Рабочая программа 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Ведминская Нелли Пантелеевна

Рабочая программа "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе.

п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты

            Дата         Дата

Предметные

УУД

Личностные

план

факт

I четверть – 34 часа

1

Ф. Савинов «Родина».

Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия.

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

– самостоятельно читать молча слова и текст;

– находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;

– сравнивать разные по жанрам произведения;

– выполнять задания под рубрикой «Проверь себя».

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2

И. Никитин «Русь».

Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение.

Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.

3

С. Романовский «Русь».

Чтение «про себя».

Определение

Эмоционального

состояния героев.

Объяснение учителя.

Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.

4

С. Романовский

«Слово о Русской земле».

Сравнение жанров:

 рассказ, стихотворение.

 Объяснение учителя:

летопись, летописец.

Работа с книгой:

название, обложка,

иллюстрация, тема,

жанр.

Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.

5

С. Прокофьев. Родина.

Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» .

Упражнение: чтение

вслух, про себя,

выразительно. Определе

ние тона и темпа чтения.

Сравнение иллюстраций

 к стихам о Родине.

Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.

Народная мудрость – 5 часов.

6

Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки.

Сравнение и отличие произведений малых фольклорных форм.

Сравнение  разных фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа  с учебником.

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

– выделять признаки былины (былинного сказа);

– работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

– выразительно читать (плавно, выделяя повторы).

7

Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал».

Формирование читательских умений.

Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины.

8

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Обогащение словаря, формирование навыков чтения.

Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение

«про себя».

9

Шутка. Считалка. Потешка. Пословицы.

Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки.

Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений.

Этапы составление проектов.

Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнение в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора.

10

Проверь себя.

Защита проектов «Народная мудрость».

Закрепление и обобщение по теме.

Защита творческих проектов учащимися.

Определения уровня начитанности учащихся, умение составлять и защищать проекты.

О детях и для детей -20 ч.

11

А. Барто «Катя».

Б. Заходер «Перемена».

Развитие устных читательских навыков, умение выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения.

Сравнение стихов. Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа.  Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения, высказывание своей точки зрения.

Знать: наизусть два стихотворения;

пословицы.

Уметь:

– выделить пословицы о труде в тексте;

– правильно называть произведение;

понимать главную мысль;

– находить части в тексте;

– сравнивать стихи, рассказы, сказки;

– определять жанр произведения;

– пересказывать по плану кратко и подробно;

– составлять схематический план.

12

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах».

Развитие восприятия художественного произведения. Работа с книгой; усвоение литературных понятий. Нравственное воспитание.

 Сравнение произведений С. Баруздина: стихотворение и рассказа. Определение их темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению.

13

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело».

14

Е. Пермяк «Смородинка».

С. Михалков «Прогулка».

Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст.

Чтение «про себя». Работа с текстом: деление на части. Составление плана.

15

Н. Носов «Заплатка».

Г. Сапгир «Рабочие руки»

Нанайская народная сказка «Айога».

Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание.

Слушание рассказа Н. Носова. Выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Работа по тексту в учебнике и тетради. Определение главной мысли. Составление рассказа о девочке.

16

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак.

Л. Толстой «Страшный зверь».

Я. Аким «Жадина».

Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности.

Работа с басней, её структурой и формой. Выразительное чтение. Рассматривание иллюстрации. Объяснение учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И. Крылова и Л. Толстого.

17

М. Зощенко «Самое главное».

Развитие восприятия художественного произведения, умение пересказывать текст.

Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении.

18

А. Рубинов «Ступенька»;

П. Воронько «Мальчик Помогай».

19

В. Сутеев «Кто лучше?».

В. Сутеев «Волшебная иголочка».

Развитие навыка чтения по ролям.

Чтение по ролям сказки В. Сутеева «Кто лучше?». Выполнение заданий  в учебнике и в тетради. Сравнение произведений.

20

А. Митта «Шар в окошке».

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст.

Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений. Работа с текстом произведения Е. Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение.

21

Е. Пермяк «Две пословицы».

В. Берестов «Прощание с другом».

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст.

Работа с текстом произведения Е. Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях.

22

Л. Пантелеев «Две лягушки».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Развитие навыка чтения. Формирование читательских умений.

Работа со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки». Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня).

23

В. Беспальков «Совушка».

Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков.

Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

24

В. Сутеев «Снежный зайчик».

Н.Носов «Затейники».

Н. Носов «На горке».

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание.

Работа с рассказом и иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов Сутеева. Самостоятельное чтение рассказа Н.Носова «затейники». Выполнение заданий. Книги Н. Носова  и В. Сутеева

25

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Развитие навыков чтения, читательских умений.

Работа с текстом сказки: выделений созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрациями к тексту.

26

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Братья Гримм «Три брата».

Развитие навыков чтения, читательских умений.

Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная, авторская), определение темы.

27

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

Развитие навыков чтения, творческой деятельности, читательских умений.

Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя.

Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок.

28

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы).

Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы и последовательность событий) и национальных признаков (имена героев, детали), Выразительное чтение: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок с похожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов».

29

Б. Заходер «Серая Звездочка».

30

Проверь себя

Проверка уровня начитанности  учащихся, знания авторов и героев их произведений.

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Уж небо осенью дышало…-6 ч

31

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Г. Скрибицкий «Осень».

М. Пришвин «Осеннее утро».

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение к произведению); творческая деятельность

Слушание стихотворения. Выполнения заданий в учебнике и в тетради. Рассматривание иллюстраций к тексту. Самостоятельное чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Выполнение заданий под руководством учителя.

Уметь:

– выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

– выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

– понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

– самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

– выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений.

32

Э. Шим «Белка и Ворон».

Е. Трутнева «Осень».

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений творческая деятельность.

Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога. Рисование модели обложки. Работа со стихотворением. Упражнение в чтении вслух и «про себя». Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

33

А. Сладков «Эхо».

А. Твардовский «Начало осени».

Развитие навыков чтения восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи.

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров – сказки и рассказа.

34

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

Развитие навыков чтения восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи.

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнения в чтении.

Введение и объяснение понятия «Загадка». Чтение рассказа М. Пришвина. Выполнение заданий, обучение пересказу.

35

Э. Шим «Храбрый опёнок».

А. Майкоп «Осень».

Развитие навыков чтения восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи.

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами Н. Сладкова, Г. Скребицкого, М. Пришвина, Э. Шима.

– самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

– оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»).

36

Проверь себя.

Проверка начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности.

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами Н. Сладкова, Г. Скребицкого, М. Пришвина, Э. Шима.

Снежок порхает, кружит – 19 часов

37

З. Александровна

«Зима».

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, отношение).

Чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану.

Уметь:

– бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

– пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

– объяснять авторскую точку зрения;

– сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений;

– объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

– передавать интонацией свое отношение к читаемому;

– различать авторские и народные сказки;

– самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

– оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»).

38

С. Иванов «Каким бывает снег».

С. Есенин «Пороша».

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, отношение).

Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ.

39

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Развитие навыков чтения, читательских умений.

Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события.

40

Э. Шим «Всем вам крышка».

 

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений.

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа с иллюстрацией к тексту.

41

К. Ушинский «Мороз не страшен».

Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучению пересказу по плану.

Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучению пересказу по плану. Сравнение народных сказок.

42

Русская сказка «Дети Мороза».

Немецкая сказка «Бабушка Метелица».

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений.

Работа с рассказом: самостоятельная подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.

43

М. Пришвин «Деревья в лесу».

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение).

Творческая работа: рисование картины «Зима в лесу».

44

Е. Пермяк «Четыре брата».

Коллективное творческое.

Сравнение и отличие произведений малых фольклорных форм.

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Беседа об отношении к природе.

45

И. Суриков «Детство»

Формирование читательских умений.

Слушание сказки. Выделение зачина, повторов,  концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков.

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

– бегло читать отрывки знакомого текста;

– пересказывать по готовому плану;

– объяснять свою

точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

46

В. Даль «Девочка Снегурочка».

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение и автора).

Слушание сказки. Выделение зачина, повторов,  концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков.

Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке.

47

В. Даль «Девочка Снегурочка».

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, своё отношение и автора).

Слушание сказки. Выделение зачина, повторов,  концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков.

Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке.

Сочинение собственной сказки о Снегурочке.

48

Русская народная сказка «Снегурочка».

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр).

Слушание сказки. Выделение зачина, повторов,  концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку о лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков.

Уметь:

– бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

– пересказывать рассказ или

сказку по готовому плану;

– объяснять авторскую точку зрения;

– сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений;

– объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

– передавать интонацией свое отношение к читаемому;

– различать авторские и народные сказки;

49

 Русская народная сказка «Снегурочка».

Развитие речи учащихся, умение составлять текст по теме.

Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке.

Сочинение собственной сказки о Снегурочке.

Сравнение сказок разных народов.

50

Японская народная сказка «Журавлиные перья».

Развитие речи учащихся, умение составлять текст по теме.

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр).

Слушание. Упражнение в правильном чтении. Выделение сравнений. Обучение выразительному чтению. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

51

Н. Некрасов «Саша».

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н. Некрасова.

Знать:

– наизусть 2-3 стихотворения;

– пословицы о дружбе и труде;

Уметь:

– соотносить пословицы и поговорки

с основной мыслью

произведения;

– объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

52

Г. Скребицкий,

В. Чаплина «Как белочка зимует».

Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения.

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа.

53

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения.

Чтение «про себя». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе.

54

И. Беляков «О чём ты думаешь снегирь?».

Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения.

Работа в группах (5-10 человек).

55

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения.

Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста.

№ урока

Тема урока

Элементы
содержания

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

УУД

Личностные

план

факт

                                                              Здравствуй, праздник новогодний!-8 часов

56

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста.

Умение сочинить загадку о елке 

Уметь:

– выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

– бегло читать отрывки знакомого

текста;

– пересказывать по готовому плану;

– объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией .

– объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним.

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

57

58

59

А. Гайдар «Елка в тайге»

Книги А. Гайдара

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение).

Слушание. Беседа по содержанию рассказа.

Работа с  книгой  А. П.  Гайдара «Чук и Гек»

Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану.

Умение

 определять по

 отрывку

 произведение

60

С. Маршак «Декабрь» Книги С. Маршака

Чтение стихотворения

про себя. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование обложки к стихотворению.

Повторение произведений

С. Маршака

Соотнесение иллюстраций и текста

61

«Книги Х.-К. Андерсена»

Дополнительное

чтение

Х.-К. Андерсен

«Штопальная

игла», «Ель»

Рассматривание  и  выборочное

чтение книг Х.-К. Андерсена

Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом.

62

«Проверь себя»

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради

– оценка своих знаний («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»).

 63

 Урок-утренник

по теме «Здравствуй, праздник новогодний!»

выставка творческих работ учащихся по теме;  конкурс чтецов и рассказчиков; инсценирование отдельных произведений по теме;  конкурс знатоков загадок о зиме; викторина «По страницам нашего учебника».

Участие в конкурсе, викторине

Произведения о животных -15 ч.

64

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка»

Дополнительное

чтение

Е. Чарушин

«Перепелка»

Сравнение произведений фольклора. Выполнение заданий под руководством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Беседа.

Сравненивают произведения фольклора. Выполняют задания. Самостоятельно читают стихотворение В. Жуковского «Птичка». Бе

Знать:

– наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения;

– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Уметь:

– различать народные песни, загадки,

сказки;

– отличать реальные события и волшебные;

– различать народные и авторские сказки;

– находить в тексте пословицы и уметь их объяснять;

– рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

– сочинять сказки с героями

Уметь:

– сочинять продолжение сказки;

– отбирать в библиотеке книги о животных;

– составлять книгу-самоделку о героях-животных

65

К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки) Е. Благинина «Голоса леса»

Дополнительное

чтение

М. Пришвин

«Как поссорились

кошка с собакой»

Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Выразительное чтение стихотворения.

Выполняют задания в учебнике и в тетради

Выразительно читают стихотворение.

66

М. Пришвин «Старый гриб» П. Комаров «Олененок»

 

Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Рассматривание книг

М. Пришвина.

Самостоятельное чтение стихотворения. Выяснение отношения автора к своему герою. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

 Выполняют задания в учебнике и в тетради. Проводят анализ.

67

Дополнительное

чтение

Н. Рубцов

«Про зайца»

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки

Сравнение произведений  (жанр, тема, автор)

Выразительное чтение произведений разных жанров. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений

Сравненивают произведения. Выполняют задания. Сравненивают модели обложек прочитанных произведений.

68

В. Бианки «Еж-спаситель»

Дополнительное

чтение

М. Пришвин

«Журка»

Работа с рассказом, выполнение

заданий в учебнике и тетради

Выполняют

задания в учебнике и тетради

 Знать:

– 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию.

Уметь:

– различать авторские и народные произведения;

– рассказывать сказки близко к тексту;

– подбирать пословицы и поговорки к теме произведения; – сочинять продолжение к сказке;

– иллюстрировать понравившийся эпизод произведения

69

М. Дудин «Тары-бары...»

Чтение стихотворения. Выполнение заданий.

Выполняют

задания в учебнике и тетради

70

Дополнительное

чтение

В. Бианки

«Хвосты»

Чтение стихотворения. Выполнение заданий.

Выполняют

задания в учебнике и тетради

71

К. Ушинский «Плутишка кот»  Дополнительное чтение К. Паустовский

«Барсучий нос»

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения.

Выделяют главную мысль.

  Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Составление плана. Пересказ по плану.

Прочитать в учебной хрестоматии сказку «Барсучий нос» и выполнить задание в тетради

72

73

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Дополнительное

чтение

Африканская на-

родная сказка

«О том, как лиса

обманула гиену»

Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Краткий пересказ.

 Слушание Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Пересказ от лица одного из героев

Знать:

– отличие народных и авторских сказок;

– называть 2–3 примера произведений.

Уметь:

– находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

– давать характеристику героям и их поступкам

74

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Дополнительное

чтение

Ненецкая народная

сказка

«Белый медведь

и бурый медведь»

Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Дополнительное

чтение

Р. Киплинг

«Откуда у кита

такая глотка»

Слушание. Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Упражнения в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

Инсценирование сказки

Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление плана. Пересказ по плану

75

76

77

78

Русская народная сказка «Белые перышки»

Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.  Сравнение народных сказок

Сравнение сказок разных народов

Словесная характеристика героя

Уметь:

– выделять признаки сказки;

– правильно называть автора и название произведения;

– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

– пересказывать подробно, сжато по готовому плану

Зарубежные сказки-12 часов

79

Украинская народная сказка «Колосок»

Дополнительное

чтение

Французская сказка

«Волк, улитка и осы»

Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассматривание книг со сказками о петушке.

80-81

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей»-Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.

82-83

84

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Дополнительное

чтение

Сказка

американских индейцев

«Как кролик взял

койота на испуг»

Чтение веселых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов.

Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов.

Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов.

Уметь:

– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

– пересказывать подробно, сжато по готовому плану

85-87

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами бр. Гримм.

88-90

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

Дополнительное

чтение

Дж. Харрис

«Как повстречались Братец Лис и Братец

Черепаха»

«Проверь себя»

Слушание. Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка».

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка».

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Семья и я

91-92

Л. Толстой «Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песенка Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра»

Чтение произведений разных жанров  о  семье.  Отработка навыка чтения. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе - и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица,     колыбельная     песня (песенка).

Придумать рассказ о дружной семье

Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка).

Знать:

– наизусть читать 1-2 стихотворения о маме;

– что такое рифма, строфа.

Уметь:

– выразительно читать все произведения;, диалоги;

– разыгрывать сценки из произведений

93-94

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...» В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня»

Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Чтение диалога матери и ветра.

Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе – и душа на месте».

Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные);

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– выразительно читать диалоги;

– разыгрывать сценки из произведений

95

Л. Толстой «Отец и сыновья» А. Плещеев «Дедушка»

Дополнительное

чтение

И. Панъкин

«Легенда о матерях»

Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Выполнение заданий. Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да совет, так и нужды нет».

96

Л. Воронкова «Катин подарок» Ю. Коринец «Март»

Дополнительное

чтение

Б. Заходер

«Сморчки»

Развитие навыков

чтения и творческих способностей

Уметь:

– самостоятельно работать с произведениями для дополнительного

чтения;

– выполнять задания в рабочей тетради;

– отвечать на

вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания

Самостоятельное чтение

рассказа.  Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме».

97-98

А. Плещеев «Песня матери» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

Развитие навыков чтения и творческих способностей.

Самостоятельное чтение стихотворения А. Плещеева «Песня матери». Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении.

99

Татарская сказка «Три сестры»

Дополнительное

чтение

С. Михалков

«А что у вас?»

Рассказывание сказки от лица одного из героев

Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

100

В. Солоухин «Деревья»

Развитие навыков чтения и читательских умений.

Развитие навыков чтения и читательских умений.

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Чтение стихотворения учителем.  Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Творческая работа:  сочинение  рассказа «Мой дедушка».

101-102

С. Михалков «Быль для детей» С. Баруздин «Салют»

Беседа о Дне Победы..

Слушание   произведения.   Выразительное чтение третьей части. Работа   с   иллюстрациями   к тексту произведения

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради

103-104

«Проверь себя» Книги о семье.

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради.

Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений, формирование основ читательской самостоятельности.

Весна, весна красная!- 24 часа

105

Народная песня «Весна, весна красная!» А. Чехов «Весной»

Развитие навыка чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведениия

Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлеб.

Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Подробный пересказ.

Уметь:

– выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

– подмечать приметы и краски весны;

– описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

– участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану;– составлять словарь по теме «Весна»;

– сочинять стихи, сказки, рассказы
о весне.

Знать:

наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения
(по выбору)

.

106-107

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» Г. Скребицкий «Весна-художник»

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Слушание. Выполнение заданий 1-3 в учебнике. Комментирование заглавия. Самостоятельное чтение рассказа  Г. Скребицкого «Весна-художник».

Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение произведений о весне: стихотворение, рассказ, песни - заклички.

108

Н. Сладкое «Снег и ветер»

Дополнительное

чтение

Н. Сладков

Из цикла «Лесные

шорохи»

Развитие навыков чтения и читательских умений.

Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя

109-110

111

С. Маршак «Весенняя песенка» Э.Шим «Чем пахнет весна» 

Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» Дополнительное

чтение

В. Маяковский

«Тучкины штучки»

Чтение учителем стихотворения.  

Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа после чтения.  Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Самостоятельное чтение рассказа.  Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение жанров произведений

Уметь:

– самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради

112-113

С. Михалков «Быль для детей».

С. Баруздин «Салют».

  Развитие навыков чтения и читательских   умений.

.  Чтение стихотворения С. Баруздина «Салют». Выполнение заданий в учебнике. Беседа о произведениях, посвященных Дню Победы

Уметь:

 – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

 – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

 – объяснять автор-
скую точку зрения;

 – сочинять небольшие сказки или рас-
сказы о героях изученных произведений

– объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

–  передавать интонацией свое

отношение к читаемому;

– различать авторские и народные сказки;

 – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

 – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще на знаю»)

Знать:

– 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

– фамилию автора, название произведения, жанр;

114

Ф. Тютчев  Зима недаром злится...»

Дополнительное чтение

 К. Ушинский

 «Проказы старухи-зимы»

Выразительное чтение стихотворения

115

А. Куприн

«Скворцы» Н. Сладков«Скворец-молодец» Дополнительное чтение Н.Сладков «Проталина»

Слушание рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Самостоятельное чтение сказки-диалога. Комментирование заглавия. Сравнение произведений А. Куприна и Н. Сладкова.

116

Н. Сладков «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель»

Чтение учителем сказки.

Выполнение заданий к тексту

Самостоятельное чтение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения

117

Г. Скребицкий «Жаворонок»

Дополнительное чтение

К. Коровин

 «Баран, заяц и еж»

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

118

Малые жанры фольклора. Песенка - закличка. Загадки

Сравнение произведений фольклора. Творческая работа: сочинение загадок и песенок - закличек

Выразительное чтение песенки - заклички. Выполнение заданий.

Уметь:

– выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д.

119

В. Жуковский «Жаворонок»

Дополнительное

чтение

В. Бианки

 «Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину»

Работа с текстом стихотворения.

 

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Заучивание наизусть

120

О. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг»

Сравнение произведений о весенней природе.

Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике — «Маленькое солнышко»

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

– бегло читать отрывки знакомого текста;

– пересказывать по готовому плану;

– объяснять свою

точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

121

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

Дополнительное

чтение

Э. Шим

«Муравейник»

Работа со сказкой: упражнение в чтении, выполнение заданий в учебнике и в тетради, составление плана.

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Самостоятельное чтение стихотворения

122

Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей»

Дополнительное

чтение

Р. Сеф

«Чудо»

Проверка внимания (не

существующий ответ на вопрос
в тексте).

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

– объяснять свою

точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

123

М. Пришвин «Ребята и утята»

Дополнительное

чтение

Н. Сладков

«Весенний разговор»

Самостоятельное чтение рассказа.

Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Составление рассказа по иллюстрациям.

Уметь:

– соотносить пословицы и поговорки
с основной мыслью

произведения;

– объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

124

125

Б. Заходер «Птичья школа»

Дополнительное

чтение

М. Горький

«Воробьишко»

Слушание. Беседа по содержанию. Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Иллюстрирование книжки-самоделки 

126

К. Ушинский «Утренние лучи» Дополнительное

чтение

М. Пришвин

«Лесная капель»

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Знать:

– наизусть 2-3 стихотворения;

– пословицы о дружбе и труде;

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

Развитие навыков чтения и

читательских умений (выразительное чтение).

127

А. Барто «Весна, весна на улице...»

«Проверь себя»

Работа с текстом стихотворения.

Упражнение в выразительном чтении. Обучение заучиванию наизусть

Обобщение по теме. Самостоятельное выполнение контрольной работы «Проверь себя» в тетради. Самопроверка по образцу.

Волшебные сказки-8 часов

128

129

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Дополнительное

чтение

Русские народные

сказки

«Чудо- чудное, Диво-дивное»,

 «Царевна-лягушка»

Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы.  Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Пересказ по плану.

Уметь:

– различать сказки о животных, бытовые, волшебные;

– сравнивать волшебные сказки – народные и авторские;

– сочинять сказки с волшебными предметами;

– самостоятельно читать волшебные сказки.

Знать:

– русских и зарубежных авторов сказок;

– название сказки;

– различие сказок бытовых, волшебных, о животных.

Уметь:

– самостоятельно читать произведение;

– давать оценку по-
ступкам героев;

– рассказывать сказку близко к тексту;

– знать наизусть отрывок из сказки в стихах

130-

131

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дополнительное

чтение

А. Пушкин

 «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, моделирование обложки для книги.

Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Работа с книгами сказок А.С. Пушкина

Сравнение моделей обложек

Знать:

– русских и зарубежных авторов сказок;

– название сказки;

– различие сказок бытовых, волшебных, о животных.

24.05

27.05

132

133

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Дополнительное

чтение

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

Чтение сказки вслух.. Описание кота

Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями

28.05

29.05

134

«Проверь себя»

Дополнительное

чтение

Л. Кэрролл

«Алиса в стране чудес»

Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности

Обобщение по теме. Выполнение заданий по учебнику. Самостоятельное    выполнение

проверочной работы в тетради. Самопроверка по образцу

.

30.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...