Классный час в 4Б классе на тему «Я и моя 7Я»
классный час (1 класс)

Копейкина Екатерина Александровна

Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи:

привить навыки осмысления семейных ценностей, традиций;

развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_semya_v_4_b.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ –коррекционная общеобразовательная школа-интернат   № 12  II вида г. Искитима

Классный час в 4Б классе на тему

«Я и моя 7Я»


Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи:

привить навыки осмысления семейных ценностей, традиций;

развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что для тебя означает понятие семья?
  2. Какая семья считается счастливой?
  3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
  4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Классный руководитель: Здравствуйте уважаемые ребята! Я рада вас видеть на нашем классном часе. Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Я и моя 7Я» Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
- А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.
(Рассказы учащихся).

Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить: (Просмотр фильма о семье).

  • Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
  • Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
  • Приглашать гостей и собирать застолье;
  • Собирать и хранить семейные фотографии;
  • Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

- А теперь я предлагаю вам рассказать о традициях своей семьи. (Рассказы учащихся.)

Классный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья? (Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

- Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей. (Ребята заполняют родословное дерево).

Вопросы учащимся:

  1. Кто такие бабушка и дедушка? (Ответ: родители мамы или папы).
  2. Как зовут сестру мамы или папы? (Ответ: тётя)
  3. А кто такой дядя? (Ответ: брат мамы, папы или тёти).
  4. Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?
  5. А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?
  6. Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?

Классный руководитель: Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.
Ребята, кто знает пословицы о семье и что они означают значение?
 Рассказы учащихся. Расскажите, что означают следующие пословицы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что клад, коли в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье разлад, так и дому не рад.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда семья вместе так и душа на месте.

Классный руководитель: Ребята, а кто знает «секреты семейного счастья»?

  1. Сходство привычек и интересов.
  2. Умение уступать в споре, особенно если ты не прав.
  3. Равное выполнение всех семейных обязанностей.
  4. Совместная забота о детях и совместное воспитание их.
  5. Взаимопомощь в любых обстоятельствах.
  6. Принимать решения совместно.

Классный руководитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

- В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание.

- А знаете ли вы, что 8 июля- День Петра и Февронии . Праздник православный и народный. Считается, что супружеский союз Петра и Февронии был образцом христианского брака, поэтому православные в этот день поздравляли супругов, вспоминали семейные традиции.
В 2008 году Россия решила объявить о новом празднике, так появился —День семьи, любви и верности. Символом праздника считается
ромашка. ( Дети пишут пожелания на лепестках и приклеивают на общий цветок).

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе по теме «Учимся общаться»

Тема этого классного часа взята не случайно, так как главной задачей, над которой я работаю в настоящее время это проблема социального развития детей, а успешная социализация не может быть развита, ес...

Классный час в 3 классе по теме: "Урок здоровья"

В начале классного часа выясняется, зачем человеку нужно быть здоровым, дети выбирают из данных карточек характеристики здорового человека. Обучающиеся подводятся к Правилам здорового человека: 1) выя...

Личностно-ориентированный классный час в 4 классе по теме: "Конфликты"

Успешность реализации замысла классных часов в современной начальной школе во многом зависит от того, насколько мы, учителя, сможем оказать профессионально-компетентную помощь младшим школьникам в фор...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» .Подготовила ученица 4 Б класса Райкерус Алена

Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. ...