Рабочая программа 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа "Начальная школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты | Дата Дата | ||||||||||||||||
Предметные | УУД | Личностные | план | факт | |||||||||||||||||
I четверть – 34 часа | |||||||||||||||||||||
1 | Ф. Савинов «Родина». | Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия. | Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения | Знать: – произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; – самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя». | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные строить высказывания, аргументировать свои ответы. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |||||||||||||||
2 | И. Никитин «Русь». | Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение. | Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения. | ||||||||||||||||||
3 | С. Романовский «Русь». | Чтение «про себя». Определение Эмоционального состояния героев. Объяснение учителя. | Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения. | ||||||||||||||||||
4 | С. Романовский «Слово о Русской земле». | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение учителя: летопись, летописец. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. | Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения. | ||||||||||||||||||
5 | С. Прокофьев. Родина. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» . | Упражнение: чтение вслух, про себя, выразительно. Определе ние тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине. | Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения. | ||||||||||||||||||
Народная мудрость – 5 часов. | |||||||||||||||||||||
6 | Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки. | Сравнение и отличие произведений малых фольклорных форм. | Сравнение разных фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником. | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: – выделять признаки былины (былинного сказа); – работать с произведением, выполнять задания в учебнике; – выразительно читать (плавно, выделяя повторы). | |||||||||||||||||
7 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал». | Формирование читательских умений. | Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины. | ||||||||||||||||||
8 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». | Обогащение словаря, формирование навыков чтения. | Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя». | ||||||||||||||||||
9 | Шутка. Считалка. Потешка. Пословицы. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки. | Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений. Этапы составление проектов. | Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнение в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора. | ||||||||||||||||||
10 | Проверь себя. Защита проектов «Народная мудрость». | Закрепление и обобщение по теме. Защита творческих проектов учащимися. | Определения уровня начитанности учащихся, умение составлять и защищать проекты. | ||||||||||||||||||
О детях и для детей -20 ч. | |||||||||||||||||||||
11 | А. Барто «Катя». Б. Заходер «Перемена». | Развитие устных читательских навыков, умение выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения. | Сравнение стихов. Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа. Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения, высказывание своей точки зрения. | Знать: наизусть два стихотворения; пословицы. Уметь: – выделить пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; – определять жанр произведения; – пересказывать по плану кратко и подробно; – составлять схематический план. | |||||||||||||||||
12 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». | Развитие восприятия художественного произведения. Работа с книгой; усвоение литературных понятий. Нравственное воспитание. | Сравнение произведений С. Баруздина: стихотворение и рассказа. Определение их темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению. | ||||||||||||||||||
13 | С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело». | ||||||||||||||||||||
14 | Е. Пермяк «Смородинка». С. Михалков «Прогулка». | Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст. | Чтение «про себя». Работа с текстом: деление на части. Составление плана. | ||||||||||||||||||
15 | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки» Нанайская народная сказка «Айога». | Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание. | Слушание рассказа Н. Носова. Выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Работа по тексту в учебнике и тетради. Определение главной мысли. Составление рассказа о девочке. | ||||||||||||||||||
16 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак. Л. Толстой «Страшный зверь». Я. Аким «Жадина». | Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности. | Работа с басней, её структурой и формой. Выразительное чтение. Рассматривание иллюстрации. Объяснение учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И. Крылова и Л. Толстого. | ||||||||||||||||||
17 | М. Зощенко «Самое главное». | Развитие восприятия художественного произведения, умение пересказывать текст. | Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении. | ||||||||||||||||||
18 | А. Рубинов «Ступенька»; П. Воронько «Мальчик Помогай». | ||||||||||||||||||||
19 | В. Сутеев «Кто лучше?». В. Сутеев «Волшебная иголочка». | Развитие навыка чтения по ролям. | Чтение по ролям сказки В. Сутеева «Кто лучше?». Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение произведений. | ||||||||||||||||||
20 | А. Митта «Шар в окошке». | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст. | Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений. Работа с текстом произведения Е. Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение. | ||||||||||||||||||
21 | Е. Пермяк «Две пословицы». В. Берестов «Прощание с другом». | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст. | Работа с текстом произведения Е. Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях. | ||||||||||||||||||
22 | Л. Пантелеев «Две лягушки». В. Катаев «Цветик-семицветик». | Развитие навыка чтения. Формирование читательских умений. | Работа со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки». Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). | ||||||||||||||||||
23 | В. Беспальков «Совушка». | Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков. | Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||||||||||||||||||
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Н. Носов «На горке». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание. | Работа с рассказом и иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов Сутеева. Самостоятельное чтение рассказа Н.Носова «затейники». Выполнение заданий. Книги Н. Носова и В. Сутеева | ||||||||||||||||||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Развитие навыков чтения, читательских умений. | Работа с текстом сказки: выделений созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрациями к тексту. | ||||||||||||||||||
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Братья Гримм «Три брата». | Развитие навыков чтения, читательских умений. | Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная, авторская), определение темы. | ||||||||||||||||||
27 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». | Развитие навыков чтения, творческой деятельности, читательских умений. | Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок. | ||||||||||||||||||
28 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы). | Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы и последовательность событий) и национальных признаков (имена героев, детали), Выразительное чтение: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок с похожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов». | ||||||||||||||||||
29 | Б. Заходер «Серая Звездочка». | ||||||||||||||||||||
30 | Проверь себя | Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений. | Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||||||||||||||||||
Уж небо осенью дышало…-6 ч | |||||||||||||||||||||
31 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скрибицкий «Осень». М. Пришвин «Осеннее утро». | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение к произведению); творческая деятельность | Слушание стихотворения. Выполнения заданий в учебнике и в тетради. Рассматривание иллюстраций к тексту. Самостоятельное чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Выполнение заданий под руководством учителя. | Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений. | |||||||||||||||||
32 | Э. Шим «Белка и Ворон». Е. Трутнева «Осень». | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений творческая деятельность. | Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога. Рисование модели обложки. Работа со стихотворением. Упражнение в чтении вслух и «про себя». Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||||||||||||||||||
33 | А. Сладков «Эхо». А. Твардовский «Начало осени». | Развитие навыков чтения восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи. | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров – сказки и рассказа. | ||||||||||||||||||
34 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | Развитие навыков чтения восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи. | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнения в чтении. Введение и объяснение понятия «Загадка». Чтение рассказа М. Пришвина. Выполнение заданий, обучение пересказу. | ||||||||||||||||||
35 | Э. Шим «Храбрый опёнок». А. Майкоп «Осень». | Развитие навыков чтения восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи. | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами Н. Сладкова, Г. Скребицкого, М. Пришвина, Э. Шима. | – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»). | |||||||||||||||||
36 | Проверь себя. | Проверка начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности. | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами Н. Сладкова, Г. Скребицкого, М. Пришвина, Э. Шима. | ||||||||||||||||||
Снежок порхает, кружит – 19 часов | |||||||||||||||||||||
37 | З. Александровна «Зима». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, отношение). | Чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану. | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять авторскую точку зрения; – сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»). | |||||||||||||||||
38 | С. Иванов «Каким бывает снег». С. Есенин «Пороша». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, отношение). | Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ. | ||||||||||||||||||
39 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | Развитие навыков чтения, читательских умений. | Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события. | ||||||||||||||||||
40 | Э. Шим «Всем вам крышка».
| Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений. | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа с иллюстрацией к тексту. | ||||||||||||||||||
41 | К. Ушинский «Мороз не страшен». | Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучению пересказу по плану. | Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучению пересказу по плану. Сравнение народных сказок. | ||||||||||||||||||
42 | Русская сказка «Дети Мороза». Немецкая сказка «Бабушка Метелица». | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений. | Работа с рассказом: самостоятельная подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||||||||||||||||||
43 | М. Пришвин «Деревья в лесу». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение). | Творческая работа: рисование картины «Зима в лесу». | ||||||||||||||||||
44 | Е. Пермяк «Четыре брата». Коллективное творческое. | Сравнение и отличие произведений малых фольклорных форм. | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Беседа об отношении к природе. | ||||||||||||||||||
45 | И. Суриков «Детство» | Формирование читательских умений. | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков. | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | |||||||||||||||||
46 | В. Даль «Девочка Снегурочка». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение и автора). | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков. Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. | ||||||||||||||||||
47 | В. Даль «Девочка Снегурочка». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение и автора). | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков. Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Сочинение собственной сказки о Снегурочке. | ||||||||||||||||||
48 | Русская народная сказка «Снегурочка». | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр). | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков. | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять авторскую точку зрения; – сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; | |||||||||||||||||
49 | Русская народная сказка «Снегурочка». | Развитие речи учащихся, умение составлять текст по теме. | Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Сочинение собственной сказки о Снегурочке. Сравнение сказок разных народов. | ||||||||||||||||||
50 | Японская народная сказка «Журавлиные перья». | Развитие речи учащихся, умение составлять текст по теме. Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр). | Слушание. Упражнение в правильном чтении. Выделение сравнений. Обучение выразительному чтению. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||||||||||||||||||
51 | Н. Некрасов «Саша». В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | Выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н. Некрасова. | Знать: – наизусть 2-3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде; Уметь: – соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | ||||||||||||||||||
52 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения. | Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа. | ||||||||||||||||||
53 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». | Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения. | Чтение «про себя». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе. | ||||||||||||||||||
54 | И. Беляков «О чём ты думаешь снегирь?». | Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения. | Работа в группах (5-10 человек). | ||||||||||||||||||
55 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». В. Одоевский «Мороз Иванович». | Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения. | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста. |
№ урока | Тема урока | Элементы | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуй, праздник новогодний!-8 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||
56 | С. Михалков «В снегу стояла елочка» | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста. | Умение сочинить загадку о елке | Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией . – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним. | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
5)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||||||||||||||||||||||||
57 58 59 | А. Гайдар «Елка в тайге» Книги А. Гайдара Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение). | Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с книгой А. П. Гайдара «Чук и Гек» Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. | Умение определять по отрывку произведение | |||||||||||||||||||||||||||
60 | С. Маршак «Декабрь» Книги С. Маршака | Чтение стихотворения про себя. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование обложки к стихотворению. Повторение произведений С. Маршака | Соотнесение иллюстраций и текста | |||||||||||||||||||||||||||
61 | «Книги Х.-К. Андерсена» Дополнительное чтение Х.-К. Андерсен «Штопальная игла», «Ель» | Рассматривание и выборочное чтение книг Х.-К. Андерсена | Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом. | |||||||||||||||||||||||||||
62 | «Проверь себя» | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради | – оценка своих знаний («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»). | |||||||||||||||||||||||||||
63 | Урок-утренник по теме «Здравствуй, праздник новогодний!» | выставка творческих работ учащихся по теме; конкурс чтецов и рассказчиков; инсценирование отдельных произведений по теме; конкурс знатоков загадок о зиме; викторина «По страницам нашего учебника». | Участие в конкурсе, викторине | |||||||||||||||||||||||||||
Произведения о животных -15 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка» Дополнительное чтение Е. Чарушин «Перепелка» | Сравнение произведений фольклора. Выполнение заданий под руководством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Беседа. | Сравненивают произведения фольклора. Выполняют задания. Самостоятельно читают стихотворение В. Жуковского «Птичка». Бе | Знать: – наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения; – 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: – различать народные песни, загадки, сказки; – отличать реальные события и волшебные; – различать народные и авторские сказки; – находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; – сочинять сказки с героями Уметь: – сочинять продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных | ||||||||||||||||||||||||||
65 | К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки) Е. Благинина «Голоса леса» Дополнительное чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и в тетради Выразительное чтение стихотворения. | Выполняют задания в учебнике и в тетради Выразительно читают стихотворение. | |||||||||||||||||||||||||||
66 | М. Пришвин «Старый гриб» П. Комаров «Олененок»
| Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Рассматривание книг М. Пришвина. Самостоятельное чтение стихотворения. Выяснение отношения автора к своему герою. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Выполняют задания в учебнике и в тетради. Проводят анализ. | |||||||||||||||||||||||||||
67 | Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца» К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки | Сравнение произведений (жанр, тема, автор) Выразительное чтение произведений разных жанров. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений | Сравненивают произведения. Выполняют задания. Сравненивают модели обложек прочитанных произведений. | |||||||||||||||||||||||||||
68 | В. Бианки «Еж-спаситель» Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка» | Работа с рассказом, выполнение заданий в учебнике и тетради | Выполняют задания в учебнике и тетради | Знать: – 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию. Уметь: – различать авторские и народные произведения; – рассказывать сказки близко к тексту; – подбирать пословицы и поговорки к теме произведения; – сочинять продолжение к сказке; – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения | ||||||||||||||||||||||||||
69 | М. Дудин «Тары-бары...» | Чтение стихотворения. Выполнение заданий. | Выполняют задания в учебнике и тетради | |||||||||||||||||||||||||||
70 | Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты» | Чтение стихотворения. Выполнение заданий. | Выполняют задания в учебнике и тетради | |||||||||||||||||||||||||||
71 | К. Ушинский «Плутишка кот» Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос» | Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения. | Выделяют главную мысль. | Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Составление плана. Пересказ по плану. | Прочитать в учебной хрестоматии сказку «Барсучий нос» и выполнить задание в тетради | |||||||||||||||||||||||||
72 73 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» Дополнительное чтение Африканская на- родная сказка «О том, как лиса обманула гиену» | Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Краткий пересказ. Слушание Выполнение заданий в учебнике и тетради. | Пересказ от лица одного из героев | Знать: – отличие народных и авторских сказок; – называть 2–3 примера произведений. Уметь: – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам | ||||||||||||||||||||||||||
74 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Дополнительное чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | Слушание. Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Упражнения в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | Инсценирование сказки Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление плана. Пересказ по плану | |||||||||||||||||||||||||||
75 76 77 | ||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Русская народная сказка «Белые перышки» | Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение народных сказок | Сравнение сказок разных народов Словесная характеристика героя | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану | ||||||||||||||||||||||||||
Зарубежные сказки-12 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Украинская народная сказка «Колосок» Дополнительное чтение Французская сказка «Волк, улитка и осы» | Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассматривание книг со сказками о петушке. | ||||||||||||||||||||||||||||
80-81 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей»-Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека. | ||||||||||||||||||||||||||||
82-83 84 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Дополнительное чтение Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | Чтение веселых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов. | Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. | Уметь: – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану | ||||||||||||||||||||||||||
85-87 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами бр. Гримм. | ||||||||||||||||||||||||||||
88-90 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» Дополнительное чтение Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» «Проверь себя» | Слушание. Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка». Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка». Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | |||||||||||||||||||||||||||
Семья и я | ||||||||||||||||||||||||||||||
91-92 | Л. Толстой «Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песенка Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра» | Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе - и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка). | Придумать рассказ о дружной семье Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка). | Знать: – наизусть читать 1-2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа. Уметь: – выразительно читать все произведения;, диалоги; – разыгрывать сценки из произведений | ||||||||||||||||||||||||||
93-94 | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...» В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня» | Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Чтение диалога матери и ветра. | Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе – и душа на месте». | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – выразительно читать диалоги; – разыгрывать сценки из произведений | ||||||||||||||||||||||||||
95 | Л. Толстой «Отец и сыновья» А. Плещеев «Дедушка» Дополнительное чтение И. Панъкин «Легенда о матерях» | Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Выполнение заданий. Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да совет, так и нужды нет». | |||||||||||||||||||||||||||
96 | Л. Воронкова «Катин подарок» Ю. Коринец «Март» Дополнительное чтение Б. Заходер «Сморчки» | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Уметь: – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – выполнять задания в рабочей тетради; – отвечать на вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания | |||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме». | ||||||||||||||||||||||||||||||
97-98 | А. Плещеев «Песня матери» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» | Развитие навыков чтения и творческих способностей. | Самостоятельное чтение стихотворения А. Плещеева «Песня матери». Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении. | |||||||||||||||||||||||||||
99 | Татарская сказка «Три сестры» Дополнительное чтение С. Михалков «А что у вас?» | Рассказывание сказки от лица одного из героев | Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | |||||||||||||||||||||||||||
100 | В. Солоухин «Деревья» | Развитие навыков чтения и читательских умений. Развитие навыков чтения и читательских умений. Развитие навыков чтения и творческих способностей | Чтение стихотворения учителем. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка». | |||||||||||||||||||||||||||
101-102 | С. Михалков «Быль для детей» С. Баруздин «Салют» | Беседа о Дне Победы.. | Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями к тексту произведения Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради | |||||||||||||||||||||||||||
103-104 | «Проверь себя» Книги о семье. | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. | Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений, формирование основ читательской самостоятельности. | |||||||||||||||||||||||||||
Весна, весна красная!- 24 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Народная песня «Весна, весна красная!» А. Чехов «Весной» | Развитие навыка чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведениия | Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлеб. Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Подробный пересказ. | Уметь: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану;– составлять словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки, рассказы Знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения . | ||||||||||||||||||||||||||
106-107 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» Г. Скребицкий «Весна-художник» | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Слушание. Выполнение заданий 1-3 в учебнике. Комментирование заглавия. Самостоятельное чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна-художник». Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение произведений о весне: стихотворение, рассказ, песни - заклички. | |||||||||||||||||||||||||||
108 | Н. Сладкое «Снег и ветер» Дополнительное чтение Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи» | Развитие навыков чтения и читательских умений. | Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя | |||||||||||||||||||||||||||
109-110 111 | С. Маршак «Весенняя песенка» Э.Шим «Чем пахнет весна» Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» | Чтение учителем стихотворения. Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа после чтения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение жанров произведений | Уметь: – самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради | ||||||||||||||||||||||||||
112-113 | С. Михалков «Быль для детей». С. Баруздин «Салют». | Развитие навыков чтения и читательских умений. | . Чтение стихотворения С. Баруздина «Салют». Выполнение заданий в учебнике. Беседа о произведениях, посвященных Дню Победы | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять автор- – сочинять небольшие сказки или рас- – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще на знаю») Знать: – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр; | ||||||||||||||||||||||||||
114 | Ф. Тютчев Зима недаром злится...» Дополнительное чтение К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» | Выразительное чтение стихотворения | ||||||||||||||||||||||||||||
115 | А. Куприн «Скворцы» Н. Сладков«Скворец-молодец» Дополнительное чтение Н.Сладков «Проталина» | Слушание рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради Самостоятельное чтение сказки-диалога. Комментирование заглавия. Сравнение произведений А. Куприна и Н. Сладкова. | ||||||||||||||||||||||||||||
116 | Н. Сладков «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель» | Чтение учителем сказки. | Выполнение заданий к тексту Самостоятельное чтение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||
117 | Г. Скребицкий «Жаворонок» Дополнительное чтение К. Коровин «Баран, заяц и еж» | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | |||||||||||||||||||||||||||
118 | Малые жанры фольклора. Песенка - закличка. Загадки | Сравнение произведений фольклора. Творческая работа: сочинение загадок и песенок - закличек | Выразительное чтение песенки - заклички. Выполнение заданий. | Уметь: – выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д. | ||||||||||||||||||||||||||
119 | В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину» | Работа с текстом стихотворения.
| Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Заучивание наизусть | |||||||||||||||||||||||||||
120 | О. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг» | Сравнение произведений о весенней природе. | Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике — «Маленькое солнышко» | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | ||||||||||||||||||||||||||
121 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» Дополнительное чтение Э. Шим «Муравейник» | Работа со сказкой: упражнение в чтении, выполнение заданий в учебнике и в тетради, составление плана. Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Самостоятельное чтение стихотворения | ||||||||||||||||||||||||||||
122 | Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» Дополнительное чтение Р. Сеф «Чудо» | Проверка внимания (не существующий ответ на вопрос | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | |||||||||||||||||||||||||||
123 | М. Пришвин «Ребята и утята» Дополнительное чтение Н. Сладков «Весенний разговор» | Самостоятельное чтение рассказа. | Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Составление рассказа по иллюстрациям. | Уметь: – соотносить пословицы и поговорки произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | ||||||||||||||||||||||||||
124 125 | Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение М. Горький «Воробьишко» | Слушание. Беседа по содержанию. Выполнение заданий в учебнике и в тетради | Иллюстрирование книжки-самоделки | |||||||||||||||||||||||||||
126 | К. Ушинский «Утренние лучи» Дополнительное чтение М. Пришвин «Лесная капель» | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Знать: – наизусть 2-3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде; Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение). | |||||||||||||||||||||||||||
127 | А. Барто «Весна, весна на улице...» «Проверь себя» | Работа с текстом стихотворения. | Упражнение в выразительном чтении. Обучение заучиванию наизусть Обобщение по теме. Самостоятельное выполнение контрольной работы «Проверь себя» в тетради. Самопроверка по образцу. | |||||||||||||||||||||||||||
Волшебные сказки-8 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||
128 129 | Русская народная сказка «Хаврошечка» Дополнительное чтение Русские народные сказки «Чудо- чудное, Диво-дивное», «Царевна-лягушка» | Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Пересказ по плану. | Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – народные и авторские; – сочинять сказки с волшебными предметами; – самостоятельно читать волшебные сказки. Знать: – русских и зарубежных авторов сказок; – название сказки; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. Уметь: – самостоятельно читать произведение; – давать оценку по- – рассказывать сказку близко к тексту; – знать наизусть отрывок из сказки в стихах | ||||||||||||||||||||||||||
130- 131 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Дополнительное чтение А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, моделирование обложки для книги. | Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Работа с книгами сказок А.С. Пушкина Сравнение моделей обложек | Знать: – русских и зарубежных авторов сказок; – название сказки; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. | 24.05 27.05 | |||||||||||||||||||||||||
132 133 | Ш. Перро «Кот в сапогах» Дополнительное чтение Индийская народная сказка «Золотая рыба» | Чтение сказки вслух.. Описание кота | Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями | 28.05 29.05 | ||||||||||||||||||||||||||
134 | «Проверь себя» Дополнительное чтение Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности | Обобщение по теме. Выполнение заданий по учебнику. Самостоятельное выполнение проверочной работы в тетради. Самопроверка по образцу | . | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...