ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА «Птичка»
план-конспект урока (2 класс)

Сарыймова Ильвира Ханафиевна

Урок  развития речи, проводимый во 2 классе. Даны планируемые образовательные результаты: предметные, метапредметные, личностные. Учащиеся в ходе выполнения работы в паре, а также коллективной работы восстанавливают деформированный текст с опорой на таблички слов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА :  ВОССТАНОВЛЕНИЕ  ДЕФОРМИРОВАННОГО  ТЕКСТА «Птичка»

Цель урока: организовать совместную работу  с целью восстановления деформированного  текста.

Задачи:

Предметные: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст с опорой на таблички слов.

Метапредметные:

  • познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
  • коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в коллективе, в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
  • регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, планировать свои действия;
  • личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в паре.

ХОД  УРОКА:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска

1. Организацион-ный момент.

Слуховая работа

Будет урок развития речи

Будет урок развития речи

грамматические конструкции

2. Постановка учебной задачи.

Продолжаем работу над текстом. Как сделать текст хорошим?

- Что такое текст?

- Как его построить.

  1. Каждое предложение вносит что-то новое.
  2. Предложения располагаются по порядку.
  3. Слова в предложении связаны по смыслу.

План работы над текстом:

-Каждое предложение вносит что-то новое

-Предложения располагаются по порядку.

-Слова в предложении связаны по смыслу.

3. Установка на выполнение учебной задачи.

- Вспомните пирамидку. Всё как в ней. Помните, на что насаживаются в игрушке колечки?

-  Вот и в тексте есть такой стержень: тема и главная мысль. Не решишь, о чём и что хочешь сказать – не создашь хороший тест, как без стержня не соберёшь пирамидку.

- Я надеюсь, что таких ошибок у вас не будет ни на этом уроке, ни потом.

-  На стержень.

 

4. Восстановление деформированного текста.

а) вступительная беседа

- Сегодня вас ждёт увлекательная работа: вы будете ремонтировать текст. Оказывается, текст тоже может сломаться.

- Давайте попробуем восстановить ход событий. Как же это происходит?

-Прочитаем наши таблички.

- Ответы детей.

-чтение хором всех табличек

-чтение табличек каждый сам

Тема: Восстановление деформированного текста.

б) работа над текстом

- Восстановите текст.

-Прочитаем, что восстановили.

- Между словами нет связи, поэтому предложения ещё нет. Нужно изменить

порядок слов.

По цепочке учащиеся ставят таблички .

Дети составляют связный текст.

- На доске таблички с написанными предложениями.

в) определение героев

текста

Ребята, про что и про кого этот текст?

Про ящерицу, щенка, камень, солнце

Запись этих слов на доске

г) Физминутка

-Кто-то утром не спеша

Надувает жёлтый шар.

А как выпустит из рук,

Станет вдруг светлей вокруг…

Потому что СОЛНЫШКО!!!

д) драматизация

-Теперь будем изображать.

Я буду изображать …

Я буду изображать …

грамматические конструкции

е) выбор заглавия

- Какое  заглавие точнее называет тему текста?

- Почему другие менее подходят?

- Объяснения и доказательства детей.

Запись  заглавий  на доске

ё) главная мысль

-  Как вы думаете, какова главная мысль текста? Зачем нам автор рассказал эту историю? (Наблюдать, запоминать, не нарушать природные невидимые нити, не вмешиваться в жизнь природы)

-Кто из вас старается жить по таким правилам?

- Ответы детей.

5. Сравнение текста с тем, что составили учащиеся

 - А теперь сравните мой текст и ваш текст, который вы составили.

Чтение текста, сравнение

2 текста

6. Коллективное рисование книжки

Каждая пара получает свой лист бумаги с предложениями. Нарисуем то, что изображали. Но помним, что у вас должна получиться книжка. Договариваетесь, какого цвета, формы, размера ваши герои и предметы должны быть.

Чтение предложений в парах, совместное рисование рисунка, обговаривание  всех моментов с коллективом.

7. Итог урока.

- Что интересного узнали? О чём надо помнить, составляя текст?

- Ответы детей.

8. Рефлексия.

-Кто хочет показать своё настроение?

Выбор  смайликов

смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 4 классе Л.Н.Толстой "Птичка"

Разработка может использоваться как заключительный урок при изучении рассказа Л.Н. Толстого "Птичка"....

Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: ...

Чтоб весною птичек слушать, дай зимою им покушать. Презентация

Пректная деятельность    ученицы ууууорпоспро...

Презентация к стихотворению И.Токмаковой "Десять птичек-стайка"

Презентация может быть использована на уроке литературного чтения и на физминутках....

План-конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка"для чувашских школ 4 класс

Развёрнутый план-конспект урока составлен по литературному чтению (4 класс чувашских школ) на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка". Цель урока: формирование умения осмысленного чтения литературных произве...

птички в клетке

презентация...