Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже; конспект урока.
план-конспект урока (4 класс)

Матвиец Ирина Анатольевна

Конспект урока по русскому языку 4 класса

Урок 61. Правописание окончаний

имён существительных в творительном падеже

Цели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже;

 развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

контроль, коррекция, оценка действий партнёра

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Буду грамотно писать.

II.      Проверка домашнего задания

—      Прочитайте скороговорку в быстром темпе, чётко проговаривая звуки.

—      Назовите падежные окончания имён существительных, объясните их написание.

III.     Актуализация знаний

Письмо по памяти

Ты видел факельное шествие Берёз осенних по Руси.

Они леса зажгли окрестные —

Теперь попробуй погаси!

Д. Смирнов

—      Подчеркните изученные орфограммы.

(Взаимопроверка.)

—      Выпишите имена прилагательные, разберите их по составу.

—      Выполните звукобуквенный разбор слова окрестные.

—      Разберите слово (по) Руси как часть речи.

(Три ученика работают у доски. Коллективная проверка.)

IV.    Самоопределение к деятельности

—      Прочитайте ключевые слова на карточках.

кем? чем?            с, за, под, между           падеж-работяга

где? куда?

значение орудия

—      О каком падеже мы будем говорить на уроке? (О творительном.)

—      Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки существительных в творительном падеже, научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в творительном падеже.)

V.      Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 219 (с. 117).

—      Рассмотрите таблицу.

—      Назовите признаки творительного падежа.

—      Прочитайте окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в творительном падеже.

—      Какими способами их можно проверить?

—      Прочитайте, какие варианты окончаний в творительном падеже есть у имён существительных 1-го склонения.

Упр. 220 (с. 118).

—      Прочитайте стихотворение выразительно.

—      Определите падеж выделенных существительных. (Творительный.)

—      Почему окончания существительных различны? (Разное склонение.)

—      Определите окончание в слове вереницею.

—      Какой вариант окончания ещё возможен в этом слове? (Вереницей.)

—      Определите, какой частью речи является слово сегодня.

—      Запишите в словарик слова вчера, сегодня, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

—      Объясните значение слов с помощью толкового словаря.

—      Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

—      Как образовалось наречие сегодня?

(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.)

—      Выполните письменные задания к упражнению.

(Взаимопроверка. Три ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

VI.    Физкультминутка

Потрудились — отдохнем, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем. (Потянуться.)

Руки в стороны, вперед,  (Руки развести в стороны, вперед)

Влево, вправо поворот.

Всем улыбки подарили.

 Продолжается урок

VII.   Закрепление изученного материала

Работа по учебнику Упр. 221 (с. 118).

—      Прочитайте текст.

—      Что вы заметили?

—      Как определить границы предложений? (В каждом предложении высказывается законченная мысль. Грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое.)

—      Найдите первое предложение. (Наступила настоящая зима.)

—      Докажите, что это предложение.

—      Определите границы остальных предложений.

(Работа в парах. Проверка.)

—      Сколько получилось предложений? {Пять.)

—      Прочитайте их.

—      Назовите слова с пропущенными орфограммами, объясните их написание.

—      Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

VIII. Рефлексия

Запись под диктовку

(Один ученик работает на откидной доске.)

Растёт под берёзкой, шагать с песней, сидит с газетой, между яблоней и смородиной, прятался под крылечком, лететь над деревней, вьётся лентой, чистит рубанком, ход пешкой, залился трелью, работать директором, стать писателем.

(Взаимопроверка.)

—      Оцените свою работу на уроке.

IX.    Подведение итогов урока

—      Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—      Как проверить безударные окончания имён существительных в творительном падеже?

Домашнее задание

Придумать и записать словосочетания с именами существительными в творительном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_4b_klassa_2_urok.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 4б класса

Урок 61. Правописание окончаний

имён существительных в творительном падеже

Цели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже;

 развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

контроль, коррекция, оценка действий партнёра

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Буду грамотно писать.

II.        Проверка домашнего задания

—        Прочитайте скороговорку в быстром темпе, чётко проговаривая звуки.

—        Назовите падежные окончания имён существительных, объясните их написание.

III.        Актуализация знаний

Письмо по памяти

Ты видел факельное шествие Берёз осенних по Руси.

Они леса зажгли окрестные —

Теперь попробуй погаси!

Д. Смирнов

—        Подчеркните изученные орфограммы.

(Взаимопроверка.)

—        Выпишите имена прилагательные, разберите их по составу.

—        Выполните звукобуквенный разбор слова окрестные.

—        Разберите слово (по) Руси как часть речи.

(Три ученика работают у доски. Коллективная проверка.)

IV.        Самоопределение к деятельности

—        Прочитайте ключевые слова на карточках.

кем? чем?                с, за, под, между                падеж-работяга

где? куда?

значение орудия

—        О каком падеже мы будем говорить на уроке? (О творительном.)

—        Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки существительных в творительном падеже, научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в творительном падеже.)

V.        Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 219 (с. 117).

—        Рассмотрите таблицу.

—        Назовите признаки творительного падежа.

—        Прочитайте окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в творительном падеже.

—        Какими способами их можно проверить?

—        Прочитайте, какие варианты окончаний в творительном падеже есть у имён существительных 1-го склонения.

Упр. 220 (с. 118).

—        Прочитайте стихотворение выразительно.

—        Определите падеж выделенных существительных. (Творительный.)

—        Почему окончания существительных различны? (Разное склонение.)

—        Определите окончание в слове вереницею.

—        Какой вариант окончания ещё возможен в этом слове? (Вереницей.)

—        Определите, какой частью речи является слово сегодня.

—        Запишите в словарик слова вчера, сегодня, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

—        Объясните значение слов с помощью толкового словаря.

—        Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

—        Как образовалось наречие сегодня?

(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.)

—        Выполните письменные задания к упражнению.

(Взаимопроверка. Три ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

VI.        Физкультминутка

Потрудились — отдохнем, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем. (Потянуться.)

Руки в стороны, вперед,  (Руки развести в стороны, вперед)

Влево, вправо поворот.

Всем улыбки подарили.

 Продолжается урок

VII.        Закрепление изученного материала

Работа по учебнику Упр. 221 (с. 118).

—        Прочитайте текст.

—        Что вы заметили?

—        Как определить границы предложений? (В каждом предложении высказывается законченная мысль. Грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое.)

—        Найдите первое предложение. (Наступила настоящая зима.)

—        Докажите, что это предложение.

—        Определите границы остальных предложений.

(Работа в парах. Проверка.)

—        Сколько получилось предложений? {Пять.)

—        Прочитайте их.

—        Назовите слова с пропущенными орфограммами, объясните их написание.

—        Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

VIII.        Рефлексия

Запись под диктовку

(Один ученик работает на откидной доске.)

Растёт под берёзкой, шагать с песней, сидит с газетой, между яблоней и смородиной, прятался под крылечком, лететь над деревней, вьётся лентой, чистит рубанком, ход пешкой, залился трелью, работать директором, стать писателем.

(Взаимопроверка.)

—        Оцените свою работу на уроке.

IX.        Подведение итогов урока

—        Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—        Как проверить безударные окончания имён существительных в творительном падеже?

Домашнее задание

Придумать и записать словосочетания с именами существительными в творительном падеже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

Русский язык 4 класс. Разработка открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"

Русский язык в  4 классе. Учебник Т.Рамзаевой. Конспект открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"...

Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"

Урок - соревнование. Представлен в виде телевизионной игры "Счастливый случай"...

Конспект урока русского языка по теме" Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"

Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Урок изучения нового материала, учебник Канакиной....

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами и окончаниями имён существительных 1, 2 и 3 склонений в творительном падеже....