Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Последовательность времён года".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

2 Г класс


Предмет:
 Математические представления.

Тема урока: Последовательность времён года.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

предметные:

  • умение различать изображённые на картинках времена года (лето, осень) по их основным признакам;
  • располагать изображённые на картинках времена года в правильной последовательности;
  • соотносить картинки с цифрами 1, 2;
  • загибать (показывать) один, два пальца;
  • умение различать цифры 1, 2;
  • умение прописывать цифры 1, 2 по трафарету.

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: картинки с изображением, магнитные цифры, трафареты с элементами цифры и цифрой, цветные карандаши.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Словесное приветствие

Игры: «Улыбнись»,

«Хлопни в ладоши один раз, два раза».

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Прослушивание стихотворений  про лето, осень.

Находят картинки с изображением лета,осени.

Выбирают картинки и располагают их, соотнося  с цифрами 1, 2.

Воспитывать аккуратность, внимательность.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Сравнивают,размышляют.

Дают ответы на вопросы.

Развивать самостоятельность.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока.

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Посмотрите на картинку. Назовите предметы. Сколько предметов на картинке?Найдите картинку, где

изображён 1 цветочек. Закрасьте его

синим карандашом.

Найдите картинку, где

изображены  2 листочка.

Закрасьте их

жёлтым карандашом.

Соотнесение количества изображённых на картинках предметов с цифрами 1,2.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий.

Отсчитывание по одному – два цветочка, листочка.

Загибание (показывание) одного - двух пальчиков.

Развивать речь и моторику детей.

Первичное закрепление нового знания

Демонстрация образца написания, комментированное письмо.

Самостоятельная работа по трафарету.

Письмо цифр 1-2 на доске, письмо элементов цифр и цифры в тетради по трафарету.

Развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии.

Самооценка собственной учебной деятельности.

Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).

Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления". Тема "Состав числа 10"

Технологическая карта урока по теме "Состав числа 10" разработана для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 5 класс (возраст 12-13 лет)...