Времена года. Последовательность времён года.
методическая разработка на тему

Годер Анастасия Валентиновна

Интересное игровое занятие, проводимое у дошкольников при подготовке к школе. Во время занятия дети попадают в гости к отцу Году и отгадывают по его подаркам, приготовленным дочерям, как их зовут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda._ih_posledovatelnost.docx258.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Времена года. Последовательность времён года».

 (занятие, проводимое у дошколят при подготовке к школе)

Цель занятия: повторить основные признаки всех времён года, умение различать их по характерным признакам.

Задачи:

- наблюдать особенности сезонных явлений;

- расширять кругозор детей о природе; прививать любовь и бережное отношение к ней;

- обогащать словарь на основе представлений об окружающем мире.

Оборудование:

картинки с изображением времён года; волшебные мешочки с предметами; минусовка с песней «Осень-раскрасавица».

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы начнём наше занятие со сказки. Но сказка будет необычная. Во время сказки мы будем выполнять разные задания.

- Готовы?

- А как начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…)

- Итак, начнём! Слушайте!

- Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а имена дочерей вы сами мне назовёте, послушав дальше нашу сказку. Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были. Поехал отец как-то в дальние страны и привёз своим дочерям подарки.  

- А подарки разложил в 4 мешочка. Почему? (т.к. дочерей ку него было 4)

Показываю мешочки.

- Давайте узнаем имя 1-ой дочери по содержимому этого мешочка.        

1 мешочек (дети запускают руку в мешочек и достают предметы)

снежинка

варежка

елочная игрушка

снеговик

- Догадались. Как зовут первую дочь Года? (зима)

- Как дыхнёт зима своим холодом. Многие птицы и звери её побаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

- Какие птицы улетают от нас на зиму?

- Какие звери ложатся в спячку?

- Зима любила чистоту и порядок. Всё укрывала белым одеялом.

- Что это за одеяло? (снег)

- Оглядывалась Зима вокруг и радовалась.

Вывешивается картинка с изображением зимнего пейзажа.

- Второй  дочери Год привёз тоже мешочек с подарками.

- давайте определим имя этой дочери ( дети достают по предмету из мешочка).

2 мешочек  

сосулька

бумажный кораблик

картинку с изображением одуванчика

веточку дерева с почками

- Ребята, как зовут вторую дочь Года? Кто догадался? (весна)

- Весна растапливает снег солнышком, звенит капель (показываю сосульки), бегут ручьи (показываю кораблик).

- Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Возвращаются птицы.

Украшает Весна землю. А как? (появляются первые цветочки, травка, почки…)

Вывешивается картинка с изображением весны.

- Давайте посмотрим, как зовут следующую сестрицу.

- А для этого заглянем в 3 мешочек (дети достают предметы)

солнечные очки

панамка

цветочек

маска для плаванья

- Как зовут ещё одну дочь Года? (лето)

- Посмотрите (вывешиваю картинку с изображением летнего пейзажа), всё вокруг зелено, много цветов, небо синее, солнце светит ярко. Характер у этой дочери весёлый и радостный. Она очень любит петь (включается запись песни лета, на которой звучит пение птиц, шелест листвы, звон ручья)

4 мешочек

- И, наконец, подарки от отца 4-ой дочке (достают из мешочка подарки)

осенний листик

 зонтик

 яблоко (или колосок)

 морковку (или грибок)

- Как зовут 4-ую сестру? (осень)

- Осень тоже жалеет, что лето закончилось и поэтому часто и долго плачет.

- Что тогда происходит на земле? (идут дожди)

- А потом перестаёт плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу? Подумает, подумает и оденет всё в золото. Недаром говорят «Золотая осень» (вывешивается картинка с изображением «золотой осени»)

- А что значит «золотая осень»?

- Молодцы, ребята! А теперь послушайте песню «Осень-раскрасавица», которые вам приготовили четвероклассники (звучит песня «Осень-раскрасавица).

- Угадил отец Год своим дочерям подарками. С тех пор так и стали меняться сестрички друг за другом.

- А вы поняли, что сестрички эти ни кто иначе, как ВРЕМЕНА ГОДА.

- Давайте посмотрим на картинки и  назовём ещё раз последовательность времён года друг за другом. Дети хором повторяют: зима, весна, лето, осень.

- Молодцы!

 

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

смена времён года

     «МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ»  « Смены времен года - весна, лето, осень, зима».   Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.

Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....

Времена года. Смена времен года.

Формирование у учащихся  представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения  знаний  детей о временах года, причинах смены времён года....

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Последовательность времён года".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...