9 раз                б) в 13 раз                в) в 84 раз

8. Во сколько раз увеличили 17, если получили 68?

        а) в 6 раз                б) в 51 раз                в) в 4 раза        

9. Вставьте слово, чтобы утверждение было верным.

Остаток при делении всегда должен быть….делителя

        а) равен                б) меньше                в) больше

10. Что обозначает цифра 0 в записи числа 509?

        а) число сотен        б) число единиц                 в) число десятков

11. Найдите число: три сотни и девять десятков.

        а) 390                        б) 309                в) 930

12. Найдите сумму самого большого двузначного числа и числа один.

        а) 100                        б) 1000                в) 99

13. Выберите правильный ответ: 800 – 130.

        а) 630                        б) 730                в) 670

14. Выберите верный ответ: 649 + 220.

        а) 829                        б) 860                в) 869

15. Длина прямоугольника 10 см, ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.

        а) 40 см                б) 30 см                в) 60 см

16. Укажи верное равенство.

        а) 250 · 1 = 250 + 1        б) 7 · 14 = 49 + 49                в) 44 : 44 = 44 · 1

17. Выберите верный ответ: 1 кг – 200 г.

        а) 80г                                б) 800г                        в) 1кг 200г

18. Решите задачу, выберите верный ответ.

        Блокнот стоит 20 рублей, а ручка 3 рубля. Купили 5 ручек и блокнот. Сколько денег заплатили за всю покупку?

        а) 65 руб.                        б) 35 руб.                         в) 23 руб.

19. Круг разделили на 6 частей. Каждую из этих частей разделили ещё на 3 части. Из скольких частей состоит круг?

        а) 9                                б) 12                                в) 18

20. Вставь пропущенное число: 350 см =______дм

        а) 3                                б) 35                                в) 350

21. Какое число пропущено: 996, 998, 999, 1 000?

        а) 995                                б) 997                        в) 1 001

22. Укажи, какое число следует за  числом 741.

        а) 740                                б) 742

23. Укажи число, которое больше числа 387 на 2 сотни.

        а) 389                                б) 587                        в) 407

24. Вырази  918 см  в метрах и сантиметрах.

        а) 90 м 18 см                б) 91 м 80 см                в) 9 м 18 см

25. Укажи результат числового выражения  4 · 15 + 30 – 22 : 2

        а) 79                                б) 91                                в) 80

26. Выполни деление с остатком и проверь.

        98 : 9 = … ( ост.    )

        Проверка:

27. Реши задачу.

        В магазин привезли 12 ящиков  с помидорами по 6 кг в каждом и 10 ящиков с огурцами по 9 кг в каждом. Сколько кг овощей привезли в магазин?

28. Поставь знаки < , > и =

        4 дм 2 см….402 см

        140 мин. ….1 ч 20 мин.

        240 см …..2 м 40 см

29. Реши задачу.

        В 4 коробках 80 кг фруктов. Сколько нужно коробок, чтобы разложить 100 кг фруктов?

30. Начерти прямоугольник длиной 6 см, шириной 2 см. Найдите его площадь и периметр.


 



Предварительный просмотр:

Ф.И.________________________________________________________________

Вариант 2

1. Как представить в виде произведения двух множителей число 54?

а) 7 · 7                б) 6 · 9                в) 8 · 7

2. Найдите число, которое делится на 6.

        а) 46                        б) 42                        в) 28

3. Частное, каких двух чисел равно 9?

        а) 36 и 6                б) 18 и 3                в) 81 и 9

4. Найдите выражение, значение которого равно 9.

        а) 35 : 5                б) 72 : 8                в) 28 : 4

5. На сколько надо разделить 56, чтобы получить 8?

        а) на 9                б) на 7                в) на 8

6. Найдите значение произведения чисел 34 и 2.

        а) 36                        б) 32                        в) 68

7. Во сколько раз число 64 больше 2?

        а) в 62 раза                б) в 22 раза                в) в 32 раза

8. Во сколько раз увеличили 18, если получили 90?

        а) в 4 раза                б) в 3 раза                в) в 5раз

9. Вставьте слово, чтобы утверждение было верным.

Остаток при делении всегда должен быть….делителя

        а) равен                б) меньше                в) больше

10. Что обозначает цифра 0 в записи числа 470?

        а) число сотен        б) число единиц                 в) число десятков

11. Найдите число: семь сотен и пять единиц.

        а) 750                        б) 507                в) 705

12. Найдите сумму самого большого трёхзначного числа и числа один.

        а) 100                        б) 1000                в) 999

13. Выберите правильный ответ: 500 – 180.

        а) 320                        б) 380                в) 480

14. Выберите верный ответ: 391 + 407.

        а) 698                        б) 789                в) 798

15. Ширина прямоугольника 3 см, длина в 2 раза больше. Найдите периметр прямоугольника.

        а) 9 см                б) 6 см                в) 18 см

16. Укажи верное равенство.

        а) 250 · 1 = 250 + 1        б) 7 · 14 = 49 + 49                в) 44 : 44 = 44 · 1

17. Выберите верный ответ: 6 кг – 300 г.

        а) 5 кг 300 г                б) 5 кг 700г                        в) 700г

18. Решите задачу, выберите верный ответ.

        Ручка стоит 15 рублей, а карандаш 5 рублей. Купили 3 ручки и карандаш. Сколько денег заплатили за всю покупку?

        а) 50 руб.                        б) 30 руб.                        в) 20 руб.

19. Круг разделили на 5 частей. Каждую из этих частей разделили ещё на 4 части. Из скольких частей состоит круг?

        а) 20                                б) 9                                в) 18

20. Вставь пропущенное число: 740 см =______дм

        а) 7                                б) 74                                в) 740

21. Какое число пропущено: 997, 998,  1 000, 1 001?

        а) 996                                б) 999                        в) 1 002

22.Укажи, какое число предшествует числу 741.

        а) 740                                б) 742

23. Укажи число, которое меньше числа 834 на 2 десятка.

        а) 854                                б) 814                        в) 836

24. Вырази 284 см в метрах и сантиметрах.

        а) 2 м 84 см                        б) 28 м 4 см                        в) 20 м 84 см

25. Укажи результат числового выражения  5 · 12 + 30 – 44 : 4

        а) 80                                б) 91                                в) 79

26. Выполните деление с остатком и проверьте.

        86 : 8 = … ( ост.    )

        Проверка:

27. Реши задачу.

        Для детского сада закупили 5 ящиков яблок по 12 кг в каждом и 4 ящика мандаринов по 16 кг в каждом. Сколько кг фруктов закупили для детского сада?

28. Поставь знаки < , > и =

        7 дм 1 см …701 см

        120 мин. … 2 ч

        480 см  … 4 м 8 см

29. Реши задачу.

        В 3 мешках 60 кг картофеля. Сколько нужно мешков, чтобы разложить 100 кг картофеля?

30. Начерти прямоугольник длиной 5 см, шириной 3 см. Найди его площадь и периметр.




Предварительный просмотр:

Ключ к тестам по математике 3 класс

Вариант 1

Вариант 2

1

В

Б

2

Б

Б

3

А

В

4

В

Б

5

В

Б

6

В

В

7

Б

В

8

В

В

9

Б

Б

10

В

Б

11

А

В

12

А

Б

13

В

А

14

В

В

15

Б

В

16

Б

Б

17

Б

Б

18

Б

А

19

В

А

20

Б

Б

21

Б

Б

22

Б

А

23

Б

Б

24

В

А

25

А

В

26

10( ост 8)

10(ост 6)

27

162 кг

124 кг

28

<, >, =

<, =, >

29

5 коробок

5 мешков

30

S=12см²  P=16 см

S=15 см²  P=16 см



Предварительный просмотр:

  Итоговый тест по русскому языку (3 класс)

Ф.И___________________________________________________________

                                         I вариант

Часть  А

  1. В каком слове  вместо точек надо вставить разделительный твёрдый знак?

а)  бар…ер                         

б)  в…ёт                        

в)  раз…яснил                

г)  руч…и

  1. Найди слово с двойной согласной.

а) пы(л, лл)ьный                

б) щу(к, кк)а  

в) ко(р, рр)зина

г) ру(с, сс)кий

   

  1. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.

а)  (по)дарить            

б)  (под)деревом

в)  (по)ехал                

г)  (по)садка

  1. Найди слово с приставкой.

а)  (до)рога                  

б)  (до)бежать

в)  (до)машний        

г)  (до)берега

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «о»?

а) г…родок, тр…винка              

б) гр…мыхать, в…ренье              

в) к…лючка, к…са                      

г)  м…лыш, к…рневище

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «я»?

а) гр…знуля,  пл…сать                    

б) тр..стись,  кр…чать

в) поб…лить,  огл…деться          

г) отр…хнуть,  цв…тник

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «г»?

а) мя…кий,  кула…              

б) вокру…,  вдру…

в) ло…ти,  восто…          

г) четвер…, колобо…

  1. В каком слове нет непроизносимой согласной?

а) извес(т)ный            

б) прекрас(т)но

в) ус(т)но                    

г) чес(т)ный

  1. В каком слове вместо точек нужно писать мягкий знак?

а) стриж…

б) меч…                

в) вещ…              

г) товарищ…

  1. В каком слове вместо точек не нужно писать мягкий знак?

а)  реч…            

б)  матч…        

в)  печ…            

г)  рож…    

  1. В каком слове  все согласные звуки мягкие?

а) роза                        

б) взвод

в) дуб                      

 г) деревья

  1. Выбери имя существительное в родительном падеже.

а) найти в снегу                        

б) идти с портфелем

в) выполняет без труда            

г) написать письмо

  1. В окончании какого имени прилагательного пишется  –яя ?

а) весенн…  настроение            

б) весенн…  день

в) весенн…   ручьи                    

 г) весенн…  песня

  1.  Найди имя прилагательное в форме мужского рода.

а) рыжая                

б) косолапый

в) зимнее              

г) лёгкая  

  1. Какой из этих фразеологизмов означает «тяжело работать»?

а) считать ворон              

б) гнуть спину

в) бить баклуши            

г) драть горло

  1. К какой части речи относится выделенное слово?

Всё шоссе перегородил  огромный поток машин.

а) имя существительное              

б) глагол

в) имя прилагательное                

г) наречие

  1. Найди глаголы-антонимы.

а) идти-стоять            

б) строить-возводить

в) сражаться-бороться      

г) смотреть-глядеть

  1.  Укажи пару прилагательных, не являющихся антонимами.

а) сильный - слабый

б) смелый - трусливый

в) крепкий - прочный

г) аккуратный - неряшливый

  1. Найди слово, в котором нет приставки.

а) подъезд

б) подходить

в) поездка

г) понимать

20.  Из каких частей состоит слово танкисты?

  1. из приставки, корня и суффикса

б)  из приставки, корня, суффикса и окончания

в)  из корня и окончания

г)  из корня, суффикса и окончания

21. Что обозначают имена прилагательные?

а) действие

б) предмет

в) признак

г) количество

 

  1.  Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

а) летать, лето, лётчик

б) корм, накормить, кормушка

в) гористый, пригорок, горе

г) нарисовал,  рисовать, рисовый

  1.  Сколько звуков в слове  грустный?

а) 5

б) 6

в) 7

г) 8

  1.  Укажи главные члены в предложении.

Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.

а) многие звери

б) звери меняют

в) летний наряд

г) меняют к зиме

  1.  Найди простое распространённое предложение.

а) На площадке стояли подъёмные краны.

б) Сегодня холодно.

в) Белый снег пушистый.

г) Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.

Часть Б

  1. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

ска..ка - …….

сла..кий - ……

сосе..ка - ……

сторо..ка - …..

мя..кий - ……

  1. Определи род имён существительных и вставь пропущенные буквы.

печь – ж.р.

малыш…

врач…

гараж…

мыш…

  1. От имени существительного образуй имя прилагательное и выдели окончание.  

Грусть – …, мороз - …..,  свет - ….. .

  1. Разбери по составу слова.

Шумный, выходка, заморозки.

  1. Спиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Резкий ветер срывал с деревьев жёлтые листья.




Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку (3 класс)

Ф.И_____________________________________________________

                                                               II вариант

Часть  А        

  1. В каком слове  вместо точек надо вставить разделительный твёрдый знак?

а) сынов…я          

б) гост…я

в) ш…ёт                            

г) под…ехали

  1. Найди слово с двойной согласной.

а)  о(с,сс)ень        

б) ко(л,лл)ектив

в) Се(р,рр)гей    

 г) го(р,рр)ох

   

  1. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.

а) (по)кусать              

б) (по)смеяться

в) (по)селу              

 г) (по)строить

  1. Найди слово с приставкой.

а) (до)брый                  

б) (до)верить

в) (до)ска                      

г) (до)школы

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «а»?

а) пож…леть, р…нение          

б) под…рить, м…лчать              

в) м…хнатый, дог…нять                

г) ск…льзить,  л…шадка

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»?

а) гр…знуля,  л…ства                    

б) п…тёрка,  расп…лить

в) скр…петь, п…сатель                

г) с…рдечный,  л…докол

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «т»?

а) тетра…ь,  яго…ка                    

б) огоро…,  кро…

в) пала…ка,  незабу…ка          

г)  ве…ка,  компо…

  1. В каком слове нет непроизносимой согласной?

а) вкус(т)но                      

б) мес(т)ность

в) свис(т)нул                    

г) гиган(т)ский

  1. В каком слове вместо точек нужно писать мягкий знак?

а) малыш…              

б) ноч…              

в) плащ…                

г) кулич…

  1. В каком слове вместо точек не нужно писать мягкий знак?

а) дич…                  

б) вещ…        

в) чертёж…            

г) помощ…

   

  1. В каком ряду все согласные звуки мягкие?

а) меньше                      

б) лететь

в) живёте                

г) марки

  1. Выбери имя существительное в дательном падеже.

а) готовиться к зиме                  

б) скрыться от ветра

в) слушал в лесу                          

г) увидеть друга

  1. В окончании какого имени прилагательного пишется   –ее ?

а) син…  дали                              

б) син…  небо

в) син…  лента                            

г)  син…   платочек

  1.  Найди имя прилагательное в форме женского рода.

а) вкусный              

б) хвойное

в) любимая            

г) старый

  1. Какой из этих фразеологизмов означает «мешать другому человеку в его действиях»?

а) парить в облаках                    

б) стоять горой

в) держи язык за зубами            

г) вставлять палки в колёса

  1. К какой части речи относится выделенное слово?

Петя достал с полки книгу и потом аккуратно положил её на стол.

а) наречие                                    

б) глагол

в) имя прилагательное                

г) имя существительное

  1. Укажи глаголы-антонимы.

а) идти-шагать            

б) строить-разрушать

в) блестеть-сиять      

г) смотреть-глядеть

  1.  Найди пару прилагательных, не являющихся антонимами.  

а) холод - жара

б) чистый - грязный

в) полезный - необходимый

г) высокий - низкий

  1. Найди слово, в котором нет приставки.

а) появиться

б) разносить

в) пропишет

г) проспект

20.  Из каких частей состоит слово подорожники?

а) из приставки, корня и суффикса

б) из приставки, корня, суффикса и окончания

в) из корня и окончания

г) из корня, суффикса и окончания

21. Что обозначают имена существительные?

а) действие

б) предмет

в) признак

г) количество

 

22.  Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

а) вода, водолаз, водил

б) медь, медный, медовый

в) дружить, дружный, подружка

г) рисовая, рисовать, рисунок

23. Сколько звуков в слове  УСТНЫЙ?

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

24. Укажи главные члены в предложении.

Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.

а) многие звери

б) звери меняют

в) летний наряд

г) меняют к зиме

25. Найди простое распространённое предложение.

а) Сосновый бор пахнет смолой.

б) Стройные ели.

в) И под утро снегом.

г) Кошка играла с котятами, их согревало солнце.

Часть Б

  1. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

оши..ка - …….

лё..кий - ……

заря..ка - ……

шу..ка - …..

варе..ка - ……

  1. Определи род имён существительных и вставь пропущенные буквы.

дочь – ж.р.

камыш…

реч...

мяч…

глуш…

  1. От имени существительного образуй имя прилагательное и выдели окончание.

Радость – …..,  друг - ….., зима - …..  .

  1. Разбери по составу слова.

Ловкий, побелка, перелётные.

  1. Спиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Крупные капли дождя стучали по крыше дома.



Предварительный просмотр:

                      Ключ к итоговым тестам по русскому языку 3 класс

1 вариант

2 вариант

в

г

г

б

б

в

б

б

в

а

а

в

б

г

б

а

в

б

б

в

г

б

в

а

г

б

б

в

б

г

в

г

а

б

в

в

г

г

г

б

в

б

б

в

в

б

б

б

а

а

Сказочка, сладенький, соседи, сторожить, мягок.

Ошибочка, легенький, зарядочка, щуба, варежечка.

печь – ж.р., малыш –м.р., врач –м.р., гараж –м.р., мышь –ж.р.

дочь – ж.р., камыш – м.р., речь –ж.р., мяч-м.р, глушь – ж.р.

Грустный(ая, ое, ые), морозный (ая, ое, ые), светлый (ая, ое, ые).

Радостный (ая, ое, ые), дружный (ая, ое, ые), зимний (ая, ое, ые).

Шум-н-ый, вы-ход-к-а, за-мороз-к-и.

Лов-к-ий, по-бел-к-а, пере-лёт-н-ые.

Ветер срывал

Капли стучали

Спецификация тем итогового теста по русскому языку (3 класс)

  1. Разделительный твердый знак
  2. Разделительный мягкий знак
  3. Двойная согласная
  4. Приставки
  5. Предлоги
  6. Безударная гласная, проверяемая ударением
  7. Парная согласная
  8. Непроизносимая согласная
  9. Звуки и буквы
  10. Части речи
  11. Падеж имен существительных
  12. Правописание имен прилагательных
  13. Мягкий знак у имен существительных после шипящих
  14. Род имен существительных
  15. Род имен прилагательных
  16. Фразеологизмы
  17. Антонимы
  18. Синонимы
  19. Состав слова
  20. Однокоренные слова
  21. Грамматическая основа
  22. Предложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...