Здоровьесберегающие технологии
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Автор статьи Медведева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №80 г. Сочи

 

Использование здоровьесберегающих технологий в  работе учителя начальных классов коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

            Самый драгоценный дар, который человек получает от природы —здоровье.

            Здоровье ребенка, его физическое и психическое состояние, является основной задачей в работе педагога. Поэтому педагогу необходимо учитывать все особенности детей, создавать условия в школьной среде, использовать здоровьесберегающие технологии в своей работе. Особенно это важно при работе педагога в классе коррекционно-развивающего обучения, где дети уже в специфику своего заболевания, имеют ослабленное здоровье, повышенную склонность к различным заболеваниям. Задачами учителя, работающего в коррекционном классе,   с позиции  здоровьесбережения является:

- сохранение и укрепление реального здоровья учащихся;

- формирование культуры здоровья;

- обеспечение возможности дальнейшего успешного обучения на следующей образовательной ступени;

         Дети коррекционного класса, требуют особого подхода к себе как в школе, так и дома, поэтому необходимо распознать психологические отклонения в развитии детей и организовать психокоррекционную работу со стороны учителей  и со стороны родителей. Эти классы представляют собой форму дифференцированного образования, которые позволяют решать задачи активной помощи детям со стойкими трудностями в обучении.

          В работе с данной категорией детей большую помощь педагогу оказывают здоровьесберегающие образовательные технологии. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. При правильной организации урока в коррекционно-развивающем классе оказывает большое влияние - функциональное состояние  детей и как следствие, внимание и  работоспособность.

           Я всегда помню, что в классе должен быть соответствующий микроклимат, урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы должны способствовать инициативе и творческому самовыражению, должны иметь место оздоровительные моменты (физкультминутки, динамические паузы, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, похвала, музыкальные паузы, минутки релаксации.) В своей работе я использую методы  творческого самовыражения и инициативу самих учащихся. Ученики выступают в роли учителя, интересна им самооценка с помощью сигнальных карточек разного цвета, хлопков в ладоши.

           Часто на уроках русского языка, математики, окружающего мира организуется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает.

          На уроках, в зависимости от темы, использовались следующие игры.

«Правильно — неправильно» Такой вид игры хорошо применять для закрепления пройденной темы .Содержание: ученики стоят по кругу, учитель стоит в центре и даёт детям задание, если задание правдоподобно, то участники имитируют его в движении, если неверно, то игроки  хлопают ладошками по коленям. Задания типа: птица летит — верно, змея ползет — верно, попугай смеется — неверно, лягушка квакает — верно, корова мяукает — неверно и т.д. Такой тип задания я использовала на уроке окружающего мира. Другой вариант этой игры ,я использовала при прохождении тем «Части речи».  В такой игровой форме, ребята быстрее запоминают пройденный материал.

Если первую игру я использовала на этапе  закрепления тем, и проверки домашнего задания, то игру «Земля, вода, огонь, воздух», я использую для снятия напряжения, как момент физкультминутки. Содержание: ученики стоят возле парт, в центре — учитель. Он  произносит  слова: земля, вода, огонь, воздух с движением рук, но старается при этом запутать учеников.  Ошибающийся игрок выбывает. Задание типа: земля-руки внизу, огонь-вращение руками перед грудью, вода-руки в стороны, воздух-вверх. Например: учитель говорит воздух, а сам руки опускает вниз и т.д. Это игра позволяет не только снять напряжение и усталость во время урока , а также развивает внимательность, память.

     Для разминок и упражнений на мышечную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроту реакции на уроке, я использую «бегущие огоньки» (использование лазерной указки). Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в свободной позе и базируются на зрительно-поисковых стимулах. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительной реакции. Эти упражнения занимают не более 2-3 минут урока. Например: рисую лазерной указкой разного вида траектории, по которым дети бегают глазами или изображаю какие-либо геометрические фигуры. Используя эти упражнения, у детей повышается внимание, работоспособность. На уроках  проводим  гимнастику для глаз:

  • Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
  • Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
  • Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

Этот комплекс упражнений способствует снятию зрительного напряжения, а также снятию утомления зрительного нерва,  расслаблению глазных мышц. Такие упражнения способствуют развитию зрительно-двигательной активности.

 

Артикуляционная гимнастика выполняется первые 3-5 минут на уроках

чтения. Таким образом, идет подготовка мелких мимических мышц, улучшается выразительность и четкость речи, дикция.

          А также неотъемлемым моментом урока является релаксация – это мышечное расслабление. Что позволяет управлять процессами, возбуждения детей при эмоциональном напряжении и избыточном напряжении в отдельных группах мышц. Благодаря тормозному действию, релаксация эффективна при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждения нервной системы. Формы игрового метода релаксации могут быть различными. Чаще всего я использую метод: «Тихое озеро»

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен

Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят…Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Но вот мы снова в комнате…

Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.

Еще один из моих методов релаксации (ребята садятся удобно и учитель произносит слова):

Напряженье улетело…

и расслабленно все тело,

и расслабленно все тело…

Будто мы лежим на травке…

на зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы чуть приоткрываются,

все чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя!

Появляется приятное ощущение легкости.

Весь мой организм отдыхает… и набирается сил…

Для более полного эффекта восприятия чувственными образами в занятия включаю звуковые сопровождения.

«Нахожусь в лесу», где слышны пение птиц, шелест деревьев; «У озера» - плеск воды, кряканье уточек; «У моря» - греет ласковое солнце, тепло песка, шум прибоя.

        На коротеньких паузах после выполнения учебных занятий применяю точечный массаж. Ребятам очень нравится массаж рук. Они с большой охотой его делают и сами выполняют

Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.

 А также пальчиковая гимнастика с использованием элементов точечного массажа:

             Пусть отдохнут пальчики

           Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

          Меж еловых мягких лап

(стучат пальцами по столу)

          Дождик кап-кап-кап

(поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

          Где сучёк давно засох,

          Серый мох-мох-мох.

(поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

           Где листок к листку прилип,

           Вырос гриб, гриб, гриб.

(указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)

          Кто нашёл его друзья?

(сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

          Я, я, я, я!!!

        Родителям на родительских собраниях ,а также во время консультаций, я показывала и учила элементам точечного массажа, пальчиковой и артикуляционной гимнастики .Объясняла для чего и зачем это необходимо делать дома. Раздавала памятки с упражнениями на артикуляционную и пальчиковые гимнастики.

           В заключении, хочу сказать, что работая в классе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и применяя в своей работе элементы здоровьесберегающих технологий: пальчиковую и артикуляционную гимнастики, физкультминутки для снятия утомления  и напряжения, музыкальные паузы под музыку, где ребята двигаются выполняя различные движения, минутки релаксации, все это дало положительные результаты.

         Наблюдения врачей и медперсонала(ребята каждый год проходят медицинскую комиссию), а также отслеживая эмоциональный фон моих учеников показали, что дети в моем классе не только стали реже болеть, но и в классе создается положительный микроклимат, повысилась психическая устойчивость, внимание, творческие способности, ребята стали более раскрепощенными, снизилась утомляемость, а главное, улучшилась  умственная деятельность детей, что положительно влияет на коррекционно-воспитательную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И как итог всей статьи и своей работы, я хочу закончить легендой.

   “Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!”

    Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.

 

 

 

         Список использованной литературы

 

  1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.
  2. Вайнер М.Э., Степанова О.А., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями /Под. ред. Г.Ф.Кумариной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - С. 27-31, 83-110.
  3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с. - (Психологическая наука — школе).
  4. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под. ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М.: ИВФ РАО, 2002. - 181 с.
  5. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 200. - 139 с.
  6. Мазурова Е.А. Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов образвоательных учреждений. - Барнаул, 2007.
  7. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. - Минск: Народное образование, 1999.
  8. Морсакова Е. Мы потопаем ногами: Физкультминутки на общеобразовательных уроках //Начальная школа. - 1999. - № 13. - С. 1-13.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор статьи Медведева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №80 г. Сочи

Использование здоровьесберегающих технологий в  работе учителя начальных классов коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

            Самый драгоценный дар, который человек получает от природы —здоровье.

            Здоровье ребенка, его физическое и психическое состояние, является основной задачей в работе педагога. Поэтому педагогу необходимо учитывать все особенности детей, создавать условия в школьной среде, использовать здоровьесберегающие технологии в своей работе. Особенно это важно при работе педагога в классе коррекционно-развивающего обучения, где дети уже в специфику своего заболевания, имеют ослабленное здоровье, повышенную склонность к различным заболеваниям. Задачами учителя, работающего в коррекционном классе,   с позиции  здоровьесбережения является:

- сохранение и укрепление реального здоровья учащихся;

- формирование культуры здоровья;

- обеспечение возможности дальнейшего успешного обучения на следующей образовательной ступени;

         Дети коррекционного класса, требуют особого подхода к себе как в школе, так и дома, поэтому необходимо распознать психологические отклонения в развитии детей и организовать психокоррекционную работу со стороны учителей  и со стороны родителей. Эти классы представляют собой форму дифференцированного образования, которые позволяют решать задачи активной помощи детям со стойкими трудностями в обучении.

          В работе с данной категорией детей большую помощь педагогу оказывают здоровьесберегающие образовательные технологии. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. При правильной организации урока в коррекционно-развивающем классе оказывает большое влияние - функциональное состояние  детей и как следствие, внимание и  работоспособность.

           Я всегда помню, что в классе должен быть соответствующий микроклимат, урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы должны способствовать инициативе и творческому самовыражению, должны иметь место оздоровительные моменты (физкультминутки, динамические паузы, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, похвала, музыкальные паузы, минутки релаксации.) В своей работе я использую методы  творческого самовыражения и инициативу самих учащихся. Ученики выступают в роли учителя, интересна им самооценка с помощью сигнальных карточек разного цвета, хлопков в ладоши.

           Часто на уроках русского языка, математики, окружающего мира организуется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает.

         На уроках, в зависимости от темы, использовались следующие игры.

«Правильно — неправильно» Такой вид игры хорошо применять для закрепления пройденной темы .Содержание: ученики стоят по кругу, учитель стоит в центре и даёт детям задание, если задание правдоподобно, то участники имитируют его в движении, если неверно, то игроки  хлопают ладошками по коленям. Задания типа: птица летит — верно, змея ползет — верно, попугай смеется — неверно, лягушка квакает — верно, корова мяукает — неверно и т.д. Такой тип задания я использовала на уроке окружающего мира. Другой вариант этой игры ,я использовала при прохождении тем «Части речи».  В такой игровой форме, ребята быстрее запоминают пройденный материал.

Если первую игру я использовала на этапе  закрепления тем, и проверки домашнего задания, то игру «Земля, вода, огонь, воздух», я использую для снятия напряжения, как момент физкультминутки. Содержание: ученики стоят возле парт, в центре — учитель. Он  произносит  слова: земля, вода, огонь, воздух с движением рук, но старается при этом запутать учеников.  Ошибающийся игрок выбывает. Задание типа: земля-руки внизу, огонь-вращение руками перед грудью, вода-руки в стороны, воздух-вверх. Например: учитель говорит воздух, а сам руки опускает вниз и т.д. Это игра позволяет не только снять напряжение и усталость во время урока , а также развивает внимательность, память.

     Для разминок и упражнений на мышечную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроту реакции на уроке, я использую «бегущие огоньки» (использование лазерной указки). Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в свободной позе и базируются на зрительно-поисковых стимулах. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительной реакции. Эти упражнения занимают не более 2-3 минут урока. Например: рисую лазерной указкой разного вида траектории, по которым дети бегают глазами или изображаю какие-либо геометрические фигуры. Используя эти упражнения, у детей повышается внимание, работоспособность. На уроках  проводим  гимнастику для глаз:

  • Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
  • Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
  • Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

Этот комплекс упражнений способствует снятию зрительного напряжения, а также снятию утомления зрительного нерва,  расслаблению глазных мышц. Такие упражнения способствуют развитию зрительно-двигательной активности.

Артикуляционная гимнастика выполняется первые 3-5 минут на уроках

чтения. Таким образом, идет подготовка мелких мимических мышц, улучшается выразительность и четкость речи, дикция.

          А также неотъемлемым моментом урока является релаксация – это мышечное расслабление. Что позволяет управлять процессами, возбуждения детей при эмоциональном напряжении и избыточном напряжении в отдельных группах мышц. Благодаря тормозному действию, релаксация эффективна при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждения нервной системы. Формы игрового метода релаксации могут быть различными. Чаще всего я использую метод: «Тихое озеро»

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен

Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят…Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Но вот мы снова в комнате…

Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. 

Еще один из моих методов релаксации (ребята садятся удобно и учитель произносит слова):

Напряженье улетело…

и расслабленно все тело,

и расслабленно все тело…

Будто мы лежим на травке…

на зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы чуть приоткрываются,

все чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя!

Появляется приятное ощущение легкости.

Весь мой организм отдыхает… и набирается сил…

Для более полного эффекта восприятия чувственными образами в занятия включаю звуковые сопровождения.

«Нахожусь в лесу», где слышны пение птиц, шелест деревьев; «У озера» - плеск воды, кряканье уточек; «У моря» - греет ласковое солнце, тепло песка, шум прибоя.

        На коротеньких паузах после выполнения учебных занятий применяю точечный массаж. Ребятам очень нравится массаж рук. Они с большой охотой его делают и сами выполняют

Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.

 А также пальчиковая гимнастика с использованием элементов точечного массажа: 

             Пусть отдохнут пальчики

           Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

          Меж еловых мягких лап

(стучат пальцами по столу)

          Дождик кап-кап-кап

(поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

          Где сучёк давно засох,

          Серый мох-мох-мох.

(поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

           Где листок к листку прилип,

           Вырос гриб, гриб, гриб.

(указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)

          Кто нашёл его друзья?

(сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

          Я, я, я, я!!!

        Родителям на родительских собраниях ,а также во время консультаций, я показывала и учила элементам точечного массажа, пальчиковой и артикуляционной гимнастики .Объясняла для чего и зачем это необходимо делать дома. Раздавала памятки с упражнениями на артикуляционную и пальчиковые гимнастики.

           В заключении, хочу сказать, что работая в классе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и применяя в своей работе элементы здоровьесберегающих технологий: пальчиковую и артикуляционную гимнастики, физкультминутки для снятия утомления  и напряжения, музыкальные паузы под музыку, где ребята двигаются выполняя различные движения, минутки релаксации, все это дало положительные результаты.

         Наблюдения врачей и медперсонала(ребята каждый год проходят медицинскую комиссию), а также отслеживая эмоциональный фон моих учеников показали, что дети в моем классе не только стали реже болеть, но и в классе создается положительный микроклимат, повысилась психическая устойчивость, внимание, творческие способности, ребята стали более раскрепощенными, снизилась утомляемость, а главное, улучшилась  умственная деятельность детей, что положительно влияет на коррекционно-воспитательную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И как итог всей статьи и своей работы, я хочу закончить легендой.

   “Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!”

    Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.

        Список использованной литературы

  1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.
  2. Вайнер М.Э., Степанова О.А., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями /Под. ред. Г.Ф.Кумариной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - С. 27-31, 83-110.
  3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с. - (Психологическая наука — школе).
  4. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под. ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М.: ИВФ РАО, 2002. - 181 с.
  5. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 200. - 139 с.
  6. Мазурова Е.А. Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов образвоательных учреждений. - Барнаул, 2007.
  7. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. - Минск: Народное образование, 1999.
  8. Морсакова Е. Мы потопаем ногами: Физкультминутки на общеобразовательных уроках //Начальная школа. - 1999. - № 13. - С. 1-13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...